Форум Хибина-файлы (вне проекта Hibinafiles)
Форум Хибина-файлы основан 2012-03-15.
Восстановлен в режиме чтения для всех.
Чтение удаленных аккаунтов - через поиск, задавая автора гость.
Чтение в ноль удаленных аккаунтов - только в цитатах других участников.
Потому что самая первая резервная копия за дату 2015-12-26.
************
************
Форум был удален его первоначальным автором-админом в связи с тем, что он превратился в склоки и разборки, которым без боя уступили место действительные исследования.
Использование данных форума в тиражировании этих склок и разборок на других ресурсах той же тематики - награждается баном навсегда. Злоупотребление - удалением аккаунта.
Именно на таких условиях форум передавался на восстановление и чтение.
При использовании данных с этого форума - обязательно указать ссылку на пост, где это взято.
Печально, что всё это надо было записать как правила. Подразумевалось, что это и так понятно.
************
************
База данных доступна по ссылке hibinafiles.ourproject.org

форум Хибина-файлы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум Хибина-файлы » Интервью и встречи » Воспоминания и интервью.


Воспоминания и интервью.

Сообщений 91 страница 120 из 289

91

Пепперу
Тарелку тяжело не увидеть, она все-таки высоко висит, а вот вертолет мог быть скрыт за Отортеном. :confused:  Пока не объяснен загадочный 33-й кадр, можно предполагать, что и дятловцы сняли движение ракеты. Если снимали из палатки, то ракета могла лететь с юга на север. Ведь у них вход палатки был ориентирован на юг, оттуда и могли фотографировать.
Наверно нужно искать полигон где-то южнее и западнее ХЧ. :question::glasses: o.O

Отредактировано Изумруд (2014-05-03 13:25:49)

0

92

Изумруд написал(а):

Тарелку тяжело не увидеть, она все-таки высоко висит, а вот вертолет мог быть скрыт за Отортеном.

А почему тарелка не могла быть скрыта за Отортеном? У нее там была база.

(На самом деле, вертолет как раз наоборот - должен был лететь над Отортеном, не ниже 50-100 метров над вершиной. Да и к тому же ночные полеты на вертолетах в горах вообще запрещены - это уже обсуждалось. Но в сравнении с тарелкой это такие мелочи...  :glasses: ).

0

93

Изумруд написал(а):

Пока не объяснен загадочный 33-й кадр, можно предполагать, что и дятловцы сняли движение ракеты.

Вы хотя бы на досуге прикиньте, каков будет угловой размер сопла ракеты, пролетающей на расстоянии (а кстати, какое, по-Вашему, было расстояние до ракеты, и на какой высоте?)
И посчитайте, за сколько секунд ракета пролетит мимо и выйдет из поля зрения, чтобы успеть схватить фотоаппарат и сделать снимок.

0

94

Пепперу
А, что вертолету делать над Отортеном? Вам и Потяженко объяснил откуда летали вертолеты.  :O 
Ну а ракету могли дятловцы заметить издалека. Летела-то в направлении к ним - с юга на север. Успели заметить, фотоаппарат прикрепить к штативу, только наверно не было времени на лучшую фокусировку. Вот и получился такой размытый кадр. Потом уже времени не было ни на что.  :dontknow:
А про ночные полеты действительно обсуждалось. Они могли быть. Убедительных доказательстве, что военные не могли летать ночью не было и не будет. Дан приказ и ...выполняй :tired:

Отредактировано Изумруд (2014-05-03 15:21:08)

0

95

Изумруд написал(а):

Ну а ракету могли дятловцы заметить издалека. Летела-то в направлении к ним - с юга на север. Успели заметить, фотоаппарат прикрепить к штативу, только наверно не было времени на лучшую фокусировку. Вот и получился такой размытый кадр.

Если я правильно поняла, чтобы получился чёткий кадр, нужно хотя бы приблизительно знать расстояние до объекта съёмки и выставлять его на аппарате.  Разве туристы могли знать расстояние до сопла ракеты и можно  ли было  на ф/аппаратах того времени выставить расстояние "бесконечность"?

Отредактировано Лиана (2014-05-03 15:19:27)

0

96

Лиана написал(а):

Если я правильно поняла, чтобы получился чёткий кадр, нужно хотя бы приблизительно знать расстояние до объекта съёмки и выставлять его на аппарате.  Разве туристы могли знать расстояние до сопла ракеты и можно  ли было  на ф/аппаратах того времени выставить расстояние "бесконечность"?

Отредактировано Лиана (Сегодня 13:19:27)

Я думаю, что дятловцы увидели что-то для них интересное и торопились это запечатлеть на пленку. Их вообще не интересовало сколько и какое было до чего расстояние, главное было успеть запечатлеть.

Отредактировано Изумруд (2014-05-03 15:30:16)

0

97

Изумруд написал(а):

А, что вертолету делать над Отортеном?

Не знаю, это же Вы предположили, что он там был.

Вот и расскажите.

Изумруд написал(а):

Ну а ракету могли дятловцы заметить издалека. Летела-то в направлении к ним - с юга на север.

Каким образом? Если она летела к ним - то сопло повернуто в обратную сторону.

Изумруд написал(а):

фотоаппарат прикрепить к штативу,

Это еще зачем?

Изумруд написал(а):

только наверно не было времени на лучшую фокусировку.

Какая фокусировка, о чем Вы? Объектив вообще не был выдвинут!

Изумруд написал(а):

А про ночные полеты действительно обсуждалось. Они могли быть. Убедительных доказательстве, что военные не могли летать ночью не было и не будет. Дан приказ и ...выполняй

Боюсь, Вы не поняли этого обсуждения.
Никакого "дан приказ-и выполняй" в авиации не бывает. Инструкции превыше всего. Если пилот не подготовлен и не имеет допуска для ночных полетов в горах - то он просто убьется и убьет своих пассажиров.
А посадят за это - командира, отдавшего такой приказ.

Потяженко не случайно рассказал, что пилот из Каунаса отказался летать в горах даже днем! Он не имел соответствующего опыта полетов в горах, не был этому обучен.
Для полетов ночью допускают не каждого пилота - он должен пройти обучение.
И для полетов в горах допускают не каждого (и это днем!)
А полеты в горах и ночью - были прямо запрещены.
Даже во время войны в Афганистане командиры не имели права отдать приказ пилотам лететь в горы ночью - те, кто так летали, делали это под свою ответственность.
Описан случай, когда требовалось забрать в горах разведгруппу, которой угрожало окружение и расстрел - но пилот вертолета улетел, поскольку наступала ночь. И никто его за это не смог наказать - все было сделано строго по руководящим документам.
И это - во время войны, в боевых условиях! А в 1959 году на Урале войны не было.

0

98

Пепперу
У меня вертолет был над ХЧ. Это Вы писали о "над Отортеном".
В Каунасе гор нет, у этого летчика не было опыта полета в горных районах не то, что ночью, но даже днем. Поэтому не удивительно, что он отказался.
Не сравнивайте Афганистан с Уралом. В Афгане  афганцы наших солдат резали в казармах и во время сна. Страна чужая, незнакомая. Не знаешь откуда эта афганская нечесть могла вылезти и в какой пещере имела свои базы. Они были в своей стране, а мы в чужой.
Как было сопло к дятловцам  - это только предположение. Раз сняли, значит видели его. А мы можем только гадать.
Вы говорили, что летать не могли чуть ли не после 19:00, а мною был приведен рассказ независимого геолога, который рассказывал об обратном,: летали поздно вечером. А где поздний вечер, могла быть и ранняя ночь.
А, что касается "инструкций превыше всего" - Вы меня насмешили :D  Для общего осведомления почитайте гипотезу Галки на стр. 7 . Для меня эта гипотеза ни о чем, но в ней есть рассказ пилота о перевозке метанола внутри вертолета ( в салоне вертолета) и приказ МГА СССР от 5.11.1971 г. номер 555...1. Разрешить перевозку особо опасного груза спирта-метанола только на грузовых самолетах и вертолетах НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ, при СТРОГОМ СОБЛЮДЕНИИ ИНСТРУКЦИЙ
Как видите, что делали летчики и вертолетчики с инструкциями. А приказ, он всегда приказ и исполнять его нужно всем и командирам тоже.

Отредактировано Изумруд (2014-05-03 17:30:16)

0

99

Изумруд написал(а):

У меня вертолет был над ХЧ. Это Вы писали о "над Отортеном".

Разве это не Ваши слова?

Изумруд написал(а):

а вот вертолет мог быть скрыт за Отортеном.

В данном случае речь шла о высоте полета, а не о том, над какой горой. Если вертолет летает в горах, да еще ночью - то он обязан лететь на безопасной высоте, которая превышает высоту наибольшей из вершин в данном районе.
А значит, его было бы и видно, и слышно.

Изумруд написал(а):

В Каунасе гор нет, у этого летчика не было опыта полета в горных районах не то, что ночью, но даже днем. Поэтому не удивительно, что он отказался.

Я именно об этом Вам и написал.

Изумруд написал(а):

Не сравнивайте Афганистан с Уралом. В Афгане  афганцы наших солдат резали в казармах и во время сна. Страна чужая, незнакомая. Не знаешь откуда эта афганская нечесть могла вылезти и в какой пещере имела свои базы. Они были в своей стране, а мы в чужой.

Я пересказываю совершенно конкретный случай, описанный в воспоминаниях. Никаких пещер и казарм и близко не было, пилот оправдался именно запретом на ночные полеты, а не опасностью быть зарезанным во сне.

Изумруд написал(а):

мною был приведен рассказ независимого геолога, который рассказывал об обратном,: летали поздно вечером

Насколько я помню эту историю - не в горах.

Изумруд написал(а):

Как было сопло к дятловцам  - это только предположение. Раз сняли, значит видели его. А мы можем только гадать.

Предположение у Вас - это "раз сняли". Поскольку это не доказано, к как раз только еще предстоит доказать - то использовать это как аргумент Вы не можете.
А вот что ракеты не летают соплом вперед - это факт, а не предположение. Пока Вы не придумаете правдоподобное объяснение, как именно дятловцы узнали о приближении ракеты - никаких аргументов в пользу Вашего предположения у Вас нет.

Изумруд написал(а):

почитайте гипотезу Галки на стр. 7

Ну хоть Галке-то Вы не уподобляйтесь! Это ей простительно притвориться, что не видит дат: приказ вышел в 1971 году, а рассказ описывает события 1970 года, когда никакого приказа еще не было!

0

100

Пепперу на 98. Не морочте людям голову. Они про шлирен-эффект не знают и по сему фото не понимают. А может и Вам он не ведом!гыгыгыгыгыгыгыгы) ДЛЯ ОСТАЛЬНЫХ: Оъектив (у Кривонищенко) был выдвинут, а фокус стоял на бесконечность, диафрагма от 8..., выдержка была 1/500. К тому же это фото (с горкой) сфальсифицировано по звёзжному полю о чём я писал трижды. Два раза на форуме КП (один раз не пропустили) и здесь.  Якименко В.Г. исследуя 33(34) кадр работал с копией (от КГБ, на это указывал прокурор Окишев на КП), но с подлинника.

0

101

Иегуда написал(а):

ДЛЯ ОСТАЛЬНЫХ: Оъектив (у Кривонищенко) был выдвинут, а фокус стоял на бесконечность, диафрагма от 8..., выдержка была 1/500.

Пожалуйста, дайте ссылку на тему, в которой Вы это утверждение обосновали.

Иегуда написал(а):

К тому же это фото (с горкой) сфальсифицировано по звёзжному полю о чём я писал трижды.

Что такое "фото с горкой"? На 33 кадре никакой горки нет.

Форум КМ мне до лампочки. Если Вы обосновали это здесь - ссылку в студию. Иначе Ваши рассуждения стоят столько же, сколько фантазии Саши Ветра на "тайне.ли".

0

102

Пепперу. Я уже писал - расчётов НЕ ДАЮ. Насчёт фото - обратитесь к работе Якименко В.Г., а также посмотрите ZSM-5 (на тайне). Сами сможете сравнить, обосновать и посчитать, если с головой в порядке и начальство Вам не запретит. )) Но у Вас задача противоположная, не так ли?

0

103

Иегуде.
Слив засчитан.

0

104

Пепперу
Не придирайтесь и не перевирайте слова. ЗА Отортеном никогда не означает НАД Отортеном.
А, что же Вы не прочитали текст над приказом? Изменилось что-нибудь после 5.11.1971 года?
Что-то я Вас не узнаю. Аргументы у Вас слабые.

0

105

Пепперу. Понятно, продолжайте мутить.

0

106

Изумруд написал(а):

Не придирайтесь и не перевирайте слова. ЗА Отортеном никогда не означает НАД Отортеном.

Если вертолет был "за Отортеном", то свидетели его видели бы пролетающим,  как и ракета - над Отортеном.
Почему - я написал выше.

Изумруд написал(а):

А, что же Вы не прочитали текст над приказом? Изменилось что-нибудь после 5.11.1971 года?

Не только прочитал, но у меня есть ПДФ-версия этой книги.
В ней ничего не сказано про перевозки метанола после 5.11.1971 года.

0

107

Pepper написал(а):

В ней ничего не сказано про перевозки метанола после 5.11.1971 года.

О господи, о метаноле то зачем вспомнили ?! o.O

0

108

Звездочет написал(а):

О господи, о метаноле то зачем вспомнили ?!

  :cool: Тень Гамлета отца (с)

0

109

Звездочету
Да речь идет не о метаноле как таковом, а о выполнении инструкций  летчиками-вертолетчиками.

0

110

Изумруд написал(а):

Да речь идет не о метаноле как таковом, а о выполнении инструкций  летчиками-вертолетчиками.

Речь шла о ночных полетах в горах.
Вот как раз в тему, из той же книги:

Но однажды, через 7 лет. в одночасье всколыхнуло всю авиационную братию. Геологи в горах Урала неожиданно нашли документы летчиков, а потом и то, что осталось от вертолета. По всей видимости, в сложных погодных условиях борт врезался в горы и сгорел. Почему это произошло - теперь можно только гадать....

Вот почему опасно летать в горах ночью.
И вот почему вертолет при полете в горах должен держаться выше вершин.

0

111

Пепперу
По Вашему сложные погодные условия - это ночь(поздний вечер)? А, если им инструкции не разрешали, чего же они летали?

0

112

Изумруд написал(а):

По Вашему сложные погодные условия - это ночь(поздний вечер)?

В авиации официально есть термин "сложные метеоусловия" (СМУ). Погодные - это просто синоним для читателей.
Если без второстепенных тонкостей, под СМУ в авиации понимаются условия плохой видимости, при которых ограничена дальность прямой видимости (до препятствий, или до земли при посадке) и требуется полет полностью или частично по приборам.
То есть, это - туман, облака, и в том числе - ночь.
В цифрах это - видимость 2000 м и менее и (или) высота нижней границы облаков 200 м и ниже.

Изумруд написал(а):

А, если им инструкции не разрешали, чего же они летали?

Например, МУ ухудшились за время полета.
А если нарушали - то вот Вам и финал.

0

113

Пепперу
Дайте ссылку, где ночь считается  сложным метеорологическим условием. :rain:

Отредактировано Изумруд (2014-05-04 12:09:48)

0

114

Изумруд написал(а):

Дайте ссылку, где ночь считается  сложным метеорологическим условием.

Нигде не считается.

Ночь/день и СМУ - это два разных признака классификации полетов. Каждый из них отдельно прописывается в НПП.
Объединяет их то, что в полете ограничены возможности по пространственной ориентации (может отсутствовать видимый горизонт, поэтому оба этих вида включаются в полеты по приборам), видимость до встречных препятствий (в горах - до столкновения со встречной горой), в горах - расстояние до земли (нельзя полагаться на высотомер), и видимость земли в случае посадки (особенно - вынужденной).
Например, при полетах в горах разрешается полет по долине (ниже вершин) только в условиях прямой видимости, что автоматически исключает полет ночью и в СМУ. (Это не считая других ограничений).

Именно это я и имел в виду (возможно, неудачно сформулировал).

0

115

Пепперу
Вертолеты Михаила Леонтьевича Миля
...Создать вертолет, превосходящий зарубежные образцы по грузоподъемности и потолку поручили ОКБ М.Л.Миля. Такой машиной стал Ми-4, первый полет которого состоялся в 1952 году. ... Машина оснащалась оборудованием для СЛЕПЫХ И НОЧНЫХ полетов...

0

116

Изумруд написал(а):

Машина оснащалась оборудованием для СЛЕПЫХ И НОЧНЫХ полетов...

Ну так это известно.

0

117

Pepper написал(а):

Ну так это известно.

Ну, видите, а Вы говорите, что ночью запрещали инструкции летать. Зачем потом военные вертолеты, если на них разрешали летать в хорошую погоду и только днем по равнине? Еще понимаю когда запрещалось летать гражданским вертолетам. Это беру. А про военных - не соглашусь.

0

118

Изумруд написал(а):

Ну, видите, а Вы говорите, что ночью запрещали инструкции летать.

В горах.

0

119

Pepper написал(а):

В горах.

В горах и ночью - это как раз  СЛЕПОЙ и НОЧНОЙ полет.

0

120

Изумруд написал(а):

В горах и ночью - это как раз  СЛЕПОЙ и НОЧНОЙ полет.

Нет.
В горах и ночью - это ночной полет в горах.

Отличается и от полета в горах днем, и от полета ночью на равнине.

0


Вы здесь » форум Хибина-файлы » Интервью и встречи » Воспоминания и интервью.