Сведения, сообщаемые Гаматиной, нуждаются в проверке и в подтверждении независимых источников. Она пережила сильнейшую психотравму, связанную с собственной болезнью и почти одновременно гибелью мужа:
"Я в то время почти не приходила в сознание всё время. Я 3 мая только выписалась из больницы после операции тяжёлой, после которой чудом осталась жива. А 22-го мне привезли оцинкованный гроб вместо мужа" (из фильма "По следам пропавшего ЯКа").
"Даже сама пыталась из жизни уйти, потому что доведена была, с трёхлетним ребёнком, без крыши над головой, без мужа, без всего" (из беседы с НАВИГом).
Видимо, этим объясняются странности в ее рассказах:
"Я шла с работы, и на меня чуть не наехал мотоцикл. Я успела убежать в лес и там спрятаться. Что им помешало меня найти в лесу, не знаю. Потому что тот, кто оставался в мотоцикле, а двое меня искали, он им крикнул: "Ребята, возвращайтесь, нам больше нельзя здесь оставаться". После этого мне свекровь запретила ездить, я жила Армейский Торфяник, пока мне не дали комнату в Аэропорту, она запретила мне ходить пешком с работы и ездить на попутных машинах" (из фильма).
Ясно, что если ее всерьез хотели убить, то сделали бы это легко, и никакие наивные предосторожности не помогли бы. И т.д. (ее приключения с госбезопасностью).
Кроме того, странными представляются сообщения о том, что летчики разглядели на склоне разрывы палатки. Во-первых, наблюдения должны были происходить с высоты как минимум нескольких десятков метров и на скорости (Як-12 - не вертолет). Во-вторых, палатка была в большей части засыпана снегом. Шаравин свидетельствует, что слой снега был настолько твердым, что им пришлось использовать ледоруб. За сутки-другие снег настолько слежаться не мог. Думается, что даже в бинокль разглядеть что-либо было невозможно.
Отредактировано Kelvin (2013-04-20 09:44:37)