А.ЛЕЛЬ :
"Позволю себе высказать здесь одно предположение. В 1959г. родителям Семена как минимум под семьдесят. Вряд ли пожилая женщина решится на такое далекое путешествие в одиночку. Возможно, с мамой Семена приезжала сестра Семена (либо приездов была два - сестры в апреле и мамы на похороны в мае). Сестра Семена, скорее всего, была старше его. Мое предположение строится на гипотезе, что один из Несновых, призванных из станицы Удобная и погибшем в войну, был муж Марии Алексеевны Несновой, позже Лещенко (по крайней мере в донесении о потерях у этого Неснова указана жена Неснова М.А). У М.А. была дочь Неснова, то есть родившаяся до войны, а значит примерно ровесница студенток. Для студенток женщина, по возрасту годящаяся им в матери, вполне могла ассоциироваться с мамой Золотарева. А будучи женщиной примерно пятидесяти лет, М.А., разумеется, была более активной и бойкой, чем семидесятилетняя мама Семена, всю жизнь прожившая в станице, за исключением последних пары лет. То есть студентки могли принять за мама Золотарева его сестру."
Не хотела говорить на эту тему, пока не выяснила все подробности "о некой вульгарной особе". Но раз Вы начали тему и высказали предположение о том, что это была сестра Мария. то скажу- возможно на 99 процентов Вы правы. Почему возможно на 99 процентов, потому что родные ничего не знают о том, кто ездил в Свердловск, но мама точно не ездила. Это могла быть или Мария, из г. Прохладного, или неизвестная женщина. Почему Мария? потому что больше некому, в 1959 году умер отец Семена, старшая сестра Екатерина ухаживала за ним до самой смерти, а потом сразу же тоже слегла, ее забрали к себе дети. Она путешествовать не могла.
Остаются двоюродные сестры Анна и Евдокия, с которыми Семен был очень дружен, но они его возраста и даже младще, за мать Семена сойти не могли и их родные ничего не знают об их поездке в Сверловск.
Так что остается Мария или неизвестная женщина.