April написал(а):Я не пристаю к человеку. Я веду с ним цивилизованную дискуссию, то бишь обсуждаю вопросы. К дятловцам это имеет непосредственное отношение, так как человек пишет на дятловском форуме с многозначительными утверждениями, что понять происшедшее тогда можно, лишь поломав определённые мировоззренческие стереотипы и шаблоны.
Да вовсе не - «понять», поскольку – «понимают» (в смысле – знают, что именно произошло с «группой Дятлова») все до одного «интернет-исследователи»), а именно - осознать, то есть ПРИНЯТЬ это, имеющееся у них знание.
А вот - «принять»-то его «исследователям» - как раз и не позволяют те самые пресловутые, «вшитые» во всё их «естество» (даже не в «сознание») и практически «сроднившиеся» с ним - «определённые мировоззренческие стереотипы и шаблоны».
И как-то - «поломать» их (в полном соответствии с «формулой» Христа - «отвергнись себя и следуй за Мною») есть дело если уж и не невозможное, то, во всяком случае - крайне и крайне - тяжёлое, мучительное и вообще по-настоящему «затратное».
Поэтому и какой-либо - «прорыв к реальности» для подавляющего большинства - «интернет-исследователей» закрыт просто по-определению - реальность «на таких условиях» их попросту - не интересует.
Сама по себе реальность в «обществе потребления» не может восприниматься в качестве некоего обладающего определённой ценностью - «товара», и потому - вообще ничего не «стоит».
А что же тогда имеет для «конечного потребителя» несомненную ценность?
«… совокупное потребление образов, событий, информации своей конечной целью … имеет - «усмирить» и «отогнать» реальность, заменив её знаками реального
/образ/ несет в себе соблазн наслаждения катастрофой, роскошным убийством, ожидания нашего причастия к пусть и чудовищному, но в тоже время изумительно-необыкновенному акту насилия.
Так образ предшествует самому событию, предвосхищает его и в самом себе воплощает всё предвкушаемое от него наслаждение; любые перверсии всегда должны находить для себя выход, свою «актуализацию» вовне.
Поэтому то, что мы можем наблюдать в данном случае, есть точно такой же эффект подмены соотношения причины и следствия на обратные, как и в предвкушающем ожидании явления Чудесного Изобилия в культе Карго.
Карго или катастрофа (например - «Тайна перевала Дятлова» - примечание Zurzmansorr) – и в том и в другом случае мы наблюдаем эффект потребляемого упоения самим умопомрачением.
Следовательно, мы, с полным на то основанием можем утверждать, что всё это есть не что иное, как наши собственные заблуждения и иллюзии, которые являются для того, чтобы «обозначиться» в образе и потребиться в нем.
Отличительной чертой общества потребления является «универсализм» способа подачи любых медийных «сообщений». Любая политическая, историческая и культурная информация ретранслируется и подаётся в одной и той же «болеутоляюще-успокоительной» и одновременно чудесно-развлекательной форме … случившегося «происшествия» или «новости».
Она полностью «актуализована» - т.е. «обработана» в полном соответствии с законами драматургии и подана в форме, рассчитанной на то, чтобы произвести максимально глубокое впечатление, но одновременно и «деактуализована» – т.е. отделена от своего адресата наличием самой «коммуникационной среды» и сведена именно к знакам.
Таким образом «происшествие», есть вовсе не просто одна из категорий среди множества других, но именно - Кардинальная Категория нашего магического мышления, нашей мифологии.
И эта мифология только ещё более укрепляется и усиливается все более жадным и ненасытимым спросом, требующим - «реализма», «правды», «объективности».
Самое широкое распространение получила разного рода «кинодокументалистика», репортажи «с мест происшествий», короткие «сенсационно-экстренные сообщения», «потрясающие воображение» и «бьющие по нервам» фоторепортажи, интервью с «очевидцами происшествия» и т.д. и т.п..
Повсюду стремятся быть в «самом сердце событий», «самом сердце битвы», «там, на месте», «лицом к лицу» - испытать умопомрачительно-упоительное ощущение полного «погружения» в «происшествие», ощутить Великое Содрогание Живой Действительности.
То есть, в конечном итоге, заполучить очередную «порцию» очередного чуда - ведь истина снятого и записанного «происшествия», как раз в том и состоит, что - Я там не был.
Но все эти («спровоцированные» у нас съёмками и записями – примечание Zurzmansorr) «чувства» и «ощущения» воспринимаются куда как более «истинными», нежели сама истина нашего реального там отсутствия.
Или, другими словами, если что и принимается во внимание, действительно имеет «значение» и идёт в «расчёт», то это именно спроецированное нам «представление» о нашем присутствии там, при нашем там отсутствии, то есть зрительно-слуховая галлюцинация, или, проще говоря – химера.
Поэтому то, что масс-медиа «дают» нам, это вовсе не реальность, а скорее уж - реальное умопомрачение.
Или, опять-таки, если не играть словами, то придётся признать, что «реальностью без помрачения», настоящим «сердцем натуральности», «сердцем подлинности», «сердцем страсти», «сердцем силы», тем самым «Сердцем», которое как раз и является истинным «локусом» медиа*
* то есть чем-то вроде «центра пересечения» всех их «силовых линий» - примечание Zurzmansorr
и которое сообщает им всю их умопомрачительную сентиментальность, является именно то место - где ничего не происходит.
Это «место» есть всего лишь «аллегорический знак» страстей и событий.
И именно это «обстоятельство», как раз и является гарантией нашего благополучия.
Вот так мы и существуем, в полном отказе от реальности загородившись от неё со всех сторон знаками и укрывшись ими с головы до ног.
Изумительное благополучие: когда мы смотрим на являемые нам образы мира, кто сможет отделить это краткое вторжение реальности от чрезвычайно глубокого удовлетворения не пребывания там?
Потребляемые нами «образы», «знаки», «сообщения», как раз и представляют для нас и олицетворяют собою наши «безмятежность» и «благополучие».
Фактически они именно «освящают» наше удаление от реального мира, становящееся ещё более комфортным от потребления всех этих «аллюзией» на реальность (даже если это «аллюзии» насилия), а вовсе не компрометируют его.
Смысл и содержание получаемых нами сообщений, «означаемое» принимаемых нами знаков практически не играют никакой роли и вообще - несущественны.
Они нас попросту не интересуют, и потому медиа вовсе не привлекают наше внимание к реальному миру, но только и исключительно предлагают нам для потребления «знаки как знаки», хотя и представляют эти знаки, как бы «облеченными полномочиями» и «сертифицированными» в качестве неких «гарантов реальности».
Именно в этом как раз и состоит - «праксис потребления».
Отношение консьюмера к реальному миру, политике, истории, культуре, это вовсе не отношение интереса, активного участия или «ответственной жизненной позиции», однако же, это и не полное безразличие, скорее его можно определить как - «сование своего носа».
В соответствии с той же самой схемой рассуждения можно сказать, что ключевым «параметром» потребления, как мы его здесь определили, является вовсе не познание окружающей действительности, ни даже «блаженное неведение», его скорее можно определить как – «не опознавание»*
* то есть как «принципиально-неадекватное» восприятие субъектов и объектов окружающего мира - Zurzmansorr.
Праздное, пустое «сование» везде и во всё «своего носа», при полной, итоговой, невозможности «опознания» чего бы то ни было, в обществе потребления являют собой всеобщий «поведенческий стереотип» по отношению к реальности.
Поэтому базовой, ключевой характеристикой «общества потребления» заботливо взлелеянной, выпестованной и благословлённой всей деятельностью масс-медиа является - полный отказ от реальности, основанный исключительно на алчном и бесконечно-бессмысленном накоплений её знаков».
«The Consumer Society: Myths and Structures» by Jean Baudrillard. (Sage, London, England, 1998).
April написал(а):Не осталось у меня ни стереотипов, ни шаблонов, один только жизненный опыт, знания да собственные наблюдения. :)
То есть другими словами Вы «заявляете» примерно следующее: – «Для меня единственно приемлемой «точкою отсчёта», «альфою и омегой», «референтом истинности» и т.д. и т.п. является только и исключительно моё личное мнение (рассуждение, представление и т.л. и т.п.) по какому-либо (любому) «вопросу», либо же то, что соответствует моим представлениям об истинности того или иного высказывания».
Но вот это-то как раз и есть самый главный - «стереотип» и - «шаблон», которых у Вас якобы более - «не осталось».
April написал(а):Но ведь хочется понять, что тогда на перевале произошло?
В свете всего вышеизложенного данная «сентенция» звучит вполне аналогично «заявлению» какого-нибудь эстетствующего алкоголика, что его конечной целью является вовсе не даруемое потреблением спиртного - «умопомрачение» (то есть читай – безболезненный и даже «приятный» уход от реальности), а именно – «познание истинного букета напитка».
April написал(а):Вот и беседую с человеком, вдруг он мне даст что-то вроде хороших алгоритмов или схем, с помощью которых можно кое в чем разобраться.
То есть - «нальёт» очередной «стакан» (выдаст очередную - «дозу») и притом - «на халяву».
Но если этот самый – «человек» вместо - «стакана», начинает говорить страждущему о вреде алкоголизма или, тем паче, нагло заявлять о том, что у него якобы имеется в наличие рецепт избавления от убивающей последнего болезни, то представить себе дальнейшую реакцию подавляющего большинства «реципиентов» не составит отнюдь никакого труда.
Отредактировано Zurzmansorr (2013-03-08 17:26:15)