проект Хибина-файлы: сайт | форум | | фотоархивы| УД онлайн

форум проекта Хибина-файлы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум проекта Хибина-файлы » Исследования фотографий » кто остался на Северном 2?


кто остался на Северном 2?

Сообщений 271 страница 300 из 300

271

Звездочет написал(а):

193,1 м  ? Понятно. Но  тогда в кадр  непременно должна попасть горка с отметкой  222.2, на которую направлена  стрелка . Разница высот почти  почти 30 м.  И судя по расстоянию, она доложна быть метров за 200-300 от фотографа  .Где она  ?

Горка есть,вот она,тем более на карте видно,что она продолговатая,а гора вдалеке видна на Google Earth,как раз в направлении моей стрелки.                                                              http://sa.uploads.ru/t/LbykH.jpg http://sa.uploads.ru/t/Cu8U9.jpg
http://sb.uploads.ru/t/o4rcO.jpg

0

272

Юрий написал(а):

Звездочет написал(а):

    193,1 м  ? Понятно. Но  тогда в кадр  непременно должна попасть горка с отметкой  222.2, на которую направлена  стрелка . Разница высот почти  почти 30 м.  И судя по расстоянию, она доложна быть метров за 200-300 от фотографа  .Где она  ?

Горка есть,вот она,тем более на карте видно,что она продолговатая,а гора вдалеке видна на Google Earth,как раз в направлении моей стрелки.                                                              http://sa.uploads.ru/t/LbykH.jpg http://sa.uploads.ru/t/Cu8U9.jpg
http://sb.uploads.ru/t/o4rcO.jpg


Я крепила в теме лесоустройку. На ней хорошо видно форму горки
http://sa.uploads.ru/t/DdRxJ.jpg

0

273

Почемучка написал(а):

Я крепила в теме лесоустройку. На ней хорошо видно форму горки

Ну и карта у Вас,или это фото с глобуса?Я не пойму,где тут видна эта горка,как определить что это она?

0

274

Какое  между бараками и высоткой расстояние ?http://sb.uploads.ru/SPvKb.jpg

0

275

Звездочет написал(а):

Какое  между бараками и высоткой расстояние ?

3км,а от снимавшего - более 4-х км,но это не высотка,всего лишь на 45-ть метров выше уровня реки.

0

276

Юрий написал(а):

3км,а от снимавшего - более 4-х км,но это не высотка,всего лишь на 45-ть метров выше уровня реки.

Юрий, а Вы не перепутали :question: Карта с квадратами 2 х 2 км.

+1

277

А я вообще считаю, что большая гора вдали - Хой-Эква.

0

278

gerda написал(а):

А я вообще считаю, что большая гора вдали - Хой-Эква.


Интересное мнение..  , имеется упоминание старожилов из тех мест, о существовании на пути, после 2го Северного, некой  "Верхней Биржи", судя по названию, связано  с лесозаготовительной деятельностью. Не могли бы показать на карте, откуда фотографировали? на Ваш взгляд  :glasses:

P\S:..выше, в качестве примера я разместил фото именно этой горы.

Отредактировано Sher (2014-04-10 12:09:30)

0

279

Почемучка написал(а):

Я крепила в теме лесоустройку. На ней хорошо видно форму горки

  Всем Добрый День!
Для Почемучки.
Дорогая Почемучка рассматривала Вашу карту.Она немного другая,чем те,которые использовал Юрий и Sher.Но похоже на то,что на Вашей карте Вы ошибочно указали 41 квартал.По-моему,он находится несколько ниже,как раз напротив возвышенности "Огуречик",где река делает изгиб.Там есть небольшой тругольник,напротив вертикальной надписи"зимник".
  Возможно,я ошибаюсь,но там,где указали Вы и реки нет.
     Элина.

0

280

Элина написал(а):

Почемучка написал(а):

    Я крепила в теме лесоустройку. На ней хорошо видно форму горки

Всем Добрый День!
Для Почемучки.
Дорогая Почемучка рассматривала Вашу карту.Она немного другая,чем те,которые использовал Юрий и Sher.Но похоже на то,что на Вашей карте Вы ошибочно указали 41 квартал.По-моему,он находится несколько ниже,как раз напротив возвышенности "Огуречик",где река делает изгиб.Там есть небольшой тругольник,напротив вертикальной надписи"зимник".
  Возможно,я ошибаюсь,но там,где указали Вы и реки нет.
     Элина.

В том-то и дело, что на разных картах могут по разному очерчиваться признаки рельефа. Обратите внимание на прорисорвку гористых отрогов. Вот пример - Это два образца с карт одного масштаба- 2-х километровки, причем первый - датирован позднее по времени, чем второй (1952 год):
http://sc.uploads.ru/t/O6kZg.jpg
http://sb.uploads.ru/t/aQkG4.gif
И Вы ошибаетесь - река там есть: всё та жа Лозьва и бараки стоят на левом её берегу как и в образце от Sher. Вообще- странно, что он демонстрирует только этот фрагмент. Прямо я его за это подозреваю. Ведь вся карта и даст правильное понимание где что и относительно чего...

0

281

Уважаемые форумчане, а что это вам все дает. Вы с таким вниманием и точностью пытаетесь определить - берег левый, берег правый, а дальше - что??? Это хоть на пол шажка приблизит  даже к тому были ли Дятловцы во 2-ом северном??? Не говоря, уже о самой ТД.
Получается, что даже, те кто уверены в том, что все произошло на высоте 1079, пытаются все таки - уточнить сам маршрут и была ли группа  на 41-уч, и далее на 2- северном. Хотя эта категория - должна верить дневникам и всему остальному. А другая категория форумчан, она и так не верит ни событиям на склоне, ни самому маршруту. Уж если на то пошло, обсуждать и сравнивать карты 59-года, что бы определить где группа была, не возможно. Всетаки для этого необходимо там побывать, а еще лучше жить если не в тех местах, то на Севере. А так, мало вероятно определить какая вершина впереди или позади. Ведь надо учитывать, как снимали, ракурс и прочее. Очень мало горных вершин узнаваемых, имхо

Отредактировано Наталия (2014-04-10 13:43:01)

0

282

Почемучка написал(а):

И Вы ошибаетесь - река там есть: всё та жа Лозьва и бараки стоят на левом её берегу как и в образце от Sher. Вообще- странно, что он демонстрирует только этот фрагмент. Прямо я его за это подозреваю. Ведь вся карта и даст правильное понимание где что и относительно чего...


Берег левый, не сомневайтесь, подозревать меня не стоит  :hobo:  Карту сброшу Вам в личку....чуть позже :flag:
Но вот ещё одна деталь на фото, которую необходимо, как то объяснять, если мы принимаем за точку съёмки левый берег. Это расположение сеней в избы. Сени- это такой небольшой
сарайчик, который ставился перед входными дверьми в избу и являлся неким "шлюзом" от проникновения в помещение холодного воздуха с улицы. По русскому традиционному зодчеству, это помещение, как и входные двери, ставили с Юга или Востока, но не как не Севера, а на фото, если мы будем считать, что снимок сделан с левого берега в направлении Юг, сени пристроены к домам с Севера. Будем пересматривать обычаи наших предков, которым тысячи лет? :glasses:

0

283

Sher написал(а):

Юрий, а Вы не перепутали  Карта с квадратами 2 х 2 км.

Про размер квадратов я не знал,на карте это не написано,просто померил расстояние на Яндекс картах при помощи "линейки",написал то,что получилось,если мерить по 2-хкилометровым квадратам,то получается расстояние немного меньше.

0

284

Почемучка написал(а):

В том-то и дело, что на разных картах могут по разному очерчиваться признаки рельефа. Обратите внимание на прорисорвку гористых отрогов. Вот пример - Это два образца с карт одного масштаба- 2-х километровки, причем первый - датирован позднее по времени, чем второй (1952 год):

И Вы ошибаетесь - река там есть: всё та жа Лозьва и бараки стоят на левом её берегу как и в образце от Sher. Вообще- странно, что он демонстрирует только этот фрагмент. Прямо я его за это подозреваю. Ведь вся карта и даст правильное понимание где что и относительно чего...

Для Почемучки.
Дорогая Почемучка,Вы не совсем поняли мою реплику.Как раз против рельефа я ничего не имею.Я говорила про Вашу малиновую стрелку,указывающую 41-квартал.Вот именно там и нет реки,нет квартала.
  41 квартал расположен ниже и левее,у реки,где виден характерный изгиб.
   Элина.

Отредактировано Элина (2014-04-10 23:45:27)

0

285

После уточнений и в результате ориентировки на дальнюю гору,получилось немного другое направление съёмки этого кадра,а большая гора - это 1290.                                                http://sc.uploads.ru/t/m2XeO.jpg  http://sa.uploads.ru/t/M7W1q.jpg

Отредактировано Юрий (2014-04-10 23:21:50)

0

286

Элина написал(а):

Почемучка написал(а):

    В том-то и дело, что на разных картах могут по разному очерчиваться признаки рельефа. Обратите внимание на прорисорвку гористых отрогов. Вот пример - Это два образца с карт одного масштаба- 2-х километровки, причем первый - датирован позднее по времени, чем второй (1952 год):

    И Вы ошибаетесь - река там есть: всё та жа Лозьва и бараки стоят на левом её берегу как и в образце от Sher. Вообще- странно, что он демонстрирует только этот фрагмент. Прямо я его за это подозреваю. Ведь вся карта и даст правильное понимание где что и относительно чего...

Для Почемучки.
Дорогая Почемучка,Вы не совсем поняли мою реплику.Как раз против рельефа я ничего не имею.Я говорила про Вашу малиновую стрелку,указывающую 41-квартал.Вот именно там и нет реки,нет кватала.
  41 кватал расположен ниже и левее,у реки,где виден характерный изгиб.
   Элина.

Да, я уже просмотрела всю карту, из которой был этот фрагмент. Я ж привязывала и врисовывала 41 без этой карты по смыслу. Там разница в одну минуту по долготе и примерно три минуты по широте. Так что не шибко ошиблась. Гора, если проанализировать высоты так будет примерно выглядеть и от сарая, и от бараков, толко сараи подальше от реки.
http://sc.uploads.ru/t/o5Rwh.jpg
http://sb.uploads.ru/t/WkAwa.jpg

Но на лесоустройке они отмечены ближе к реке. Вот и думай - где ж они были
http://sa.uploads.ru/t/9KqA4.jpg
А вот 41 песенный должен был запомниться останцами. Там есть значок ...

Отредактировано Почемучка (2014-04-10 21:55:10)

0

287

Почемучка (ник приходиться писать),эта горка-огуречик не отображена на картах,так как имеет высоту не более высоты деревьев,скалы на Лозьве выше её.Или Вы не про эту горку пишите,что она огуречик???                                                                                                                                                                                                                                                             http://sc.uploads.ru/t/HygIr.jpg

Отредактировано Юрий (2014-04-11 11:08:54)

0

288

Почемучка написал(а):

Да, я уже просмотрела всю карту, из которой был этот фрагмент. Я ж привязывала и врисовывала 41 без этой карты по смыслу. Там разница в одну минуту по долготе и примерно три минуты по широте. Так что не шибко ошиблась. Гора, если проанализировать высоты так будет примерно выглядеть и от сарая, и от бараков, толко сараи подальше от реки.

Но на лесоустройке они отмечены ближе к реке. Вот и думай - где ж они были

А вот 41 песенный должен был запомниться останцами. Там есть значок ...

Отредактировано Почемучка (Сегодня 19:55:10)

   Для Почемучки.
Дорогая Почемучка.Всё,теперь,глядя на оранжевую стрелку - это именно то,о чём я говорила.По-моему,именно в этом месте 41 квартал здесь и была группа Дятлова.Река,левый берег-всё совпадает.Но для убедительности можно посчитать,используя карту киллометраж до 2-го Северного.Расстояние было известно 24-25 км.
   Элина.

0

289

Videlson написал(а):

Кто остался в поселке? Одет явно не в штормовку.

Наткнулся на современную фотографию 2-го Северного,теперь понятно почему исследователям в наше время посещавшим перевал он на пути не попадается.В том что посёлка нет,ничего удивительного нет,пожары там бывали не раз,но интересна подпись к фотографии - "Анямов Н.В жил здесь до 1965г."                                                                                      http://sd.uploads.ru/t/PsLzi.jpg

0

290

Юрий написал(а):

Наткнулся на современную фотографию 2-го Северного,теперь понятно почему исследователям в наше время посещавшим перевал он на пути не попадается.В том что посёлка нет,ничего удивительного нет,пожары там бывали не раз,но интересна подпись к фотографии - "Анямов Н.В жил здесь до 1965г."

Так  это понятно. Если от Вижая остались лишь могилки на кладбище, то что говорить о каком-то 2-северном ? Который уже в 1959 году  дышал на ладан.

0

291

Гость 131145 написал(а):

Так  это понятно. Если от Вижая остались лишь могилки на кладбище, то что говорить о каком-то 2-северном ? Который уже в 1959 году  дышал на ладан.

По свидетельствам вижайцев,пожары их много раз обходили стороной в буквальном смысле,но один раз не повезло.Судя по подписи к фото,не такой он и нежилой был этот 2-й Северный,тем более на фото дятловцев там всё-таки человек виден,но странно что в дневниках ничего нет,может он попросил никому не говорить?А золото там и сейчас добывают.

Отредактировано Юрий (2014-10-08 11:12:49)

0

292

Юрий написал(а):

По свидетельствам вижайцев,пожары их много раз обходили стороной в буквальном смысле,но один раз не повезло.Судя по подписи к фото,не такой он и нежилой был этот 2-й Северный,тем более на фото дятловцев там всё-таки человек виден,но странно что в дневниках ничего нет,может он попросил никому не говорить?А золото там и сейчас добывают.

Отредактировано Юрий (Сегодня 11:12:49)

А почему бы  не  предположить, что этот человек, который виден на фотографии   - Валюкявичус ?

0

293

Гость 131145 написал(а):

А почему бы  не  предположить, что этот человек, который виден на фотографии   - Валюкявичус ?

Потому что согласно протокола допроса Валюкявичуса и общего дневника ГД дедушка Слава уехал из 2-го Северного часа на полтора раньше дятловцев.

0

294

Если кто-то и остался в поселке после ухода дятловцев, то возможно это был Юдин? Скорее всего этот человек чистил или одевал лыжи.  Ведь насколько я помню это было прощальное фото, которое сделали дятловцы  при отъезде из поселка 2-ой Северный.

0

295

Или кто-то непосредственно из ГД. Расстояние от фотографа до этого человека небольшое. Что-то доделывает (или и правда, чистит/одевает лыжи). Догонит группу без всяких проблем.

0

296

Это примерно как раз то место, откуда было сделано прошальное фото? Вон, даже  те 2 высоких  дерева на противоположном высоком берегу проглядывают.
http://sd.uploads.ru/t/o4vJP.jpg-- http://img-fotki.yandex.ru/get/4128/158080519.38/0_98616_9c596d58_M.jpg
А почему тогда бытует утверждение, что ещё никто не прошёл по пути дятловцев от 41-го до перевала?  :huh:

0

297

Лиана написал(а):

Это примерно как раз то место, откуда было сделано прошальное фото? Вон, даже  те 2 высоких  дерева на противоположном высоком берегу проглядывают.

Вот видите, это лишнее подтверждение тому, что фото  дятловцев сделаны именно на 2 северном, а не в каком-то мифическом необитаемом поселке.

0

298

Гость 131145 написал(а):

Вот видите, это лишнее подтверждение тому, что фото  дятловцев сделаны именно на 2 северном, а не в каком-то мифическом необитаемом поселке.

Ну, у меня не было этого фото, теперь будет. Осталось так же совместить остальные контрольные точки хотя бы до стоянки с 30 на 31 января.

0

299

Лиана написал(а):

А почему тогда бытует утверждение, что ещё никто не прошёл по пути дятловцев от 41-го до перевала?

Это фото сделали местные жители в 2013-м году,скорее всего бывшие вижайцы.

0

300

Лиана написал(а):

Это примерно как раз то место, откуда было сделано прошальное фото? Вон, даже  те 2 высоких  дерева на противоположном высоком берегу проглядывают.
--
А почему тогда бытует утверждение, что ещё никто не прошёл по пути дятловцев от 41-го до перевала?

Об этом нужно спросить тех, кто распространяет такое мнение.

0


Вы здесь » форум проекта Хибина-файлы » Исследования фотографий » кто остался на Северном 2?