проект Хибина-файлы: сайт | форум | | фотоархивы| УД онлайн

форум проекта Хибина-файлы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Коля Тибо.

Сообщений 1 страница 30 из 93

1

В этой теме хотелось бы поговорить о Коле. Обсудить некоторые неясные моменты. Для меня,  например, вот первый из них:

Уважаемые знатоки! Скажите, пожалуйста, у Коли Тибо был с собой в походе фотоаппарат? Я что- то запуталась с этими фотоаппаратами.

Отредактировано Maria (2012-08-28 03:51:45)

0

2

Maria написал(а):

у Коли Тибо был с собой в походе фотоаппарат?

По формальным признакам, фотоаппарата у Коли в походе не было.

0

3

ZSM-5 написал(а):

По формальным признакам, фотоаппарата у Коли в походе не было

ну  вот ... начинаются проблемы... Родственники вспоминают, что у Коли был фотоаппарат в походе,  и  его им не вернули.

Только начала заниматься Колей Тибо,  как уже сразу несколько несостыковок  обнаружилось.

Отредактировано Maria (2012-08-28 07:22:01)

0

4

Maria написал(а):

ну  вот ... начинаются проблемы... Родственники вспоминают, что у Коли был фотоаппарат в походе,  и  его им не вернули.

Не расстраивайтесь раньше времени... Я же говорил - "по формальным признакам". Но у нас имеется загадочный ф/а № 55149239, который непонятно кому принадлежит, я уже молчу про тот ф/а, который найден на А.Золотареве - с ним вообще ничего не ясно (как, впрочем, и то - был ли в том знаменитом футляре от ф/а сам ф/а). Так что исключать то, что у Коли ф/а был - преждевременно.

А что за родственники? "Наши" люди, надежные? :)

Отредактировано ZSM-5 (2012-08-28 22:31:30)

0

5

ZSM-5 написал(а):

А что за родственники? "Наши" люди, надежные?

по прямой линии, от отца Коли. Хорошие люди.
Если у Вас есть какие- то вопросы к ним,  то задавайте.

Отредактировано Maria (2012-08-28 22:35:50)

0

6

ZSM-5 написал(а):

Но у нас имеется загадочный ф/а № 55149239, который непонятно кому принадлежит, я уже молчу про тот ф/а, который найден на А.Золотареве - с ним вообще ничего не ясно

а какой же фотоаппрат Иванов отправил в Лермонтов матери Семена Золотарева?, Тот,  который нашли в палатке?

0

7

Maria написал(а):

по прямой линии, от отца Коли. Хорошие люди.
Если у Вас есть какие- то вопросы к ним,  то задавайте

Мария, я просто потрясен - у Вас связи чуть-ли не со всеми родственниками! Обязательно спросим, надо только немного это дело обмозговать...

Maria написал(а):

а какой же фотоаппрат Иванов отправил в Лермонтов матери Семена Золотарева?, Тот,  который нашли в палатке?

Да хотя бы тот, который находился среди вещей "от Согрина". Я знаю, что это получается немного притянуто за уши, т.к. этот ф/а она формально получила на руки в мае, но мало-ли... Протокол она подписала, а Иванов ей потом говорит: "Звыняйте, но мне в интересах следствия надо его у себя подержать еще пару дней. Но, мамой клянусь, обязательно отдам!" Ну и протянул до сентября - "вас много, а я один!"(С). На этом оффтопик по этому ф/а заканчиваю.

0

8

Елизавета Иосифовна Музафарова. Анна Иосифовна и Владимир Иосифович были родные братья-сестры. Всего Иосифовичей было 8 детей.
Марина Евгеньевна Казанцева - внучка Анны Иосифовны, именно она занималась историей своего рода Тибо.

0

9

KUK написал(а):

Варгановой (Тибо-Бриньоль) Валерии Евгеньевны. Это получается сестра Марины Евгеньевны Казанцевой?


не знаю, может быть .
Я только с М.Е.  и ее дочерью общаюсь.

0

10

KUK написал(а):

У меня перед глазами скан визитки Варгановой (Тибо-Бриньоль) Валерии Евгеньевны. Это получается сестра Марины Евгеньевны Казанцевой?

Нет, это совсем другой человек. У Марины Евгеньевны есть только брат, сестер не было. Вот ответ:

"Вообще, насколько я знаю, не осталось носителей фамилии, т.к. Коля был последний мужчина - носитель этой фамилии, а мы - потомки Анны Иосифовны Тибо-Бриньоль, которая  с замужеством поменяла фамилию."

0

11

Maria написал(а):

ну  вот ... начинаются проблемы... Родственники вспоминают, что у Коли был фотоаппарат в походе,  и  его им не вернули.

Какие же это проблемы!
Это подтверждение слов Юдина о том, что фотики были почти у всех!

0

12

KUK написал(а):

У меня перед глазами скан визитки Варгановой (Тибо-Бриньоль) Валерии Евгеньевны. Это получается сестра Марины Евгеньевны Казанцевой?


Евгений,
Марина Евгеньевна  очень просит координаты этой незнакомой ей женщины. Вы могли бы их дать?

0

13

KUK написал(а):

просто визитка подписана неудачно (в смысле сбивает с толка).

теперь понятно. спасибо))

0

14

Признаю, что день рождения Коли Тибо скорее всего именно пятого июля 1935 года.
Мною этот вывод сделан из анализа его личного дела из упи. Так, в автобиографии, написанной им при поступлении в институт
(http://fotki.yandex.ru/users/hibinafile … 264?page=0) его рукой написано про июль месяц рождения. Почерк совпадает с почерком на заявлении о приёме в институт (http://fotki.yandex.ru/users/hibinafile … 270?page=0) и с почерком в личном листке по учёту кадров (кстати, там почему-то выдрана фотография), написанном в тот же день, где уже римскими цифрами стотит 7-ой месяц, т.е. июль как месяц рождения. В личной карточке студента же, заполненной 22.03.1958г.  и в автобиографии, написанной в этот же день дата рождения обозначена ка  5-ое июня (причем слово июня написано как "ию ня"). Почерк другой. Похоже, что действительно писал не Коля, а кадровик, например, но написана она явно что со слов Николая, т.к. там есть новая информация по сравнению с первой.

Далее смотрм том 1 уголовного дела листы дела 252-253. Протокол опознания вещей от 6 апреля 1959 г № 12.

"...предъявил Музафаровой Елизавете Иосифовне, тете погибшего Николая Тибо личное снаряжение, которое как
Предполагается принадлежит Тибо. Музафарова Е.И., осмотрев предъявленное снаряжеие,заявила, что Н. Тибо принадлежат следующие вещи..."

Хоронили Колю 12 мая. Пока непонятно есть ли оттуда фотографии, точнее, о их наличии ничего не известно.

Есть в личном деле еще такой документ - http://fotki.yandex.ru/users/hibinafile … 293?page=1 от 26.03.1963 года
о выдаче нагрудного знака об окончании института, выдан Тибо-Бриньоль Е.В. - по биографии Коли - это его сестра Елизавета Владимировна.
Т.к. там стоит личная подпись, то она сама должна была получать этот знак. При этом, раз уж она приезжала в Свердловск в УПИ, то, наверняка, ходила на могилу брата и не могла не видить ошибку в дате рождения (если тогда на пирамидке была табличка та, которая заснята в фильме Шеремета).

Продолжение чуть позже сегодня допишу.

Отредактировано Юрий Кунцевич (2012-11-15 19:42:13)

0

15

Юрий Кунцевич написал(а):

Признаю, что день рождения Коли Тибо скорее всего именно пятого июля 1935 года.Мною этот вывод сделан из анализа его личного дела из упи.

что и требовалось доказать. надо менять дату на плите.
Колдунья была неправа.

Юрий Кунцевич написал(а):

При этом, раз уж она приезжала в Свердловск в УПИ, то, наверняка, ходила на могилу брата и не могла не видить ошибку в дате рождения (если тогда на пирамидке была табличка та, которая заснята в фильме Шеремета).

Видела, конечно,  но что она могла сделать против государственной машины? сама за свой счет менять табличку? а средства у них  на это были?

0

16

Какая марка фотоаппарата у Коли на снимке? Кто разбирается в фотоаппаратах?

http://s3.uploads.ru/t/PxM3X.jpg

0

17

Maria написал(а):

Какая марка фотоаппарата у Коли на снимке? Кто разбирается в фотоаппаратах?

Фотоаппарат ФЭД1 с тубусным объективом ФЭД 3,5/50 (Индустар-10 3,5/50). Выпускался с 1934 по 1955 гг.
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:ФЭД_-_Fed_1_model_IV_(upper_right_side_view).jpg?uselang=ru
Сводная таблица по ФЭД: http://ru.wikipedia.org/wiki/ФЭД_(фотоаппаратура)
К слову, последний снимок Дятловцев в виде "шара" снят таким же аппаратом. Представьте что получиться при съемке если тубусный объектив не до конца выдвинуть. На пустом месте могут получиться и шары и пирамиды и даже  зомбированные манси.

Отредактировано karpov (2012-11-16 07:25:18)

0

18

karpov написал(а):

Фотоаппарат ФЭД1 с тубусным объективом ФЭД 3,5/50

спасибо! Значит,  это не "Зоркий".

0

19

Maria написал(а):

спасибо! Значит,  это не "Зоркий".

На фотографии не видно мелких деталей,  можно судить о модели только косвенно. У "Зоркого" верхняя часть корпуса на моделях "Зоркий", "Зоркий-2", "Зоркий-3" была  несколько уже по ширине. Ближе всего к аппарату на снимке "Зоркий-С" (1955) но у него высота этой части большем чем у "ФЭД".
Небольшая деталь к версиям, что Тибо подкладывал под голову фотоаппарат когда спал и получил в последствие травмы.

С 1952 года алюминиевый корпус аппарата изготавливается методом литья под давлением, что значительно улучшило его прочность и жёсткость. До этого деформация прессованного корпуса была одной из самых распространенных неисправностей «Зорких» (как и ФЭДов).

Отредактировано karpov (2012-11-16 14:36:32)

0

20

Юрий Кунцевич написал(а):

Продолжение чуть позже сегодня допишу.

Не успел вчера дописать, т.к. зачитался биографией рода Тибо (к сожалению, пока разрозненные сведения из интернета, почему - см.далее).
Так вот, этот род очень сторинный и его генеология весьма интересна. И честно говоря я немного удивлен, почему человек, который указал на ошибку в дате рождения и при этом общается с
Мариной Евгеньевны Казанцевой - внучкой Анны Иосифовны, именно она занималась историей своего рода Тибо, до сих пор не опубликовал всю эту интересную информацию?
Мы сами пока не можем найти, должную быть у нас эту самую историю рода Тибо (в бумажном виде) вплоть до начала двухтысячных (кажется), но думаю, что найдем обязательно, т.к. не должна была никуда дется.
Пока мы нашли, судя по всему, как приложение к этому исследованию фотографии в электронном виде рода Тибо и смежных с ним. И нашли еще одно интересное письмо (также в электронном виде), окотором речь пойдёт ниже.

Так вот, в приведенную выше в моём сообщении хронологию стоит добавить (После похорон Николая) следующее:

"Том №2. л.д.72. Расписка Музафаровой Елизаветы Иосифовны, родственницы погибшего Тибо-Бриньоля от 26.11.59 г. о получении от Иванова принадлежавших Тибо часов «Победа» и фотографий (с подписями Музафаровой и Иванова)."

Из содержания расписки становится ясно, что тётя Тибо жила на Уралмаше (т.е. местная) и работала на УЗТМ.

Дальше мои умозаключения строятся на предположениях (в фамилиях и персоналиях, годах их жизни, т.к. полное древо пока недоступно).

Итак, у нас имеется тётя, жившая в Свердловске, . У неё был муж Шаха-Али Шахвалеевич Музафаров и дочь Алина Шахалиевна Карамян (фамилия по мужу) 1923 г.р., возможно, что тётя с мужем жили в Свердловске, а вот дочка с новой семьёй в Москве.
Вопрос в том, знала ли тётя дату рождения племянника и была ли на похоронах? Можно это уточнить (если есть такие сведения) у Казанцевой М.Е.?

Теперь опять вернемся к сестре Коли.

Maria написал(а):

Видела, конечно

Видела - это точно (информация от упомянутой выше родственницы?) или это предположение? 

Продолжение чуть позже сегодня допишу...

Отредактировано Юрий Кунцевич (2012-11-16 11:58:42)

0

21

karpov написал(а):

Фотоаппарат ФЭД1 с тубусным объективом ФЭД 3,5/50 (Индустар-10 3,5/50). Выпускался с 1934 по 1955 гг.


а до этого ФЭД  не выпускался?
Если он с 1934 года начался выпускаться, то на снимке не ФЭД.  Или же ФЭД,  принадлежащий кому- то другому, но не Коле.
Колин фотоаппарат был куплен ранее 1934 года.

0

22

Юрий Кунцевич написал(а):

Вопрос в том, знала ли тётя дату рождения племянника и была ли на похоронах? Можно это уточнить (если есть такие сведения) у Казанцевой М.Е.?

Юрий Кунцевич написал(а):

Видела - это точно (информация от упомянутой выше родственницы?) или это предположение?

Юрий Кунцевич написал(а):

почему человек, который указал на ошибку в дате рождения и при этом общается с Мариной Евгеньевны Казанцевой - внучкой Анны Иосифовны, именно она занималась историей своего рода Тибо, до сих пор не опубликовал всю эту интересную информацию?

и прочие вопросы...

Ответы на них   в интервью, которое скоро выйдет.

0

23

Юрий Кунцевич написал(а):

в приведенную выше в моём сообщении хронологию стоит добавить (После похорон Николая) следующее:
            "Том №2. л.д.72. Расписка Музафаровой Елизаветы Иосифовны, родственницы погибшего Тибо-Бриньоля от 26.11.59 г. о получении от Иванова принадлежавших Тибо часов «Победа» и фотографий (с подписями Музафаровой и Иванова)."
            Из содержания расписки становится ясно, что тётя Тибо жила на Уралмаше (т.е. местная) и работала на УЗТМ.

Добавьте еще сюда, что Фонд отказал мне  предоставить скан    этой расписки, когда я вас об этом попросила. Об отказе    я конечно же сообщила родственникам.

0

24

Ответ Фонду от одного родственника Коли:

"...но подумайте - мама Коли жила в Кемерово, сестра тоже, думаю, обе были убиты горем и им было не до этого.
Елизавета Иосифовна в Свердловске вряд ли имела ресурсы заниматься этим.Hадо учитывать, кто были родные - не номенклатура, и не партийные боссы. Е.И, мама и сестра Коли - вдовы. А. И. - тоже вдова, бывшая репрессированная, кто тут мог поднимать шум?"

Не все люди обладают таким складом характера и души-  способностью и желанием писать жалобы и заявления в различные инстанции.
Вспомните. что говорили родтвенникам дятловцев, когда они ходили по кабинетам искать правду? И все лишние вопросы отпадут сами собой.

Отредактировано Maria (2012-11-16 21:16:22)

0

25

--

karpov написал(а):

На фотографии не видно мелких деталей,  можно судить о модели только косвенно. У "Зоркого" верхняя часть корпуса на моделях "Зоркий", "Зоркий-2", "Зоркий-3" была  несколько уже по ширине.

Не понял... Почему это не может быть "Зорким"? На вид - что "Зоркий", что "ФЭД" - абсолютно одинаковые. Что неудивительно, т.к. и тот, и другой - копии "Лейки". Как говорится, найдите 10 отличий :)

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/23/Zorki_with_Industar-22_f3%2C5-50mm.jpg/200px-Zorki_with_Industar-22_f3%2C5-50mm.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0a/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82_%D0%97%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B8%D0%B9-2_%D0%9A%D0%9C%D0%97.jpg/200px-%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82_%D0%97%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B8%D0%B9-2_%D0%9A%D0%9C%D0%97.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/23/%D0%A4%D0%AD%D0%94-%D0%9D%D0%9A%D0%92%D0%94_%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82_2.JPG/250px-%D0%A4%D0%AD%D0%94-%D0%9D%D0%9A%D0%92%D0%94_%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82_2.JPG

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/92/Leica-II-p1030003.jpg/220px-Leica-II-p1030003.jpg

Отредактировано ZSM-5 (2012-11-17 07:45:17)

+1

26

Maria написал(а):

Колин фотоаппарат был куплен ранее 1934 года.

Если это действительно так, то разговаривать вообще не о чем, ибо фактически единственным фотоаппаратом, который выпускался до 1934 г, был "Фотокор". Ясно, что Коля такой фотоаппарат в поход бы просто не взял, ибо его бы просто засмеяли :)

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/e/e5/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%80_%E2%84%961.JPG/288px-%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%80_%E2%84%961.JPG

0

27

Galka написал(а):

У него мог быть фотоаппарат «Leica I» или «Leica II».

Осталось только выяснить, сколько "Леек" было у советских людей.

Пока что не доказано однозначно, что в руках у Коли не "Зоркий". Из рассмотрения "симметричных" фотографий в свое время предполагалось, что Коля в этот момент делает снимок 4 с первой пленки, т.е. держит в руках "Зоркий" Юры К.

0

28

Вопрос о фотоаппарате подняла не просто так.

Сейчас пытаемся выяснить, когда же был куплен фотоаппарат Коли?
Это могло быть с периоды:
1.  до 1931 года
2. с 1933 до 1938

Отредактировано Maria (2012-11-17 19:08:08)

0

29

ZSM-5 написал(а):

Не понял... Почему это не может быть "Зорким"? На вид - что "Зоркий", что "ФЭД" - абсолютно одинаковые.

Сейчас посмотрел повнимательнее, видимо Вы правы Тимур. Если ориентироваться на доступные мне снимки получается, что у Зоркого при всей похожести, форма указателя количества кадров под кнопкой спуска имеет более узкую форму и она ближе к форме на фотоснимке, насколько конечно ее можно там рассмотреть. Все модификации этих аппаратов учесть думаю сложно (у модели ФЭД-НКВД она вообще имеет ровную цилиндрическую форму, но он не рассматривается), но Зоркий более вероятен.

http://s2.uploads.ru/t/VdQJ7.jpg
Фото кликабельно

Отредактировано karpov (2012-11-17 19:38:39)

0

30

Galka написал(а):

У него мог быть фотоаппарат «Leica I» или «Leica II».


Галка, мог быть! Ведь   отец  Коли был за границей в Германии!

0