Форум Хибина-файлы (вне проекта Hibinafiles)
Форум Хибина-файлы основан 2012-03-15.
Восстановлен в режиме чтения для всех.
Чтение удаленных аккаунтов - через поиск, задавая автора гость.
Чтение в ноль удаленных аккаунтов - только в цитатах других участников.
Потому что самая первая резервная копия за дату 2015-12-26.
************
************
Форум был удален его первоначальным автором-админом в связи с тем, что он превратился в склоки и разборки, которым без боя уступили место действительные исследования.
Использование данных форума в тиражировании этих склок и разборок на других ресурсах той же тематики - награждается баном навсегда. Злоупотребление - удалением аккаунта.
Именно на таких условиях форум передавался на восстановление и чтение.
При использовании данных с этого форума - обязательно указать ссылку на пост, где это взято.
Печально, что всё это надо было записать как правила. Подразумевалось, что это и так понятно.
************
************
База данных доступна по ссылке hibinafiles.ourproject.org

форум Хибина-файлы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум Хибина-файлы » Вещдоки » про суконные обмотки


про суконные обмотки

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

http://russkij-sever.livejournal.com/1367264.html
"..много носков и высокие суконные гольфы, обмотанные шнурком. Так Илья охотится в марте, когда снег уже сыроват. ...".(С)
Не подходит к ...эээ...обмоткам?
*****
А вообще очень интересно)))
Про Няксимволь,например ,метеостанцию  ;) --"Прогресс шагает по планете семимильными шагами, но как только он пересекает границу России, то переходит на гусиный шаг. Наконец-то он добрался и до Няксимволя. Возможно, скоро отпадет необходимость трясти термометр каждые три часа на морозе."
http://ilya-abramov-84.livejournal.com/10601.html

Отредактировано KAMA (2013-01-07 15:58:37)

0

2

KAMA написал(а):

Не подходит к ...эээ...обмоткам?

Нет. Ширина не та.
Обмотки, скорее всего, и были обмотками. Только не довоенные обмотки РККА, которые действительно делались из шерсти, а эрзац из шинельного сукна, который могли делать во время войны, либо после войны для личных нужд.
Могли быть у любого из дятловцев, поскольку (опять же по опыту войны, горных стрелков и зарубежных альпинистов) обмотки были весьма популярны одно время  у альпинистов и любителей горного туризма. И Юдин вовсе не обязан был видеть все личное снаряжение каждого из девяти товарищей.

0

3

Лиана написал(а):

И их можно было использовать вместо или вместе с бахилами?

ИМХО, и вместо, и вместе.
Просто у них немного разное назначение: бахилы закрывают нижнюю часть ноги вместе с брюками и ботинками от снега, при ходьбе на лыжах. Плюс - срздают дополнительную воздушную прослойку, чтобы влага откладывалась и замерзала на внутренней поверхности бахил, а не внутри обуви.
А обмотки утепляли и закрепляли место стыка ботинка и брюк, и дополнительно защищали подъем. В этом случае они могли быть намотаны под бахилами.

0

4

Pepper написал(а):

Могли быть у любого из дятловцев

Юдин, конечно, не обязан был видеть все личное снаряжение, однако, именно эти обмотки его удивили. Значит, у любого из дятловцев они быть не могли.
Могли быть у Золотарева, как у инструктора, в качестве стягивающих жгутов на случай растяжения в походах.
Собственно, и пригодились, когда Колеватов травмировался.

Отредактировано Сорни-Най (2013-01-07 17:57:47)

0

5

Вот там еще по ссылка в ЖЖ интересный момент--они переходят ручей и там лежит какой-то уже ранее ...настеленный настил (сорри за тавталогию) и еще там же хде-то ровненько срезанные какие-то стволики ("только это не вишня ,а яблоня.-Ну это все равно!"(С)

Отредактировано KAMA (2013-01-07 19:36:13)

0

6

И еще-- на таких меховых лыжах шастать туда-сюда----следы останутся? Ну или хотя бы так с ходу можно их идентифицировать,как следыотлыжмансийскихзимних ?

0

7

KAMA написал(а):

следы останутся? Ну или хотя бы так с ходу можно их идентифицировать

Нет, нельзя. Применительно к дятловской истории, об этом даже есть упоминания в УД. Камусные лыжи практически не оставляют следов.

0

8

Сорни-Най написал(а):

об этом даже есть упоминания в УД.

Я помню ,Чернышов, кажется.
Мне интересно, ..ээ..как Вы сказали? камусные лыжи ВООБЩЕ не оставляют следов или их можно принять за  что угодно  т.е.  что-то виднеется,но следами присутствия др.людей назвать нельзя?

0

9

KAMA написал(а):

камусные лыжи ВООБЩЕ не оставляют следов или их можно принять за  что угодно

Лыжня от них практически не читается, такие лыжи как бы летят по-над снегом. И любой штрих от них скоро уничтожается ветром и снегом. Поэтому на вопрос следователя о манси и был ответ: если б они подходили на своих лыжах, то следов не было бы.

0

10

Ага.
Интересно,а не манси,  но местные жители могли использовать эти камусные лыжи , признав их ...преимущества в тайге?
http://alex-02-02-1959.livejournal.com/1616.html
"Из очерка:
"Проводник Иван, утомлённый подъёмом на перевал, несколько отстал, а потом и вообще сел отдыхать, отказавшись сопровождать студентов. Слобцов и Шаравин двинулись вперёд одни. Через некоторое время их внимание привлекла чёрная точка на северо-восточном склоне Холат-Сяхыл, приглядевшись, студенты поняли, что видят частично засыпанную снегом палатку."

          По словам Шаравина проводник остался в районе перевальной седловины, но указал студентам направление, куда примерно с его точки зрения надо идти. Они пошли в указанном направлении и через некоторое время увидели палатку. То, что события происходили именно в такой последовательности, Шаравин осознал уже позже. Кстати именно этот проводник позже предложил выпить «за упокой»."

0

11

Pepper написал(а):

Могли быть у любого из дятловцев, поскольку (опять же по опыту войны, горных стрелков и зарубежных альпинистов) обмотки были весьма популярны одно время  у альпинистов и любителей горного туризма. И Юдин вовсе не обязан был видеть все личное снаряжение каждого из девяти товарищей.

Это так, конечно. Только какая-то странная история с этими обмотками, как с валенками Слободина. Одну обмотку размотали и в палатке оставили, а в другой к оврагу убежали?

Отредактировано April (2013-01-07 22:41:15)

0

12

KAMA написал(а):

Интересно,а не манси,  но местные жители могли использовать эти камусные лыжи , признав их ...преимущества в тайге?

Теоретически - могли.
Но камусные лыжи в магазине не купишь. Каждый манси делал их "под себя", и это не минутное занятие. Нужно в свой сезон заранее заготовить древесину, потом - добыть шкуры оленя или лося, из ног которых будет вырезан камус (требуется до четырех кусков только на одну лыжу, то есть на пару - восемь).
То есть, изготовление нужно начинать за полгода-год, ИМХО.
Занятие хлопотное, а цель - не совсем понятна. Камусные лыжи нужны в первую очередь для традиционной мансийской охоты, поскольку у манси нет другого источника пропитания.
А местным (не-манси) они зачем?

0

13

Pepper написал(а):

А местным (не-манси) они зачем?

А  разве  местные не промышляли зимней охотой? Вот на картах, приведенных в теме "Дорога к перевалу" разглядела обозначение "охотничьи избы" . Т.е  это были некие стационарные ориентиры. Кто в этих "избах" мог жить  и были ли они постоянно обитаемыми.?

0

14

Pepper у нас все охотники до 70 ходили только на таких лыжах Или делали сами или заказывали месным умельцам При чем тут манси Обычные охотничьи лыжи

0

15

Pepper написал(а):

Камусные лыжи нужны в первую очередь для традиционной мансийской охоты,

Камусные лыжи прежде всего нужны для передвижения по снегу и насту, охота - дело десятое.
Любой из местных может просто выкупить их за бутылку спирта у манси.

0

16

Лиана написал(а):

А  разве  местные не промышляли зимней охотой?

Понятия не имею.
Это надо спрашивать у тех, кто хорошо знал быт тех мест 50-х годов.

Что характерно - никто из манси, или из местных, или из военных - такую возможность ни разу не упоминал (что на камусных лыжах могли быть не только манси). 
То ли  скрывали, то ли наверняка знали что у местных таких лыж не было, то ли наоборот - считали это обычным делом?

0

17

Pepper написал(а):

Что характерно - никто из манси, или из местных, или из военных - такую возможность ни разу не упоминал (что на камусных лыжах могли быть не только манси).  То ли  скрывали, то ли наверняка знали что у местных таких лыж не было, то ли наоборот - считали это обычным делом?

Какая чушь.
Все местные имели лыжи подбитые камусом, они учились этому у манси,  все с детства промышляли охотой, жили в тайге.

0

18

Maria написал(а):

Какая чушь.
Все местные имели лыжи подбитые камусом, они учились этому у манси,  все с детства промышляли охотой, жили в тайге.

При чем здесь чушь?
Если Вы это знаете точно, от местных жителей - тогда вопрос закрываем.
Вы гарантируете?

0

19

Pepper написал(а):

Вы гарантируете?

гарантирую.
Когда я спрашивала про лыжи у местных, мне сказали, что и меня могут научить за один раз, как делать такие лыжи.

0

20

Лыжи манси след оставляют, пример тому- дневники дятловцев,  иначе как бы дятловцы шли по следу охотника после того,  как он оставил оленей и дальше  пошел один.

0

21

Maria написал(а):

Лыжи манси след оставляют, пример тому- дневники дятловцев,  иначе как бы дятловцы шли по следу охотника после того,  как он оставил оленей и дальше  пошел один.

Вот эта вот фраза для меня является самой загадочной в дневниках: " 31. 01. Вчера мы встретили, видимо, его ночёвку, олени дальше не пошли, сам охотник не пошёл по зарубкам старой тропы, по его следу мы идём сейчас ". Буду благодарна тому, кто разъяснит : Манси (в дневниках охотник) ехал на упряжке оленей, потом оставил их дальше  пошёл  на лыжах только в одну сторону? А оленьки куда делись  или могли деться? o.O  На полном серьёзе спрашиваю.

0

22

Maria написал(а):

гарантирую.
Когда я спрашивала про лыжи у местных, мне сказали, что и меня могут научить за один раз, как делать такие лыжи.

Спасибо. Полагаю, этот вопрос можно закрыть.

Maria написал(а):

Лыжи манси след оставляют, пример тому- дневники дятловцев,  иначе как бы дятловцы шли по следу охотника после того,  как он оставил оленей и дальше  пошел один.

Ага! А я как раз на ту же тему вспомнил рассказ Пашина:

Когда спускались мы с Мантвеевской Пармы то видели след широких лыж, который шел по следу лося. Недоходя до палатки туристов в 10 км следов лыжни манси уже не было

То есть, слова про лыжи, которые не оставляют след, повидимому, относились к конкретной ситуации: твердый наст,  как  на склоне Холатчахля возле места найденной палатки. А по целине - вполне себе оставляют, только отличаются по ширине от лыж "белых людей".

Лиана написал(а):

Буду благодарна тому, кто разъяснит : Манси (в дневниках охотник) ехал на упряжке оленей, потом оставил их дальше  пошёл  на лыжах только в одну сторону? А оленьки куда делись  или могли деться?

Любопытный вопрос.
Допускаю два варианта объяснения:
1) манси был не один, и с упряжкой ушел в сторону кто-то другой (например, сын).
2) олени не просто "не пошли дальше", а вернулись по той же тропе назад, еще до прихода дятловцев.  Возможно, и сам охотник тоже успел вернуться по своему же следу, и ушел вместе с упряжкой. Просто дятловцы не были следопытами, и сразу этого не поняли (пока шли по следу упряжки), что след - двойной, в обе стороны.

0

23

Лиана написал(а):

Вот эта вот фраза для меня является самой загадочной в дневниках: " 31. 01. Вчера мы встретили, видимо, его ночёвку, олени дальше не пошли, сам охотник не пошёл по зарубкам старой тропы, по его следу мы идём сейчас ". Буду благодарна тому, кто разъяснит : Манси (в дневниках охотник) ехал на упряжке оленей, потом оставил их дальше  пошёл  на лыжах только в одну сторону? А оленьки куда делись  или могли деться?   На полном серьёзе спрашиваю.

Лиана, отвечаю))
Во-первых, уже несколько раз говорилось о том, что в текстовом варианте дневника, распространенном в инете, закралась ошибка: вместо "сам охотник не пошел по зарубкам" следует читать "сам охотник ЖЕ пошел по зарубкам". Это хорошо видно по  скану записи.
Во-вторых, о том, как манси пасут оленей, я уже говорила в теме про живую лавину, где по версии Александра олени набежали на палатку.
В-третьих, привожу еще раз на эту тему отрывок из интервью с В.Андросовым:

М.П.: В дневниках дятловцев  есть записи о том, что они миновали стоянку охотников. Где могли находиться эти стоянки и что они собой представляли?  Есть также запись " Вчера мы встретили, видимо, его ночёвку, олени дальше не пошли, сам охотник же пошёл по зарубкам старой тропы, по его следу мы идём сейчас ". Как понимать эту запись: где он оставил оленей? Под присмотром?

В.А.: Оленей оставляют на месте ночевки, дневки.  Чтобы олень далеко не уходил, ему на шею с помощью веревки крепят небольшое "бревнышко" длиной около 50 см, и в диаметре от 12 до 15 см. В тайге много таких попадается бревнышек. Манси их оставляют на ветках деревьев,  и их видно издалека.  А сами идут на охоту. В данном случае  на лосей. При охоте олени мешают. А когда убьют,  есть на чем мясо перевозить.  Охотник  был  уверен  что убьет, вот и приехал  на оленях. Олени пасутся сами по себе,  когда охотник уходит недалеко на охоту,  их никто не пасет.  Настоящий манси всегда найдет своих оленей. Иногда,  чтобы олени собрались в кучу, он звонит маленьким колокольчиком,  и они собираются на звон. Так всегда делал мой друг Петя Бахтияров.

0

24

Maria написал(а):

А сами идут на охоту.

Ключевое слово--сами мн.ч. Один охотник на лося пойдет? А потом ? Пальму лося на себе переть ,звеня колокольчиком? Да и ..оставленные нарты д-цы бы увидели на месте "его" стоянки.
Скорее,"первый вариант Пеппера".

0

25

KAMA написал(а):

Ключевое слово--сами мн.ч. Один охотник на лося пойдет? А потом ? Пальму лося на себе переть ,звеня колокольчиком? Да и ..оставленные нарты д-цы бы увидели на месте "его" стоянки.Скорее,"первый вариант Пеппера".

Думаю, если полистать УД, протоколы допросов свидетелей, а также посмотреть фотографии с походной пленки, то можно догадаться сколько было охотников и куда делась добыча и нарты с оленями. Во всяком случае, дожидаться дятловцев, пока они случайно наткнутся на них, не стали.

0

26

Pepper написал(а):

KAMA написал(а):
Не подходит к ...эээ...обмоткам?Нет. Ширина не та.
Обмотки, скорее всего, и были обмотками. Только не довоенные обмотки РККА, которые действительно делались из шерсти, а эрзац из шинельного сукна, который могли делать во время войны, либо после войны для личных нужд.
Могли быть у любого из дятловцев, поскольку (опять же по опыту войны, горных стрелков и зарубежных альпинистов) обмотки были весьма популярны одно время  у альпинистов и любителей горного туризма. И Юдин вовсе не обязан был видеть все личное снаряжение каждого из девяти товарищей.

А вот тут в ёлочку.
  И длина не та. И самодельных туристких фенечек того времени всегда в арсенале любого туриста было очень много.  И до дятловцев и намного после дятловцев вплоть до наших дней.
Даже в  конце прошлого века свои туркостюмы некоторые туристы шили, например, из лавсана , содранного с систем отопления и вентиляции и т.д. , переделывая и перешивая  "фонарики"  и прочую снарягу, ни одна из которых не производилась тогда промышленно и однообразно и отличалась в пределах даже одного  города.  И если арсенал упишного турклуба Юдин примерно мог знать, то многообразия того, что выдумали в других  турбазах и турклубах  среднего Урала, вряд ли.

0

27

Ujcnm 007 написал(а):
Раз  (Юдин)  тогда сказал, что обмотка не дятловцев, то и сейчас говорит. Последовательный нормальный человек. А вещь признал обмоткой и чужой, потому что Ортюков назвал вещь обмоткой и удивился откуда она.
Можно по порядку?
1.  Ортюков,  как человек военный наверняка знал лучше студентов, как выглядит солдатская обмотка, и не мог её ни с чем перепутать и назвать обмоткой вещь, которая таковой не является.
2. Если это была не обмотка, с чего бы Ортюкову сильно удивляться, увидев её... Вероятно, это была какая-то особенная вещь, предназначение которой О. было известно и он знал, что случайно она тут никак не могла оказаться. (А назвал её обмоткой , чтобы  как-то отболтаться от того же Юдина)
3. Если уж Юдин не знал, что в рюкзаках, то Ортюков и подавно Хотя , что  Юдин не знал, что в рюкзаках - не факт .Когда они были еще в области цивилизации, наверняка не раз вытряхивали вещи из рюкзаков, чтобы уложить их более рационально.

Отредактировано Лиана (2013-01-11 12:46:49)

0

28

Можно по порядку?

Можно.
  Знаете кем служил в войну Ортюков , что бы доподлинно разбираться в солдатских обмотках ?
Любой бы на месте любого удивился тому, что не должно было оказаться в этом месте в это время.
Вот именно этого и не было.
Откуда сведения о том, что что-то, чего не должно быть, находилось только в рюкзаках?
Почему всё, что вываливалось из рюкзаков Юдин должен был доподлинно знать?

0

29

Ujcnm 007 написал(а):

Знаете кем служил в войну Ортюков , что бы доподлинно разбираться в солдатских обмотках ?

Ортюков Георгий Семенович.
15.5.1914 - 28.(?).1979 Окончил курсы для командиров дивизии при Военной Академии имени Фрунзе. Полковник в запасе.

В 1939 году добровольцем ушел на Финскую войну. Будучи командиром лыжного диверсионного батальона, взорвал в тылу противника важный стратегический объект

Ujcnm 007 написал(а):

Любой бы на месте любого удивился тому, что не должно было оказаться в этом месте в это время.

Не до такой степени, чтобы тут же звонить и докладывать об этом начальству.

Ujcnm 007 написал(а):

Откуда сведения о том, что что-то, чего не должно быть, находилось только в рюкзаках?

Могло быть и на ногах, под бахилами как дополнительное утепление. Человек даже мог пойти в них от палатки вниз.

Ujcnm 007 написал(а):

Почему всё, что вываливалось из рюкзаков Юдин должен был доподлинно знать?

Да и не должен! Но и не прятались же они друг от друга и не просили  "выйдите все, я рюкзак переберу!"

Отредактировано Лиана (2013-01-11 13:28:29)

0

30

Навиг пытает Юдина насчет присловутой обмотки uu_020209.doc - 39 Кб

Отредактировано karpov (2013-01-11 16:06:05)

0


Вы здесь » форум Хибина-файлы » Вещдоки » про суконные обмотки