Прочитала все обсуждения о Дубининой под лавкой. Как-то трудно поверить, что Дятловцы могли выехать без одного билета. Как-то несерьезно. Не похоже это на Дятлова, что он мог такое допустить, ведь так долго готовились к походу. Даже, если в последний момент Золотарев объявился на вокзале без билета( хотя Дятлов ведь знал, что у них появится новый участник , да и Золотарев тогда должен был со своим билетом появиться), можно было докупить билет в кассе , вряд ли в ту сторону была перегрузка поездов, район все-таки не курортный.
Вообще, вот эта фраза Юдина про диспут-беседу, песни, ревизия , Дубинина под сиденьем, чеснок с хлебом как-то выделяется из всего повествования Юдина. В этом дневнике и в своем тоже, Юдин описывает события подробно, даже красочно, литературно, и краткость и лаконичность этой фразы лично меня как-то удивила. Мне кажется , что в этой фразе как бы перечислены все события в поезде, и не обязательно их связывать между собой. Ревизор, конечно, обязательно должен быть, но не обязательно, что Дубинина из-за него оказалась под сиденьем. Она могла там оказаться в процессе игры. Я не согласна, что Люда с Зиной могли поспорить , как-то грубо для девушек, и в результате игры в карты. Думаю, не заставили бы девушку в проигрыше лезть под лавку. И вообще, не думаю, что могли играть в карты, так в карты много человек одновременно не могут играть. Я думаю, могли играть в фанты, была такая игра в те годы, очень популярная среди молодежи( даже в фильмах часто показывали). В нее могут играть много участников и чем больше, тем веселее и все задействованы. Если Людиному фанту выпало задание лезть под лавку, она как принципиальная и правдолюбивая девушка не смогла бы отказаться.
Так что, фраза Юдина могла описывать события по порядку - сначала диспут-беседа, потом пели песни, потом прошел ревизор, потом игра в фанты и потом чеснок с хлебом.
Меня лично, этот чеснок тоже удивил -понятно, что чеснок брали для иммунитета, но не в поезде, не в общественных же местах его употреблять?
Начало похода могли бы и не экономить, съесть что-нибудь вкусненькое, те же мандарины.
В общем, у меня сложилось такое впечатление от этой записи - поскольку , дневник перепечатан, и верить на 100 % ему нельзя, эта лаконичная фраза вставлена из каких-нибудь других описаний, может из других дневников, где все эти события описаны более подробно.
И еще , что обратило мое внимание в записи Юдина -Серов , это первый вокзал, где запрещено петь песни и ребята сидели без них. Но ведь они не сидели на вокзале - они ушли искать себе прибежище и нашли школу? Мне раньше тоже показалось странным - зачем им искать помещение, когда вечером уезжают? Проще было бы пересидеть на вокзале, сходить в город. Тем более, после происшествия с Кривонищенко, времени не так уж много у них и оставалось, и тратить время и силы на поиски пристанища, мне кажется, не имело смысла. Да и фото со школы у них нет. Может и не было никакой школы, а если была, то в другом месте?