проект Хибина-файлы: сайт | форум | wiki | фотоархивы | УД онлайн

форум проекта Хибина-файлы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум проекта Хибина-файлы » Малахитовая шкатулка » Загадочное исчезновение самолета Ан-2


Загадочное исчезновение самолета Ан-2

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Загадочное исчезновение самолета Ан-2 с пилотом и 12 пассажирами на борту на севере Свердловской области до сих пор не дает покоя уральцам.
За полгода тщательных поисков спасатели не смогли найти ни "кукурузник", ни людей. При этом следователям не удалось выяснить, зачем те отправились в полет и куда направлялись, что делает историю еще более таинственной. Очевидно одно: операция по их спасению стала беспрецедентной по своему масштабу и стоила областному бюджету порядка 30 миллионов рублей.Самолет, арендованный у челябинской компании "Авиа Зов" для борьбы с лесными пожарами на Среднем Урале, вылетел с небольшого серовского аэродрома вечером 11 июня 2012 года. Он поднялся в небо самовольно: не запрашивая разрешения у диспетчерской службы и не предупреждая о направлении полета. Как позже выяснилось, за штурвалом сидел пилот Хатип Кашапов, а на борту находилась компания друзей, в том числе начальник серовской ГИБДД Дмитрий Ушаков.
Все говорит о том, что люди собирались в полет в спешке - они не только не предупредили родных о своем путешествии, но даже не взяли с собой телефоны. Охранник аэродрома сел в самолет в шортах и тапочках, забыв на рабочем месте сотовый, а летчик не захватил ни пилотную сумку с картами, ни средства экстренной связи. Сам же Ан-2 был оборудован лишь сигнальным маячком.
Не исключено, что рейс был "коммерческим". Жители Серова рассказывают, что "кукурузник" регулярно катал желающих. Причем за весьма демократичную плату - всего тысяча рублей с человека за получасовой полет. Возможно, компания просто решила по-быстрому полюбоваться  видами природы с воздуха и вернуться.
По факту исчезновения самолета Уральское следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц" (263 УК РФ). Следователи сразу же отмели версии о захвате судна и непригодных для полета метеоусловиях. В качестве одной из основных причин пропажи самолета стала рассматриваться техническая неисправность.
Однако, как рассказал "РГ" руководитель управления Дмитрий Путинцев, в ходе следствия выяснилось, что воздушное судно было в хорошем состоянии и могло эксплуатироваться еще три года. Кроме того, "кукурузник" регулярно подвергался плановому осмотру, в том числе за пару месяцев до вылета. При этом командир воздушного судна был достаточно опытным пилотом. Кашапов летал на Ан-2 уже 28 лет и даже был награжден знаками "Отличник воздушного транспорта" и "За безаварийный налет часов" первой степени. Поэтому вряд ли мог допустить фатальную ошибку.
Последней рассматривалась версия о том, что "кукурузник" мог сломаться в пути из-за некачественного топлива. Но экспертиза горюче-смазочного материала, которым заправлялось судно, показала: оно в норме.  В связи с этим следователям пришлось приостановить расследование уголовного дела с официальной формулировкой "до обнаружения новых обстоятельств произошедшего", попросту говоря - до нахождения самого Ан-2.
Шестимесячная операция по розыску пропавшего судна не дала результата. Хотя самолет искали всем миром. Ежедневно на поисках работали до полутора тысяч человек: сотрудники МЧС практически со всех регионов УрФО, бойцы ОМОН и МВД. Им помогали волонтеры, лесники, рыболовы, охотники.
Каждый день спасатели по 12 часов прочесывали тайгу. Часть поисковиков забрасывали на вертолетах в отдаленные труднодоступные районы. Там они работали по три дня, а потом сменялись. Сказать, что условия были тяжелыми - ничего не сказать. Корреспондент "РГ" лично удостоверилась в этом, отправившись в Серов, чтобы поучаствовать в спасательной операции. Искать самолет приходилось в непроходимой тайге, пробираясь через густые заросли ельника и преодолевая бурелом. Все бы ничего, если бы не приходилось тщательно экипироваться: надевать защитный костюм, сапоги, перчатки, "сетку" на голову. И это в почти постоянную тридцатиградусную жару. Но как бы ни было жарко в обмундировании, снимать его нельзя: кругом тьма комаров и мошек. Было видно, что за месяц работы в таких условиях спасатели находились на пределе сил.
На территории поиска работало порядка 350 единиц техники, в частности ,спасатели эхолотами проверяли водоемы. Одновременно с пешим проводился и воздушный поиск, в котором в общей сложности было задействовано 13 самолетов. Начальник управления организации авиационно-космического поиска и спасения Росавиации Сергей Прусов назвал операцию беспрецедентной: за пару месяцев поиска Ан-2 воздушные суда налетали в четыре раза больше часов, чем за весь 2011 год.
МЧС даже обратилось за помощью к российской службе космического мониторинга. Однако сначала отечественный спутник, проходя над территорией Свердловской области, не смог сделать снимок из-за плохой погоды, а потом и вовсе сломался. В итоге пришлось воспользоваться съемкой зарубежной космической техники. Но найти пропавший "кукурузник" на сделанных ими изображениях специалистам оказалось не под силу. В итоге фотографии выложили в Интернете, чтобы все желающие тоже попытались отыскать пропавшее судно.
При этом спасатели проверяли сообщения от всех, кто якобы знает о местонахождении Ан-2, вплоть до того, что обследовали места, указанные экстрасенсами. Но ни одно "свидетельство" не оказалось правдивым.
- Проведение операции осложнило множество факторов, - признался "РГ" начальник главного управления МЧС по Свердловской области Андрей Заленский. - Во-первых, в связи с тем, что самолет улетел в неизвестном направлении, было не понятно, где его искать. Во-вторых, территория поиска оказалась очень обширной и крайне сложной. Причем на большей ее части нет связи, зато встречаются магнитные аномалии, негативно действующие на приборы. Там тайга с густыми лесами и болотами. Кедры и сосны достигают 60 метров. А длина Ан-2 - около 12. Так что он легко мог затеряться среди них. Самолет при потере центровки падает вниз хвостом или мотором, поэтому он мог встать вертикально между деревьями и скрыться за ветками. В таком случае увидеть судно с воздуха можно только с определенного ракурса. В-третьих, видимость снижали частые дожди. Наконец, еще один негативный фактор - малонаселенность местности.
Спустя несколько месяцев, когда территория, на которой мог находиться самолет, была обследована не один раз, поисковые силы стали сворачивать. Была надежда, что самолет удастся найти осенью,  после того, как в тайге опадет листва. Однако авиация не смогла отыскать "кукурузник" и среди голых деревьев. И, когда на севере пошел снег, мешающий  воздушному поиску, региональное правительство официально заявило о прекращении спасательной операции.
Когда власти назвали общую сумму, затраченную на поиски самолета, многие свердловчане  задались вопросом, почему налогоплательщики должны из своего кармана платить за чью-то халатность. Конечно, 30 миллионов - не такие уж большие деньги для региона, но и они не лишние. Однако, как отметил в разговоре с "РГ" губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, государство не может бросить людей - их обязаны были искать, несмотря ни на что.
Факт

В 2012 году в УрФО произошли две авиакатастрофы. В феврале в Курганской области во время тренировочного полета упал бомбардировщик Су-24М. Причиной крушения стало неудачное упражнение по дозаправке в воздухе. Экипаж успел катапультироваться.

В апреле лайнер ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр" разбился после вылета из тюменского аэропорта Рощино. На борту было 43 человека, 31 погиб на месте, еще двое скончались в больницах. Предварительной причиной авиакатастрофы назвали наземное обледенение - перед вылетом самолет не прошел специальную обработку, несмотря на неблагоприятные погодные условия
http://www.rg.ru/2013/01/24/reg-urfo/an-2.html

0

2

Найдены обломки пропавшего в прошлом году Ан-2

Официального подтверждения пока нет, но всё очень похоже на правду.

0

3

Но то, что находится внутри обгорелого корпуса, почти наверняка подтверждает, что это именно тот самый Ан-2, вылетевший в роковой рейс 11 июня прошлого года. То, что когда-то было салоном, сейчас забито человеческими костями. Позвонками, тазовыми суставами, сплетенными в узел грудными клетками. Мягких тканей тут давно нет. Похоже, что от удара внутренности пилота и пассажиров просто разметало. Среди обломков костей – черепа. Обгорелые и пробитые насквозь соседствуют с белыми без видимых повреждений. Кое-где кости уже обросли мхом, а какую-то их часть определенно растащили лесные звери и птицы.

Винт, двигатель, да и весь передок до панели приборов ушли в вязкую жижу.

Да вы наверное шутите друзья, кукурузники так не падают, а тем более в лес, и уж тем более в вязкую жижу. Сплетёнными в узел грудными клетками??? Щито это за нах, сказочник который писал новость явно не в своём уме. На таких кукурузниках заблудившиеся пилоты спускаются к земле, и голосом узнают дорогу, что даёт представление об их скорости, а если он падает в лес сила удара значительно смягчается, да и гореть там нечему. Автор новости представляет себе среднестатистического россиянина как коматозный деревянный манекен без ушей глаз и мозга, неужели мы и правда такие?

Отредактировано russlan59 (2013-05-05 12:37:31)

0

4

Уже подтвердили официально, что это именно тот.

Автор новости описал - что увидел. Запах гари там до сих пор остался.

Отредактировано Den (2013-05-06 12:23:32)

0

5

Den написал(а):

Автор новости описал - что увидел. Запах гари там до сих пор остался.


Да? Запах гари через год после пожара, оригинально, то то я смотрю на снимках даже пепел ветром не разнесло.

Den написал(а):

Уже подтвердили официально, что это именно тот.


И что значит подтвердили официально? Как обычно написали своё враньё, вот и всё.

Отредактировано russlan59 (2013-05-06 13:10:00)

-2

6

russlan59 написал(а):

что значит подтвердили официально?


http://www.mak.ru/russian/investigation … 40312.html

0

7

Den написал(а):

http://www.mak.ru/russian/investigation … 40312.html


Ну да, интересно будет посмотреть результаты расследования крушения самолёта, взлёта которого даже никто не видел, с отсутствием записывающей аппаратуры и мобильных телефонов у всех 13 пассажиров(!!!). Точнее интересно, полезут ли вообще члены этой комиссии в болото, или им приятнее будет сделать все выводы не выходя из своих уютных кабинетов. Точнее, совершенно не интересно, а абсолютно ясно, что ни в какое болото они не полезут. И вообще, у этого МАКа во всём всегда виновата некомпетентность пилотов, даже в тех случаях, когда на самом деле никакого полёта не было и в помине. Версия МАК.

Разбор полётов.

Отредактировано russlan59 (2013-05-06 20:50:17)

0

8

russlan59 написал(а):

Ну да, интересно будет посмотреть результаты расследования крушения самолёта, взлёта которого даже никто не видел, с отсутствием записывающей аппаратуры и мобильных телефонов у всех 13 пассажиров(!!!).

Коллеги, затаите дыхание!

На ваших глазах происходит таинство рождения в муках очередной Конспирологической Теории Заговора!
Теперь - и против беззащитного Ан-2...  :tomato:

0

9

Pepper написал(а):

Теперь - и против беззащитного Ан-2...


Ничего себе беззащитного, вон вас сколько понабежало, прикормленных...

0


Вы здесь » форум проекта Хибина-файлы » Малахитовая шкатулка » Загадочное исчезновение самолета Ан-2