Если преступления, как такового не было, это не значит, что по факту смерти людей не должно было проводиться расследование со всеми вытекающими последствиями, которые высоким людям, которые по стечению обстоятельств оказались замешанными в этом деле, были не нужны.
Если бы в этом деле были замешаны высокие люди, которым расследование было не нужно, его и не было бы. И если эти высокие люди не были ни в чем виноваты, чего они боялись ? Тогда журналистских расследований и гластности еще не было. И не такое от народа скрывали.
Даже если бы Иванову дали возможность, он вряд ли смог бы сам это дело расследовать без ученых из УФАНа. Недостаточно у него было образования.Это прекрасно понимали Кириленко и Ештокин.
А вот когда Иванов с Кикоиным из УФАНа договорились и начали самовольничать - власть проявила силу - приказала Иванову дело закрыть...
Ну хорошо, выявили на штанах и свитере следы радиации. Ну и что ? Или Вы считаете, что Иванову на этом основании сразу же должна была прийти мысль о метаноле ? Тем более Вы сами говорите, что изотопы к тому времени давно должны были улетучиться.
Обком как раз обеспокоила не радиация, а то, что Иванов начал рассуждать по поводу огненных шаров.
29.V.1959 Левашов подписывает результаты экспертизы, 28 мая 1959 года Иванов прекращает дело, 28 мая 1959 года он задает уточняющие вопросы Левашову по результатам экспертизы. Когда же он успел доложить Ештокину о радиации ? И что докладывал, если по первоначальным результатам он даже не знал, может ли такое загрязнение иметь естественную причину ?
Посмотрите, как пишет Иванов
"Совершенно аналогичными были показания Новикова, Авенбурга, Малика. Такой же шар видели 31 марта; видели подобный шар в ночь гибели ребят, т. е. с первого на второе февраля студенты-туристы геофака пединститута. Свидетель Г. Атманаки видел этот шар над Отортеном ночью первого февраля.
Изучение дела теперь полностью убеждает, да и тогда я придерживался версии гибели студентов-туристов от воздействия неизвестного летающего объекта. На основании собранных доказательств роль НЛО в этой трагедии была совершенно очевидной. Корреспондент Богомолов, которому я давал интервью, в своей публикации утверждает, что прокурор-криминалист Иванов в то время четко высвечивал: причина гибели людей - неопознанный объект, хотя зашифровал его в конечном документе словами "действие непреодолимой силы". На вопрос корреспондента, изменил ли я за эти тридцать лет свой взгляд на причины гибели туристов, я ответил, что изменил только взгляд на технику воздействия. Если раньше я считал, что шар взорвался, выделив совершенно не известную нам, но радиоактивную энергию, то теперь я считаю, что действие энергии из шара было избирательным, оно было направлено лишь на трех человек.
Когда я доложил А. Ф. Ештокину о своих находках - огненных шарах, радиоактивности, тот дал совершенно категорическое указание: абсолютно всё засекретить, опечатать, сдать в спецчасть и забыть об этом. Надо ли говорить, что всё это было точно выполнено? "
Совершенно ясно, что Иванов радиацию связывал исключительно с огненными шарами и ничем более.