Я хорошо знаю, когда был официально введен единый государственный учет уголовных дел в СССР. И знаю, как оно было до 1961 года. И знаю об этом потому, что в юридическом ВУЗе (в который я поступил сразу же после окончания школы, в самом начале 70-х годов прошлого века) я учился добросовестно и не прогуливал лекции по той же (весьма скучной, нудной и малопонятной) "Судебной статистике" ( а такие лекции пропускало большинство "нормальных" студентов из числа моих однокурсников, и некоторые из них "взлетели" весьма "высоко", но пробелы в своих познаниях так и не восполнили). К тому же память у меня была достаточно хорошая. И поэтому я и знаю, что в 50-е годы все без исключения уголовные дела должны были регистрироваться и, соответственно, иметь номера. У меня до сих пор в саду где-то валяются конспекты лекции (с институтских времен), и я бы мог (когда обстоятельства позволят мне туда съездить) найти эти конспекты и сослаться на имеющиеся в них ссылки на нормативные документы и всякого рода приказы МВД и Генпрокурора).
Но вот чего я категорически не хочу- так это кому-либо что-либо доказывать во всем этом "дятловедении"! Зачем? И что от этого изменится? Ну, найду я в этих конспектах обоснования того, что в 1959 году дела должны были иметь номера и регистрироваться, и что дальше? Что от этого изменится? Да ничего!
Владимир Анкудинов, для меня странно то, что Вы не по профессиональному отнеслись к неопровержимым фактам и доказательствам, да еще и изложили свои выводы, ссылаясь на какие-то конспекты, которые Вы писали около 50-ти лет назад.
Я дал Вам ссылку не на конспекты, а на учебник для юридических ВУЗов, подготовленный Луневым В.В., последний раз дополненный и переработанный в 2007 году. Это в его Учебнике "Юридическая статистика" в Главе 4 ""УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, СУДОВ И ДРУГИХ ЮРИДИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ" в § 1. "Единый учет преступлений". https://lib.sale/pravovaya-statistika_1 … 87522.html написано, что и до революции и после революции основными единицами считалось судопроисшествие. Поэтому, уголовные дела регистрировались только по законченному расследованием УД, а не по возбужденому УД. И только в середине 50-х гг. появились первые более или менее системные попытки регистрации не только уголовных дел и осужденных, но и преступлений. Их учет официально утвердился в 1961 г. после вступления в силу нового уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик. (выдержка из учебника).
Лунев Виктор Васильевич-главный научный сотрудник ИГП РАН; родился в 1932 г. Окончил военно-юридический факультет Военно-политической академии им. В. И. Ленина в 1962 г., доктор юридических наук, профессор, около 8 лет находился на следственной и прокурорской работе в органах военной прокуратуры, вел преподавательскую и научную работу на военно-юридическом факультете Военно-политической академии и Военного института; с 1988 г. — в ИГП РАН; основные направления научной деятельности: военно-криминологические проблемы, методика криминологических исследований, криминологическое прогнозирование, мотивация преступного поведения; автор книг "Советская криминология" (1978), "Преступное поведение: мотивация, прогнозирование, профилактика" (1980), "Преступность ХХ века" (1997) и других, учебника "Криминология. Причины, предупреждение и методы изучения преступлений в Вооруженных Силах СССР". Автор более 150 научных работ. Свои труды и учебники Лунев В.В. опубликовал тогда, когда "дятловедением" еще никто не занимался. Да и и на лекциях Вам читали, я предполагаю, что уголовное дело нужно регистрировать одновременно с возбуждением уголовного дела, а не тогда, когда УД закончено расследованием. Но, это было уже в 70-х годах, а не в 50-х. А начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Свердловской области Андрей Курьяков только подтвердил то, что уголовное дело, возбужденное в 1959 году по поводу обнаружения трупов,погибших членов группы Дятлова, законным образом не имело номера. Так что, для меня этот вопрос закрыт. А для Вас, как хотите.
Отредактировано Гость 130159 (2019-04-29 15:41:13)