Lanina
Почему тогда снабжение раствором должно было произойти из Ивделя? Нелогично. Коми АССР. Расстояние по воздуху аналогичное. Авиамаршрутов не было из Ивделя в Коми.
Приют-2
Сообщений 661 страница 690 из 715
Поделиться6612013-11-08 13:02:30
Поделиться6622013-11-08 15:27:19
Конечно мы здесь можем рассуждать о свойствах метанола, о изотопах, о самолетах Ан-8Т и Ан-12Т, но как это связано с гибелью группы Дятлова? Если бы эти самолеты взлетели с аэродрома Ивделя, то о них бы помнил каждый житель Ивделя и округи, его бы услышали все, даже манси за много десяток километров. Как известно НЕПРИЯТНОЙ особенностью Ан-8 является высокий уровень шума с характерным звуком. Из-за этого машину легко отличить от других самолетов с ТБД даже с закрытыми глазами. О самом самолете Ан-8Т можно придумывать все, что угодно,но этот самолет не был приспособлен для слива транспортируемой жидкости, только к ее транспортировке. Если бы он разбился над Уралом, то об этом бы информация была, как о всех разбившихся Ан-8. Об Ан-8Т можно спокойно забыть, потому, что в 1959 году проводились еще заводские испытания и начались гос.испытания. В 1959 году летчики-испытатели Давыдов и Шаров начали заводские испытания серийного Ан-8. В период 25 марта по 6 мая 1959 года на этапе заводских испытаний были выполнены полеты на определение поведения самолета при отказах одного из двигателей на различных режимах. В августе начались гос.испытания, проводившиеся на серийной машине номер 9340305 (бортовой номер 92) - ведущий инженер Лысенко, летчик Брыксин, штурман Алексеев. 30 октября завершились гос.испытания с положительным результатом. А филиалка Антонова на Ташкентском заводе была создана летом 1959 года. Поэтому, если и был создан в 1959 году самолет Ан-8Т, то только во второй половине 1959 года и он не мог летать над Уралом в начале февраля.
Ан-12Т . На базе транспортных вариантов самолета было разработано значительное число его специальных модификаций, служащих различным целям Одним из первых специальных транспортных вариантов самолета стал Ан-12Т, предназначенный для перевозки различных топлив. Первые машины были доработаны в 1961 году. В зависимости от задачи в грузовой кабине устанавливались емкости с авиационным, автомобильным или ракетным топливом или окислителем. В дальнейшем в этот вариант по мере необходимости дорабатывались Ан-12 разных базовых модификаций. Для перевозки жидкого кислорода, служившего окислителем при заправке ракет, часть Ан-12 была переоборудована в вариант Ан-12ТРЖК со спец.емкостями с мощной теплоизоляцией.
Как видим все самолеты Ан с классификацией Т были созданы после гибели группы Дятлова.
Немного о грунте. Действительно Аны могли садится на грунт, но этот грунт должен был иметь определенные параметры. Слово "Вуктыль" означает "гнилое озеро" - сводовая структура месторождения оказалась расположена в центре огромного болота, труднопроходимого даже для тракторов-болотоходов. Чтобы садится на такой грунт даже зимой нужно было конкретно оговаривать состояние полевого аэродрома. Говорить о возможности работы с неподготовленных площадок было бы явным преувеличением. К тому же садится на грунт нужен был и большой опыт, которого летчики в 1959 году не имели.Нужно отметить, что были случаи когда на базовых аэродромах самолет уходил со взлетной площадки и на этот случай там были приготовлены КАМазы, что бы вытащить самолет на полосу.
Я думаю, что этой информации достаточно, что уж поставить точку над полетом несуществующих на февраль 1959 года самолетов.
А теперь о самом месторождении.
В 1955 году геологическая партия под руководством В.Л.Антошина и П.М. Мельникова ( трест "Войвожнефтегазразведка") проверяя перспективность Вуктыльской складки, провела маршрутные геологические съемки и установила наличие Нижне-и Средневуктыльских антиклиналей. На месте Вуктыльской антиклиналии, выявленной Т.А.Добролюбовой и Е.И.Сошкиной еще в 1920 гг ими было установлено наличие двух поднятий. Для дальнейшего изучения данных структур геологи предлагали провести структурное бурение или сейсморазведку.
В феврале 1959 года в Ухте прошло расширенное геолого-техническое совещание по рассмотрению семилетнего плана геологоразведочных работ на газ и нефть в Коми АССР. В его работе приняли участие представители центральных плановых органов (Госплан СССР и РСФСР), министерства геологии и охраны недр СССР, Коми и Пермского Совнархозов, профильных научно-исследовательских организаций Москвы, Сыктывкара, Ухты. Столь крупное научно-практическое мероприятие имело огромное значение для дальнейшего развития региона... В решениях совещания было отмечено, что первоочередным районом геологоразведочных работ 1959-1965 гг в Тимано- Печорской провинции является, в частности, Печорская депрессия..., где установлено развитие благоприятных коллекторов в девонских отложениях и выявлено значительное количество крупных структурных форм." Поэтому Ухтокомбинату было рекомендовано направить основной объем геологоразведочных работ на "поиски залежей нефти и газа в девонских отложениях на структурах, выявленных в области юго-восточного замыкания Печорской депрессии, а также к западу от Печорской гряды...
Спустя несколько месяцев, в июле 1959 года, главный инженер Ухтокомбината В.К.Лихолай на собрании партийного актива города отмечал, что "Ухтинский район - накануне открытия крупнейшего месторождения нефти и газа в Печорской депрессии". В августе 1959 года ухтинские геологи открыли Западно-Тэбукское месторождение легкой нефти.
В рассматриваемый период вновь усиливается значение геофизических методов выявления, исследования и подготовки к поисковому бурению структур. В частности, по свидетельствам Б.Я.Вассермана и И.Д.Чудиновой, значительна их заслуга в выявлении и подготовке к поисковому бурению новых структур на северном направлении сейсморазведки методом отраженных волн (МОВ). Работы МОВ на будущем Вуктыльском месторождении проводились в течении 1959-1961 гг. Кроме того, РЕЧНЫЕ СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫЕ работы по Печоре позволили в 1960 г. начать бурение параметрической скважины номер 1 - Лебяжьей. Скважина была доведена в 1961 году до верхнепермских отложений и на глубине 1831 м остановлена в связи с аварийной ситуацией В эти же годы проведение аэромагнитной съемки Печорского бассейна, которую осуществили работники треста "Запсибнефтегеофизика", позволило выделить Вуктыльскую аномалию протяженностью 80 км. Проведение речных маршрутных сейсморазведочных исследований в районе Вуктыла "оказавшихся весьма эффективными по выявлению целого ряда новых перспективных антиклинальных структур" по свидетельству Б.Я.Вассермана, фактически ознаменовали начало нового этапа изучения геологического строения Тимано-Уральского региона".
Документы свидетельствуют, что в тот период перспективы развития газовой промышленности Коми по прежнему связывались с расширением производства гелия ( Постановление СН 1958 г о строительстве в Ухтинском районе 1958-1960гг завода для извлечения гелия, решение ОК ВЛКСМ об объявлении этого строительства республиканской комсомольской стройкой). На решение этой задачи выделялись средства, материально - технические ресурсы.
В 1964 году было открыто Вуктыльское уникальнейшее газоконденсатное месторождение.
Немного о сейсмологическом методе. Сейсморазведка - это геофизический метод исследования строения земной коры, поисков и разведки залежей нефти и газа, а также других пол.ископаемых, основанный на изучении распространения упругих волн, возбужденных искусственно с помощью взрывов или ударов. Горные породы различаются по упругим свойствам и поэтому в них скорости распространения упругих волн различны. На границах слоев, где скорости меняются, могут образовываться отраженные, преломные, рефрагированные, дифрагированные и др. волны, регистрируя которые на земной поверхности, можно получить информацию о скоростном разрезе, а по нему судить и геологическом строении. Долгое время основным способом создания упругих волн являлось использование взрывчатых веществ типа тротил, аммонит, порох. Подрыв осуществлялся с помощью электродетонаторов и спец.взрывной машинки, подающей в эти вещества высоковольтный электрический импульс.
На самом деле получается, что в 1959 году на месте будущего месторождения проводилась сейсморазведка для определения места поисковых скважин (было определено место 4-х из 8-ми планированных), буровые работы начались в 1960 году, метанол никому не был нужен, да и сами геологи скорее всего прибыли на место где-то может быть весной 1959 года, судя по речным сейсморазведочным работам (использовали воду реки Печора), для обеспечения возможности доставки на буровые необходимых материалов было начато строительство продольной лежневой дороги протяженностью 12 км. Звенья для дороги из деревянных брусьев, скрепленных металлическими прутьями, изготавливались на Ухтинском и Войвожском лесозаводах, а затем перевозились по автодорогам в район с. Троицко-Печорск ( соответственно на расстояние 180 и 70 км), оттуда сплавлялись вниз по течению р.Печора до поселка Вуктыль и затем доставлялись к месту их укладки. Как видим без воды ни туды и ни сюды.
Лично для меня все с этой метанольной "гипотезой" ясно:не было денег, не было самолетов, не нужен был метанол на месте(Вуктыль), где еще ничего не было и ни какой аварии над ХЧ быть не могло.
Отредактировано Изумруд (2013-11-08 16:20:42)
Поделиться6632013-11-08 17:06:39
Станиславу с Урала
Схема работ на Урале и около была отработана. Там где была стоянка геологов первым делом делалась расчистка для посадки вертолетов. На разработку месторождений, как правило в трудно проходимых местах, использовали для сплава течение реки. Первым делом высаживалась партия геологов и буровиков. Они делали дополнительные геофизические измерения для определения места бурения поисковых скважин. Перед началом навигации у всех было много работы для определения места для заложения скважин, размещения базы, организации партии, размещении людей, заготовке местных материалов для строительства буровой. С начала навигации доставлялась буровая установка и все необходимое для бурения - инструменты и оборудование. Обычно на это уходило несколько месяцев. Например при Березовском газовом месторождении около поселка Березово, прибыла партия геологов и буровиков (кол-ве 12-15 чел) и 50-60 рабочих 27 февраля 1952 года, а бурить начали поздней осенью - 29 сентября 1952 года. Скважина разбуривалась с 29 сентября 1952 года до 29 июля 1953 года. Если рядом был поселок ( как в случае с Березовским месторождением), то к работам привлекалось все трудоспособное население, что бы быстрее закончить с приготовительными работами.
В Вуктыле была ситуация осложнена бездорожьем. Поэтому доставка оборудования и всего необходимого занимала много времени. Из-за этих трудностей первая поисковая скважина номер2 - Нижний Вуктыл была забурена только 23 марта 1963 года, а вслед за ней было начато бурение скважин номер 3, а затем номер 5 и номер 6. Бурение поисковых скважин шло очень медленно. Осложняло бурение практическое отсутствие пригодных технологий, неполная изученность геологического строения месторождения, а также недостаток в снабжении.Только спустя полтора года (октябрь 1964 года) в поисковой скважине номер 2 на глубине 2207м были отмечены интенсивные газопроявления. А 20 октября 1964 г из скважины был получен приток газа дебитом около 50 тыс.м3/сутки с большим содержанием конденсата, причем пластовое давление превышало 300 кг/см2. Так была впервые доказана промышленная газоносность месторождения.
Не знаю, зажигают ли факел на газовом месторождении. На фотографиях Березовского газового месторождения просто бьет фонтан водно-газового конденсата. Из за этого вся буровая вышка была в образовавшихся огромных сосульках. Одна сосулька оторвавшись убила инженера, прибывшего из Москвы.
А, если зажигается, то на Вуктыле факел мог зажечься только в октябре 1964 года.
Поделиться6642013-11-08 18:43:00
Lanina, первая мысль Изумруда состоит в том, что на тот момент ни АН-8Т, ни АН-12 не могли ничего перевозить - их еще просто не было в природе. Вторая - то, что везти метанол было просто некуда - Вуктыл еще не бурили
.
Именно это уже доказывали Галке, она точно так же тупила.
Что еще раз доказывает, что вы и Галка - одно и то же лицо :crazyfun:
Поделиться6652013-11-08 20:36:35
А.Ланиной
В 1959 году Вуктыльское месторождение исследовали геологи, применяя геофизические методы сейсморазведки (МОВ).
Чтой-то Вас не узнать, стали Вы какой-то непонятливой.
Поделиться6662013-11-08 21:36:03
Звездочет написал(а):Так я же и прошу, приведите свидетельствования. Пока все то что Вы говорите - не более, чем голословные утверждения. Другими словами - фантазии.
Какие свидетельствования?
Еще раз повторяю : свидетельствования летчиков, пасажиров, просто очевидцев : сажавших, присутствовавших при посадке, видевших посадку самолета АН-8 с полной загрузкой на грунтовую полосу в условиях зимы .
Того, что самолет АН-8Т мог сесть на ограниченную полосу грунта?
Объясняю еще раз .Самолет Ан-8 мог сесть на грунтовую посадочную полосу длинной не менне 800 м и шириной не менее 18 м. Специально подготовленную , выровненную , без ям и кочек, без уклона. Обычно такие полосы готовяться при помощи специальных дорожных механизмов - грейдеров. И то при условии, если есть более менее подходящий участок соответствующей длинны , без явных перепадов высот. Для того, чтобы самолету развернуться и произвести взлет по той же самой ВПП , необходимы дополнительны полосы ( рулежки). А какой Вы , интересно, вкладываете смысл в словосочетание " ограниченная полоса грунта " ? Большая просьба, не берите пример с Галки, объяснейтесь конкретнее и без общих фраз.
Технические характеристики самолета, которые я дала выше вас не убедили?
Что именно ( конкретно назовите) в технических характеристиках АН-8 меня должно было убедить и в чем ?
Возможно, убедит фильм?
Нет не убедил. В двух эпизодах увидел посадку в зимнее время на бетонную посадочную полосу в условиях аеропорта . В Вуктыле ни аэропорта ни аэродрома не было. Да и самого Вуктыла не было. Первые дома там появились в 1964 году, а городком он стал лишь в 1984.
Поделиться6672013-11-08 21:55:50
Для Изумруда. Где Вы столько информации "накопипастили"?!Молодец!Хочу добавить - на сколько я помню,в Вуктыл оборудование на вездеходах доставляли.
Поделиться6682013-11-08 22:27:50
А.Ланиной
Вы меня постоянно отправляли к гипотезе Галки, что наконец-то пришлось ее просмотреть. Первый раз мне "гипотеза" попалась на глаза летом. И вот сейчас, перечитывая этот материал, просто удивляюсь зачем нужно было вводить людей в заблуждение? Исторические справки в гипотезе по Вуктыльскому месторождению взяты из материала, который приводится в моих комментариях 913 и 914. Ведь она этот документ читала, раз приводит из него свои исторические справки. В документе ясно сказано, что скважину номер 2 начали бурить в 1960 году, а не в 1959 году, как твердит Галка, что факел, если и зажгли, то в октябре 1964 года, а не в октябре 1959 года. Зачем из геологов делать лопухов, называя Вуктыльское газовое месторождение Вуктыльским нефтегазоконденсатным месторождением и твердить, что метанол был предназначен для геофизических исследований нового нефте-газового месторождения? Да зачем им этот метанол, когда они применяли для геофизических исследований сейсморазведку? И что же это за геологи, которые не могли отличить газовое месторождение от нефте-газового?
В основе гипотезы у нее, что По заказу Правительства, Министерства геологии и охраны недр СССР и Министерства авиации, для проведения срочных исследований геофизических работ.....и дальше глупость с метанолом и самолетом Ан-8Т. Расширенное геолого-техническое совещание с участием Министерства геологии и охраны недр СССР и Госпланами по рассмотрению плана геологоразведочных работ было в феврале 1959 года. Оно дало направление что и где искать и куда направлять средства. Так чего трепать о каком-то заказе на несуществующий самолет с перевозкой никому не нужного метанола на несуществующее месторождение да еще с участием Министерства геологии на 1февраля 1959 года?
Зачем из нас дураков-то делать?
Поделиться6692013-11-08 22:28:34
Ланина, не знаете, почему Галка на форуме не появляется ? Кластеры метанола с водой изучает ? А вообще лучше один раз увидеть собственными глазами, как аэрозоль метанола распыленного над снегом, на него подействует, чем сто раз толочь эту тему в теоретических спорах.Это же проще простого . Как там Галка говорила : 50 грамм водки распылить на 1 м2 снега ? Только не понятно, откуда взялась такая цифра - 50 грамм ? По моим подсчетам - 10 грамм спирта на 1 м2 . У меня возле дома есть великолепный склон с уклоном около 25 град. Метиловый спирт - не проблема. Можно заменить и этиловым, разницы нет. Заправляем спиртом ранцевый опрыскиватель - и вперед. Нужно лишь дождаться снега и соответствующей зимней погоды . Ланина, а Вы не в курсе , Галка подобный эксперимент не проводила ? Не пыталась подтвердить свои предположения натурным опытом ? Не распыляла спирт над снегом ? Думаю, как раз пришло время.
Отредактировано Звездочет (2013-11-08 23:08:41)
Поделиться6702013-11-08 22:38:58
Юрию
Да. Все необходимое доставлялось из Печоры специальными высокопроходимыми тракторами, которые могли делать только один рейс в неделю. А вот все для буровой сплавляли по реке.
Поделиться6712013-11-09 00:26:54
Можно заменить и этиловым, разницы нет.
По моему разница есть,нужен именно метиловый,этиловый похож,но в нашем случае не даст такой эффект,да и этиловому можно найти лучшее применение.
Поделиться6722013-11-09 00:38:44
По моему разница есть,нужен именно метиловый,этиловый похож,но в нашем случае не даст такой эффект,да и этиловому можно найти лучшее применение.
Для снега, уверен, никакой. Для желудка- большая. А насчет применения - так наука требует жертв !
Поделиться6732013-11-09 01:38:53
Интересно, а где Галка?
Lanina, не подскажите???
Поделиться6742013-11-09 01:40:18
Ланина, не знаете, почему Галка на форуме не появляется ? Кластеры метанола с водой изучает ?
Звездочет, я думаю, что галка где-то рядом... Просто тактику сменила гыгыгыгыгыгыгыгы
Поделиться6752013-11-09 02:10:35
Звездочет написал(а):
Можно заменить и этиловым, разницы нет.
По моему разница есть,нужен именно метиловый,этиловый похож,но в нашем случае не даст такой эффект,да и этиловому можно найти лучшее применение.
Этанола нужно взять в полтора раза больше, чем метанола. И не забудьте, нужно именно распылить в воздухе, а не вылить в снег. С метанолом осторожнее: 5 грамм внутрь и ослепнете.
Поделиться6762013-11-09 02:47:27
Дорожка на Холат-Чахль.
Павшим под горой Холат-Чахль…
По проторенной дороге,
Был поход, в один конец,
Бились в страхе, и тревоге
Девять любящих, сердец.
Упадёт ли, свет, в окошко?
Догорит в углу, свеча ль?
Эта, снежная, дорожка,
Их вела, на Холат-Чахль.
Зреет тайна перевала -
Не свернуть, не обойти;
Смерть, спокойно, отпевала,
Их, последний день, пути.
Загрустим ли мы, немножко?
Рубанёт беда, с плеча ль?
Нам всегда, близка, дорожка,
Что ведёт, на Холат-Чахль.
Смерть спокойно, закружила,
Свои тёмные дела,
Всех, по склону, уложила,
И позёмкой, замела.
Только девичьи серёжки,
Впопыхах ли, сгоряча ль?
Затерялись на дорожке,
Под горою, Холат-Чахль.
Злая тайна, за горами,
Неоправданно, молчит;
Карий взгляд, в печальной раме,
Грустью, нежною, горчит.
Заскребут, по сердцу кошки,
Заслонит глаза, печаль;
Зарастут пути - дорожки,
Что вели, на Холат-Чахль…
Отредактировано Edelweiss (2013-11-11 18:58:47)
Поделиться6772013-11-09 02:59:35
Привет,Edelweiss!
Спасибо,что иногда покидаете свою страничку.Разбавляйте почаще "сихие" диспуты.Мы же на "Приюте-2".можем иногда и паузу позволить,как в старые добрые времена случалось на "КП".
Элина :flirt:
Поделиться6782013-11-09 06:07:29
Пан профессор написал(а):
Неужто узнали?
Для Пана Профессора.
Всем Добрый День.
На всякий случай проверим "адреса и явки"...
1. ...10.
2. ...свеча
3. ... от солнца.
Если,Вы,действительно "Наш",Вам не составит труда ответить на эти "шифровки".
Элина :yep:
Элина, вспомнил!! но не все:
1. 10 негритят
2. Римская (?) свеча - самодельный нагреватель из двух поленьев
Поделиться6792013-11-09 07:16:43
Дорожка на Холат-Чахль.
:( :surprise:
Поделиться6802013-11-09 09:12:04
Элина, вспомнил!! но не все:
1. 10 негритят
2. Римская (?) свеча - самодельный нагреватель из двух поленьев
Для Пана Профессора.
Всем Доброе Утро.Я Вам в "личное" ответила.Посмотрите,пожалуйста.
Элина :flirt:
Поделиться6812013-11-09 10:55:10
Короче, кое-кому нужно выдать пистолет с 1 патроном. Столько сил, энергии, времени и все - коту под хвост. Смысл дальше спорить?
Поделиться6822013-11-09 13:38:22
А.Ланиной
Читайте внимательно мой комментарий 913 и тогда все узнаете. Вы, что от расстройства и читать и понимать текст разучились?
Имейте достоинство, не опускайтесь до личностей.
Поделиться6832013-11-09 14:27:59
Звездочет написал(а):Еще раз повторяю : свидетельствования летчиков, пасажиров, просто очевидцев : сажавших, присутствовавших при посадке, видевших посадку самолета АН-8 с полной загрузкой на грунтовую полосу в условиях зимы .
Нет, ну это же нужно таким быть ...
Смотрите на 1 минуте.
Посмотрел. Самолет выполняет рулежку по грунтовому, не покрытому снегом покрытию . Где его взлет или посадка ? Есть на видео ? Может это видео тестирования шасси и колес самолета при его испытаниях в условиях пробега по грунтовой полосе ? Или Вы можете доказать обратное ?
Вам никакое объяснение не помогает. Словами пишу - вы не понимаете, наглядно показываю - тоже.
Показывайте лишь то, что подтверждает Ваши предположения . Отвечайте на вопросы по сути. И понимание придет.
Бетонную?
Смотрите и слушайте комментатора еще раз с первой минуты, пока не дойдет:
Еще раз посмотрел. Еще раз повторяю, что на представленном Вами видео не отображен момент взлета или посадки самолета на грунтовую полосу. Есть только кадры пробега этого самолета по грунту. Как думаете, почему не снят самый важный момент съемок - отрыв от полосы при взлете ? Я Вам отвечу -его наверняка просто не было. Но. Я ведь не отрицаю того, что самолет АН-8 не мог слететь или приземляться га грунтовые полосы. Мог. Но для этого эти полосы должны были отвечать соответствующим условиям. Протяженность не менне длинны разбега при взлете и длинны пробега при посадке ( какая там у нас по теххарактеристикам эта длинна : 775м и 790м ? Следует также учесть, что полоса должна иметь запас с обеих сторон хотя бы по 50 м . Итого почти километр. Ширина такой полосы также должна быть не менее 18 м. Ну и , естесственно, она не должна иметь заметных углублений и кочек. Вопрос в том, могли ли обеспечить геологи или бурильщики (не знаю , кто там на этот момент был) такую полосу ? И зимой расчищать на ней сугробы , убирать обледенение . Вопрос в этом. Так что не корректно с Вашей стороны представлять в качестве доказательств своей гипотезы видео пробежек АН-8 по грунту без взлета и посадки , а также обтекаемо и уклончиво утверждать, что для него достаточно " ограниченого участка грунта" .
Звездочет написал(а):В Вуктыле ни аэропорта ни аэродрома не было. Да и самого Вуктыла не было.
:D
Звездочет написал(а):Первые дома там появились в 1964 году, а городком он стал лишь в 1984.
Дома строить начали тогда, когда месторождение открыли. Неужели даже это не понятно?
Возникновение поселка Вуктыл
ВУКТЫЛ - город на правом берегу Печоры. Его возникновение связано с разработкой газового месторождения.
23 марта 1962 г. началось бурение первой на Вуктыле скважины. Работа велась в сложных условиях, не было никаких подъездных путей. Все необходимое доставлялось от Печоры специальными высокопроходимыми тракторами, которые могли делать только один рейс в неделю.
В октябре 1964 г. был получен первый газ.
В ноябре 1966 г. был утвержден составленный Коми филиалом ВНИИгаз проект разработки месторождения.
29 декабря 1966 г. на территории Подчерского сельсовета был зарегистрирован вновь возникший населенный пункт - поселок Вуктыл.
http://tomovl.ru/vyktul.htm
Это для того, что бы было понятно всем.
Отредактировано Звездочет (2013-11-09 14:30:06)
Поделиться6842013-11-09 15:05:41
Короче, кое-кому нужно выдать пистолет с 1 патроном. Столько сил, энергии, времени и все - коту под хвост. Смысл дальше спорить?
Предлагаю открыть сезон охоты на галок :D
Поделиться6852013-11-09 15:23:26
Все трое мужчин были в штормовках. Где и на ком была меховая куртка Дубининой?. Ни на ком. Ее потом на Золотарева зачем-то одели. И шапку-ушанку, кстати, тоже...
Для Галки Ланиной: все 9 штормовок были оставлены туристами в палатке. Или вы думаете, что штормовок у ребят было больше?
Насчет куртки Дубининой поправлюсь: ее не опознавали родственники, среди вещей в палатке или где-либо на склоне ее тоже не было. А в походе эта вещь была:
http://pereval1959.forum24.ru/?1-19-20-00000066-000-0-0
Иванов прав, ибо врать ему было незачем, как и скрывать материалы УД было тоже не от кого.
Поделиться6862013-11-09 15:40:46
Звездочет написал(а):Ланина, не знаете, почему Галка на форуме не появляется ?
Соскучились?
Безумно.
Температура замерзания спирта в зависимости от его концентрации.1,3 -5,0 18,8 -9,4 20,3 -10,6 22,1 -12,2 24,2 -14,0 26,7 -16,0 29,9 -18,9 33,8 -23,6 39,0 -28,7 46,3 -33,9 56,1 -41,0 71,9 -51,3
Неужели так сложно?
В какой колонке температура , а в какой концетрация спирта в этих зависимостях ? В чем она выражается ? Поточнее пожайлуста и более подробно . Одних цифр не достаточно. Я понимаю, что краткость - сестра таланта, но не до такой же степени...
Если у вас есть автомобиль и вы пользуетесь незамерзайкой, то этот "опыт" проделываете каждую зиму.
Самолет уже вместо метанола перевозил незамерзайку ? А где можно прочитать эту модификацию гипотезы Галки ?
А сейчас я Вам наведу некоторые цифры.
Температура замерзания будет уменьшаться при разбавлении воды спиртом . То есть график "температура замерзания от доли спирта" имеет вид y = |x|, при какой-то доле спирта (эвтектический состав) достигается минимум температуры замерзания (эвтектическая точка). При малых концентрациях спирта в воде и при малых концентрациях воды в спирте температуру замерзания раствора можно посчитать по второму закону Рауля.
Второй закон Рауля: ΔT(зам) = K * C
Где C - молярная концентрация растворённого вещества,
K - криоскопическая константа растворителя.
Замерзание воды в зависимости от концентраций в ней спирта
Колонка 1 - содержание спирта вес %%
Колонка 2 - плотность г/см3
Колонка 3 - тепература замерзания.
2,50 [ 0,9936 ] -1,00
4,80 [ 0,9897 ] -2,00
6,80 [ 0,9866 ] -3,00
11,3 [ 0,9801 ] -5,00
13,8 [ 0,9767 ] -6,10
16,4 [ 0,9733 ] -7,50
17,5 [ 0,9719 ] -8,70
18,8 [ 0,9702 ] -9,40
20,3 [ 0,9682 ] -10,6
22,1 [ 0,9658 ] -12,2
24,2 [ 0,9628 ] -14,0
26,7 [ 0,9591 ] -16,0
29,9 [ 0,9540 ] -18,9
33,8 [ 0,9472 ] -23,6
39.0 [ 0,9372 ] -28,7
46,3 [ 0,9219 ] -33,9
56,1 [ 0,9001 ] -41,0
71,9 [ 0,8631 ] -51,3
Для того, что бы при температуре -10 вода не замерзла, в ней должно содержаться не менее 1/4 части спирта.
Жаль, что на то время был преоборудован лишь один самолет АН-8 ( да и был ли ?) Потому как для того, чтобы метанол обычный снег превратил в мокрый, необходима целая флотилия.
Вот Вам еще таблица
Концентрация метилового спирта, % по массе 10 20 30 40 50 60
Температура замерзания, °С -5,6 -15,0 -26,0 -39,7 -55,4 -75,7
× Источник: Химическая энциклопедия. Под ред. И.Л. Кнунянца. Т. 3. -М.: Советская энциклопедия., 1992. С. 118.
Отредактировано Звездочет (2013-11-09 15:45:50)
Поделиться6872013-11-09 18:21:00
А.Ланиной
Вы свои ссылочки сами внимательно прочитайте, тогда может быть увидите, что бурение могло начаться на поисковом этапе. На Вуктыле бурение скважины номер 1 началось в 1960 году. Сколько бы Вы не давали разных ссылок, изменить год начала бурения скважины номер 1 не измените. С этим нужно просто смириться.
Месторождение открытое в октябре 1964 называется Вуктыльское газоконденсатное месторождение (ВГКМ) и с этим тоже надо успокоиться. Если в последующих годах в Вуктыльском районе было обнаружено несколько нефтяных и нефтегазовых месторождений - это уже другая история. Мы рассматриваем период 1-2 февраля 1959 года и этого надо придерживаться.
Поделиться6882013-11-09 18:36:12
А.Ланиной
Еще бы мне хотелось уточнить куда это Вы хотели сливать те тонны меченного метанола? Каким способом сливать? На сколько я помню, то назывался в качестве радиоактивного нуклида йод 131. Период полураспада его 8 суток и через 56 дней изотоп распадается более, чем на 99%. Это значит метанол нужно было использовать в первые же дни по доставке. Так куда его должны были сливать-переливать, где хранить, для чего использовать? Кажется Вы его там хотели использовать в каких-то исследованиях. Так опишите эти исследования с указанием количества метанола и количества изотопа необходимых для одного исследования.
Поделиться6892013-11-09 21:17:58
По протоколу Темпалова в ручье тела ребят были найдены штормовках.
Вот и все.
Галка, не прикидывайтесь. Вы прекрасно знаете, что четко разглядеть на таких трупах конкретные элементы одежды очень трудно. На экспертизе у Возрожденного ни о каких штормовках речи нет. Да и Темпалов уже не раз попадался на собственном разгильдяйстве(вспомните момент пересчета им лыж у палатки дятловцев), поэтому и тут доверять его "четкому экспертному глазу" не стоит. Впрочем, любые данные необходимо проверять и подтверждать. Чем докажете, что у туристов было "9+3" штормовок???
Поделиться6902013-11-09 21:39:00
Звездочет написал(а):Для того, что бы при температуре -10 вода не замерзла, в ней должно содержаться не менее 1/4 части спирта.
Не верно, 1/5!
Это значит, что из 10 тонн перевозимого 98% метанола получится 50 тонн "незамерзайки", которая не замерзнет при температуре -10 градусов.
Согласен , 1/5 часть спирта. И 4/5 воды. И где же возьмется эта вода ? Для того, чтобы смешаться со спиртом и растопить снег .
Где вы возьмете 40 тонн воды ? Распылите с других самолетов ?
Отредактировано Звездочет (2013-11-09 21:39:49)