Практика брать с собой с предыдущей стоянки сухие дрова в небольшом количестве была.
Не "сухие дрова", а растопку. Разницу понимаете?
Шунин, участник похода под руководством Дятлова в 1957 году :
При себе, в кармане рюкзака, желательно иметь кусок бересты и смолистые щепки, которые при случае можно нарубить у корня старого соснового пня. Для быстрого разжигания костра, экономии времени и спичек это бывает полезно.
Ну а я о чем? Только это про какой поход? Зимний или летний?
Как видно из дневника, в Ауспии они столкнулись с проблемой сухих дров.
И что? Дров так и не нашли? Или, все же сделали и ужин и завтрак, и (?, но не исключено) обед? "Проблема", это что? Это, что (по вашему) надо таскать с собой дрова? Или, все же, неприятные воспоминания о том, что больше сил и времени тратится на то что бы получить то что надо?
Хотя я не буду отрицать того. что его брали, как Вы говорите для того, чтобы утром протопить печку.
Ну хоть за это спасибо… благодетель вы наш…. :hobo:
Вы говорите, что была необходимость в прогреве ботинок, перед тем как их одевать. Позвольте вопрос : а как прогревали ботинки те, кто ходил в походы без печек в случае ночевок в лесотундровой зоне ? Или, примером, на острове Вайгач ?
" Юдин : 10 февраля 1966 года. Стык полярного дня и полярной ночи. Все предметы в сероватой дымке. Мы идем по льду пролива Югорский Шар. Из литературы знаем - ширина его 14 км. Вроде немного, но... «Заструги» (надувы на льду) велики, и, гавное, они направлены поперек и под углом к нашему пути. Идем, выворачивая ноги. Тяжело. Видимость 150-200 метров. И вдруг... из тумана вырисовывается серая полоска. Она растет и превращается в остров. Да, это остров Вайгач.
Холодно -20 градусов Цельсия. Ветер сильный, даже очень. Первая холодная ночевка. Палатку поставили только после того, как в нее забросили четыре рюкзака по 40 кг каждый. Думали - не выживем. Но выжили.
Потом было еще две недели холодных, очень холодных ночевок.
Угу… А на то, что подготовка к безлесным походам идет совсем по другим "рельсам", на ум не приходит? Даже уже тогда брали с собой бытовые примуса. Кстати марка "Фебус", это не исключительно альпинистско-спортивные примуса, а те примуса (керосиновые!) что были повсеместно распространены во время и после ВОВ. Они были "цельнотянутые" с конструкции этой фирмы.. Они вот их и брали. Я еще застал такие в а/л "Шхельда" в 60-е. Конечно, на восхождения их тогда уже не брали, были уже бензиновые "Фебусы-5" (которые потом у нас стали "Шмелями" разных номеров), но все же…
Но это все равно было уже позже, какое отношение это к гр. Дятлова имеет?