Здравствуйте, дорогие форумчане!
Пишу свои мысли, выводы, не бросайте меня сразу в терновый куст!
Давайте определимся сразу. Работать в Органах или на Органы в 50-х годах было престижно, а не позорно. СССР только выиграл войну. Патриотические настроения были на высоте. Бывшие союзники в одночасье стали врагами №1. Пропаганда работала на полную мощность. Посмотрите фильмы тех времен. Сплошные диверсанты, шпионы. Это после начались интелектуальные игры интеллигентных чекистов и ЦРУшника Кикабидзе в белых костюмах. Америкосы подгребли под себя всю агентуру Абвера и ведомства Шелленберга. Засылают массово в Союз профессиональных шпионов и всякую завербованную лагерную пыль. БНД (вскормленная на долларах западно-германская разведка генерала Гелена) ставит перед собой задачу №1 - разведка на территории СССР. А в БНД собрались исключительно профессионалы, оставшиеся после падения рейха. Я надеюсь, все понимают, что подозревая некоторых туристов в связях с Органами, я ни в коем случае не хочу никого оскорбить.
Начнем по персоналиям.
Я уже писал на моей странице, посвященной УД, что совершенно согласен с господином Ракитиным по Золотареву и Колеватову. Объясню почему.
В биографии Золотарева меня больше всего напрягает не военное прошлое, а послевоенное. У меня мама 37-го года рождения. Я много слышал о трудовой дисциплине тех времен, о прочих причудах социализма. Не мог Семен работать так как он работал. В 80-х мог, в 50-х - ни за что. Можно сколько угодно обсуждать номерные медали "За освобождение Сталинграда" и Кенигсберга или нет, но у него эти медали были, и он не в обозе служил. Красная Звезда по описанию - совершенно заслуженно (личное мужество). Дед моей жены - Герой Советского Союза. Он один взял в плен около 30-ти врагов, и, поверьте мне, так же получил бы Орден Красной Звезды, но на его солдатское счастье среди пленных оказался командарм (по нашим воинским должностям). И Дедушка (только с большой буквы) лично от товарища Калинина получил в Кремле Звезду Героя с вручением Ордена Ленина, соответственно. Единственное, что меня смутило, когда Семен писал анкету в институте... Такое впечатление, что он получил Красную Звезду совершенно за другой подвиг, а с официальной версией был плохо ознакомлен. Вам не кажется? В чем я не согласен с Ракитиным. Я считаю, что Золотарев был кадровым сотрудником ГРУ. И совершенно не обязательно при этом быть офицером. В ГРУ служили и солдаты, и сержанты, и старшины. А закончив институт, Семен получил свои звездочки.
Колеватов. Очень интересная личность. По своему опыту знаю, перевестись с вечернего или заочного отделения института на дневное - невозможно. Я поступил в институт на вечернее отделение, через две недели был призван на срочную службу, вернувшись из армии, пытался перевестись на дневное отделение. Мне было сказано категорично: "Хочешь на дневное, поступай заново!", Поменять московскую прописку, престижную работу в закрытом институте на хреновы выселки в Свердловске, пардон муа, нужно действительно быть полным сусликом!
Но мы почему-то забываем о некоторых других очень подозрительных в смысле биографии туристах.
Я не согласен по поводу Кривонищенко. Кроме того, что он работал на закрытом заводе, ничего подозрительного в его биографии я не нашел.
Зато я нашел человека настолько подозрительного с точки зрения спецслужб! Но о нем почему-то никто не вспоминает. Тибо-Бриньоль. Почему никто и никогда не задавался вопросом как человек с французской фамилией, сын репрессированных родителей, родившийся в лагере, смог при живых Сталине и Берии поступить в институт. И при этом, по воспоминаниям современников, к нему еще студенты и самиздат носили! Опять же пример из моей жизни. Меня в метрике записали на мамину фамилию, потому, что с папиной фамилией меня бы (в 80-е!), не то что в институт, в ПТУ бы не приняли!
Юдин... Лично для меня самый подозрительный персонаж в данной истории. Я совершенно уверен, что до конца жизни он испытывал чувство вины. Но не за то, что не остался на маршруте. ОН НЕ ДОЛЖЕН БЫЛ ОСТАТЬСЯ!
Дятлов. Здесь я снова согласен с Ракитиным. Дятлову предложена отличная должность, это еще студенту-то! Но отпуск ему не положен. Если я правильно помню даже подбирали нового руководителя группы. Но, кому-то было нужно, чтобы пошел Дятлов. И он пошел. Здесь уже мой взгляд. Дятлов был в курсе того, что в его группе со спецзаданием идут два офицера ГРУ. Поэтому и маршрутные карты не сдал. Группа должна была пойти по совершенно другому маршруту.
Помните смутные упоминания о железной дороге, обломках ракет, найденных манси в стороне от перевала, ниоткуда появляющихся военных патрулях, заброшенной ракетной шахте? Наконец, огненные шары? Помните, что Пауэрс рвался именно в этот район?
Вы все прекрасно видите, что в данной трагедии сплошные накладки. Военные и партийное руководство то активно ищут туристов, выделяя для этого массу людей и техники, то начинают карусель с похоронами, то резко дают указание прекратить расследование. О Темпалове я вообще писать не хочу. Такое впечатление, что этот прокурор не закончил три класса церковно-приходской школы. Иванов - тот еще клоун. То заставляет Аксельрода подписывать протокол с криминальной версией, то советует всем не лезть в это дело, то с перепугу назначает радиологическую экспертизу, то в 90-х рассказывает об огненных шарах. Возрожденный сначала оформляет акты как положено, со всеми подписями и печятями, потом резко начинает ничего не видеть. Ну нет языка и глаз, в чем проблема? А Иванова этот факт вообще не интересует! Что могло причинить переломы? Грузовик? Не вопрос! На перевале этих грузовиков ну просто ну завались! А кроме грузовика? Конкретное впечатление, что все пытались что-то скрыть. А если туристы погибли в результате несчастного случая, зачем скрывать? Я считаю, что подобное могло произойти, только в результате несогласованных действий ДВУХ спецслужб.
Собственно, версия.
В группе находились два офицера ГРУ - Тибо и Золотарев. Руководитель группы знал о задании. ГРУ не интересовал Отортен. Поэтому и отсутствуют маршрутные карты. Туристы должны были встретиться на маршруте с другой группой туристов (читай диверсантов, страна заброски не важна), под любым предлогом изменить маршрут (если руководитель в курсе, это не проблема), и провести диверсантов на ФАЛЬШИВЫЙ ПОЛИГОН. После того, как диверсанты убедятся в наличие полигона и всяческих светящихся шаров, офицеры ГРУ должны вместе с диверсантами "уйти за кордон". Для этого, скорее всего был предусмотрен несчастный случай. Повторяю, без участия руководителя группы, данная операция невозможна. Для несчастного случая в группе диверсантов находились похожие на Тибо и Золотарева уголовники (Гена, Вася, Федя и.т.д., смотри татуировки на трупах).
Я считаю, что никто не собирался убивать студентов.
Но на их несчастье Комитет играл в свои игры.
Передать контейнер с радиоактивными веществами в городе на тот момент было невозможно. Город кишел иностранцами и комитетчиками, не посвященными, но бдительными. Они могли сорвать операцию. Тащить контейнер в горы далеко и хлопотно. Что может быть лучше заброшенного кернохранилища? Юдин не собирался идти в поход. Поэтому он и не помнит ни хрена. Он должен был только оставить контейнер в кернохранилище. И срочно заболеть. А Колеватов - проследить за исполнением задания. И только. о тут случилось непредвиденное. Дубинина обнаруживает контейнер. Либо Юдин это видел, либо она ему сказала. Не понимая значения находки, Люда забирает контейнер с собой. Юдин не ставит в известность Колеватова. То ли не смог, то ли струсил. На обратном пути, Литовец, не найдя контейнер, берет Юдина за жабры. Тот ни в коем случае не пионер-герой. Сдает Дубинину. Но операцию не сдает. Дубинина - малая кровь. Возвратившись, с перепугу, ложится "на дно", да так, что кураторы из Комитета некоторое время не могут его найти. Литовец радирует в Центр. Аларм! Контейнер ушел в тайгу с туристами. Девочка в курсе. Резидентура накрывается. В Центре докладывают Папе (Шефу, Деду, Мухомору, не суть, погремухи везде одинаковые). Папа вызывает всех начальников отделов. Аларм! У кого в данном районе есть хоть кто-нибудь! Резидентуру надо срочно спасать! И, о майн Готт (Бог любит пехоту!), в данном районе как раз работает группа диверсантов. Мало того, они в данный момент должны встретиться с туристами. Поступает новая вводная. Не до полигона. Контейнер найти, двух человек забрать, как и планировалось, остальных в расход, но, чтобы, типа, лавина.
Я думаю, Золотарев вычислил Колеватова. Возможно даже говорил с ним. И дал намек в стенгвазете. "Орган" и "Колеватов".
Диверсанты четко выполнили поставленную задачу.
Урок замочили жозенько, без выкрутасов.
Я уверен, что Люба в последний момент открыла контейнер, иначе откуда этот радиолактивный след на одежде? Ее пытали. В конце концов она все рассказала (всякой боли есть предел, а Дубинина в школе диверсантов не обучалась), но чем-то разозлила пытавшего. И он постарался, чтобы она умирала медленно и больно.
Колеватов, скорее всего, как сотрудник Комитета, не стоял в стороне. Но с ним попроще: ударили рукояткой пистолета или ножа за ухо, он потерял сознание и замерз. Всех свалили в ручей, чтобы гниение сделало свое дело.
В любом случае, кто служил, знает, если настоящие Тибо и Золотарев все видели (не могли не видеть), то не могли вмешаться. Задание прежде всего.
Военные, разумеется, контролировали операцию. поэтому и узнали о смерти туристов раньше всех. Я считаю, на первых порах они думали, что туристов положили из-за ошибки диверсантов (кто-то мог не так сказать по русски и т.д.). Поэтому ребята в военной форме и сказали Возрожденному: "Пиши, что хочешь, прикроем!" Я думаю, голова у Зины действительно была сильно разбита. Возрожденный давай стараться. Но тут, вот незадача, заходят вежливые ребята в серых костюмах и задают очень неприятные вопросы, а военные не собираются эти вопросы закрывать. Возрожденный начинает "конить" и писать, что видит, на всякий случай, без объяснений, ведь их пока никто не спрашивает. Пока неразбериха, Иванов начинает прессовать манси. Те, вообще, должны молиться на швею-мотористку тетю-Мотю, которая сказала, что палатка разрезана изнутри. А то великие сыщики Темпаловы-Ивановы в жизни бы не догадались провести экспертизу палатки, и мансей бы замудохали до смерти. Кстати, они так и не догадались спросить эксперта, чем все-таки разрезана палатка. Но об УД мы уже разговаривали. Дальше по Ракитину. Комитет не может найти контейнер. На перевале появляется Кикоин с чудо прибором. Ничего. А после обнаружения последних трупов Иванов, вдруг резко назначает радиологическую экспертизу.
Отсутствие профессиональных сотрудников милиции на перевале, абсолютно безобразное проведение расследования, дает мне основание говорить о том, что "сверху" была поставлена задача все забыть. А кто мог поставить такую задачу и для чего?
Думаю, ребята погибли, реально, из-за неудачного стечения обстоятельств.
Не забрасывайте гранатами сразу, дайте хотя-бы поспорить!
С уважением!