форум проекта Хибина-файлы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум проекта Хибина-файлы » Версии » Неслучайная гибель группы Дятлова


Неслучайная гибель группы Дятлова

Сообщений 31 страница 60 из 88

31

Galka да, конечно, я  понимаю ,сидя годами в столь тяжелой  теме и разрядка бывает необходима,а то и депрессуха может начаться,согласна с Вами.

Отредактировано Ann (2012-11-24 03:04:44)

0

32

Albert написал(а):

Гипотеза: убийства на Горе Мертвецов совершаются нечеловеческой сущностью.

Albert, неплохой вывод в целом, но плохой в том плане как вы его понимаете. Случайное совпадение цифр (А была ли, вообще, одномоментная гибель 9 манси? Этот вопрос вы себе не задаете и, естественно, критически не анализируете.) приводит вас к фантастике.

Albert написал(а):

Однако, фантастический вариант "засады" на горе в течение столетий, исключает участие человека в подобной акции.

Вот это мне понравилось (без иронии).
Действительно, по всей видимости, постоянная "засада" существует - это бора, достаточно редкое явление (http://hibinafiles.mybb.ru/viewtopic.php?id=459), которое периодически губит людей и животных на северных и восточных склонах г. Холатчахль.

Albert написал(а):

"Терминами хоола (ед. ч.), хоолат (мн. ч.) манси называют заплесневелых, замшелых – покрытых уже мхом, мумифицированных, высохших, окаменевших мертвецов, обнаруженных по прошествии длительного периода: месяцы, годы, десятилетия, века...".
Вывод: если термином "хоолат" называются мумифицированные, замшелые трупы, то на горе Холат Чахль такие трупы находили. Этот вывод бесспорен.

Согласен.

Albert написал(а):

5. Поскольку безликих лысых гор типа ХЧ на Северном Урале достаточно много, групповая гибель людей на одной и той же горе заставляет подозревать некую ЗАКОНОМЕРНОСТЬ.

Если закономерность есть, скорее всего, это связано с борой, которая еще в стародавние времена губила манси на склонах г. Холатчахль. Трупы которых могли находить спустя несколько месяцев, что и послужило поводом для названия горы.

0

33

Albert написал(а):

"Терминами хоола (ед. ч.), хоолат (мн. ч.) манси называют заплесневелых, замшелых – покрытых уже мхом, мумифицированных, высохших, окаменевших мертвецов, обнаруженных  по прошествии длительного периода: месяцы, годы, десятилетия, века...".

  А  есть ли в мансийском языке различие  между     человеком   и  животным, чьё   тело , (т.е труп)   находится в таком вот плачевном состоянии?   Может, там люди не гибли,   а вот те же дикие олени, лоси,   прочая животина запросто. Вот их останки и могли находить на этой горе  или поблизости. К тому же место там довольно проходное, сама гора лысая, как коленка, и до такого состояния ни тело животного, а тем более человека,  не  дошло бы.

Отредактировано Лиана (2012-11-24 14:38:08)

+1

34

Лиана написал(а):

К тому же место там довольно проходное, сама гора лысая, как коленка, и до такого состояния ни тело животного, а тем более человека,  не  дошло бы.

"Проходное" это место в настоящее время. А изначально, когда было дано название этой горе, это была редко посещаемая местность, особенно, зимой, когда и происходила, скорее всего, гибель людей и животных. Можно предположить, что из-за удаленности и труднодоступности и происходила групповая гибель людей, которые вынуждены были посещать эти места не поодиночке.

0

35

Ann, дарю вам версию:

*Гневное подношение пяти чувств

Гневного подношения «цветка пяти чувств» традиционно предлагается гневным аспектам, и соответствует мирному подношению пяти органов чувств, которые предлагаются мирным аспектом. Здесь вместо пяти красивых объектов чувственного наслаждения предлагаются сами органы чувств.
....
Основу гневного подношения составляет перевернутый череп или чаша из черепа, который часто устанавливается на треножник из трех меньших черепов. Внутри этого черепа находятся все пять органов чувств, которые состоят из: вырванного сердца, представляющего осязание, пары вырванных глаз, представляющих зрение, язык, представляющего вкус, носа, представляющего обоняние, и пары ушей, представляющих слух. Иногда отрубленные руки и ступни тоже составляют часть этого гневного собрания, как символы осязания. В качестве символа шестого чувства - ментального сознания - часто изображается прямостоящая блестящая стрела, которая пронзает сердце. Эта блестящая стрела символизирует тело, речь и ум йидама, которые наполняют жизнью органы чувств. Древко стрелы символизирует центральный канал, как «тело» йидама. Перо и флаг стрелы представляют мантру или речь йидама. Наконечник стрелы, который пронзает сердце, представляет ум йидама в качестве самого тонкого сознания «неразрушимой капли» в центре сердца.*

Как видите, повреждения всех этих органов были у погибших туристов....


...источник: книга "Энциклопедия тибетских символов и орнаментов"

0

36

Galka написал(а):

На какие исторические данные Вы опираетесь в своих предположениях о том, что там гибли люди "изначально, когда было дано название этой горе"?

Мне вот попадалось упоминание о том, что на Урале есть гора, которую манси называют Х-Чахль, но это не та гора, не высота 1079.

0

37

Матвей Меховский: «За областью, называемой Вяткой, по дороге в Скифию, стоит большой идол Золотая Баба… Соседние племена весьма чтут его и поклоняются ему… По смерти Витольда, появилась небольшая комета, как предвестие, но искавшие её не вняли. Девятерых, искавших её на Мертвой горе, она взяла к себе. Там она ослепила их, ибо не было у них глаз, когда нашли их… Были и другие, однако, вовремя узнав об этом, все в страхе вернулись назад …   » (Меховский М., 1936.)

http://ru.wikipedia.org/wiki/Матвей_Меховский

http://www.vostlit.info/Texts/rus15/Meh … etext2.htm

0

38

Logic спасибо за ссылки,интересная инфа,особенно учитывая время написания и год выхода книги.

0

39

Я тоже не нашла ,хотелось бы ссыль поконкретней,если можно.

0

40

По поводу" фантастичности участия человека в "засаде" на горе в течении столетий,могу сказать следующее; все знают о существовании,например,религиозных,культовых организациях сохраняющих и передающих путем преемственности поколений свои знания,ритулы и обряды.Поэтому совсем исключать человеческий фактор наверно не стоит.

0

41

Ann написал(а):

Поэтому совсем исключать человеческий фактор наверно не стоит.

Думаю, для этой "засады" - стоит. Поскольку: (1) эта местность достаточно далеко находится от населенных мест, проживание кого либо там постоянно не могло бы остаться незамеченным; (2) по состоянию трупов, которые находили в муфицированном состоянии, можно сделать вывод, что гибель людей происходила в зимний период, иначе в другое время они просто бы разложились (муфикации способствовало то, что ветер заносил трупы снегом, а также северная экспозиция склонов г. Холатчахль на которых происходила гибель людей, если это "дело рук" предполагаемой Отортеновской боры), а зимой туда просто трудно добраться (и добавлю: скрытно практически не возможно, ибо, снег...), в т. ч. и гипотетическим религиозным фанатикам, поэтому это обстоятельство практически исключает возможность "набегов" убийц.

0

42

Лиана написал(а):

А  есть ли в мансийском языке различие  между     человеком   и  животным, чьё   тело , (т.е труп)   находится в таком вот плачевном состоянии?

хороший вопрос, Лиана. Но думаю, что Вам на него не захотят отвечать.  :flag:

Galka написал(а):

На какие исторические данные Вы опираетесь в своих предположениях о том, что там гибли люди "изначально, когда было дано название этой горе"?


на какие- на какие... на статьи журналистов, которые мусолят эту мистику со времен, когда это стало разрешено свободно мусолить.

Galka написал(а):

Можно ссылку на эти слова: "...Девятерых, искавших её на Мертвой горе, она взяла к себе. Там она ослепила их, ибо не было у них глаз, когда нашли их..."
            По Вашим ссылкам и здесь http://www.myslenedrevo.com.ua/ru/Sci/H … s/2-2.html  такой информации не нашла.

и не найдете. Это мистификации.

0

43

Albert  у Вас есть своя версия развития событий на перевале , исходящая из Вашей гипотезы? Хотелось бы полностью с ней ознакомиться, Вы  в своей версии исключаете человеческий фактор,это я понимаю,его и действительно может в данном случае не быть,согласна.

0

44

Galka написал(а):

Можно ссылку на эти слова: "...Девятерых, искавших её на Мертвой горе, она взяла к себе. Там она ослепила их, ибо не было у них глаз, когда нашли их..."


https://sites.google.com/site/aliceseve … zlota-baba

0

45

Logic написал(а):

Galka написал(а):

    Можно ссылку на эти слова: "...Девятерых, искавших её на Мертвой горе, она взяла к себе. Там она ослепила их, ибо не было у них глаз, когда нашли их..."

https://sites.google.com/site/aliceseve … zlota-baba

Это забавно.

По ссылке написано:

Приведем отрывок из М.Меховского:

«...
Знай, в пятых, что за областью, называемой Вятка, по дороге в Скифию, стоит большой идол, золотая баба (Zlota baba), что в переводе значит золотая старуха. Соседние племена весьма чтут его и поклоняются ему, и никто, проходя поблизости или гоня и преследуя зверя на охоте, не минует идола с пустыми руками, без приношения. Если нет приличного дара, то бросают перед идолом звериную шкуру или хоть волос, вытянутый из одежды, и, склонившись с почтением, идут дальше. Говорят, что Витольдом были посланы люди найти её. По смерти Витольда появилась небольшая комета, как предвестие, но искавшие её не вняли. Девятерых, искавших её на Мертвой горе, она взяла к себе. Там она ослепила их, ибо не было у них глаз, когда нашли их… Были и другие, однако, вовремя узнав об этом, все в страхе вернулись назад».


М.Меховской - это "Трактат о двух Сарматиях".

Открываю "трактат"
http://www.drevlit.ru/texts/m/matvey_traktat2.php

Знай, в-пятых, что за областью, называемой Вятка, по дороге в Скифию, стоит большой идол, золотая баба (Zlota baba), что в переводе значит золотая старуха. Соседние племена весьма чтут его и поклоняются ему, и никто, проходя поблизости или гоня и преследуя зверя на охоте, не минует идола с пустыми руками, без приношения. Если нет приличного дара, то бросают перед идолом звериную шкуру или хоть волос, вытянутый из одежды, и, склонившись с почтением, идут дальше.
         Глава вторая. Об областях Скифии — Перми, Югре и Кореле, покоренных князем Московии.


Куда делся фрагмент о девяти мертвецах?!

Про Витольда и комету есть тоже. Но в другой главе:

По смерти Витольда, король Польский, Владислав Ягелло, поставил вместо него князем Литовским и инвестировал своим кольцом брата своего Свитригелла, но тот, забыв о благодеянии, поднял смуту и начал войну против Владислава Ягелло. Вследствие этого король Владислав поручил князю Сигизмунду из Стародуба (Starodup) отнять княжество Литовское у Свитригелла.
В то время над княжеством Литовским появилась небольшая комета. Князь Сигизмунд Стародубский изгнал Свитригелла и овладел великим княжеством Литовским.


Что мы имеем? Имеем подделку!  :mad:

0

46

Pepper написал(а):

Имеем подделку!

Верю на слово. Я не проверял подлинность, просто бросил ссылку. Спасибо за исследование. ...

0

47

О, о Золотой Бабе уже заговорили?
Кто-нибудь читал книгу Анны Кирьяновой "Охота Сорни-Най"?

0

48

Я читала,как художественное произведение мне  понравилось,интересно написала,захватывающе,не могла оторваться пока не дочитала.Не понравились моменты относящиеся к личностям Дятловцев и их родных,пошлятина там лишняя  и неуместна совсем.Как версию,конечно,книгу не воспринимаю. Сейчас еле дочитала Алана Бейкера "Перевал Дятлова",очень извиняюсь перед теми кому книга понравилась,но на меня- так муть несусветная,полная бредятина ,несколько раз бросала ,читать даже не интересно было ...

0

49

Согласен с вами, "Охота Сорни-Най" шедевр в сравнении с "Перевалом Дятлова" (один лишь эпизод с загоревшейся во сне телогрейкой чего стоит).

+1

50

Кстати, существует еще и повесть мансийского писателя Ю.Шесталова "Тайна Сорни-Най":

http://www.ozon.ru/context/detail/id/3858130/

Она написана в 1976 году...

+1

51

Logic написал(а):

Кстати, существует еще и повесть мансийского писателя Ю.Шесталова "Тайна Сорни-Най":

http://www.ozon.ru/context/detail/id/3858130/

Она написана в 1976 году...

  Спасибо за ссыль обязательно  прочитаю.

0

52

Я вот никак не пойму про название горы Холат сяхыл(или чахль) это ведь мансийское название,я так думала,разве нет? А если манси ее так назвали,то причем тут карты?Какая разница есть на картах такое название или нет,раз манси ее так назвали задолго до 59 года,чего то я не понимаю наверно......

0

53

Ann написал(а):

Какая разница есть на картах такое название или нет,раз манси ее так назвали задолго до 59 года,чего то я не понимаю наверно......

Угадайте с трех раз - если у манси не было карт, то где они это название записывали?

Как узнать, было ли оно "задолго до 59 года", и к какой именно горе относилось?

0

54

Какая разница ,где и как они ее записывали ,название то мансийское, а не русское, не советские же картографы придумали его после 59 года.Или что,манси местные до 59 года никак ее не называли,а только после смерти группы обозвали холат сяхлем ,это уже за гранью разумного.А манси что,на сегодняшний день все вымерли что ли.и спросить даже не у кого,как они свои земли называли и называют и с какого времени,,они всегда говорили и говорят как чего называется,тот же Куриков про эту гору говорил,и не удивляло его ,что они там погибли,ни для кого не являлось тайной название этой горы,и никто и не делал из этого тайну.Это сейчас кому то понадобилось дыму напускать и очевидное подвергать сомненью.Хотя сразу становится интересно--- а зачем же это им понадобилось......Вот пожалуйста,из интервью с вдовой Патрушева.                                . Со слов вдовы Патрушева, Валерии:  «Геннадий много интересовался местными легендами и потому отговаривал их - идите на другие горы, а эти вершины не трогайте, они с языка манси переводятся вроде как "Не ходи туда" и "Гора 9 мертвецов"! Но ребят было не 9, а 10, все они были опытными туристами, много ходили по Приполярному Уралу, в мистику не верили. А их руководителя Игоря Дятлова - такой вот волевой человек - его Геннадий даже назвал "твердолобым", сколько не уговаривал, тот маршрут изменять не стал.....   Так что на название Горы мертвецов  она имела еще ДО Дятловского похода.И ясно что это ИМЕННО ТА гора ,на которую шел Дятлов.

Отредактировано Ann (2012-12-03 05:47:16)

0

55

Холат-Сяхль переводится  как мертвый холм, место гибели оленей. Манси издавна там пасут оленей. ТАМ НА СКЛОНЕ БЫЛО И МЕСТО ДЛЯ ЖЕРТОВОПРИНОШЕНИЙ. Фото этого места можно увидеть на пленках с поисков. Когда- то еще в 18и 19 веках были жесточайшие эпидемии среди оленей, вместе с ними умирали и манси- пастухи со своими семьями, потому что  ели мясо мертвых оленей,  говоря,  что болезнь оленя на манси не переходит. Когда поняли, что переходит,  уже поздно стало. Погибло не 9 манси,  а гораздо больше,  причем по всей округе,  от Пермского края до Северного Урала. Об этом рассказывается в отчете экспедиции Стражевского и Гофмана.

Но манси за водку  часто рассказывают туристам  и журналистам то, что  они хотят  услышать, а именно - о 9 якобы когда-то погибших манси. Манси обводят туристов вокруг пальца. К тому же современные манси уже давно не пасут оленей.

0

56

Maria написал(а):

Но манси за водку  часто рассказывают туристам  и журналистам то, что  они хотят  услышать, а именно - о 9 якобы когда-то погибших манси. Манси обводят туристов вокруг пальца.

:cool: 
И уже не спросишь, кто   кому  что  и  когда говорил....на самом деле.  Опять же,  если "Отортен"  означает  "не ходи туда" , то как же понимать записку ленинградской группы, которую сняли  с горы в  самом начале   поисков?  Значит, люди- то там бывали, и  возможно. не только ленинградцы,  и ничего с ними не случалось.
И  поскольку на той горе нет   никакой  особо пышной  растительности , от она и есть "мёртвый холм".

Отредактировано Лиана (2012-12-03 15:16:35)

0

57

Ann написал(а):

Какая разница ,где и как они ее записывали ,название то мансийское, а не русское,

Разница огромная.
И ощущается она с того момента, когда приходится уточнять: какая же именно вершина носит именно это название.
Одно дело - если вы и манси, знающий местные горы, стоите прямо перед это горой, и он показывает на нее пальцем: "Вот это - гора Мертвецов, а вон та - Не-Ходи-туда".
И совсем другое - когда вы за 200 км от горы, и вам на словах говорят: "Там где-то есть гора, называется Не-Ходи-туда!"
Как Вы ее опознаете, придя на место, если вокруг десяток вершин?

Белые люди именно для этого и придумали карты. И на них стали записывать местные названия.

0

58

У меня,например,нет сомнений относительно названия этой горы,у человека открывшего эту тему ,как я понимаю,также отсутствуют подобные сомнения.Если у вас  они имеют место быть,то это конечно же ваше право,но мне не понятно тогда,что вы делаете в этой теме?Я,например, не коментирую версии,которые считаю изначально не верными,мне это не интересно и не нужно.

0

59

Ann написал(а):

они с языка манси переводятся вроде как "Не ходи туда" и "Гора 9 мертвецов"!

Ann, а проведите обственное маленькое расследование. И  начните  с интересного- от обратного- как переводятся на язык манси названия "Не ходи туда" и "Гора 9 мертвецов". Можно свериться с существующими названиями.

Одно вижу уже сейчас- в названии Холат-Сяхль всего два слова, а в названии Гора 9 мертвецов три слова. Уже несовпадения.

0

60

Ann написал(а):

Со слов вдовы Патрушева, Валерии:  «Геннадий много интересовался местными легендами и потому отговаривал их - идите на другие горы, а эти вершины не трогайте, они с языка манси переводятся вроде как "Не ходи туда" и "Гора 9 мертвецов"! Но ребят было не 9, а 10, все они были опытными туристами, много ходили по Приполярному Уралу, в мистику не верили. А их руководителя Игоря Дятлова - такой вот волевой человек - его Геннадий даже назвал "твердолобым", сколько не уговаривал, тот маршрут изменять не стал.....   Так что на название Горы мертвецов  она имела еще ДО Дятловского похода.

Горой 9 мертвецов  ее назвала вдова Патрушева,я же назвала ее просто Горой мертвецов --- именно по той причине на которую Вы указали.

0


Вы здесь » форум проекта Хибина-файлы » Версии » Неслучайная гибель группы Дятлова