И этот вопрос остается открытым: Как можно одновременно оборвать переднюю и заднюю растяжки для коньковой веревки?
В общем, и для этой задачки можно найти несколько вариантов ответов.
Какой могла быть картина?
О том, что лыжи были без растяжек, говорится очень уверенно, в отличии от других поспоминаний с оговорками. Потому, больше можно верить, чем сомневаться, что дыжи уже были использованы под растяжки.
Здесь АНК, кажется, сомневался, зачем вообще нужно лыжи исользоваь? Палок хватало. На мой взгляд, лыжи были оставлены для использования, но не для установки платки, поскольку размещение платки под некоторой крутизной склона над ней (Янеж это показывал), позволяло использовать высокую точку на уровне или выше конька для более устойчивой растяжки, не требующей ещё и лыж. Если опоры всех верёвок внизу, у основания платки, то все нарпяжения проходят через точку опоры конька на стойку, на палку стойки. Это мене устойчивое ерпление, нежели добавочная независимая высокая опора, как палка, вставленная на уровне и выше конька. Тогда уменьшается опорная нагрузка на стойку, ибо вервки растяжки тянут вверх на самостоятельной опоре, не через всю опору на стойку. Прохождение всех напряжений через опору на стоку дают меньшую надёжность и устойчивость. Если мтойка по какой-то причине наклонется, выбьется, конёк падает. А если для конька есть независимая опора на его уровне или выше, то даже выбивание стойки не роняет конёк.
Ребята всё же были инженеры и изобретатели, решали много задачек по механике, всё это понимали. И именно так укрепили конёк, устойчивее для ветренной погоды и возможного веса снега при неаметании. Это процесс творческий - выбрать лучший вариант растяжек сообразно месту и погоде. И то, что было сделано именно так, доказывают палки на всоте конька. В таком случае не нужно лиших опор, например, на лыжи.
А для чего же были оставлены у входа лыжи? На мой взгляд, для следующего. Печка полностью была подготовлена, чтобы утром её затопить, в ней была щепа и при ней - поленце. И это понятно, что утром надо было разогреть хотя бы какао, а не сосать лёд, поскольку температура в платке без подогрева была не на много выше от уличной, только от дыхания ребят. Нужно было перед выходом прогреть задзылую на холоде обувь. А поскольку палатка была нестандартно длинной и конёк повредине от нагрузки мог значительно провиснуть, и поскольку печка подвешивалась, то необходима была дополнительная подтяжка и поддержка конька уже в районе подвеса печки, утром. Вот утром дежурный должен был выйти из входа, тут жеудобно протянуть руки до лыж, чтобы с их помощью сделать дополнительную растяжку для места подвеса на коньке печки. Иначе, позакрепить локально, чтобы провисания сильного не было от её груза. Лыжи только дожидались своего использования утром. Или попозже вечером, когда всё угомонилось бы, и можно, предохнув, ещё с вечера подговить то, что нужно будет утром.
А теперь, как могли оборватьсясразу обе растяжки - задняя и передняя. Если эти растяжки, будучи расположены на уровне или выше конька, имели почти независимую опорную систему и на себя принимали значительную часть напряжений от груза на скатах платки, то именно этот груз как раз и могбы оборвать сразу обе растяжки. Но стойка входа, возможно, уже хорошо засыпаная (сугроб) оказалась более устойчива в этом сугробе, и потому вход повис на этой палке. Задняя стойка могла быть так не засыпана, иначе стояла, и упала по своему наклону.
Так что задачка об одновременном обрыве растяжек вполне решается, если прочность верёвок была достаточно равномерной по всей длине. Это мог быть груз на палатке, в какой-то момент достигший предела прочности верёвок растяжек.
Следует сказать, что если бы не было этой поддержки конька с верхних точек на уровне или над коньком, то, возможно, не устояла бы и передняя стойка, вся платка оказалась бы под снегом. Потому что вес на скатах до того, как оборвал верёвки растяжек, одновременно начал бы кренить стоку внуть платки, где не было такой поддержки насыпанным сугробом. Вход не стоял бы. Но именно устойчисовть этой палки без нагрузки, отведённой на независимую опору высоких точек крепления растяжек, не дала свалиться входу и некоторому началу палатки. Именно это это и дало возможность туристам выбраться через переднюю часть палатки, иметь некоторую степень свободы в движениях, что орудовать ножом и разрезать скат. Если бы не осталось этих степенй свободы вблизи устоявшей стойки, что уже могли бы не выбраться, не смочь разрезать скат. Могли погибнуть.
Возможно, и задняя стойка какое-то время устояла, пусть и сильно накренившись, потому что и сзади разрез похож на тот, которым мог выбраться кто-то в задней части палатки, середина которой полностью оказалась завалена и придавлена. Накренившаяся задняя стойка потом упала, но в первый момент дала возможность движения для быстрой реакции кому-то в задней части палатки.
Так же сразу можно заметить. Тот вес снега, который заваливает палатку и рвёт растяжки, энергетически не достаточен, чтобы причинить те травмы, которые обнаружены у четвёрки в ручье. Такой завал достаточен, чтобы из него не смочь выбраться, задохнувшись, но при этом не получив никаких травм. Полно реальных примеров таких случаев. Спускались все здоровыми, только очень напуганными этим завалом. Достаточно докзательных деталей, что травмы четвёрки получены на месте, где они обнаружены, а высота снега там и энергия его падения энергетически как раз сходится с тем, что нужно для полученных тех смертельных травм. Порядка прикиду и рассчёту поддаётся.
Отредактировано Eisei (2016-01-03 00:51:00)