Это Ключевые слова в 1959 встроенных Ф.Э. не было.
Естествено не было. Потому и был у Дятлова фотоэкспонометр Лениинград-2. Ключ в чем заключается ? Что Вы хотите им открыть ?
И.Дятлов не маленький мальчик что-бы хвастать Ф.Э. и не сусликтеоретик -днём нужно очень постараться что-бы испортить кадр.
Дмитрий Николаевич, видимо, Дятлов не мнил себя таким крутым фотографом, как считаете себя Вы. Я в один период своей жизни профессионально занимался фотографией, но мне, видимо, до Вас тоже было далеко. Потому что я всегда пользовался фотоэкспонометром.
У большинства черно-белых пленок фотографическая широта достаточно велика, чтобы скомпенсировать (с некоторой потерей качества) возможные ошибки экспонометра при съемке обычно встречающихся сюжетов. В пределах 2 ступеней в обе стороны от «правильной» экспозиции может увеличиться зернистость, с некоторой потерей основных тональностей. Фотография получиться, но качество уже будет не то. Или не будет проработки в тенях, или не будет в светах. При печати с таких негативов невозможно будет достичь оптимального контраста.
Конечно, если снимать Сменой, это особого значения не имеет. И если не ставить перед собой цель сделать качественный снимок а фотографировать лишь бы что-нибудь получилось, то да, без фотоэкспонометра в стандартных условиях фотографирования можно обойтись.
Но ни один профессиональный фотограф или кинооператор не начнет сьемку , предварительно не определив экспозицию при помощи экспонометра. Даже в наше время. Потому что глаз человека имеет очень большую приспособляемость к различным уровням освещения и на глазок определить истинную освещенность не в состоянии.
Но Вы же у нас уникум а не суслик , к Вам это не имеет отношения.