Добрый день.
Хочется немного о протоколах, а потом, а техногенке.
Лично я в протоколах не вижу никакого "криминала". В прокурорских кабинетах писали на прокурорских бланках. На некоторые допросы использовали 3 бланка ( на отца Слободина), на некоторые 2 ( на Темпалова), перечеркивая первую страницу , но и так этих бланков не хватало и допрос Слободина окончился на простом листе бумаги. На выезде прокуроры могли использовать и милицейские бланки ( что было под рукой), например, если узнали что-то новое и нужно было срочно составить протокол. Так могло быть с военнослужищими, всяли милицейские протоколы, шапку написал прокурор, а сами показания написали солдатики собственноручно. Есть в деле протокол допроса Скорых, написанный прокурором вообще на простом листе бумаги. Главное не на чем писали, а содержание показаний под прокурорскую ответственность. А в милицейских как и в прокурорских протоколах есть об ответственности за дачу ложных показаний. Все дело и так было под прокурорским надзором.
О техногенке
Тяжело что-то говорить, если не известно много параметров. Очень часто происходит, что самолет при заходе выпускает топливо, кружа над аэродромом или где-то рядом, но никакой аварии от выпуска топлива нет - бензин испаряется не долетев до земли. С метанолом или другими хим.веществами тоже не все гладко. Это не вылить ведро метанола на снег и посмотреть что получится. Там играет роль очень много параметров, которые не известны: каким способом выпускался (простой слив или с доп.распылением), на какой высоте, какая была температура на высоте самолета, какой силы ветер был на той высоте, какая была скорость самолета, какой тип самолета ( от него тоже могло зависеть дополнительные турбуленции воздуха), какая температура кипения выпускаемой смеси, на какие частицы произошло распыление (чем мельче, тем быстрее испаряются), какая была температура и скорость ветра в месте предполагаемого попадания вещества на землю и т.д и т.д. Просто брать хим.веществе и по его свойствам придумывать техногенку наверно нереально. Понятно, что там было холодно, что испарение было замедленно, но и так слишком много неизвестных.
И еще, даже в СССР ничего не было бесплатно. Если этот груз кто-то заказал, то должен был и заплатить. Есть какие-нибудь документы, подтверждающие перевозку такого опасного груза и кто был заказчик? В какое время дня его перевозили? Ночью через горы, где мог бушевать ветер? Урал зимой был для летчиков часто "не летный", поэтому мне кажется это большой риск в таких условиях переправлять такой груз через горы. Была в этом такая острая необходимость?