Форум Хибина-файлы (вне проекта Hibinafiles)
Форум Хибина-файлы основан 2012-03-15.
Восстановлен в режиме чтения для всех.
Чтение удаленных аккаунтов - через поиск, задавая автора гость.
Чтение в ноль удаленных аккаунтов - только в цитатах других участников.
Потому что самая первая резервная копия за дату 2015-12-26.
************
************
Форум был удален его первоначальным автором-админом в связи с тем, что он превратился в склоки и разборки, которым без боя уступили место действительные исследования.
Использование данных форума в тиражировании этих склок и разборок на других ресурсах той же тематики - награждается баном навсегда. Злоупотребление - удалением аккаунта.
Именно на таких условиях форум передавался на восстановление и чтение.
При использовании данных с этого форума - обязательно указать ссылку на пост, где это взято.
Печально, что всё это надо было записать как правила. Подразумевалось, что это и так понятно.
************
************
База данных доступна по ссылке hibinafiles.ourproject.org

форум Хибина-файлы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум Хибина-файлы » Версии » Уточненный взгляд на начало событий


Уточненный взгляд на начало событий

Сообщений 301 страница 330 из 472

301

Людмила написал(а):

Да? Интересно! Может подскажете, где можно почитать опознание четверки из оврага? Если не самих трупов, может хотя бы их одежду кому-то предъявляли для опознания?

Ответ уже дан (см. процитированный вами отрывок выше).

Людмила написал(а):

Здесь я с вами согласна( после травмы ребра сами срастаются) но одно дело, когда одно ребро сломано и когда больной может позволить себе щадящий режим и какое-либо обезболивание. У Золотарева было сломано 5 ребер, и не было возможности принять обезболивающее, как-то зафиксировать ребра, но зато пришлось двигаться без остановки 1,5 км ночью, когда не видишь, куда ступаешь.

Вы в начальных условиях делаете ошибки, поэтому непонимание. Золотарёв на момент травмирования не был еще "больным", он был раненым, попробуйте понять эту разницу. Второе, глубоко ошибаетесь по поводу "не видишь, куда ступаешь". Почитайте А. Алексеенкова, если нет собственного опыта. Также не забывайте, что вплоть до окончания третьей гряды (т.е. до окончания наиболее трудного участка) у них был фонарь. И почему без "остановки"? Что им мешало остановиться и передохнуть? Погодные условия были достаточно комфортными, шли они шагом (основная группа). 

Людмила написал(а):

То, что снег был в состоянии наста, комфортности при передвижении не добавляет, так-как все-равно поверхность из-за камней под настом, неровная, да и наст скользкий, пусть даже местами. То есть спотыкаться, подскальзываться было бы неизбежно, а это резкая боль от встряски всех пяти ребер.
Думаю, что болевой шок или повреждение какого-нибудь внутреннего органа при таком движении было бы неизбежно.
Вот как вы представляете, каким образом человек со множественными переломами ребер мог преодолеть три каменные гряды? Или они тоже были под настом?
Между прочим, читала и слушала рассказы поисковиков - многие говорят, что склон был мало снежный, из под снега даже камни торчали.

Вы демонстрируете отсутствие какого-либо опыта передвижения по насту, отсюда безапелляционные и неверные выводы. Опять же посоветую зимний фильм из экспедиции "А и Б", только смотрите внимательно )). Насчет "подскальзываться" вы правы, это обстоятельство было решающим при принятии решения здоровыми туристами (и не очень «здоровыми») о спуске по склону без обуви. Поэтому у раненых не было особых проблем - их безопасность обеспечивали здоровые туристы. Вспомните наблюдение А. Чернышева о близко идущих следах, так как будто туристы шли, поддерживая друг друга. Теперь о "шоке" - переломы ребер были конструкционными, т.е. концы ребер направлены наружу, ни о каком повреждении внутренних органов их отломками при ходьбе не может быть и речи. Три гряды не представляют в зимнее время какой-то особой преграды - часть камней прикрыта снегом, а торчащие камни можно обойти. Опять же см., указанный выше фильм, там всё прекрасно видно.
Поисковики прибыли на месте трагедии после сильнейших ветров, происходивших как в ночь трагедии (ураганный ветер начался при возвращении троих к палатке, остальные находились уже у Кедра), так и в течение февраля. Поэтому, да, снега на открытом склоне могло быть меньше чем обычно.

0

302

Людмила написал(а):

Да, описание настолько приблизительное, что указано даже время, которое показывают двое часов. Действительно, приблизительное - от слова приблизить, т.е. Ортюков брал руку трупа в свою и смотрел время на часах. Вы, конечно, считаете, что при таком близком контакте человек может перепутать легкую штормовую куртку с капюшоном с брезентовой меховой на овчине и не увидеть была ли на трупе шапка?

Людмила, чтобы посмотреть время на часах не нужно брать руку трупа в свою. У Тибо так лежала рука, что даже некоторые форумчане при увеличении фотографии могли различить время на часах. А вот чтобы узнать была ли куртка меховая, минимально нужно посмотреть подкладку куртки. Где находится подкладка Вы надеюсь знаете. К тому же одежда была мокрая, а цвет одежды от этого искажается. Шапку на Тибо прокурор в принципе не мог видеть, ведь голова с крепко завязанной на ней шапкой, была полностью под водой. А шапка-ушанка , которая была одета на голове Золотарева на фотографии лежит около его головы. Т.е. описание одежды еще полностью не раскопанных трупов - это чисто фантазии Темпалова. А фантазировать он умел: понюхал флягу от спирта и сразу в показаниях дал, что дятловцы пили и закусывали.(Темпалов: У меня сложилось впечатление, что студенты выпили водку и закусывали). Почему этому его показанию Вы не верите, а показанию, когда" Все трупы находятся в воде.", полностью не откопаны и впечатлительный Темпалов их одел в штормовки - верите?

Людмила написал(а):

Изумруд, этот ваш пост подходит для темы - Кручу-верчу, запутать хочу. 
Вы специально меня хотите запутать или как?
Я ведь пишу не про фотографии, а про акт обнаружения трупов, в котором черным по белому написано, во что были одеты  наполовину откопанные трупы в верхней части, а что написано пером, того не вырубить топором. Причем, написано не кем-нибудь, а следователем прокуратуры. Вы , через 55 лет видите больше, чем те, которые откопали трупы и видели их на расстоянии нескольких сантиметров и не мельком, а в течении какого-то времени - пока тащили, пока дальше откапывали? Если они ошиблись в одежде, что мешало Темпалову исправить в дальнейшем протокол, написанный на месте, прежде, чем отдать печатать?

Людмила, верить нужно своим глазам. Штормовки были на пуговицах, а не на молниях. Если бы в дальнейшем протокол был бы исправлен, то это была бы фальсификация материала. Протокол был написан на месте обнаружения, писали то, что видели и предполагали. Все неточности протокола (в одежде) были исправлены судмедэкспертом, который имел трупы на столе, их раздевал и описывал снятую одежду.

Отредактировано Изумруд (2015-06-06 10:00:29)

0

303

Mad написал(а):

Изумруд, не все в капюшонах. Зина во вязанной шапочке ( Вам сказать какой вязкой она связана?  ), Кривонищенко в своей  шапочке , в которой он в столовой в Вижае. Ну может быть вот такая  фотография позволит увидеть лучше это фото.

Mad, у Кривонищенко был черный рюкзак. https://sites.google.com/site/hibinaud/ … ania-vesej
Кривонищенко Георгию принадлежат следующие вещи:
1. Рюкзак черный, старый, с длинными ремнями защитного цвета, пришитыми черными нитками.

0

304

Pepper написал(а):

Правда. все равно непонятно, какое отношение они имеют к ф/а дятловцев.

Пытаемся прояснить ещё один из непонятных моментов - вероятность того,что фотоаппарат Кривонищенко был найден прикреплённым к штативу,исходя из этого можно с некоторой долей вероятности судить пытались ли дятловцы что-то снимать вечером 1-го февраля.Лично я считаю что фотоаппарат был найден отдельно от штатива,штатив прикрутил следователь,а последний кадр это свет просачившийся через шторку оставленного на свету фотоаппарата с незакрытым объективом и оставили его на свету после его обнаружения.

0

305

Юрий написал(а):

а последний кадр это свет просачившийся через шторку оставленного на свету фотоаппарата с незакрытым объективом и оставили его на свету после его обнаружения.

Но в этом случае, через какое-то время, разве не должен был бы засветиться весь кадр?

0

306

Юрий написал(а):

Пытаемся прояснить ещё один из непонятных моментов - вероятность того,что фотоаппарат Кривонищенко был найден прикреплённым к штативу,исходя из этого можно с некоторой долей вероятности судить пытались ли дятловцы что-то снимать вечером 1-го февраля

Если  ночевка на хребте  была плановой ,  9 из 10, что они  собирались  сфотографировать установленную палатку. И тогда  серия  снимков  группы на маршруте в метель ,   подготовка углубления под палатку и  установленная  палатка  получается логичной и законченой.  А утром, если допустить , что  выходить они собирались рано , сфотографировать палатку могло и не получиться.
Может  и все было  наоборот. Собирался Кривонищенко снимать а ему отсоветовали. На улице метель, видимость плохая, не нужно, мол,  и пытаться.  Завтра утром  сфотографируем.

Юрий написал(а):

.Лично я считаю что фотоаппарат был найден отдельно от штатива,штатив прикрутил следователь,а последний кадр это свет просачившийся через шторку оставленного на свету фотоаппарата с незакрытым объективом и оставили его на свету после его обнаружения.

Я считаю, что фотоаппарат  был с прикрученным штативом -струбциной. Так его и принесли  в лагерь те поисковики, которые забрали  фотоаппараты из палатки. По последнему кадру : почему в этом случае такая странная конфигурация пятна ? Все таки больше похоже на  включенный  фонарик сквозь ткань палатки. Снимок случайный, скорее всего просто снимали для того, чтобы затвор не оставался на ночь взведенным.

Отредактировано АНК (2015-06-06 18:57:18)

0

307

Юрий написал(а):

Пытаемся прояснить ещё один из непонятных моментов - вероятность того,что фотоаппарат Кривонищенко был найден прикреплённым к штативу,исходя из этого можно с некоторой долей вероятности судить пытались ли дятловцы что-то снимать вечером 1-го февраля.Лично я считаю что фотоаппарат был найден отдельно от штатива,штатив прикрутил следователь,а последний кадр это свет просачившийся через шторку оставленного на свету фотоаппарата с незакрытым объективом и оставили его на свету после его обнаружения.

Юрий, а с какой целью прокурор прикручивал штатив к фотоаппарату? Ему что? делать было нечего как фотоаппараты к штативам прикручивать? Да и откуда он знал к какому фотоаппарату нужно было прикручивать? Вообще-то это бы называлось манипулированием с вещ.доками.
В протоколе ясно написано:"1.Фотоаппарат "Зоркий" с штативом и с разбитым светофильтром. Фотоаппарат № 488797. Заснято 34 кадра."  Идет как одно целое. Не написано: фотоаппарат с разбитым светофильтром, штатив. Тогда бы можно еще было считать, что ф/а и штатив отдельно. А этот разбитый светофильтр, может быть он и разбился в момент паники, т.е. когда метались по палатке с целью побыстрее из нее выбраться, то и фотоаппарат и штатив раскидали бы в разные стороны.

Отредактировано Изумруд (2015-06-06 19:29:25)

0

308

Юрий написал(а):

Лично я считаю что фотоаппарат был найден отдельно от штатива,штатив прикрутил следователь

Зачем?

Юрий написал(а):

,а последний кадр это свет просачившийся через шторку оставленного на свету фотоаппарата с незакрытым объективом и оставили его на свету после его обнаружения.

Это как? Шторку заело, что ли? За месяц этот кадр бы засветился полностью!
Вы занимались когда-нибудь фотоделом...?

0

309

Изумруд написал(а):

Да и откуда он знал к какому фотоаппарату нужно было прикручивать?

Вот-вот.

0

310

kursiv написал(а):

Юрий написал(а):
а последний кадр это свет просачившийся через шторку оставленного на свету фотоаппарата с незакрытым объективом и оставили его на свету после его обнаружения.

Но в этом случае, через какое-то время, разве не должен был бы засветиться весь кадр?

Ну это ж сколько времени надо!

0

311

Belfanio написал(а):

Юрий написал(а):
Лично я считаю что фотоаппарат был найден отдельно от штатива,штатив прикрутил следователь

Зачем?

Прочитайте предыдущие посты.следователь в любом случае прикручивал штатив,не открутив штатив плёнку нельзя было бы выбрать и подумайте за чем он мог его прикрутить.

Belfanio написал(а):

Юрий написал(а):
,а последний кадр это свет просачившийся через шторку оставленного на свету фотоаппарата с незакрытым объективом и оставили его на свету после его обнаружения.

Это как? Шторку заело, что ли? За месяц этот кадр бы засветился полностью!
Вы занимались когда-нибудь фотоделом...?

Прочитайте предыдущие посты,я не могу всем повторять.При чём тут занятие фотоделом?Вам что-то непонятно в моих объяснениях,тогда напишите конкретно и мы обсудим.

0

312

АНК написал(а):

Юрий написал(а):
Пытаемся прояснить ещё один из непонятных моментов - вероятность того,что фотоаппарат Кривонищенко был найден прикреплённым к штативу,исходя из этого можно с некоторой долей вероятности судить пытались ли дятловцы что-то снимать вечером 1-го февраля

Если  ночевка на хребте  была плановой ,  9 из 10, что они  собирались  сфотографировать установленную палатку. И тогда  серия  снимков  группы на маршруте в метель ,   подготовка углубления под палатку и  установленная  палатка  получается логичной и законченой.  А утром, если допустить , что  выходить они собирались рано , сфотографировать палатку могло и не получиться.
Может  и все было  наоборот. Собирался Кривонищенко снимать а ему отсоветовали. На улице метель, видимость плохая, не нужно, мол,  и пытаться.  Завтра утром  сфотографируем.

Понятно что не собирались ничего фотографировать (ракеты,кометы и пр.),кроме того что уже сфотографировали.

АНК написал(а):

Юрий написал(а):
.Лично я считаю что фотоаппарат был найден отдельно от штатива,штатив прикрутил следователь,а последний кадр это свет просачившийся через шторку оставленного на свету фотоаппарата с незакрытым объективом и оставили его на свету после его обнаружения.

Я считаю, что фотоаппарат  был с прикрученным штативом -струбциной. Так его и принесли  в лагерь те поисковики, которые забрали  фотоаппараты из палатки. По последнему кадру : почему в этом случае такая странная конфигурация пятна ? Все таки больше похоже на  включенный  фонарик сквозь ткань палатки. Снимок случайный, скорее всего просто снимали для того, чтобы затвор не оставался на ночь взведенным.

Конфигурация пятна может быть какой угодно,посмотрите на приведенный мной снимок или на приведенный Гостем 26081812,было бы удивительно если бы эти кадры были бы похожи,а что-бы сфотографировать светящий сквозь палатку фонарик нужна весьма продолжительная выдержка,скорее даже ручная,так не освобождают затвор.

0

313

Юрий написал(а):

Понятно что не собирались ничего фотографировать (ракеты,кометы и пр.),кроме того что уже сфотографировали.

Я не о ракетах и кометах. Я об установленной по-штормовому палатке. Вполне вероятно, что ее и собирались фотографировать.

Юрий написал(а):

Конфигурация пятна может быть какой угодно,посмотрите на приведенный мной снимок или на приведенный Гостем 26081812,было бы удивительно если бы эти кадры были бы похожи,а что-бы сфотографировать светящий сквозь палатку фонарик нужна весьма продолжительная выдержка,скорее даже ручная,так не освобождают затвор.

Выдержка и была большая. Может быть  1/2 секунды, может даже 1 сек.  Если Кривонищенко готовился снимать неподвижный объект со штатива в условиях очень плохой видимости.  И какая разница на какой выдержке освободить пружину затвора ?

0

314

Изумруд написал(а):

Людмила, чтобы посмотреть время на часах не нужно брать руку трупа в свою. У Тибо так лежала рука, что даже некоторые форумчане при увеличении фотографии могли различить время на часах. А вот чтобы узнать была ли куртка меховая, минимально нужно посмотреть подкладку куртки. Где находится подкладка Вы надеюсь знаете. К тому же одежда была мокрая, а цвет одежды от этого искажается.

Согласна, брать руку трупа в свою никто не будет, но и чтобы время рассмотреть на наручных часах, причем на двух, необходимо близко наклониться, так как часы наверняка были облеплены снегом, запотели,т .е. циферблат необходимо было хоть немножко очистить, повернуть так, чтобы лучше было видно( не могли же двое часов на руке находиться строго одинаково),  на одних часах время с точностью до минуты указано -38 мин, такое без внимательного разглядывания не углядеть. Ортюкову или Темпалову увеличивать изображение ведь было нечем, в отличие от некоторых форумчан.
К тому же - не на запястье же часы болтались, поэтому надо было сдвинуть рукав куртки и тогда обнаружить мех. Да и визуально всегда можно отличить куртку на утепленной подкладке от легкой. А то, что одежда была мокрая, наоборот, облегчает ее распознание на наличие меховой подкладки, так как одежда прилипает к телу и четче обрисовывается.
И вообще, жилет Золотарева и черная тонкая куртка Колеватова очень мало похожи на штормовки, перепутать можно только спьяну.
Не кажется ли вам, что Темпалов слишком много уж нафантазировал( как вы считаете), зачем ему это было нужно? Развлекался? Вы ведь сами пишите всегда, что проще было бы все уничтожить, а уж один протокольчик-то, тем более.

Изумруд написал(а):

. А фантазировать он умел: понюхал флягу от спирта и сразу в показаниях дал, что дятловцы пили и закусывали.(Темпалов: У меня сложилось впечатление, что студенты выпили водку и закусывали). Почему этому его показанию Вы не верите, а показанию, когда" Все трупы находятся в воде.", полностью не откопаны и впечатлительный Темпалов их одел в штормовки - верите?

Где вы читали, чтоб я писала, что я не верю Темпалову про запах спирта или еще чему-то? Я как раз больше ориентируюсь на свидетельства 1959 года, чем современные.
Я писала, что не верю, что дятловцы могли напиться до одурения с того кол-ва спирта, которое у них было.
Высказывала предположение, что запах спирта могли организовать те, кто побывал на МП до официальных поисков, чтобы направить мысли следствия в определенном направлении - спирт, любовный треугольник( хотя такого не было), день рождения...
Так что, Изумруд,не приписывайте мне того, чего я не думаю. :nope:

Изумруд написал(а):

Если бы в дальнейшем протокол был бы исправлен, то это была бы фальсификация материала. Протокол был написан на месте обнаружения, писали то, что видели и предполагали. Все неточности протокола (в одежде) были исправлены судмедэкспертом, который имел трупы на столе, их раздевал и описывал снятую одежду.

Согласна про фальсификацию, но исправлять эту нестыковку протоколов на месте обнаружения трупов и судмедэкспертом в морге, думаю, должен был Иванов, как ведущий следствие и он, именно,
  работал с документами и показаниями.  Когда заметил расхождение по одежде,  он должен был назначить какие-то дополнительные мероприятия по устранению этих нестыковок. Такое, ощущение, что из дела изъяты какие-то еще документы.
И как бы вам не хотелось ,нельзя однозначно считать откопанных в овраге и осмотренных Возрожденным одними и теми же людьми.
Вы, конечно, опять все спишите на недостатки следствия. :no:

0

315

Людмила, насколько я помню, в мужских куртках и пальто/полу-пальто  рукава мехом не утеплялись. Так, что вряд-ли  Ортюков и Темпалов могли увидеть меховую подкладку на рукаве.
Людмила, еще раз посмотрите на фотографии трупов в ручье. Там часы на руке Тибо видны без того, что бы дотрагиваться к трупу, а уж тем более сдвигать рукав куртки.
О том знали ли Ортюков и Темпалов как выглядят штормовки я не знаю. Но судя то тому, что они "одели" трупы в ручье в них, скорее всего не знали.
Что касается устранение" не стыковок", то этого делать абсолютно нельзя. В дело вносятся показания поисковиков, которые были предупреждены об ответственности и они описывали, то, что думали и что видели. Там много показаний, которые отличаются. Одно и то же происшествие, участники его, могут описывать по-разному. Поэтому следствие и собирает как можно больше показаний свидетелей, что бы составить объективную  картину происшествия.
Возрожденный был судмедэкспертом и своей работой являлся уголовно ответственным. Так, что он был обязан все вещи , которые снимал с трупов, досконально описать. Что нельзя было требовать от поисковиков.

0

316

Изумруд написал(а):

Mad, у Кривонищенко был черный рюкзак. https://sites.google.com/site/hibinaud/ … ania-vesej
Кривонищенко Георгию принадлежат следующие вещи:
1. Рюкзак черный, старый, с длинными ремнями защитного цвета, пришитыми черными нитками.

Изумруд, Вы , как всегда, очень внимательны  и по-хорошему "дотошны" . Но, давайте рассуждать так: только у троих из дятловцев одежда была "однотонной" - у Зины (но она на переднем плане) , у Колеватова ( он , как Вы утверждаете, тоже на переднем плане) и у Кривонищенко. Его костюм на фото однотонный, светлый. Цвет шапочки отличается от цвета однотонных комбинезона и штормовки. Почему же рюкзак кажется светлым? Я не знаю - снег, освещение, либо, что совсем запредельно, нёс не свой рюкзак. Это, конечно, выглядит странно, но здесь странностей во всём слишком много - одной больше, одной меньше. Ну если представить, что продукты для лабаза сложили в один рюкзак - Кривонищенка, а потом в освободившийся сложили то, что осталось не уложенным + палатку. Но это всё очень хлипко и недоказуемо...

АНК написал(а):

Я об установленной по-штормовому палатке. Вполне вероятно, что ее и собирались фотографировать

Палатку заканчивали устанавливать  уже, очевидно, затемно. Так что, готовились к ночным съёмкам палатки и светофильтр применять собирались тоже для этого?? Так сказать - важные стратегические съёмки?!

0

317

Mad написал(а):

Палатку заканчивали устанавливать  уже, очевидно, затемно. Так что, готовились к ночным съёмкам палатки и светофильтр применять собирались тоже для этого?? Так сказать - важные стратегические съёмки?!

Почему  затемно ? И почему это очевидно ?

0

318

Mad написал(а):

Почему же рюкзак кажется светлым? Я не знаю

Например, если рюкзак, как записано в протоколе,  "старый", то его "черный" цвет к этому времени мог быть светлее, чем у более новых зеленых.

0

319

Pepper написал(а):

Например, если рюкзак, как записано в протоколе,  "старый", то его "черный" цвет к этому времени мог быть светлее, чем у более новых зеленых.

https://img-fotki.yandex.ru/get/5632/158080519.35/0_98577_ffe343d9_orig.jpg
18.jpg
На этой фотографии виден небольшой фрагмент рюкзака Юры Кривонищенко. Он фактически сливается с чем-то черным, что привязано к верху рюкзака. А немного поодаль видны и зеленые рюкзаки других туристов. Они светлее черного старого кривонищенского рюкзака.

0

320

Pepper написал(а):

Например, если рюкзак, как записано в протоколе,  "старый", то его "черный" цвет к этому времени мог быть светлее, чем у более новых зеленых.

Вряд-ли. В таком случае цвет рюкзака был бы описан как серый или темно-серый.

0

321

АНК написал(а):

Вряд-ли. В таком случае цвет рюкзака был бы описан как серый или темно-серый.

Если рюкзак был фабричного черного цвета, и это сразу  видно (а обычно у выгоревших на солнце и выбеленных снегом и морозом вещей "родной" цвет сохраняется в закрытых местах - с изнанки, под клапанами карманов, и пр.) - то так и записали: черный.  Серых рюкзаков промышленность в СССР вряд ли выпускала.  :glasses:

0

322

Изумруд написал(а):

Юрий, а с какой целью прокурор прикручивал штатив к фотоаппарату? Ему что? делать было нечего как фотоаппараты к штативам прикручивать? Да и откуда он знал к какому фотоаппарату нужно было прикручивать? Вообще-то это бы называлось манипулированием с вещ.доками.

Этот вопрос к следователю,я не знаю за чем прокурор прикручивал штатив к фотоаппарату,могу только догадываться,но что он это делал - это несомненно,ведь что-бы выбрать плёнку из фотоаппарата нужно выбрать его из чехла,для этого нужно открутить винтик в нижней части чехла,если штатив изначально был прикручен к фотоаппарату вместе с чехлом,то что-бы открутить этот винтик нужно сначала открутить штатив,тем самым получив доступ к этому винтику.С вещ.доками в нашем деле ещё не такое делали,наверно не мало их осталось под снегом или в ручье,а Вы говорите про прикручивание штатива,если знал Иванов от куда-то,что эти вещи Кривонищенко,то и прикрутил для своего удобства,хотя бы что-бы не путаться когда возвращать родственникам будет.

0

323

АНК написал(а):

Выдержка и была большая. Может быть  1/2 секунды, может даже 1 сек.  Если Кривонищенко готовился снимать неподвижный объект со штатива в условиях очень плохой видимости.  И какая разница на какой выдержке освободить пружину затвора ?

Да,Вы правы,разницы нет,при низкой освещённости ставят выдержку на "В" (ручная),взводят затвор,нажимают спуск и считают секунды (результат будет весьма приблизительным,так как точно рассчитать невозможно),и в положении "В" можно легко и быстро освободить пружину,но что-бы заснять светящий сквозь палатку фонарик как раз и нужны секунды да ещё в неподвижности,конечно можно представить что всё так и было,хотя и маловероятно на мой взгляд,но в нашем деле много всего маловероятного.

Отредактировано Юрий (2015-06-07 13:44:55)

0

324

Юрий написал(а):

С вещ.доками в нашем деле ещё не такое делали,наверно не мало их осталось под снегом или в ручье,а Вы говорите про прикручивание штатива,если знал Иванов от куда-то,что эти вещи Кривонищенко,то и прикрутил для своего удобства,хотя бы что-бы не путаться когда возвращать родственникам будет.

Юрий Вы не забывайте, что еще 27 января при передаче поисковиками трех фотоаппаратов, Кривонищенковский числился со штативом.  Если бы штатив был не прикручен, его бы  включили в перечень  отдельным пунктом.  И не приписывали  бы к фотоаппарату Кривонищенко со светофильтром.   Допускаю, что этот фотоаппарат был без футляра, раз светофильтр  объединен в этом списке с фотоаппаратом. Считаю, что Ваше предположение  об треснувшем   светофильтре  вместо крышечки  вполне правдоподобно.  Вот таким образом его поисковики и забрали - без футляра, со светофильтром и привинченным карманным штативом.  Тогде вполне возможно, что на Золотареве был лишь футляр от этого фотоаппарата.

Отредактировано АНК (2015-06-07 15:19:59)

0

325

АНК написал(а):

Юрий Вы не забывайте, что еще 27 января при передаче поисковиками трех фотоаппаратов, Кривонищенковский числился со штативом.  Если бы штатив был не прикручен, его бы  включили в перечень  отдельным пунктом.  И не приписывали  бы к фотоаппарату Кривонищенко со светофильтром.   Допускаю, что этот фотоаппарат был без футляра, раз светофильтр  объединен в этом списке с фотоаппаратом. Считаю, что Ваше предположение  об треснувшго   светофильтра  вместо крышечки  вполне правдоподобно.  Вот таким образом его поисковики и забрали - без футляра, со светофильтром и привинченным карманным штативом.  Тогде вполне возможно, что на Золотареве был лишь футляр от этого фотоаппарата.

Если всё вместе собрать,то это самый вероятный вариант,но кошмар какой-то,тут в четырёх вещах (фотоаппарат,футляр,светофильтр,штатив) невозможно разобраться,просто информации не хватает,хорошее же УД состряпали прокуроры!

0

326

Юрий написал(а):

Если всё вместе собрать,то это самый вероятный вариант,но кошмар какой-то,тут в четырёх вещах (фотоаппарат,футляр,светофильтр,штатив) невозможно разобраться,просто информации не хватает,хорошее же УД состряпали прокуроры!

С этим невозможно не согласиться.
Хочу еще обратить Ваше внимание на  факт,  заслуживающий отдельного внимания. Имею ввиду передачу  поисковиками  27 января  многих вещей в том числе троих фотоаппаратов следствию .

   "К настоящему протоколу приобщаются документы и ценности, которые были предъявлены участниками нашего отряда и взятые из палатки пропавшей группы Дятлова.

Приобщается к протоколу следующее:

Свернутый текст

1. Фотоаппарат "Зоркий" с штативом и с разбитым светофильтром. Фотоаппарат N 488747. Заснято 34 кадра.

2. Фотоаппарат "Зоркий" N 486963. Заснято 27 кадров. На футляре глубокие царапины. Ремень оборван.

3. Фотоаппарат "Зоркий" N 55149239. Заснято 27 кадров.

4. Наручный компас.

5. Железнодорожные и автобусные билеты.

6. Полевая сумка.

7. Фонарик электрический.

8. Две железные банки с листами (?) и т.д.

9. Записная книжка Слободина, деньги и письмо профкома в горторготдел.

10. Деньги в сумме девятьсот семьдесят пять рублей.

11. Дневник Колмогоровой. Последняя дата записи 30 января.

12. Протокол маршрутной комиссии.

13. Письмо на имя Дятлова.

14. Маршрутная книжка N 5 в количестве трёх экземпляров.

15. Банка герметичная. В ней 10 фотопленок, рулон кинопленки и деньги в сумме семьсот рублей.

16. Командировка на имя Дятлова.

17. Карты, схемы и фотокопии в количестве 9 штук.

18. Проект похода.

19. Сопроводительное письмо от профкома института.

20. Паспорт на имя Дятлова.

Что-то из этого списка взяли из палатки СиШ при ее обнаружении.  Но явно не все. А кто и когда взял остальные вещи ? Кто шустрил после СиШ в палатке ?  Не думаю, что все три фотоаппарата лежали в одном месте в зоне входа.  Значит палатку обследовали достаточно тщательно, пусть и не всю. 
  Почему  этот факт не отражен в Протоколе или не составлен, как было бы правильно, отдельный протокол, в котором бы указывалось кто и когда забрал вещдоки из палатки ?  Не потому ли, что  этот  факт , возможно по просьбе Масленникова, Темпалов решил замять ? Как никак произошло существенное нарушение-искажение первоначального расположения вещей на месте происшествия а возможно даже преступления.  Раскапывание палатки и ее  варварское растерзание СиШ еще как-то можно оправдать - смотрели, нет ли там людей. Ну а повторная попытка обследовать палатку да еще забрать вещдоки ?
  СиШ своими маневрами с флягой спирта  ведь внесли свою лепту в  ход раследования.  У Темпалова  ведь таки сложилось  представление, что туристы выпили этот спирт и закусывали. А признались они в том, что взяли вещи из палатки уже когда ?  А тогда под протокол Слобцов сказал - вещей они  не трогали
.26 февраля 1959 г. мы над палаткой прорыли снег и убедились, что людей нет, а находившиеся в палатке вещи не трогали.
И не потому ли Темпалов никоим образом не отреагировал на разрезанную лыжную палку, удивившую Брусницина и Лебедева, что знал, кем , когда и с какой целью  она была разрезана ?

0

327

Pepper написал(а):

Например, если рюкзак, как записано в протоколе,  "старый", то его "черный" цвет к этому времени мог быть светлее, чем у более новых зеленых.
Подпись автораПишем, что наблюдаем. Что не наблюдаем - не пишем.

Да, я с Вами полностью согласна и тоже об этом думала. Чёрный рюкзак при хорошем освещении (но не на солнце) будет чёрным , а  в плохую погоду (при метели),  будет казаться серым (что-то здесь может быть связано со световым эффектом), нет??

Отредактировано Mad (2015-06-07 16:13:47)

0

328

Немного лирики.

В исходном сообщении об уточненном взгляде на начало событий имеется конструкция, которая почему-то привлекает наибольшее внимание.

Конструкция состоит из трех элементов: 1)фотоаппарат Кривонищенко, 2)штатив на котором он был закреплен и найден и 3)загадочный кадр, оставшийся последним на пленке из этого фотоаппарата.
Признать фейком любой из этих элементов никак нельзя. Они - реальность. Все три элемента едины не только физически, но и логически: они представляют фотоаппарат, находившийся в работе в последние минуты жизни своего хозяина. Состояние найденного аппарата очень важно для установления последних поступков и намерений Георгия Кривонищенко. Поэтому, на мой взгляд, конструкция требует рассмотрения непременно целиком, комплексно, как это сделано в версии "кошки-мышки". В ней последние действия Георгия реконструированы просто и мило: фотоаппарат он закрепил на штатив с целью сделать снимок и снимок со штатива был сделан! Чего проще? И подтверждения есть вполне надежные: фотоаппарат найден на штативе, в нем заряжена пленка, на пленке последним обнаружен загадочный кадр. Не надо ничего предполагать, чем обычно грешат "версии"!

Но, признание такой простой и логичной конструкции ломает огромное множество дятловедческих наработок, на которые потрачены годы, и направляет расследование в антинаучную, откровенно скажем, мистическую сторону, поэтому дятловеды, никогда не искавшие легких путей в своей работе, давно и упорно копают с разных сторон под эту конструкцию, неофициально признанную опасной. Для этого, пользуясь положением большинства:

1. Устанавливают для себя новые, льготные правила:
- разрешается не приводить ни одной цитаты из материалов дела, ни одной ссылки хоть на что - на документ, на слух, на сплетню, дабы развязать себе руки.
- если что-то "могло быть", то оно признается равновероятным, а иногда объявляется и более вероятным, чем то, что было. (Например ф/а найден закрепленным на штативе, но его якобы "мог" закрепить тот, кто нашел ф/а допустим с рядом лежавшим штативом! И вот подобное насилие над здравым смыслом начинает выдаваться за "версии", "варианты" и "гипотезы"!)
- все, что основано на материалах дела и подтверждает исходную конструкцию априори объявляется сомнительным и недостоверным и якобы должно быть обязательно доказано, т.е. записей в УД и фотографий недостаточно! Но при этом сомнения могут подаваться абсолютно безаппеляционно, никакие основания для сомнений приводить не обязательно.

2. Не умея совладать со сложной проблемой, трехэлементную конструкцию разбивают на две:
- или рассматривают штатив и ф/а, как бы "забывая" о последнем кадре
- или рассматривают ф/а и последний кадр, начисто "забывая" о штативе.
Опровергатели упрямо ведут себя так, как будь-то в каком-то одном походе был обнаружен ф/а на штативе, а в каком-то совершенно другом, в другой палатке был найден другой ф/а с каким-то странным снимком.

3. Убедив себя и своих единомышленников в удачном расчленении конструкции на две, они радостно решают, что уж эти ДВА вопроса - совсем фигня, и начинают "объяснять" их порознь, налегая на слово "случайность" и на выражение "так могло быть".

Но, даже выписав себе невиданную индульгенцию на откровенный волюнтаризм, опровергателям не удается расшатать основы конструкции: принизить значения прикрепленного штатива и загадочного кадра. Загадочный кадр упорно не желает покидать Гору мертвецов, а штатив не хочет становиться банальщиной. Даже будучи разодранными, загадочный кадр и штатив притягиваются друг к другу.

Были открыты десятки тем на разных форумах, посвященных последнему снимку Кривонищенко. От отровенно тупых, типа на снимке виден силует переодевающейся Дубининой, до строго научных и компютерных моделей.
Вот, на мой взгляд, одна из самых толковых тем, посвещенная последнему кадру. Тимур (ака ZSM-5) провел целую серию экспериментов и исследований. Я пока понял только одно: повторить снимок с использованием банальных источников света (спичек, свечек, фонарей, лампочек, окон и пр.) не удастся, по всей видимости был заснят движущийся источник света, возможно не один. http://taina.li/forum/index.php?topic=1258.0

Относительно штатива могу сказать только одно: пока не будет свидетельств или хотя бы сплетен/слухов о наличии у Кривонищенко особых штативов и его привычек с ними обращаться, типа носить прикрепленными, оставлять на ночь, все домыслы ими и останутся. Но и при появлении слухов, их придется доказывать. "Могло быть" не значит "было".

НАПОМИНАЮ::: Именно на ТОТ фотоаппарат, который был найден на штативе, был сделан загадочный кадр. Последний кадр и штатив неразделимы. И "объясняться" должны одновременно. Фотоаппарат был насажен на штатив, чтобы сделать последний кадр.

ЗЫ: Будьте же реалистами, представьте, что Кривонищенко решил сам или ему подсказали использовать вместо раскладного штатива лыжную палку. Типа, чего ты непрягаешься, таскаешь с собой такую бандуру, да еще в горы собрался? Что бы сделал инженер? Взял любую пробку, налезающую на палку, и вставил в ее дно болт. Вес конструкции - 20 грамм. Цена - Рубль. В крайнем случае вырезал и согнул пробку из консервной банки и пропаял, банки отлично режутся даже обычными домашними ножницами и паяются бытовыми 50-и или 90-ваттными паяльниками. Набрал банок, сделал несколько конструкций, поэкспериментировал и в поход. Проблемы устойчивости палки ровно те же, что и со струбциной.

0

329

Немного лирики.

В исходном сообщении об уточненном взгляде на начало событий имеется конструкция, которая почему-то привлекает наибольшее внимание.

Конструкция состоит из трех элементов: 1)фотоаппарат Кривонищенко, 2)штатив на котором он был закреплен и найден и 3)загадочный кадр, оставшийся последним на пленке из этого фотоаппарата.
Признать фейком любой из этих элементов никак нельзя. Они - реальность. Все три элемента едины не только физически, но и логически: они представляют фотоаппарат, находившийся в работе в последние минуты жизни своего хозяина. Состояние найденного аппарата очень важно для установления последних поступков и намерений Георгия Кривонищенко. Поэтому, на мой взгляд, конструкция требует рассмотрения непременно целиком, комплексно, как это сделано в версии "кошки-мышки". В ней последние действия Георгия реконструированы просто и мило: фотоаппарат он закрепил на штатив с целью сделать снимок и снимок со штатива был сделан! Чего проще? И подтверждения есть вполне надежные: фотоаппарат найден на штативе, в нем заряжена пленка, на пленке последним обнаружен загадочный кадр. Не надо ничего предполагать, чем обычно грешат "версии"!

Но, признание такой простой и логичной конструкции ломает огромное множество дятловедческих наработок, на которые потрачены годы, и направляет расследование в антинаучную, откровенно скажем, мистическую сторону, поэтому дятловеды, никогда не искавшие легких путей в своей работе, давно и упорно копают с разных сторон под эту конструкцию, неофициально признанную опасной. Для этого, пользуясь положением большинства:

1. Устанавливают для себя новые, льготные правила:
- разрешается не приводить ни одной цитаты из материалов дела, ни одной ссылки хоть на что - на документ, на слух, на сплетню, дабы развязать себе руки.
- если что-то "могло быть", то оно признается равновероятным, а иногда объявляется и более вероятным, чем то, что было. (Например ф/а найден закрепленным на штативе, но его якобы "мог" закрепить тот, кто нашел ф/а допустим с рядом лежавшим штативом! И вот подобное насилие над здравым смыслом начинает выдаваться за "версии", "варианты" и "гипотезы"!)
- все, что основано на материалах дела и подтверждает исходную конструкцию априори объявляется сомнительным и недостоверным и якобы должно быть обязательно доказано, т.е. записей в УД и фотографий недостаточно! Но при этом сомнения могут подаваться абсолютно безаппеляционно, никакие основания для сомнений приводить не обязательно.

2. Не умея совладать со сложной проблемой, трехэлементную конструкцию разбивают на две:
- или рассматривают штатив и ф/а, как бы "забывая" о последнем кадре
- или рассматривают ф/а и последний кадр, начисто "забывая" о штативе.
Опровергатели упрямо ведут себя так, как будь-то в каком-то одном походе был обнаружен ф/а на штативе, а в каком-то совершенно другом, в другой палатке был найден другой ф/а с каким-то странным снимком.

3. Убедив себя и своих единомышленников в удачном расчленении конструкции на две, они радостно решают, что уж эти ДВА вопроса - совсем фигня, и начинают "объяснять" их порознь, налегая на слово "случайность" и на выражение "так могло быть".

Но, даже выписав себе невиданную индульгенцию на откровенный волюнтаризм, опровергателям не удается расшатать основы конструкции: принизить значения прикрепленного штатива и загадочного кадра. Загадочный кадр упорно не желает покидать Гору мертвецов, а штатив не хочет становиться банальщиной. Даже будучи разодранными, загадочный кадр и штатив притягиваются друг к другу.

Были открыты десятки тем на разных форумах, посвященных последнему снимку Кривонищенко. От отровенно тупых, типа на снимке виден силует переодевающейся Дубининой, до строго научных и компютерных моделей.
Вот, на мой взгляд, одна из самых толковых тем, посвещенная последнему кадру. Тимур (ака ZSM-5) провел целую серию экспериментов и исследований. Я пока понял только одно: повторить снимок с использованием банальных источников света (спичек, свечек, фонарей, лампочек, окон и пр.) не удастся, по всей видимости был заснят движущийся источник света, возможно не один. http://taina.li/forum/index.php?topic=1258.0

Относительно штатива могу сказать только одно: пока не будет свидетельств или хотя бы сплетен/слухов о наличии у Кривонищенко особых штативов и его привычек с ними обращаться, типа носить прикрепленными, оставлять на ночь, все домыслы ими и останутся. Но и при появлении слухов, их придется доказывать. "Могло быть" не значит "было".

НАПОМИНАЮ::: Именно на ТОТ фотоаппарат, который был найден на штативе, был сделан загадочный кадр. Последний кадр и штатив неразделимы. И "объясняться" должны одновременно. Фотоаппарат был насажен на штатив, чтобы сделать последний кадр.

ЗЫ: Будьте же реалистами, представьте, что Кривонищенко решил сам или ему подсказали использовать вместо раскладного штатива лыжную палку. Типа, чего ты непрягаешься, таскаешь с собой такую бандуру, да еще в горы собрался? Что бы сделал инженер? Взял любую пробку, налезающую на палку, и вставил в ее дно болт. Вес конструкции - 20 грамм. Цена - Рубль. В крайнем случае вырезал и согнул пробку из консервной банки и пропаял, банки отлично режутся даже обычными домашними ножницами и паяются бытовыми 50-и или 90-ваттными паяльниками. Набрал банок, сделал несколько конструкций, поэкспериментировал и в поход. Проблемы устойчивости палки ровно те же, что и со струбциной.

0

330

Pepper написал(а):

Если рюкзак был фабричного черного цвета, и это сразу  видно (а обычно у выгоревших на солнце и выбеленных снегом и морозом вещей "родной" цвет сохраняется в закрытых местах - с изнанки, под клапанами карманов, и пр.) - то так и записали: черный.  Серых рюкзаков промышленность в СССР вряд ли выпускала.

Там почти все рюкзаки были старые (старые черные и старые защитного цвета). Новый был только у Слободина. Поэтому на фотографии этот старый черный цвет будет всегда темнее старого защитного (зеленого) цвета.

0


Вы здесь » форум Хибина-файлы » Версии » Уточненный взгляд на начало событий