проект Хибина-файлы: сайт | форум | | фотоархивы| УД онлайн

форум проекта Хибина-файлы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Что за вершины?

Сообщений 61 страница 90 из 142

61

Еще одно наблюдение: фотка  эта и вот эта по моему сделаны на том же русле реки и почти на том же месте. Но первая явно отзеркалена, а у второй катастрофически снижена резкость. Очередное подозрение на надувательство :)

0

62

Литовец написал(а):

Еще одно наблюдение: фотка  эта и вот эта по моему сделаны на том же русле реки и почти на том же месте. Но первая явно отзеркалена, а у второй катастрофически снижена резкость. Очередное подозрение на надувательство

То, что " на том же русле реки и почти на том же месте" согласна. Но " вот эта" не отзеркалена, а снята с места позади " этой" - присмотритесь - на " этой"  группа рядом с теми же   наклоненными  деревьями, что и на "вот этой". Первая  была снята несколькими минутами позже второй - фотограф отстал от группы,  сделал фото, а потом догнал.

Отредактировано Лиана (2014-02-04 11:27:04)

0

63

Лиана,
спасибо за отзыв, мне показалась отзеркаленой "эта". Фотки с разных пленок, могли быть сняты разными фотоаппаратами в то же время. Но, если взглянуть на вершину горы, бугорок на вершине горы ( так и просится слово "глазок", но не будем спешить) на "вот этой" нерезкой фотке есть на левой стороне, а на "этой" - на правом! Это может быть игра теней или пятен, очень трудно судить. К тому же кажется что фотки сделаны обьективами с разной фокусной длиной, то есть угол обзора "этой" значительно шире "вот той". Разница расстояния между точками фотографирования такого большого влияния не может делать - сам фоткаю на 35, 70-200 и 400 миллиметровых обьективах, разницу знаю :)  В общем, чем глубже в лес - тем больше партизан...

Отредактировано Литовец (2014-02-04 13:56:34)

0

64

И еще - иллюзию разного угла обьектива можно получить если фотки были сделаны разного увеличения на фотоувеличителе, а потом оцифрованы сканером в одинаковом пиксельном разрешении. Заодно и нерезкость обьясняется... хотя могла фота нерезкой получиться и из за некорректной фокусировки фотоувеличителя.

Отредактировано Литовец (2014-02-04 19:53:58)

0

65

Лиана написал(а):

Литовец написал(а):Еще одно наблюдение: фотка  эта и вот эта по моему сделаны на том же русле реки и почти на том же месте.

            Отредактировано Лиана (Вчера 11:27:04)

Лиана
мне кажется, что это не совсем так, русло реки на второй фотографии значительно уже, да и лес другой. На первой фотке - лес сплошняком и очень густой, на другой лес значительно реже, есть просветы. Если на первой высота деревьев очень высокая, то на второй видно, что высота средняя и разновидность деревьев другая. Если снимали в одном месте, с разных точек и разными фотоаппаратами, то лесополоса осталась бы без изменений.

Отредактировано Наталия (2014-02-05 13:32:31)

0

66

Литовец написал(а):

.отметим вершины красным:

Мне кажется , что ..двойная вершина -- это иллюзия.
Просто снежная шапка на горе  и границы снега создают такое впечатление...при взгляде издалека  :unsure:
Возможно , ошибаюсь.

0

67

Да, после заметок Наталии и КАМА пришел к выводу что могли снимать и в разных местах... Даже подумал что один фотограф смотрел на одну гору ("эта"), а другой в противоположную, и фоткал другой хребет. Но точнее что нибудь установить вряд-ли удастся - "вот эта" фотка для визуального анализа очень малопригодна. Спасибо всем откликнувимся девушкам, будем искать другие зацепки :)

ЗЫ: Написал и решил еще раз на Земле гугля проверить... и должен извиниться за неправильный ответ в предыдущем посту! На "этой" фотке всей красой Ленчичахль с притока Малой Тошемки - силуэт совпал один к  одному, даже не верится. А предположение что "вот эта" фотка сделана в другую сторону подтвердилось - это Острая Сопка с соседней вершиной (спасибо Моон за ссылку на фото в предыдущем посту). Ну, конечно, это не сто процентно, но все таки  :idea:  :jumping:   

Отредактировано Литовец (2014-02-05 15:29:28)

+1

68

Наталия написал(а):

мне кажется, что это не совсем так, русло реки на второй фотографии значительно уже, да и лес другой. На первой фотке - лес сплошняком и очень густой, на другой лес значительно реже, есть просветы. Если на первой высота деревьев очень высокая, то на второй видно, что высота средняя и разновидность деревьев другая. Если снимали в одном месте, с разных точек и разными фотоаппаратами, то лесополоса осталась бы без изменений.

Для начала неплохо бы попытаться что-то вытянуть из размытого фото в плане резкости. Может, какой-нибудь добрый человек, который с фотошопом и подобными программами на "ты",  затратит несколько минут своего времени на такую работу или хотя бы скажет, что ничего не получится. Картинки я вставлять умею  :flag: , а вот фотошопами не владею, по причине ненадобности  в обычной жизни. Если приспичит, научусь и сделаю, но это займёт какое-то время, а хочется побыстрее..

0

69

Лиана написал(а):

Для начала неплохо бы попытаться что-то вытянуть из размытого фото в плане резкости. Может, какой-нибудь добрый человек, который с фотошопом и подобными программами на "ты",  затратит несколько минут своего времени на такую работу или хотя бы скажет, что ничего не получится. Картинки я вставлять умею   , а вот фотошопами не владею, по причине ненадобности  в обычной жизни. Если приспичит, научусь и сделаю, но это займёт какое-то время, а хочется побыстрее..

Давайте Вашу картинку. Попробую,  что  смогу,  сделать.

0

70

Звездочет написал(а):

Давайте Вашу картинку. Попробую,  что  смогу,  сделать.

см. ссылка "вот эта" в посте № 94 от Литовца. Спасибо.

0

71

Лиана написал(а):

см. ссылка "вот эта" в посте № 94 от Литовца. Спасибо.

http://s9.uploads.ru/BsW0F.jpg

0

72

Звездочёт. большущее спасибо! Возможно, у меня что-то со зрением  и пространственным ориентированием, но ещё больше кажется, что приведённые Литовцем фото сняты на одном и том же месте реки, но 2-я ("вот эта") фотка снята с места, чуть левее (ближе к левому берегу)  и позади 1-ой (" этой"). Обратите внимание на порядок расположения вершин деревьев возле места, где стоят люди , к тому же и там, и там видно несколько наклонных деревьев, и их взаиморасположение очень похоже. Да и вершины, вроде бы, тоже?

Отредактировано Лиана (2014-02-05 22:05:38)

0

73

Moon написал(а):

Этого мало.В эту версию с Малой Тошемкой надо "всунуть" фото дятловцев с пленок, по крайней мере те, где сняты именно дятловцы, в любой последолвательности.

Moon
я бы опять таки, обратила внимание на показания Атманаки, по поводу следов на Тошемке и Велсс

Отредактировано Наталия (2014-02-05 22:57:52)

0

74

Литовец написал(а):

ЗЫ: Написал и решил еще раз на Земле гугля проверить... и должен извиниться за неправильный ответ в предыдущем посту! На "этой" фотке всей красой Ленчичахль с притока Малой Тошемки - силуэт совпал один к  одному, даже не верится. А предположение что "вот эта" фотка сделана в другую сторону подтвердилось - это Острая Сопка с соседней вершиной (спасибо Моон за ссылку на фото в предыдущем посту). Ну, конечно, это не сто процентно, но все таки       
            Отредактировано Литовец (Сегодня 15:29:28)
            Подпись автора"Я думал, что учусь жить, но на самом деле я учился умереть" (с) Леонардо Да Винчи

Литовец
Я извиняюсь за тупизм в топографии, но впереди Молебная Гора???

0

75

Лиана написал(а):

Звездочёт. большущее спасибо! Возможно, у меня что-то со зрением  и пространственным ориентированием, но ещё больше кажется, что приведённые Литовцем фото сняты на одном и том же месте реки, но 2-я ("вот эта") фотка снята с места, чуть левее (ближе к левому берегу)  и позади 1-ой (" этой"). Обратите внимание на порядок расположения вершин деревьев возле места, где стоят люди , к тому же и там, и там видно несколько наклонных деревьев, и их взаиморасположение очень похоже. Да и вершины, вроде бы, тоже?
            Отредактировано Лиана (Сегодня 22:05:38)

Лиана
Хорошо, наверное вы с Литовцем правы, но где тогда кусты, которые на первом фото, недалеко от лыжни, напротив наклоненных деревьев.

Отредактировано Наталия (2014-02-05 23:08:27)

0

76

Наталия написал(а):

Хорошо, наверное вы с Литовцем правы, но где тогда кусты, которые на первом фото, недалеко от лыжни, напротив наклоненных деревьев.

Отредактировано Наталия (Сегодня 21:08:27)
.

Наталья, Ваш вопрос очень к месту! Хоть места и похожи, но могут быть разными. Лес немножко другой, расстояния до вершин разные, если только не поработал кто-то с редактором графики... И идея что вершины разные возникла не с пустого места.

0

77

Moon написал(а):

"Литовец"

    ЗЫ: Написал и решил еще раз на Земле гугля проверить... и должен извиниться за неправильный ответ в предыдущем посту! На "этой" фотке всей красой Ленчичахль с притока Малой Тошемки - силуэт совпал один к  одному, даже не верится. А предположение что "вот эта" фотка сделана в другую сторону подтвердилось - это Острая Сопка с соседней вершиной (спасибо Моон за ссылку на фото в предыдущем посту). Ну, конечно, это не сто процентно, но все таки       

Этого мало.
В эту версию с Малой Тошемкой надо "всунуть" фото дятловцев с пленок, по крайней мере те, где сняты именно дятловцы, в любой последолвательности.

Да, Вы правы. Но боюсь что те, кто подбирал фото материал, нам шансов не оставили. Все наверно останется в предположениях, ибо в чудеса я не очень верю. Но надежда еще не умерла.

0

78

Литовец написал(а):

Наталия написал(а):. И идея что вершины разные возникла не с пустого места.
            Подпись автора"Я думал, что учусь жить, но на самом деле я учился умереть" (с) Леонардо Да Винчи

Литовец
я понимаю, Вашу растерянность и согласна с ней. Мне тоже кажется, что маршрут группы был другим.

Отредактировано Наталия (2014-02-06 00:14:06)

+1

79

Наталия написал(а):

я понимаю, Вашу растерянность и согласна с ней. Мне тоже кажется, что маршрут группы был другим.

Но то, что на приведённых Литовцем фото запечатлено одно и то же место (имхо), не означает, что это не Тошемка, я правильно поняла?
Насчёт маршрута. Уж  если рассуждать, какие листы из УД можно или нельзя подделать, то лист 202 (маршрут похода по дням) заменить очень легко - на нём нет ни одной подписи или начала - окончания текста с другой страницы. Наталия уже неоднократно обращала внимание на поразительное, если не сказать подозрительное, сходство в деталях с походом-1957. Вот и тут тоже - начало совпадает: "Свердловск- Полуночное - поезд, Полуночное Вижай - машина". И вот с самого начала несостыковки- они вроде как не были в Полуночном, но Золотарёв с мешком снят вроде как на фоне терриконов завода в Полуночном. В походе-57 до Вижая они ехали на заводском автобусе , вахтовке, а такой транспорт обычно ходит независимо от дней недели, поэтому в походе-59  из Полуночного  они могли уехать в Вижай в тот день, когда из Ивделя не ходил автобус. Не оставляет впечатление. что нам пытаются доказать:  либо дятловцы были там, где их на самом деле не было; либо что их не было там, где они на самом деле были.

Отредактировано Лиана (2014-02-06 10:32:33)

+4

80

Лиана написал(а):

Не оставляет впечатление. что нам пытаются доказать:  либо дятловцы были там, где их на самом деле не было; либо что их не было там, где они на самом деле были.
            Отредактировано Лиана (Сегодня 10:32:33)

Что по сути одно и тоже. Вот здесь и надо понять, хотя это очень сложно, куда же они шли. Так, как я не умею вытягивать фото (только вижу детали), то тут должно быть коллективное творчество, вместе с теми, кто умеет  и хорошо работает с картами . У нас такие есть. Я к Шеру, Литовцу и к Нау, если мы все вместе попробуем вытянуть из материалов -здравую мысль, то мы найдем, КУДА .

0

81

Moon написал(а):

Отредактировано Лиана (Сегодня 10:32:33).Есть фото групп Блинова и Дятлова в автобусе..

Фото и фото, а где доказательства, что это именно из похода 59-г, а не поход "выходного дня", другого времени. Так это еще ничего не доказывает, кроме того, что в Визжай они выехали вместе., Тут или надо все откидывать и брать за основу - то что есть. Или думать и искать, но не скатываться  к иллюзиям.

Отредактировано Наталия (2014-02-06 12:44:57)

0

82

Moon написал(а):

Нет фото Золотарева с мешком на фоне терриконов завода в Полуночном.

Было обсуждение этого фото с участием Майи, именно она высказала это предположение. Или я уже что-то запамятовала?

Moon написал(а):

Что меняется в их маршруте в зависимости от того , ехали ли они в Вижай из Ивделя , или из Полуночного?

Между Ивделем и Полуночным приличное расстояние, посмотрите по карте.

Moon написал(а):

Есть смутные и расплывчатые сведения от Блинова о том, что ехали из Полуночного ( Зиновьев- Блинов).

Я взяла это из отчета похода -57. Там написано очень ясно.

Отредактировано Лиана (2014-02-06 12:43:50)

0

83

Moon написал(а):

Назывется  все это "Небрежность", за которую Вы получили +3.

Без проблем, поставьте мне 3 минуса. что восстановить справедливость :flag:

Moon написал(а):

Расстояние не под силу  автобусу?
От Ивделя до Полуночного 18 км.
От Полуночного до Вижая около 60 км

Ивдель- Вижай =78 км


Что Вы скажете по поводу отчета похода-57, где сама группа писала о том, что добиралась из Полуночного до Вижая на вахтовке? Если маршрут был знаком, почему бы им и в походе-59 не воспользоваться им? Тем более в проекте не было Ивделя, да и смысл им ехать это расстояние на автобусе, когда параллельно идёт железная дорога, а Полуночное- конечная станция?

Отредактировано Лиана (2014-02-06 13:27:31)

0

84

Moon
Вы опровергаете, все это - тоже хорошо, заставляет еще больше искать материалы и перепроверять, а ВЫВОДЫ - можно - от Вас. Как Вы видите ситуацию,  все ссыли от Вас - прекрасно, но намекните, что Вы за всеми этими ссылками и поправками, видите. :question:

Отредактировано Наталия (2014-02-06 13:40:35)

0

85

Moon написал(а):

Фото с мешком на плече Семена - не из Вижая.

Уважаемая Мооn! Я и не утверждала. что это из Вижая!Позвольте Вам напомнить. Это обсуждение было уже очень давно, до Вашего коллективного исхода с Хибин, я уже даже и не помню, в какой теме это было. И кто-то из принимавших в обсуждении участников предположил, что раз это не Вижай, то вполне могло быть Полуночное (насчёт терриконов - да, обшиблась) - вроде бы такие дома там были... :unsure:

0

86

Moon написал(а):

Дело в том, что 3 пользователя поблагодарили за "небрежность".

Это всего лишь согласие с предположением в русле модной  на Хибине теории о том,  что УД сфальсифицировано, дневники переписаны, а группа шла  не там  и не тогда, как это отражено в имеющихся материалах.
Из чувства такта не буду сравнивать "моду" на разных форумах.

0

87

Moon написал(а):

Я считаю не принципиальным для исследования маршрута Дятлова циклиться на вопросе " А было ли Полуночное"? Наличие в пути к Вижаю остановки в  Полуночном в 59 ставит под сомнение только Дневники Дятлова. Но они и так под сомнением.
            Фото с мешком на плече Семена - не из Вижая.

Moon
это принципиально для установки самого маршрута, по поводу Полуночного не зацикливаюсь. То, что Семен с мешком фотографировался не в Вижае это и так понятно,но где??? В любом случае спасибо, что ответили.
     ЗЫ. По поводу сомнения дневников, говорит даже не маршрут, а даты и их состояние (дневников и дат).

Отредактировано Наталия (2014-02-06 14:28:45)

0

88

Тема маршрута ГД старая и много копий в ней поломано..., кроме всяких прочих, по станции-посёлку Полуночное, имеются два "противостояния" мнений:

1е - ГД вышла по проекту похода из Вижая через 41й и 2й Северный далее...возврат в Вижай а от туда в Полуночное.
2е - ГД вышла как бы "наоборот" пройдя Полуночное в Вижай и далее по неизвестному маршруту.

1е мнение подтверждается проектом похода из УД, фото из Вижая, но разбивается об  фото на фоне домов из Полуночного.
2е мнение подтверждается фото на фоне домов из Полуночного, фото из Вижая, но не согласуется с проектом похода из УД.

очередной..парадокс? %-)

В связи с этими мыслями, у меня возник вопрос по одной очень эмоциональной реплике Колеватовой Риммы Сергеевны:

"Возмутителен и преступен некий факт: 18/II т. Гордо информировал партком Политехнического института, что из Вижая получена телеграмма, извещающая о том, что группа задерживается в пути. Секретарь парткома УПИ т. Заостровский Ф.П. информацию т. Гордо не проверил и о случившемся событии не поставил в известность директора института т. Сиунова Н.С. Директор же узнал об этом только тогда, когда ему позвонила из горкома партии т. Федченко Е.П. (я сама вынуждена была обратиться в горком с просьбой принять меры по розыску группы). Таким образом, телеграмму перепутали (телеграмма пришла от параллельной группы, от группы Блинова), дирекцию института в известность о случившемся не поставили. Поиски начались только лишь по настоянию родителей туристов."

Видимо уже обсуждалось, извиняюсь, если пропустил, но что за телеграмма? Всё таки, "по чесноку",  от кого? :glasses:

0

89

Sher написал(а):

В связи с этими мыслями, у меня возник вопрос по одной очень эмоциональной реплике Колеватовой Риммы Сергеевны:
            "Возмутителен и преступен некий факт: 18/II т. Гордо информировал партком Политехнического института, что из Вижая получена телеграмма, извещающая о том, что группа задерживается в пути.
            Видимо уже обсуждалось, извиняюсь, если пропустил, но что за телеграмма? Всё таки, "по чесноку",  от кого?

Sher,
можно, предположить, что такая телеграмма была, тогда вопросы:
1.Кем отправлена
2. Какого числа
3. Видел ли ктонибудь ее.
Не помню, что бы эта тема обсуждалась, может на других форумах???
И еще одно, разве была телеграмма от Блинова о задержке маршрута???

Отредактировано Наталия (2014-02-06 21:02:43)

0

90

Есть ещё темы,где не обсуждают личности и баны? Непорядок!

+1