Изумруд написал(а):Людмила, неужели Вы серьезно верите, что эти фотографии фальшивые? Кизилов, при всем уважении, при разборе фотографий с лошадью несет вздор. Вы же сама умная женщина и умеете прекрасно анализировать. Фотографии запечатлели группу , движущуюся налегке с рюкзаками на подводе. Четверо шли перед лошадью, а 5 туристов за лошадью (фф,5-5, 5-6, 5-7 Коськин). Первые четверо ушли немного вперед. Потом остановились, что бы подождать остальных Кривонищенко этот момент снимает. Зина решила этот момент использовать для прочтения записки. На одном кадре записку вытаскивает, на двух кадрах читает. Люда и Доро стоят и ждут, Колеватов немного передвинулся вперед. Впереди видна лошадь, подошла остановилась. Возница что-то разбирает с Юдиным . Дедушка то в пол-оборота к идущим впереди ( может быть им что-то кричит), то спиной ( переговаривается с Юдиным). За лошадью стоят Юдин, Дятлов, Тибо и Слобо, вдалеке скорее всего Золо. Что на этих фото фальшивое? Что нельзя за возницей и лошадью разглядеть подводу, груженную рюкзаками и идущих туристов? Так ведь все зависит с какой точки был сделан снимок.Тем более, что снимок сделан на небольшом повороте. Шаг в сторону (велево) и все бы было видно. Расстояние между туристами близкое? Это тоже зависит с какой стороны снимать. Спереди расстояние будет обманным, чтобы снимать сколько метров/сантиметров было между туристами нужно снимать сбоку, а не спереди. Туристы стояли так близко к друг другу, как им позволяли лыжи. А вот Слобо стоит в раскорячку, явно подошел ближе, чем позволяли лыжи и свои лыжи поставил рядом с лыжами Тибо. Все эти кадры сняты в небольшой промежуток времени, поэтому у некоторых позы могли и не измениться. Последовательность расположения фотографий зависит от того как они были нарезаны на пленке.
Абсолютно согласен с Изумрудом. Ув. Геннадий Иванович явно в этом фото увидел такое, что мог увидеть лишь он.
Три человека: Дорошенко, Колмогорова и Дубинина - стоят без движения впереди лошади. Зина читает какую-то бумагу (что само по себе необычно "на марше"), у Люды в руках лыжные палки, обращённые остриями назад, и к палкам приблизилась лошадь - вот-вот уткнётся мордой в эти острия. Тоже неестественная картина.
От Зининых палок до морды лошади не менее трех метров.
Четыре человека движутся или как бы движутся за санями, "паровозиком", то есть почти вплотную друг к другу, на расстоянии вытянутой руки. Это слишком близко. Так на лыжах не ходят.
Геннадий Иванович не учитывает искажение расстояний, вызваное перспективой. Вот для наглядности посмотрите на пространственную модель вереницы людей с транспортным средством ( извините, в компонентах не нашел лошадиную повозку) построенную в 3D графике . Между фигурами расстояние не менее 3 м , что хорошо видно при виде сбоку.
И вот та же вереница людей при виде спереди и сбоку ( приблизительно взгляд с той точки, с которой снимал фотограф).
Как видите, здесь фигуры людей зрительно тоже расположены достаточно близко друг к другу, хотя расстояние между ними такое же, как и на первой картинке.
С резкостью лиц на фотографии, я бы сказал, - явный непорядок. У авангардной тройки - лица резкие. А вот у остальных - совсем не резкие, хотя разницы в резкости не должно быть. Почему не должно быть?Дело в том, что фотоаппараты "Зоркий", "ФЭД" и другие обеспечивали резкость, начиная с какого-то расстояния и до бесконечности - так называемая "глубина резкости". На снимке "авангардная тройка" (Дорошенко, Колмогорова, Дубинина) находится к объективу фотоаппарата ближе всех, лошадь и люди возле неё - подальше и деревья на заднем плане - ещё дальше.Что же мы имеем при такой разной удалённости объектов съёмки? Ближние (тройка) и задние (деревья) объекты резкие, а средние (люди возле лошади) - не резкие. Так не бывает. Людям, идущим позади лошади, "не повезло" с резкостью лиц. Сделано это искусственно и с понятной целью: чтобы исследователи терялись в догадках, что это за люди идут за лошадью, и до хрипоты спорили, не приходя ни к каким результатам.
Я бы не сказал, что резкость сильно отличается . Есть размытость как первых фигур, так и последних. Кроме того, о какой резкости "до бесконечности" может идти речь, когда и фон ( деревья) не в фокусе ( размыты). Фотограф наводил резкость по первым фигурам, диафрагма была полностью открыта, неизбежно дальний план будет выглядеть несколько не резким.
Отредактировано Звездочет (2014-01-08 19:58:09)