проект Хибина-файлы: сайт | форум | | фотоархивы| УД онлайн

форум проекта Хибина-файлы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум проекта Хибина-файлы » Критика » Внуки деда аэросаночника


Внуки деда аэросаночника

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Периодически в теме появляются странные персонажи:  По самому яркому представителю, их называют "внуки деда-аэросаночника".  Их письма тоже проверяются (если есть возможность), на это тратятся силы, время и... энтузиазм. Что движет этими остроумцами?
В эту тему я предлагаю собирать  письма  таких фантазёров : ивдельчанина с ТАУ (жаль, что его сообщения пропали вместе с форумом) и других.

Я Николаев Иван Инокентьевич с 1955 года работал на заводе №938, в дальнейшем переименованом в ОКБ им. Камова в качестве испытателя самолетных двигателей. В конце 1958-го года мне предложили испытать снегоход "Север - 2", в так называемых полевых условиях на Северном Урале. В частности проверить на морозоустойчивость систему подачи топлива , обогрев кабины, на парусность в условиях сильных ветров, выявление мелких недоделок в конструкции, которая на тот момент была очень сырой. Посути это был кузов автомобиля "Победа" установленный на лыжи с пределанным к нему самолетным двигателем АИ - 14РС. В экипаж назначили меня, и водителя професионала Святненко Генадия, (отчество непомню), кажеться Георгиевич, еще была группа техников для зборки разукомплектованного "Севера". Выехали в январе где - то числа 23, 24 - го. Отправили нас по спец протоколу в город Ивдель вместе со снегоходом. Встречали нас военные, внутренних войск, целым конвоем. Снегоход, официально, предназначалься как почтовый для районов крайнего севера, а не официально, по заказу МВД еще и как автозек для тех же районов. Узнав, что мы должны выйти по Лозьве на реку Северная Сосьва, военные предложили нам, стартовать не с Ивделя, а с поселка поселения Вижай, откуда мы и стартавали 1 февраля в 16 00 по указаной воеными дороге, но что то пошло не так, направление строго север дорога недержала и мы стали уходить на запад в сторону Уральских гор. Быстро стемнело, мы решили с Генкой идти круглосуточно, двигатель решили не глушить , а то замёрзним стояночная печка жрала топливо не меньнше чем сам двигатель. Часам к 10 вечера поняли, что совсем заблудились. Отправив Генку спать, я попробовал разобраться. По видемому выходило, что мы перемахнули Уральский хребет и находились, либо у горы Хозья-Талахчаль, либо возле горы Холатчахль, альтиметр застыл на 850 м, недумал что он понадобиться, так просто дырку закрыл существующую на приборной доске. Решил пока держаться этой высоты и искать ближайший перевал. Через пол часа стал объежать гору в восточном направлении началься буран лобовой ветер был настолько сильным что пришлось двигаться на полном реверсе и под небольшим траверсом, попыталься превязаться к местности удачной привязкой посчитал высоту 880 м, . Недоехав немного вскочил в яму задней правой лыжей, удар был достаточно сильным, но мягким. Мне показалось я услышил какой то шум или даже крик, в следущий момент был силный хлопок, так хлопает парусина на сильном ветру, машину кинуло в бок. Пока я выравнивал проснулься Гена. - Чего там случилось? - Вроде в яму провалились, . Я грешным делом подумал, не вскочили ли мы в берлогу. Генка успокоил, - чего медведю на такой высоте делать? Вскоре вышли к скальным останцам высоты 880, потом начали спускаться по Ауспии. Меня сменил Гена. Ночью мороз очень усилилься, стекла обледенели, металические части снегохода стали покрываться инием, притом, что отработаное тепло двигателя забирали полностью на отопление, тепла явно нехватало . Выйдя утром осмотрел машину, под правой задней лыжей между самой лыжей и прибитой к ней второпластовой пластиной нашёл кусок смёрзшейся ткани, зеленого цвета. Далее шли в долине реки Обь, рядом с зимниками. Заправились в Берёзино какой-то дрянью,карбюратор и фильтр очистки топлива приходилось прочищать чуть ли не каждые 4 часа но ничего. Дошли до Салехарда, где нас встретили солдаты внутрених войск. Под их конвоем направились в Лабытнанги, там разобрали сани и грузовиком довезли до поселка Харп, где загрузили в поезд. Где-то через месяц, я узнал о пропавших туристах а еще поже узнав место гибели и сверив с картой, ужаснулся, думаю, мы вполне могли их зацепить. Этот случай, по сей день мучит меня, хотя прошло уже много лет.
03.02 1990 подпись

http://igor113.livejournal.com/67942.html
30 декабря был подписан акт об окончании изготовления опытного образца аэросаней “Север-2”. 2 января следующего, 1959 года сани взвесили и 5 января передали на испытания. Во время испытаний с санями произошла авария — перевернувшейся задней лыжей был сломан пропеллер, поэтому окончание испытаний 14 марта “Се–2” встретил с новым металлическим винтом АВ–79. Его КПД оказался даже больше, чем у В-530.

0

2

Кроме них иногда появляются и другие странные персонажи.

Так, например на перевале некий zian  http://pereval1959.forum24.ru/?1-32-0-0 … 1339267078 ставит точку в затяжной истерике Борзенкова по поводу генеральского присутствия на перевале. Это - единственное сообщение таинственного участника.

Другой доброжелатель на forumavia.ru описал произошедшее с утерянным лоскутом палатки.

"Если это вам (форуму) как-то поможет, то пропавший лоскуп палатки не содержал ничего особенного. Была опалина (около 1 см. в диаметре, изнутри палатки), похоже либо спичку/свечку близко поднесли, либо сигарета. Больше ничего. Лоскут ничего секретного не представлял, был просто утерян (никто не посчитал его сколь-нибудь ценным), либо кто-то на сувенир спер. Вопросы можете не задавать, т.к. источник информации уже ничего уточнить сказать не сможет... А все остальное вам уже известно."

И еще он добавил, что:
"[i]Лоскут пропал ПОСЛЕ обследования.
НИЧЕГО аномального там не было.
Просто кусок ткани."

А потом:

"Слово "радиологическое" при мне не звучало. Сказано примерно так:" были проведены ВСЕ необходимые исследования". Уж коли на место с дозиметром приезжали (кто-то писал об этом), так уж наверное все вещи после обязательно "померили" (это уже мое субъективное умозаключение). И тогда (если что-то не так) лоскут пропал бы в ту же секунду. А, насколько я понял (и помню), его исследовали, и потеряли к нему всякий интерес. Но, повторюсь, напрямую упоминания о "радиологическом" не слышал.
Не пытайтесь найти в моих словах что-то сенсационное. Я к теме Дятлова ни отношения, ни особого интереса не имею. А то, что озвучил - всего лишь мое СЛУЧАЙНОЕ знание об одной из деталей."

Мой вопрос: "Надо ли для того, чтобы исследовать такое пятнышко, вырезать кусок размером с утерянный?" ответа не поступило, но это сообщение и вопросы по нему тут же вызвало такой фонтан экскрементов, что было решено покинуть "авгиевы конюшни".

Вот такие злые и добрые духи кружат над темой

0

3

Можно продолжить этот список.

Есть большое подозрение, что и к нам на форум заглянул такой призрак

А мы ему так обрадовались :'(

0

4

KUK написал(а):

Это кто, если не секрет?


Не вы, Женя... не переживайте...

Это человек представившийся как (....) и исчезнувший.

0

5

Нет. На форуме всплывал друг семьи Риты Куприяновой.

0

6

KUK написал(а):

Ну вроде psy подходит под "друг семьи" - "Об этом сегодня(!) я узнал от его внучки, которую хорошо знаю.
"Рита Куприянова" её тетя, у ней другая фамилия." - это не он?

Да! Мы написали ему и на форуме, и в личку и на мейл.
Нужна Рита Куприянова!!!!!!
Если у вас есть выход на этого человека - ПОЖАЛУЙСТА активизируйте этот канал! 

Либо чуть-чуть "оживите" ситуацию у Карелина: он сказал, что Рита переехала и все контакты у него попали. Такого не может быть: кто-то из одногруппников (одногруппниц) обязательно в курсе - это я вам как организатор встречи выпускников ФАКУЛЬТЕТА говорю!



Пожилые люди они ... не вечны, как и мы, впрочем((((

0

7

Ну как не писали))))

Helga написал(а):

Здравствуйте!
Действительно - мир тесен и удивителен!
И, наверное, родные Геннадия Ивановича не знают какие надежды возлагаются на них, на их юношеские воспоминания. Как я поняла - у него было несколько детей и наверное если он рассказывал о каких-либо событиях связанных с работой его подчинённых  на месте событий то рассказы могли слышать все дети, и мама (папа) вашей знакомой в том числе . Хотя, конечно Маргарита, ровесница и, возможно, знакомая погибших запомнила всё, что связано с группой лучше.

Огромная просьба - вспомнить всё, рассказывал отец о тех событиях, как он рассказывал, не было ли ощущения, что он о чём-то умалчивал.

Если у Маргариты есть  фотоснимки её отца, её фотоснимки той поры, фото её группы (Карелин) мы были бы очень благодарны ей за возможность с ними ознакомиться.
админ

psy написал(а):

друг семьи - Это ваша очередная версия?

Друг члена семьи :dontknow:

psy написал(а):

Проверил - Писем нет.

Только мейл и форум))))

Оставим взаимные упрёки. Вы пропали после своего сообщения, теперь нашлись. Мы рады, что вы - не призрак!

0

8

Helga написал(а):

В эту тему я предлагаю собирать  письма  таких фантазёров

Зачем?  Свои кадры надо беречь.
У нас Евгений в миг любую версию сочинит, обзавидуются все фантазеры.

0

9

Уважаемый psy
я написала вам на ту почту, на которой вы зарегистрированы. Вы получили письмо?

0


Вы здесь » форум проекта Хибина-файлы » Критика » Внуки деда аэросаночника