форум проекта Хибина-файлы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум проекта Хибина-файлы » Мозговой штурм » Холодная война в пятидесятые годы: реалиях и в восприятии населения


Холодная война в пятидесятые годы: реалиях и в восприятии населения

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Поговорим о том, как обстояли дела в небесах Родины во времена холодной войны.

Очень давно  была издана маленькая брошюрка, вроде бы называлась: "Памятка солдату и матросу о защите от оружия массового поражения", издания 1955г. Там были перечислены (с картинками) различные носители ОМП, и среди них аэростат для распыления бактериальных аэрозолей.
Т.о., в те времена, видимо, относились к воздушным шарам с биологической начинкой вполне серьезно, считая их реальным источником\носителем бак оружия.


Японцы во 2-мировой войне использовали воздушные шары-аэростаты запускаемые в Японии для бомбардировки территории США. Шар с часовым механизмом и баростатом летел на заданной высоте в стратосферном воздушном течении. Иногда даже попадали по США. Примени они вместо фугасно-зажигательного биологическое оружие - эффект мог быть серьезным.
Если посмотреть с точки зрения японцев то это была пустая трата денег. Бомбы взрывались в горах, пустынях и тп.

Хотя благодаря этому поставлен памятник - женщине и детям, нашедшим такую бомбу и по глупости решившим осмотреть ее - единственные жертвы Второй мировой на территории США
Но, задумайтесь - шарами японцы убили очень мало человек, всего то несчастную женщину и детей...но это были ЕДИНСТВЕННЫЕ жертвы на территории США -и именно с помщью шаров;)

Если бы женщина и дети заразились скажем чумой... Могло сильно все измениться. Или зверюшки чумные потом попались охотнику и т.п.

Пикантность ситуации в том, что аэростаты (АДА) - это единственное, что реально и подтверждённо летало над Уралом. 
А раз летало могло и падать...либо потихоньку терять высоту, находясь в стадии декомпенсации.

0

2

Helga написал(а):

Пикантность ситуации в том, что аэростаты (АДА) - это единственное, что реально и подтверждённо летало над Уралом.
А раз летало могло и падать...либо потихоньку терять высоту, находясь в стадии декомпенсации.


Хельга, было бы здорово, если бы Вы сделали здесь небольшой обзор по АДА (для тех, кто, возможно, не в курсе вопроса).
У Вас ведь наверняка есть соответствующая подборка?

Что это такое, в какие годы их применяли США против СССР, как они были устроены, откуда запускались, можно немного про историю борьбы с ними советской ПВО.
Таким образом Вы введете участников в курс дела.

И после этого можно будет уже предметно обсуждать, что было бы, если бы такой аэростат снизился над Северным Уралом, и какие могли быть последствия для группы и ход последующих поисков.

По-моему, это будет логично.  :glasses:

0

3

Pepper написал(а):

Хельга, было бы здорово, если бы Вы сделали здесь небольшой обзор по АДА

А начну я, пожалуй,
с того, что на "пятидесятилетии" А П Тарзин в реплике с места рассказал о том, что его близкий родственник служил в части ПВО, что под Нижним Тагилом.... И вот  стражи уральского неба постоянно наблюдали пролёты этих самых АДА  - дело было ведь в ДОСПУТНИКОВУЮ ЭПОХУ.
И -  ничего с ними не могли сделать.

http://forum.guns.ru/forum/71/190309.html любопытные беседы на ГАНЗе

0

4

Helga написал(а):

И вот  стражи уральского неба постоянно наблюдали пролёты этих самых АДА  - дело было ведь в ДОСПУТНИКОВУЮ ЭПОХУ.
И -  ничего с ними не могли сделать.

Нисколько не сомневаюсь.

0

5

Pepper написал(а):

Нисколько не сомневаюсь.

потихоньку подниму свои материалы по ттх и проч...
Неплохо потрудился над темой "развенчания" и  г-н Ракитин
Однако - что интересует лично вас? Может быть сам Ракитин примет участие в обсуждении своего произведения в этой части...

0

6

http://murders.ru/Dyatloff_group_1.html#15
американская разведка на протяжении многих лет запускала в сторону советской территории неуправляемые аэростаты с фотоаппаратурой. Иногда они падали, либо их сбивали, такое, например, случилось 16 ноября 1959 г. под Волгоградом. Тогда зенитной ракетой комплекса ПВО С-75 на высоте 20 км. был уничтожен разведывательный аэростат, фрагменты которого были предъявлены мировому сообществу.
    Кроме того, в Интернете практически нет достоверной информации об американских разведывательных аэростатах, так что подобный экскурс, надеемся, окажется вдвойне интересен.
     Начиная с 1953 г. представители американского разведывательного сообщества носились с идеей запуска в сторону СССР автоматических аэростатов в фотоаппаратурой на борту. К тому времени метеорологи уже знали, что громадные массы воздуха на больших высотах проделывают путь от Средиземноморья до Охотского моря и аэростат, запущенный в Турции, теоретически может долететь до Тихого океана. Надо только, чтобы он держался в нужном воздушном эшелоне (на высоте примерно 20 км. или выше). Многолетнее кипение американской конструкторской мысли вылилось в проект "Джинетрикс" ("Genetrix"), в рамках которого были разработаны управляемые автоматические аэростаты, призванные якобы, осуществлять метеорологические наблюдения, а на самом деле - проводить фотографирование поверхности Земли.
     Это были настоящие мастодонты. Объём собственно баллона, обеспечивавшего подъёмную силу, был рассчитан на закачку 1600 куб.метров гелия. К баллону крепились два коромысла (очень похожие на те, при помощи которых в деревнях носят воду - и это не шутка, они действительно деревянные и действительно похожи!), на противоположных концах которых подвешивались плетёная из лозы корзина и пенопластовый блок с фото- и радиотехнической аппаратурой. В плетёной корзине устанавливались некоторые из приборов, а также к ней подвешивался балласт, который мог сбрасываться в полёте.
     
Части американского фоторазведывательного аэростата, сбитого в 1957 г. в воздушном пространстве СССР. Слева направо: плетёная из лозы корзина размером 1050 мм.*1050 мм.*1050 мм.; пенопластовый контейнер с двумя фотоаппаратами и приборами астронавигации; один из приборов бортовой автоматики, извлечённый из корзины.

     Общий вес взлетавшего аэростата составлял 650-700 кг. Его фактический маршрут определялся по звёздам и сверялся с полётным заданием, заложенным в специальный навигационный автомат; в том случае, если аэростат оказывался в нужном районе, по команде программного блока производилось фотографирование земной поверхности. Запас плёнки в каждом из фотоаппаратов составлял 500 кадров. При потере высоты, например, в силу повреждения одного из баллонов с гелием, управляющее устройство давало команду на сброс определённой части балласта. Аэростат был оснащён средствами КВ и УКВ связи, а также специальным шифрующим устройством. После успешного завершения миссии, баллоны с гелием должны были быть сдуты над Тихим океаном, а координаты точки приводнения сообщены в эфир.
     Запуски по программе "Джинетрикс" начались 10 января 1956 г., причём американцы с помпой уведомили об этом средства массовой информации. Демонстративной открытостью своих действий американская разведка, видимо, рассчитывала усыпить бдительность советской госбезопасности. Первый аэростат запустили в Японии, дабы замаскировать истинный объект своих интересов, а в дальнейшем все запуски проводились с территорий, расположенных западнее СССР, в основном из Турции.
     В течение первого же месяца реализации программы советские силы ПВО сбили 50 аэростатов - они оказались весьма уязвимы ввиду малой скорости полёта и неспособности к активному маневрированию. Хотя МИГи-перехватчики не могли подняться на высоту 20 и более км., тем не менее им удавалось плотным заградительным огнём снизу повреждать баллоны с гелием. 9 февраля 1956 г. советский МИД устроил пресс-конференцию, посвящённую "новой провокационной вылазке американской военщины", на которой полковник Таранцев, представитель Генерального штаба, рассказал о массовых перехватах американских аэростатов и истинном назначении последних. Усомниться в правдивости рассказа полковника было невозможно - перед зданием пресс-центра были выставлены гондолы и подвесные контейнеры десятков сбитых аэростатов, а их баллоны разложены на асфальте автостоянки.
     Супостат сделал определённые выводы из успехов советских сил ПВО и несмотря на неудачное начало, от программы "Джинетрикс" не отказался. Изменился технический облик запускаемых аэростатов, прежде всего в сторону их минимизации. Ушли в прошлое гондолы из лозы и пенопластовые контейнеры, значительно - более чем в 10 раз !- уменьшились объёмы баллонов с гелием.
     Новая модель аэростатов имела совокупный объём баллонов всего лишь 4 тыс.кубических футов (115 кубометров). Подъёмная сила подобного аэростата у поверхности Земли при +15°С не превышала 140 кг., а с ростом высоты только падала. Ни о каких подвесных гондолах весом в несколько центнеров уже могло быть и речи - их вес теперь едва ли превышал 30 кг., поскольку более значительную массу аэростат банально не смог бы "затащить" на высоту 20 км. На представленных ниже фотографиях из американской телепередачи, посвящённой этим аэростатам, можно видеть такую гондолу вблизи. Два взрослых человека спокойно её кантуют, переворачивают с бока на бок, а потом грузят на автомобиль.

С технической точки зрения всё куда прозаичнее - суммарный объём баллонов с гелием не превышал 4 тыс. кубически футов (это всего-навсего 115 куб.метров), а вес гондолы едва ли достигал 2 пудов. Во всяком случае, мужчины, которых можно видеть на крайнем правом фотоснимке, без труда кантовали её вдвоём. Понятно, что даже 30-килограммовая гондола, упавшая с неба, была способна убить человека, но как хорошо видно, в ней нет ничего такого, что могло бы побудить людей бежать от неё прочь в зимнюю ночь.

     Программа фотографирования глубинных районов СССР автоматическими управляемыми аэростатами продолжалась вплоть до 1964 г. За 8 лет американцы запустили около 12 тыс. таких устройств.

однако - мы удалились от заявленной цели - знакомство с единственным реально летавшим в уральском небе девайсом...

0

7

Helga написал(а):

Однако - что интересует лично вас?

Не меня.
Я-то при необходимости найду нужный материал по АДА.

Хотелось бы увидеть материал (как и всю версию в целом) именно в Вашем изложении, а не Ракитина. Тогда и не нужно будет ему пенять, что он где-то Вас не понял, а где-то принял метафору за фактические данные...  :dontknow:
Если у Вас нет законченной версии (например, у меня своей тоже нет), то по крайней мере - увидеть ход рассуждений и аргументы, от которых Вы отталкиваетесь.

+1

8

Helga написал(а):

однако - мы удалились от заявленной цели - знакомство с единственным реально летавшим в уральском небе девайсом...

Сие только от Вас зависит...
Продолжайте, пожалуйста!

0

9

Pepper написал(а):

Хотелось бы увидеть материал (как и всю версию в целом) именно в Вашем изложении, а не Ракитина. Тогда и не нужно будет ему пенять, что он где-то Вас не понял, а где-то принял метафору за фактические данные...  
Если у Вас нет законченной версии (например, у меня своей тоже нет), то по крайней мере - увидеть ход рассуждений и аргументы, от которых Вы отталкиваетесь.

в данном случае -это  будет несколько не по теме.
В этой теме мне хотелось бы коснуться не своей версии, а вообще сделать обзор о холодной войне..
Меня постоянно коробит, что мы не чувствуем реалии того времени!
Что мы в конец пятидесятых, в период оттепели и холодной войны впихиваем  проблемы наших дней - организованную преступность, коррупцию и т д

Например, аэростаты в период, когда подготовка к войне горячей шла, а средств слежения за территорией противника не было, ибо самолётами это не сделать ( удж очень страна большая у нас), а спутников - вы удивитесь! - но не было.. так вот - аэростаты оказались "на  самом острие" !
Но потом появились спутники и народ сперва не знал, а потом вообще не смог воспринять - что в атомную эру широко пользовались аэростатами, которые для всех сгорели вместе с "Гинденбургом" в тридцатые...

Также сейчас сложно поверить в отношение к войне простых обывателей, постоянную готовность к гражданской обороне, плакаты с картинками в ЖЭКах и в кабинетах начальников цеха и в школьных коридорах.
Кроме всего прочего и о бактериологическом оружии...

0

10

Основные инциденты, связанные с ядерным оружием, в США: хронология

Дата Система оружия Местополо-жение
Описание
*13.02.50 Б-36, бомбардировщик Тихий океан, Паджет Саунд, Вашингтон Во время отработки боевой задачи Б-36 сбрасывает ядерный снаряд с высоты 8000 футов, а затем разбивается.. Химическая взрывчатка детонирует.
*11.04.50 Б-29, бомбардировщик База Манзано, Нью Мехико Через три минуты после взлета с военно-воздушной базы Киртланд самолет врезается в гору: экипаж погиб, оболочка ядерной боеголовки разрушена, высоковзрывчатое вещество сгорело.
*13.07.50 Б-50, бомбардировщик Ливан, Огайо Б-50 на тренировочном задании с военно-воздушной базы Биггс разбивается, 16 членов экипажа погибли. Химическая взрывчатка ядерной боеголовки детонирует при столкновении
Осень 1950 Б-50, бомбардировщик Квебек, Канада Б-50, бомбардировщик, возвращаясь с американских военных учений, случайно сбрасывает ядерный снаряд на Сент Лоренс. 2,5 тонны обычной взрывчатки детонируют, распространяя высокообогащенный уран в реку (Christian Science Monitor Radio, эфир 18.02.97, KERA-FM, Даллас)
*5.08.50 Б-29, бомбардировщик Фейрфилд-Сьюсан, военно-воздушная база, Калифорния Б-29 с ядерной боеголовкой разбивается при взлете, 19 человек погибли. Сдетонировала химическая взрывчатка.
*10.03.56 Б-47, бомбардировщик Средиземное море Б-47 с “двумя капсулами ядерного оружейного материала” бесследно исчезает.
*26.07.56 Б-47, бомбардировщик Американская база в Лакенхит, Великобрита-ния Невооруженный Б-47 врезается в ангар, где хранились 3  ядерных боеголовки, в каждой по 4 тонны химической взрывчатки. Генерал военно-воздушных сил США заявил, что, если бы горящее самолетное топливо вызвало химический взрыв, “часть Восточной Англии могла бы превратиться в пустыню”.
*22.05.57 Б-36, бомбардировщик Нью-Мехико Марк-17, мощная 10-ти мегатонная ядерная бомба случайно падает в пустыне недалеко от военно-воздушной базы Киртланд (в окресностях Альбукерки). Произошел неядерный взрыв.
*28.07.57 Си-124, транспортный Атлантический океан По пути с военно-воздушной базы в Довере у Си-124 отказывают оба двигателя, и он сбрасывает две боеголовки в океан. Боеприпасы не были обнаружены.
*11.10.57 Б-47, бомбардировщик Военно-воздушная база Хомстед, Флорида Б-47 с ядерной боеголовкой и ядерной капсулой на борту разбивается вскоре после взлета. “Две детонации некритического уровня произошли во время возгорания”.
12.12.57 Б-52, бомбардировщик Военно-воздушная база Фейрчайлд, Спокейн, Вашингтон Крушение при взлете во время тренировочного задания.
*31.01.58 Б-47, бомбардировщик Американская стратегическая командная база в Сиди Слимейн, Марокко Б-47 разбивается при взлете и горит в течение 7 часов с одной боеголовкой “в боевой конфигурации” на борту. “Имело место некоторое загрязнение непосредственно в месте крушения”.
*5.02.58 Б-47, бомбардировщик Военно-воздушная база Хантер, Саванна, Джорджия Б-47 с военно-воздушной базы Хомстед (Флорида) во время отработки боевой задачи сталкивается в воздухе с Ф-86. Сброшенный бомбардировщиком после столкновения ядерный снаряд не был обнаружен.
12.02.58 Б-47, бомбардировщик Прибрежная зона недалеко от Саванны, Джорджия Подробности недоступны
5.03.58 Б-47, бомбардировщик Прибрежная зона Джорджии Атомный снаряд был сброшен после столкновения в воздухе
*11.03.58 Б-47, бомбардировщик Флоренция, Южная Каролина Сбой в работе системы крепления приводит к случайному сбросу атомной бомбы бомбардировщиком военно-воздушной базы Хантер. Детонирует высоковзрывчатое вещество.
10.04.58 Б-47, бомбардировщик 12 миль южнее Баффало, Нью-Йорк Самолет взрывается в воздухе при сближении с заправочным самолетом.
*4.11.58 Б-47, бомбардировщик Военно-воздушная база Дайесс, Техас Крушении самолета из-за пожара, возникшего вскоре после взлета. Высоковзрывчатое вещество ядерной боеголовки детонирует при столкновении с землей.
*26.11.58 Б-47, бомбардировщик Военно-воздушная база Шенолт, Луизиана Самолет загорается и сгорает на взлетной полосе. Пожар уничтожил одну боеголовку.
*18.01.59 Ф-100,
истребитель Тихоокеанская база Ф-100 с одной неснаряженной ядерной боеголовкой загорается на земле.
*6.07.59 Си-124, транспортный Военно-воздушная база Бакрсдейл, Луизиана Самолет разбивается и загорается, уничтожена одна транспортируемая ядерная боеголовка.
*25.09.59 Военно-морской самолет Пи-5М Остров Уидби, Вашингтон Противолодочный самолет был сознательно затоплен в Паджет Саунд с неснаряженным ядерным боезарядом (сообщение Нью-Йорк Таймс от 26 мая 1981 года).
*15.10.59 Б-52, бомбардировщик Недалеко от Глен Бин, Кентукки Б-52 и танкер КСи-135 сталкиваются в воздухе. Две ядерных боеголовки впоследствии были найдены и ктилизиролваны без осложнений.
До 8-го июня 1960 Ядерная боеголовка Военно-воздушная база США около Триполи, Ливия Подробности отсутсвуют (сообщение Нью-Йорк Таймс от 8 июня 1960 года)
До 8-го июня 1960 Ядерная боеголовка Англия Без подробностей (сообщение Нью-Йорк Таймс от 8 июня 1960 года)
*7.06.60 Ракета Бомарк земля-воздух Военно-воздушная база Эм-Си-Гайр, Нью Джерси Противовоздушная ракета была повреждена во время взрыва и пожара, ядерная боеголовка уничтожена пожаром.
До 1961 года ??? ракета Теннеси Ривер Ракета с ядерной боеголовкой при перевозке срывается с грузовика в реку Теннеси.
19.01.61 Б-52, бомбардировщик Монтичелло, Юта Б-52 взрывается в полете.
*24.01.61 Б-52, бомбардировщик Недалеко от Голдсборо, Северная Каролина Бомбардировщик с двумя 24-мегатонными ядерными зарядами на борту разбивается. Часть одной бомбы не уцелела, другая бомба упала на землю, не взорвавшись, но 5 из 6 ступеней предохранения (блокирующих ситсем) были выведены из строя (разблокированы) при падении.
*14.03.61 Б-52, бомбардировщик Калифорния Б-52 с военно-воздушной базы Биэйл с ядерным оружием на борту разбивается во время тренировочного полета.
4.06.61 Тор, межконтинентальная баллистическая ракета Остров Джонстон, Тихий океан Мегатонная ядерная боеголовка уничтожена в полете, когда Тор взорвался на Тихоокеанских испытаниях ракет США.
20.06.62 ТОР, межконтинентальная баллистическая ракета Остров Джонстон, Тихий океан Вторая мегатонная боеголовка уничтожена при попытке произвести сверхдальний испытательный запуск.
10.04.63 ПЛА
“Трешер” Атлантическое побережье США Боевая ядерная подлодка затонула во время первого похода - предположительно с ядерной ракетой САБРОК (SUBROC).
*13.11.63 Хранилище ядерного оружия База Медина, Сан-Антонио, Техас Взрыв 123.000 фунтов высоковзрывчатых компонентов ядерного оружия; “небольшое загрязнение” ядерными компонентами, хранившимися где-то в том же здании.
*13.01.64 Б-52, бомбарди-ровщик Камберленд, Мериленд Б-52 с военно-воздушной базы Тернер (Джорджия), разбивается с двумя ядерными боеголовками на борту.
*5.12.64 Межконти-нентальная баллисти-ческая ракета Минетмэн I Военно-воздушная база Еллзворт, Южная Дакота Ракета типа LGM 30B Минетмэн I в состоянии стратегической готовности серьезно повреждена из-за случайного запуска “ретроракеты” во время ремонта.
*8.12.64 Б-58, бомбардировщик Военно-воздушная база Бункер-Хилл, Индиана Б-58 по меньшей мере с одним ядерным зарядом на борту воспламеняется и горит на взлетной полосе, часть ядерного снаряда сгорела.
9.08.65 Межконти-нентальная баллистическая ракета “Титан II” Военно-воздушная база Литл Рок, Арканзас Взрыв в ракетной шахте с последующим пожаром.
*11.10.65 Си-124, транспортный Военно-воздушная база Райт-Паттерсон, Огайо Во время дозаправки самолета, а борту которго находятся невзрывчатыми компоненты ядерного оружия, происходит возгорание, и он горит на взлетной полосе.
*5.12.65 А-4Е Skywarrier, штурмовик 200 миль южнее Окинавы Самолет с ядерной боеголовкой Би-43 скатывается с подъемника №2 авианосца “Тикондерога” и тонет в океане на глубине 16.000 футов.
*17.01.66 Б-52, бомбардировщик Паломарес, Южная Испания Б-52 с четырьмя 20-25-мегатонными ядерными бомбами сталкивается с танкером КаСи-135. Одна из бомб осталась неповрежденной; химическая взрывчатка двух других при ударе сдетонировала, загрязнив плутонием значительную территорию. Уцелевшая боеголовка после трехмесячных подводных поисков была найдена и утилизирована.
*21.01.68 Б-52, бомбардировщик Залив Тул, Гренландия Б-52 разбивается, горит, растапливает лед толщиной 7 футов и тонет. Химическая взрывчатка на всех четырех ядерных бомбах срабатывает, распространяя плутоний (S. Sagan, Limits of Safety, Princeton U. Press, 1993, p.180)
12.02.68 Б-52, бомбардировщик Недалеко от Торонто, Канада Крушение с ядерным оружием на борту (как говорят люди) в двадцати милях севернее Торонто.
*27.05.68 ПЛА “Скорпион” Центральная Атлантика
Механические неполадки вызвали затопление и гибель атомной подлодки с двумя ядерными торпедами ASTOR.
16-17.06.68 Крейсер США “Бостон” Пролив Тонкин, Вьетнам “Бостон” с двумя ядерными противовоздушными ракетами “Терье” случайно подвергается атаке истребителя(ей) США
14.01.69 Ядерный авианосец “Энтер-прайз” 75 миль южнее Бухты Перл, Гавайи Серия взрывов обычных снарядов и пожар на борту  носителя ядерной авиации. 25 человек погибли, 85 раненых (NY Times. Jan.30,1969) На “Энтерпрайз” было ядерное оружие.
3.04.70 Б-52, бомбардировщик Военно-воздушная база Эллзворт, Южная Дакота Бомбардировщик стратегического авиационного командования разбивается при приземлении, пожар на поверхности шести подземных топливных хранилищ, в каждом из которых было по 25.000 галлонов. (Air Force Magazine, декабрь 1970)
29.11.70 Плавучая база обслужива-ния
подлодок “Канопус” Холи Лох, Шотландия На “Канопус” возник пожар в тот момент, когда на ее борту находились ядерные ракеты “Полярис”,  а рядом были пришвартовны подлодки (носители “Полярис”) (Дейли Телеграф, 30 ноября 1970 года)
Ноябрь 1975 “Белкнеп”, крейсер-носитель управляе-мых ракет 70 миль южнее  Сицилии После столкновения с авианосцем “Дж. Ф. Кеннеди” во время маневров в Средиземном море, на “Белкнапе” имели место обширные пожары и взрывы артиллерийских снарядов. Оба корабля - с ядерным оружием на борту.
24.08.78 Межконтинентальная баллистическая ракета Титан II Рок, Канзас Утечка ракетного топлива вызвала облако токсичных испарений из шахты, нештатная ситуация сохранялась на протяжении 29 часов. Два летчика погибли, несколько человек ранены, сотни эвакуированы (Wichita Eagle-Beacon, 26 и 28 августа 1978 года). См. также инцидент от 19.09.80 с Ракетой Титан II.
1980 ЭфБи-111, истребитель- бомбарди-ровщик Побережье Новой Англии Бомбардировщик-истребитель с ядерным оружием разбивается.
15.09.80 Б-52, бомбарди-ровщик Военно-воздушная база Грандфоркс, Северная Дакота Б-52 с ядерным оружием загорается на взлетно-посадочной полосе.
*19.09.80 Межконтинентальная баллисти-ческая ракета Титан II Дамаск, Арканзас Техник во время ремонта (или регламентных работ) уронил гаечный ключ, который пробил топливный бак “Титана II”, что привело к утечке компонентов топлива и взрыву – крышку шахты сорвало, 9-ти мегатонная  ядерная боеголовка была выброшена за пределы технологической площадки. Ядерного взрыва не последовало, боеголовка была обнаружена и утилизирована.
11.01.85 Баллистическая ракета “Першинг II” Военная база Вальдхайд, недалеко от Найлбронна, Германия Во время “рутинных тренировочных упражнений” в ракетном двигателе первой ступени происходит возгорание. Три человека погибли, 7 ранено, грузовик и ремонтное помещение поврежденны пожаром (Assoc. Press in West Palm Beach Post, 12 января, 1985 года)
*28.09.87 Би-1Би, бомбардировщик Колорадо Во время полета в воздухозаборник правого двигателя врезается пеликан,  что приводит к пожару. Самолет теряет управление и разбивается.(NY Times, 21 января 1988 года)
8.11.88 Би-1, бомбардировщик Военно-воздушная база Дайесс, Абилин, Техас Пожар в двух из четырех двигателей, экипаж катапультируется, самолет врезается в землю и взрывается. .(NY Times, 10 ноября 1988 года)
17.11.88 Би-1, бомбардировщик Военно-воздушная база Еллзворт, Южная Дакота Бомбардировщик разбивается при попытке приземления в плохую погоду, происходят взрыв и пожар. Крушение произошло спустя всего 9 дней после аналогичного происшествия, когда был введен запрет для всех Би-1 подниматься в воздух - за исключением тех, что находящихся в состоянии боевой готовности и с ядерным оружием на борту. (NY Times, 10 и 19 ноября 1988 года)
24.07.89 Б-52, бомбардировщик Военно-воздушная база Келли, Сан Антонио, Техас Бомбардировщик на земле загорается и взрывается, один человек погиб, 11 раненых (NY Times, 26 июля 1989 года)
24.06.94 Б-52, бомбардировщик Военно-воздушная база Фэйрчайлд, Вашингтон Бомбардировщик разбивается, все 4 члена экипажа погибли. Как утверждают, пилоту удалось избежать столкновения с хранилищем ядерного оружия, снизив скорость до минимума (NY Times, 27 апреля 1995 года)


:mybb: что зря лежит...

0

11

Вот рассекреченный фильм 1959 года о ракетных испытаниях:
http://video.yandex.ru/users/dyatlovpass1959/view/17/#

Вот еще два аналогичных фильма того же времени:
http://video.yandex.ru/users/dyatlovpass1959/view/25/#
http://video.yandex.ru/users/dyatlovpass1959/view/24/#

:cool:

0

12

Helga написал(а):

Поговорим о том, как обстояли дела в небесах Родины во времена холодной войны.


В небесах Родины во времена холодной войны (именно - в 1959-м) летало еще и это изделие - Р-8К65:
http://video.yandex.ru/users/dyatlovpass1959/view/26/#
Итак, что мы имеем?- Причиной ОШ могли быть: Р-14У, Р-7, Р-8К65 и "Буря"...
...здесь:
http://video.yandex.ru/users/dyatlovpass1959/view/25/#
- на схеме показано - откуда именно "пульнули" ракету Р-14У с ЯБЧ на Новую Землю. Забавно, что "пульнули" ни с Плесецка, ни с КапЯра, ни с Байконура...

0

13

Logic написал(а):

В небесах Родины во времена холодной войны (именно - в 1959-м) летало еще и это изделие - Р-8К65:

Только правильно - не Р-8К65, а Р-14 (8К65).
Она в 1959 году еще не летала. Первый испытательный пуск состоялся 6 июля 1960 года на полигоне Капустин Яр.

0

14

Pepper написал(а):

Logic написал(а):

    В небесах Родины во времена холодной войны (именно - в 1959-м) летало еще и это изделие - Р-8К65:

Только правильно - не Р-8К65, а Р-14 (8К65).
Она в 1959 году еще не летала. Первый испытательный пуск состоялся 6 июля 1960 года на полигоне Капустин Яр.


Дайте ссылку, пожалуйста. По моим данным, первый УСПЕШНЫЙ ПУСК был в 1960. Прежде были неудачные. Словом, дайте ссылку, plz, на вашу информацию.

0

15

Logic написал(а):

Дайте ссылку, пожалуйста. По моим данным, первый УСПЕШНЫЙ ПУСК был в 1960. Прежде были неудачные. Словом, дайте ссылку, plz, на вашу информацию.

Вот, например:

...Огневые стендовые испытания двигателя ракеты начаты в Загорском НИИ- 229 28 марта 1960 года. Летно-конструкторские испытания ракеты Р-14 на полигоне Капустин Яр начались 6 июня 1960 года. Район падения головных частей находился неподалеку от Братска. В декабре 1960 года испытания завершили. Поданным НПО "Энергомаш", 12 апреля 1961 года подписан приказ председателя Госкомитета по оборонной технике о завершении летно-конструкторских испытаний ракеты Р-14. Поданным ГКБ "Южное", 24 апреля 1961 года Р-14 для наземных стартовых комплексов была принята на вооружение. По данным НПО "Энергомаш", ракета принята на вооружение в мае 1961 года.

(с) Журнал "Техника и вооружение" 2001 05-06


http://lib.rus.ec/b/225087/read

0

16

Большое спасибо! Признаю перед всеми: изделие 8К65 еще не летало над Родиной в 1959-м!!! Летали лишь Р-14У, Р-7, "Буря"... и, возможно, еще что-то летало  :dontknow:

0

17

Logic написал(а):

Летали лишь Р-14У

Р-14У тем более не могло летать в 1959 году, поскольку это шахтная модификация Р-14.
Не бывает такой модификации, которая начала бы летать ранее базовой модели...

Р-7 действительно летала, именно ее и наблюдали в 4 часа ночи 31 марта, и в 7 часов утра 17 февраля.

Буря тоже летала, по "короткой" трассе (в сторону Балхаша), и по "длинной" (на Камчатку).

0

18

Pepper написал(а):

Буря тоже летала


:cool:

0

19

В период с 30 января по 28 февраля 1959 г. проведены испытания комплексов "Марс" и "Луна" в условиях низких температур на Агинском полигоне (Забайкальский ВО, проведено 6 пусков ракет 3Р5):

http://militaryrussia.ru/blog/index-244.html

0

20

Logic написал(а):

В период с 30 января по 28 февраля 1959 г. проведены испытания комплексов "Марс" и "Луна" в условиях низких температур на Агинском полигоне (Забайкальский ВО, проведено 6 пусков ракет 3Р5):


Три с половиной тысячи километров от Урала.
При дальности полета ракеты 30-40 км.

0

21

Pepper написал(а):

Logic написал(а):

    В период с 30 января по 28 февраля 1959 г. проведены испытания комплексов "Марс" и "Луна" в условиях низких температур на Агинском полигоне (Забайкальский ВО, проведено 6 пусков ракет 3Р5):

Три с половиной тысячи километров от Урала.
При дальности полета ракеты 30-40 км.


Да это понятно :-) Здесь же тема о другом; как написала Helga: "Поговорим о том, как обстояли дела в небесах Родины во времена холодной войны..."

-------

Комплекс 3М1 Онега:
http://militaryrussia.ru/blog/topic-178.html
"...В 1959 г. велись бросковые испытания ракет (16 пусков)..."

0

22

"...В феврале 1959 года единственная в Туркестанском корпусе ПВО радиолокационная станция П-30 засекает «У-2», пересекающий границу СССР на высоте 20 км. На перехват поднимается МИГ 9, который делает динамическую горку и подскакивает на высоту 17,5 км, с которой пилот перехватчика замечает над собой мелькнувший серебристый крестик. Совершив посадку, он даёт описание необычного самолёта, которое пересылают в Москву. Через пару дней оттуда на аэродром базирования перехватчика прибывает главком истребительной авиации ПВО генерал-полковник Евгений Савицкий, который два часа беседует с глазу на глаз с летчиком МИГа, летавшим на перехват, и делает неожиданный вывод:
- Информация капитана не достоверна; такого самолёта у американцев нет!.."

http://www.masterstudio.narod.ru/bucher … merika.htm

0

23

http://www.vladivostok.com/archive/10/03/zhertvy.asp
Экипажу готовящегося к полету во Владивосток пассажирского самолета ИЛ-12, предстоял совершенно обычный рейс. Погода стояла отличная, никаких сюрпризов из "небесной канцелярии" синоптики не обещали, да и маршрут, которым они проходили уже не один десяток раз, был знаком им, словно грунтовка взлетной полосы родного аэродрома.

После непродолжительной задержки - ждали припоздавщегося пассажира - ИЛ развернулся на рулежной дорожке и, пробежав по накаленной солнцем полосе , взмыл вверх. Несколько минут спустя только темная точка в небе еще указывала направление, в котором ушел самолет...

Но приземлиться во Владивостоке ему было не суждено. Через два с половиной часа, когда он находился недалеко от китайского торода Хуадянь, из облаков на ИЛ-12 вывалились сразу четыре "Сейбра", и начали расстреливать пассажирский самолет...


ПРИВОДИМ СЛУЧАИ КОГДА ЭКИПАЖИ НАШИХ РОССИЙСКИХ САМОЛЕТОВ ПРПАДАЛИ БЕЗ ВЕСТИ, И ОЧЕНЬ НАДЕЕМСЯ,ЧТО НАШИ ЧИТАТЕЛИ ПРОДОЛЖАТ И ДОПОЛНЯТ ЭТОТ РАССКАЗ.

4 сентября 1950 года в 12 часов 44 минуты самолет А-20 был отакован 11 американскими самолетами и упал в море неподалеку от острава Хайон-дао. Экипаж 3 человека. О судьбе экипажа по настоящее время ничего не извесно.

15 июля 1964 года, экипаж самолета ТУ-16Р из района , который находился в 200км к востоку от побережья Японии,доложил на базу об обнаружении большой американской авианосной группы.После этого донесения связь с самолетом прекратилась. Экипаж - 7 человек.

25 мая 1968 года , пролетая над Норвежским морем, экипаж ТУ-16Р доложил об обнаружении американского авианосца "Эссекс". После этого доклада самолет загорелся и упал в море.Экипаж - 7 человек.Вертолет с авианосца поднял останки трех летчиков , которые были переданы на российский эсминец подошедший к месту катастрофы.

4 августа 1976 года в 20 часов 15 минут в районе острова Ньюфаундленд ведомый самолета ТУ-95РЦ наблюдал беспорядочное падение ведущего. Экипаж самолета найден не был.

10 января 1978 года в 700 км юго-восточнее Кукрильских островов в 21 час 38 минут была потерена связь с самолетои ТУ-95РЦ . Самолет и экипаж не найдены.

Чтобы прояснить все эти случаи , уже в наши дни российское руководство, а точнее , специальная комиссия , возглавляемая Дмитрием Волкогоновым обратилась к США с просьбой предоставить копии американских документов, отражающих хоть какие-либо сведения об экипажах погибших самолетов.Вскоре американцы передали данные по некоторым пропавшим без вести советским самолетам.

В письме на имя советника президента по вопросам безопасности сопредседатель американо-российской комиссии по установлению судеб военнослужащих и пропавших без вести Малкольм Тун коротко сообщил: " Мы определили 12 инцидентов , которые привели к потерям советских самолетов. Однако только одна из этих потерь является следствием боевого столкновения с американскими силами.

4 сентября 1950 года двухмоторный бомбардировщик сбит ВМС США . Летчик , лейтенант Геннадий Мишин скончался от ран, его останки были возвращены на родину в 1956 году.

ТУ-16 потерпел аварию 25 мая 1968 года вблизи Ньюфаундленда на траверзе корабля ВМС США " Эссекс". Обломки разрушеного самолета, подобранные во время поиского-спасательной операции, были переданы на советский эсминец с бортовым номером 311.

Исследования , проводимые в объединенном штабе , не дали каких-либо данных, подтверждающих факты сбития советских самолетов американскими войсками в Арктике или у берегов Аляски. Если бы вы могли представить нам более детальную информацию относительно данных инцидентов, мы были бы в состоянии продолжить наши исследования..."

Как видим, тайна приоткрывается не сразу и с трудом. Составлена более или менее полная картина гибели толького одного из пропавших самолетов.

4 сентября 1950 года был сбит двухмоторный совтский бомбардировшик. Совершая в тот день патрулирование, эсминец ВМС США " Херберт Томас" зафиксировал на радаре движение неопознанного самолдета со стороны советской базы. Об этом было сообщено самолетам с авианосца "Воллей Родж". Звену "Корсаров", которые барражировали в этом районе была данакоманда на перехват неизвесного самолета, который летел на высоте 4 тыс. метров и со скоростью 180 узлов ( 325 км/ час) курсом 160 градусов.

Самолеты ВВС США , разделившись на две группы через шесть минут приступили к перехвату самолета, взяв его в кольцо. Увидев истребители, неизвесный самолет, по мнению американцев, допустил несколько ошибок. Увеличил скорость и со снижением стал уходить на восток в сторону Кореи, а не на запад , в направлении Китая.

Командир звена перехватчиков лейтенант Ричард .Е. Даунс пролетел над самолетом-нарушителем и сообшил, что видит двухмоторный бомбардировщик с красными звездами на плоскостях. В это время экипаж самолета-нарушителя допустил еще одну ошибку, открыв огонь по перехватчикам. Об этом тут же было сообщено на базу. Получив разрешение на открытие ответного огня , командир звена перехватчиков лейтенант Даунс выполнил команду, однако промахнулся, так как находился в невыгодном положении. Следом за ним стрелял его ведомый и подбил советский бомбардировщикб который загорелся и вошел в штопор.

На эсминце "Херберт Томас " наблюдали всю картину воздушного боя. Приблизившись к месту падения советского самолета, американские военные моряки подняли на борт тело только одного русского летчика. Попытки делать искусственное дыхание в течение часа ни к чему не привели: летчик признаков жизни не подавал.

Отредактировано Helga (2013-01-15 10:50:55)

0

24

Helga написал(а):

Поговорим о том, как обстояли дела в небесах Родины во времена холодной войны.


...П-5 (индекс УРАВ ВМФ — 4К34, советская крылатая противокорабельная ракета для запуска с подводных лодок. Разработка велась в ОКБ-52.

Испытания проводились в 1957 – 1959 гг.
Принята на вооружение 19 июня 1959 года.

Дальность действия в зависимости от температуры воздуха (П-5):
-24 град.С - 431 км
+20 град.С - 574 км
+40 град.С - 650 км

Ракета П-5Д являлась модификацией ракеты П-5...

Источники информации:

http://ru.wikipedia.org/wiki/П-5
http://militaryrussia.ru/blog/topic-91.html

-------

Р-11ФМ (индекс 8А61ФМ) — первая советская жидкостная одноступенчатая баллистическая ракета, размещаемая на подводных лодках. Разработана в ОКБ-1.

20 февраля 1959 года по результатам испытаний ракета была принята на вооружение.

Всего с 1958 по 1967 год было произведено 77 пусков ракет Р-11ФМ, из которых 59 было признано успешными.

Источники информации:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Р-11ФМ
http://www.buran.ru/htm/gud 08.htm
http://www.sgan2009.ru/komplexs/komplek … s_1_1.html

В какую именно местность «пуляли» с подводных лодок данные ракеты на испытаниях – этого не нашел… Пуски производились с подводных лодок СФ СССР, находящихся в акватории Северного Ледовитого океана, разумеется (Белое море, Баренцево море, Карское море…) …

0

25

http://www.airdisaster.ru/database.php?y=1959
http://war.airdisaster.ru/

Отредактировано sveka (2013-02-16 17:46:50)

0

26

в те времена была еще одна война.. между ворами и ссучеными..сорри за оффтоп..

0

27

sveka написал(а):

http://www.airdisaster.ru/database.php?y=1959

Спасибо!

По первой же ссылке:

Катастрофа Ил-14П Азербайджанского управления ГВФ близ Сталинграда
Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  18 января 1959 г.
Время:  03:33
Страна:  СССР
Место происшествия:  Сталинградская область, близ а/п Сталинград
Тип ВС:  Ил-14П
Регистрация ВС:  СССР-41863
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Азербайджанское территориальное управление ГВФ, 107 ао
Рейс:  205

...
При осмотре трупа КВС на его левом бедре была обнаружена круглая рана глубиной 5 см с ожогом по краям. Судмедэксперты сделали вывод, что это результат поражения электрическим током, однако не смогли уточнить, прижизненный или посмертный. В то же время комиссия отметила, что с 03:00 до 05:00 в одной из воинских частей близ пос. Гумрак в районе катастрофы проводились стрельбы. В течение последующих трех месяцев от командиров экипажей разных самолетов, заходивших на посадку тем же курсом, поступило около 10 рапортов, что во время пролета над военным полигоном между четвертым разворотом и ДПРМ в опасной близости от их самолетов видны трассирующие очереди и разрывы боеприпасов. При тщательном осмотре обломков самолета было обнаружено 5 круглых пробоин диаметром 10 и 35 мм – в обшивке пилотской кабины, перегородках пилотской кабины и левом щитке центрального пульта управления моторами. В апреле было решено провести эксгумацию тела КВС. В его левом бедре в зоне ожога обнаружены мелкие металлические осколки и цилиндрическая металлическая деталь размером 11х5 мм. Первоначальный вывод об электрическом происхождении раны был отвергнут. Комиссия решила провести экспертизу для подтверждения, что найденные металлические фрагменты являются пулей, выпущенной из огнестрельного оружия, а также ходатайствовать перед МО о закрытии военного полигона в районе прямоугольного маршрута захода на посадку с курсом 243°, где регулярно в дневных и ночных условиях производятся стрельбы из пулеметно-винтовочного и артиллерийского оружия, что создает явную угрозу повреждения самолетов. Тем не менее, никакого окончательного вывода о причинах катастрофы комиссия не сделала.

  На борту Погибло

Экипаж 5 5
Пассажиры 20 20
Всего погибших 25

0


Вы здесь » форум проекта Хибина-файлы » Мозговой штурм » Холодная война в пятидесятые годы: реалиях и в восприятии населения