Уважаемая Лиана!
Ваше предположение о том, что ГД могла приехать из Ивделя в Вижай на нерейсовом автобусе является вполне разумным. Посмотрите, пожалуйста, на фрагмент карты окрестностей Ивделя
На ней хорошо виден разброс на местности предполагаемых объектов экономики (организаций). Конечно, их могли связывать маршруты городского транспорта, но это не исключает наличие у них ведомственного транспорта, в т.ч. автобусов и автомобилей, оборудованных для перевозки людей. Так, что указанный транспорт мог передвигаться и в воскресенье (25.01.1959). Поэтому дятловцы могли действительно «ловить попутку».
Нам точно не известно, какие организации могли иметь ведомственные автобусы марки ПАЗ-651, однако можем предположить их примерный список:
1. Градообразующее предприятие города - Ивдельский гидролизный завод (в 1959 г. находился в стадии строительства). В настоящее время ОАО "Ивгид". Основные производственные фонды выглядят так:
2. Промывальная фабрика (с 28.10.1831), промывающая золотоносные пески.
3. «Лесоуправление» (с 1937 г.).
4. Полуночное рудоуправление (с 1941). Добыча марганца из карьеров и шахт.
5. Предприятия по добыче золота, известняка товарного, щебня строительного.
6. Геологи.
P.S. В настоящее время на территории муниципального образования г. Ивдель функционирует два линейно-производственных управления магистральных газопроводов, представляющие современный газоперекачивающий комплекс. На сегодня это мощные предприятия ОАО "Газпром". Возможно, какие родственные структуры были и в 1959г.
Кроме того, автобусы ПАЗ-651 были и у военных
Отредактировано мур (2014-09-11 12:52:45)