форум проекта Хибина-файлы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум проекта Хибина-файлы » Исследования фотографий » Обо всем, что читается с фотографий. О возможном и предполагаемом. (1)


Обо всем, что читается с фотографий. О возможном и предполагаемом. (1)

Сообщений 661 страница 690 из 959

661

Почемучка написал(а):

Можете делать все - вплоть до матов, только не трогайте Ракитина. Я вот делала наоборот - трогала Ракитина

Неужели  даже  самого Ракитина посмели за фаберже потрогать ?  :rofl: Может нужно было поделикатнее как-то, понеженее, гляди  и обошлось бы.

-1

662

Звездочет написал(а):

Неужели  даже  самого Ракитина посмели за фаберже потрогать ?  :rofl: Может нужно было поделикатнее как-то, понеженее, гляди  и обошлось бы.

Вы слово трогать применяете только к этой части детализации? В смысле - только такой смысл учитали в моей фразе? Весна, однако, торжествует, и почти буйствует природа... О_О. Ни слова больше. Я поняла Ваши ориентиры. Вы по ходу знаток в части касаний...На парады - ходите?

0

663

Почемучка написал(а):

Вы слово трогать применяете только к этой части детализации? В смысле - только такой смысл учитали в моей фразе? Весна, однако, торжествует, и почти буйствует природа... О_О. Ни слова больше. Я поняла Ваши ориентиры. Вы по ходу знаток в части касаний...На парады - ходите?

         В смысле именно такой смысл я учитал после этой  фразы

Почемучка написал(а):

И мои эротические фантазии  - они уж хоть адекватны. Да, хочется общаться с нормальными мужчинами на  этом ресурсе, а не с тряпочными. Не везет, однако...

   Досадно,  однако. И с Ракитиным не свезло, и на Хибине облом.  Может  Вам  нужен сайт   совсем другой направлености ?

-1

664

Звездочет написал(а):

В смысле именно такой смысл я учитал после этой  фразы
Почемучка написал(а):

Досадно,  однако. И с Ракитиным не свезло, и на Хибине облом.  Может  Вам  нужен сайт   совсем другой направлености ?

Как говорится - что роднее , то и учитывается? "Пишем, что наблюдаем. Что не наблюдаем - не пишем."? Я оценила в Вас знатока предмета обсуждения. Можете дальше не стараться...
Нет, для моих целей подходит и Хибина. Я миф пишу не о Вас - нежных и взвинченных природниках. Так что не марайте своими слезами мне тему. Ибо уже есть мотивация обращаться к Вас как к объекту женского рода. Такая явная в Вас светится стервозность...
И Вам бы следовало подыскать новый ресурс - такой, где Вас станут мысленно лобызать за все Ваши буквы, ведь это так Вас греет...
П.С. И по ходу Вы озадачились меня выживанием/прожиманием? Не тратьте калории нерационально - миф о героических ребятах группы Дятлова допишу и удалюсь...

Отредактировано Почемучка (2014-03-05 08:24:10)

+1

665

А теперь о том, кто в лесу - хозяин. Все манси в показаниях отвечают по-честному - всегда иы знаем, что и как происходит на наших исконных землях, потому что ходим на охоту все и зима самое время для добычи рухляди и дичины. И то что манси не путаются в названиях рек, которые кормят их, текут и текли при пра-прапрадедах их и названы прадедами по обычаям и по характеру норова речьного - это бесспорно. И интересны следующие показания Шешкина
https://sites.google.com/site/hibinaud/ … la-seskina
"Свидетель показал Примерно в десятых числах февраля 1959 года мы, ?? и двое Анямовых ходили на охоту по р. Лозьва. Охотились мы не доходя уральских гор примерно 15 км. На охоте видели следы туристов на узких лыжах, которые шли по р. Лозьва. Следы были запорошены снегом на 4-5 см. Самих туристов не встречали и не слышали их. Как и что с ними случилось мне неизвестно. Но во время выборов выборов 1/III 59 г. в д. Бурмантово я слышал, что туристы потерялись, я говорил, что мы были на охоте и на р. Лозьва видели следы лыж туристов.
Когда мы были на охоте, то я видел следы росомахи и волков. Росомахи могут есть мертвых оленей и людей, но волки мертвых оленей не едят. Где мы охотились никакой молебной горы не имеется, а по рассказам манси мне известно, что она находится в верховьях р. Вижай. А в верховьях р. Лозьвы нет такой горы. Но мне известно, что сейчас и манси не ходят молиться на молебную гору, молодые вообще не молятся, а старые манси молятся дома. Я слышал, что пять туристов нашли замерзшими. Почему они замерзли мне неизвестно. Записано верно, мне прочитано."
Примерно десятые - значит десятого и далее, но не двадцатые числа февраля - т.е. вторая декада.
Место действия - р. Лозьва и 15 км от Уральского хребта. Вопрос, конечно, интересный - почему в показания горы указаны обще и не пивязывая к вершинам. Но по логике - допрос происходил тогда, когда уже место событий печальных было известно, и потому отсчет 15 км шел или от перевала в дальнейшем Дятлова, или от места находки палатки. И смотрим на карте где Лозьва  а манси и притоки все её считают Лозьвой же, да и карта тоже самое говорит), а также  освежаем в памяти Вечерний Отортен с рекордом по сбору печки пересчитанным на координату(62 грудуса). Учитываем масштаб карты в 1см - 1км.
http://s8.uploads.ru/t/1zLbl.jpg

Признаки -
1) следы узких лыж, не характерных для следов от мансийских лыж. Отсутствие сведений на сегодняшний день - что там ходили другие тургруппы в этом же интервале;
2) Снегом припорошенный след на 4-5 см - это как раз соответствует сведениям Бурмантово-метео о днях выпадения осадков и примерно соответствует Ивдель-метео о их количествах (см. топик, где я приводила данные по снегу по месяцам и перевод в реальную высоту снежного покрова)

А теперь подумаем о том,
1) кто бы мог торить лыжню на узких лужах, не маскируясь и в большом темпе - примерно 15 км за сутки?
2) почему в лабазе - лыжи взялись неизвестно с чего? Незачем туристам самим их там оставлять. Гетру, засветившуюся на фото, -можно навесить на дерево, дровину. Зачем оставлять лыжи, если впереди - опасные склоны, и они были предупреждены об этом и Ремпелем в частности?

И вопрос знакомым с топографией. Где бы вы поставили точку на карте, где Шешкин со товарищи видел след от узких лыж?

Отредактировано Почемучка (2014-03-05 09:35:50)

0

666

И отдельненько. Мнение от Возрожденного, который ясно видел что перед ним и как бы могло быть.
https://sites.google.com/site/hibinaud/ … rozdennogo
"Вопрос: Сколько времени могли жить Дубинина и Золотарев?

Ответ: Смерть Дубининой наступила через 10-20 минут после получения травмы. Она могла быть в сознании. Бывает, что человек с раной сердца (обширная ножевая рана) говорит, бежит, просит о помощи. У Дубининой положение осложнялось травматическим шоком, вызванным двусторонним переломом ребер, с последующим внутренним кровотечением в плевральные полости.

Золотарев мог жить дольше.

Надо учесть, что все они тренированные, физически развитые, выносливые люди."

Так может и жил Золотарев дольше? Не оговаривается же, в каком он мог быть состоянии? С чего травмированному очень смертельно Золотареву анатом вписал большее время до точки абсолютной смерти организма?

0

667

Почемучка написал(а):

И отдельненько. Мнение от Возрожденного, который ясно видел что перед ним и как бы могло быть.
https://sites.google.com/site/hibinaud/ … rozdennogo
"Вопрос: Сколько времени могли жить Дубинина и Золотарев?

Ответ: Смерть Дубининой наступила через 10-20 минут после получения травмы. Она могла быть в сознании. Бывает, что человек с раной сердца (обширная ножевая рана) говорит, бежит, просит о помощи. У Дубининой положение осложнялось травматическим шоком, вызванным двусторонним переломом ребер, с последующим внутренним кровотечением в плевральные полости.

Золотарев мог жить дольше.

Надо учесть, что все они тренированные, физически развитые, выносливые люди."

Так может и жил Золотарев дольше? Не оговаривается же, в каком он мог быть состоянии? С чего травмированному очень смертельно Золотареву анатом вписал большее время до точки абсолютной смерти организма?

Всем Добрый День.
Для Почемучки.
Дорогая Почемучка,я не очень поняла фразу..."Золоторёв мог жить дольше"...Это Ваше утверждение ? Или это предположение,которое Вы пытаетесь обосновать или опровергнуть?
   Позволю себе высказать мою точку зрения на это...
Если обратиться к результатам "Гистологического Анализа № 65/601 360"  исследования кусочков кожи, костей и внутренних органов из трупа Золотарева А. А., 37 лет, для решения вопроса о наличии кровоизлияний...Нас интересует заключение...Вот..Цитирую... "Кровоизлияния в коже (в дерме), сердечной мышце и мягких тканях, в области перелома ребра без клеточной реакции.
29/V 1959 Суд. Мед. эксперт Ганц."
  Указывается на отсутствие клеточной реакции.Объясняю. Первая фаза клеточной реакции — лейкоцитарная — развивается через 30 – 40 минут после повреждения, в сосудах микроциркуляторного русла отмечается краевое стояние лейкоцитов. Гистология образцов тканей, направленных Возрожденным, признаки клеточной реакции в местах переломов ребер у Дубининой и Золотарёва не выявила. Поэтому-то Возрожденный и предположил, что смерть Люды Дубининой могла произойти в течение первых 20 минут после получения (нанесения) травмы.А так,как клеточная реакция не была обнаружена и у Золоторёва-можно говорить о таком же интервале жизни и у Семёна.
   Это то,что касается времени жизни с момента нанесения (получения)травмы.Но,есть одно НО. Мы не знаем-были ли получены эти травмы в одно и тоже время или в разное.Поэтому затруднительно строить предположения о том,кто из них (Золоторёв или Дубинина) прожили дольше.
    Элина.

0

668

Элина написал(а):

Для Почемучки.
Дорогая Почемучка,я не очень поняла фразу..."Золоторёв мог жить дольше"...

Который раз про-о-о-шу Вас проявить внимание. Когда это настанет?
Я дала цитату из допроса Возрожденного. Дала ссылку, где это взято.
Вы опять где со своими мыслями? "Золоторёв мог жить дольше",- это буквально слова анатома.
Прошу Вас либо быть внимательнее, либо найти другое место/тему для проявления несерьезности и легкомыслия...

Отредактировано Почемучка (2014-03-05 13:47:14)

0

669

И отдельненько.
Аллея славы моих нежно любимых каманчей Урала - манси по фамилии Бахтияровы
http://taina.li/forum/index.php?topic=3 … 5#msg45795
"Он был самым старым мансюком: ему исполнилось шестьдесят семь. До такого возраста обычно манси доживают редко – дотянул до сорока пяти и ушел к «верхним людям». Однажды, когда ему показали музейную книгу с фотографиями его предков и сверстников, он начал делать в воздухе зарубки:

— Этот умер, этот погиб, эта утонула…

С годами он, видимо, все больше и больше стал ощущать себя Последним. Последним шаманом Вишерского края. К тому же он почти полностью оглох и ослеп – на охоту выходил с биноклем.
   
Встав среди летней ночи, Николай Бахтияров мысленно попрощался с поредевшим оленьим стадом и на ощупь ушел в лес. Недели через две его обнаружили висящим на дереве. Это он сделал сам.

Чум Бахтиярова обозначен на всех топографических картах Северного Урала. Пространство, которое издревле принадлежало его роду, насчитывает три тысячи километров. Далее — территория Онямовых, Самбиндаловых. Протяженность тех мест колоссальная, но чтобы перечислить мансийские семейства, увы, хватит уже пятерни.

Без всяких натяжек Бахтиярова можно было назвать главным шаманом Северного Урала, потому что на традиционных «медвежьих праздниках» остальные волхвы тундры распрягали свои оленьи упряжки именно возле его чума. Простые мансюки, тем паче любопытствующие русские, не говоря уже о женщинах, на эти действа не допускались. Конечно, у Бахтиярова был бубен, но никто из чужаков его с тем бубном не видел. Никола, как именовали шамана геологи, знал и про легендарную Золотую бабу, однако молчал…

Мне удалось встретиться с одним из немногих, кому, пусть хоть одним глазком, довелось увидеть бахтияровское камланье. Игорь Попов, ныне тоже покойный глава Вишерского заповедника, в свое время часто бывал на севере в геологических партиях.

— У Бахтиярова, — повествовал он, — среди скал в верховьях реки Лозьвы была потайная расщелина, где Никола хранил аммониты и каменную лягушку. Аммониты – красивые мезозойские ракушки, завитые спиралью и с золотистой поверхностью. Взятки духам «верхнего мира». А каменную лягушку, действительно похожую на натуральную, Бахтияров где-то подобрал и завернул в бесчисленное количество платочков...
Да, шаман Бахтияров родимую потреблял. Но водку обычно, если она есть, продолжают пить, от нее не вешаются. Тем более, как рассказывали люди сведущие, за последнее время Никола пытался покончить с собой не единожды. Давили годы? Однако в свои шестьдесят Бахтияров (метр с кепкой на пеньке, по словам очевидцев) еще мог догнать и заарканить оленя. Глухота и слепота? Но манси все туговаты на ухо, поскольку живут выше границы леса, где сплошные ветра, стучащие в барабанных перепонках.

Поводырями шаману служили два верных пса. Один, как и он, слепой, но с острым слухом, другой – молодой и глазастый. Глазастый лаял, завидев добычу, слепой, услышав, тянул Николу в нужную точку тундры.

Нет, была, скорее всего, какая-то причина тому, чтобы свести счеты с жизнью. В 64-м году, когда Попов познакомился с Бахтияровым, в его стаде насчитывалось до тысячи оленей. До тысячи! Но однажды шаман сказал, что нынче в его стаде – не более тридцати голов. Никола выдал такую арифметику: чтобы прокормить семью в десять—двенадцать человек, в оленьем стаде должно быть не менее ста голов.

Оленей валил мор. Манси называют эту болезнь «копыткой». Есть версия, что виною тому стронций-90, который накапливался во мхах."

http://northural.ru/article/bahtiyarovy/

И дед внуку(Прокопию Бахтиярову  - д.р 1956г.)" вспоминал про видение у вор-кол (лесной юрты), на южном склоне Чистопа. «Нечистое место» отмечено поляной, где растет множество вотко-сяхль (уродливая ель с шаром из ветвей на кроне - жи¬лище ветров). Один раз еле живой оттуда домой пришел. Дед Прокопья -Ойк, принадлежал к тем мансям, что с детства непонятным образом пред¬чувствовали грядущие события, иногда даже за неделю или месяц, или видели их во сне. Погрузившись в непознаные тайны собственной души, по каким-то еле уловимым ее сигналам предчуствовал неприятности и обходил их стороной.
Самая первая встреча с манси состоялась в 1964 году, на Замочном. Никола приехал к нам на нартах с Пу-Тумпа часа в 2 ночи - было жарко, и чтобы оленям легче было - он ездил ночью. Сам он тогда стоял в «Чуме Бахтиярова» - есть такое место между хребтами Пу-Тумп и Ольховочный, почти на всех картах обозначено... Чум тогда, вроде бы еще из шкур был, с шестами. Женщины его к нам не подходили, а детей было море...
Потом еще чаще встречались - мясо у них брали. У него всегда было око- ло 100 оленей, но в 1964 году почти все погибли от копытки... Я думаю - от лучевой болезни после взрывов на Новой Земле - у нас тогда во 2-3 масштабе радиометр зашкаливал, а под мхом чисто было, фон...
Охота и рыбалка - их основное занятие. На семью на зиму примерно 6 лосей надо...Соболей убивал штук 40 за месяц... А сколько пропивалось ивдельским офицерам из охраны лагерной!
На Куле было, месторождение бутылок - тысячи штук! Я только на гидропробы ящиков 10 набрал, но это уже остатки были. Потому что зимой трелевщик на кучу наехал... И было это выпито не за всю жизнь...
Есть свои святые, стоят на перевалах, в частности. Один только знак. Свя- той идол Илюша стоял 200 лет. В 1982 году они поменялись. Теперь должен стоять Андрюша. Тоже 200 лет. Но пять лет стоят вместе - опыт передают...». Все труднопроходимые места - святые. Кул - «чертова речка», а рядом - «свя- тая река». То есть рядом - святое и чертово - как в жизни...
Религиозная мягкость манси - тверже металла... Хотя по натуре они - мягкие, доверчивые, добрые, простодушные. Как у женщин - быстрая зависимость от алкоголя появляется..."
____________________
П.С. Роза ветров с Новой Земли все последствия опытов с атомом несла на эту местность  языком. Видать водка - принималась как средство выведения радионуклеидов из организма? Кто интересно подсказал?

http://www.prpc.ru/pr_grnt/mansi.shtml
"Или такой пример: некогда один студент по юному неразумению "свистнул" из пещеры на Молебном хребте каменную "лягушку", священный символ рода, - для студентов лягушка была лишь образцом юрского аммонита, а для шамана Николая Бахтиярова такое распорядительство на его земле, да еще в месте, куда чужакам и женщинам ход воспрещен, обернулось самым настоящим страданием. Но, страдая, упрекал он не студента - мал, кураж его юный ничем не проймешь, - а руководителя студенческой практики, вот ему-то он и кулаком грозил, и запугивал, что в Пермь выбросит. Так нашелся единственный, похоже, повод для мансийских угроз..."

Бахтияров Никита Яковлевич
(1873,Свердловская обл.,Ивдельский р-н, юрта Вижай, манси--,1938) охотник-оленевод, житель: Свердловская обл.,Ивдельский р-н, юрта Анчук Арест: 1938.11.12 Осужд. 1939.04.20. Приговор: 5 лет ИТЛ [Книга памяти Свердловской обл.]
Это вот он такой замечательный...
http://rudocs.exdat.com/docs/index-251726.html
"На рубеже XIX-XX веков закреплено имя еще одного мансийского летописца, внесшего вклад, теперь уже в народное образование. Первые шаги в создании письменности и обучении манси грамоте были сделаны во второй половине XIX века. Открыты первые школы в основном для кондинских манси. Была создана азбука для приуральских вогулов (1903 год). Составлена она епископом Никанором, в подготовке к изданию принимал участие манси Н.Я. Бахтияров."
Только вот
http://gaaoso.ru/page/?id=4&n=86

"Государственный архив административных органов Свердловской области представил документы, касающиеся репрессий в отношении жителей северных районов Свердловской области.
Среди них - документы из архивно-следственного дела Бахтиярова Н.Я.
Бахтияров Никита Яковлевич родился в 1873 году. Проживал в юрте Анчук Ивдельского района Свердловской области. Арестован 12 ноября 1938 года, осужден Свердловским областным судом 20 апреля 1939 года на 5 лет наказания в исправительно-трудовом лагере.
Из справки на арест Бахтиярова Н.Я.
«Бахтияров Никита Яковлевич изобличается в том, что он является нелегальным шаманом среди народности манси, крупный кулак, имеющий до сего времени неизвестными органами Соввласти крупные стада оленей на пастьбе которых он эксплуатирует бедняков манси.
Он ведет среди манси антисоветскую агитацию против объединения манси в коллективные хозяйства, против оседлости, разжигает среди манси ненависть к русским и существующему Советскому строю, заявляя, что русские несут только смерть манси.
Ежегодно Бахтияров собирает всех манси на один из отрогов Уральского хребта, называемый Вижай, где возглавляет и руководит жертвоприношениями по случаю религиозного праздника продолжительностью до двух недель.
Вследствие антисоветской подрывной работы шамана Бахтиярова население манси всеми силами избегают принимать внедряемые Совластью вопросы политики, экономики и культуры, не пускают детей в школу, избегают услуг медицинской помощи и особенно организации коллективных хозяйств по оленеводству»."

Отредактировано Почемучка (2014-03-05 15:57:48)

+1

670

И отдельненько.
                                                        Воспоминанья прошлых дней, преданья старины глубокой
                                                        А хочешь - верь или проверь - рассказка улетит сорокой...

http://droid-c2h5oh.livejournal.com/75937.html

"Жалею много я упустил хотя бы понять и запомнить травы, как-то был у мансей (от скуки я к ним уходил дней на несколько, там хоть разнообразие было) и заболел у меня зуб, выл громче стаи волков, света не видел, а таблеток естественно у них никаких нет, так мне принесли какую-то травку, похожую на водоросль и через 30 минут я мог этим зубом орехи грызть, от температуры была их настойка, глоток и с 38,5 через час до 36 падала, правда слабость была и спать хотелось, от ушибов здорово помогала какая-то мазь, похожая по запаху и виду на кал, только жидкий, но помогала всегда и быстро. От головной боли надо было какой-то корень пососать,причем он был многоразовый, прошла голова и убери его, заболит - достань и соси.От желудка достаточно камень во рту подержать и слюну поглотать...Жаль, надо бы узнать тогда всё и записать, но паровоз уехал... Высылаю тебе пару статей про М-ский треугольник, но там только про небольшой район на границе Пермской и Свердловской областей, на горе ещё похлеще зона, там злые духи в отличие от Пермской, как говорят манси там дорога в никуда. А про пещерный Гулаг это сказки, я сам этим интерисовался, был там, просто когда гнали зеков была дневка, ведь шли пешком, были пещеры их туда загоняли, дабы не разбежались, а постоянно ничего не было,был пикет с домиком и всё, такой-же пикет был у 7-и братьев.ты проезжал это место, красивущее, стоят 7 скал у реки"

http://www.russia-paranormal.org/index. … #msg_48362

**Это так, чуточку воспоминаний, а вообще тут разговор идет, как я понял, не о дороге и строительстве, а о необычных вещах и явлениях. Ну было там всего понемногу, хотя старались дать всему простое физическое объяснение, шаровые молнии при ясном небе, ну магнтизм повышенный и энергетика, зимой видели светящиеся точки, как гнилушки светятся, причем в воздухе, а не на пнях, так тоже за счет статики считали. Вот если бы догадались мы тогда получше распросить Бахтиярова Николая(вот отчество не помню, не то Васильевич, не то Иванович) это был глава клана Бахтияровых, он много знал и даже принимал участие в поиске дятловцев и нашел их и был там, то знали бы больше, порой он говорил вещи фантастические, но мы не принимали это всерьез, воспринимали как легенды и сказки. Но факт есть, что манси на гору не ходили, даже оленей гоняли в обход, между Чистопом и Отортеном, а на гору у них был табу заходить. Вот от Николая я и слышал рассказы про великанов-невидимок, живущих на г.Чистоп, причем их видели только дети, а не взрослые, вот если бы найти Ромку Бахтиярова, то он расскажет, как его ребенком брали с собой, смотрящим. Вот Васька Бахтияров вроде жив, руководит мансийским поселением на Ушме, колонии поселения там уже нет, а вот типа заповедника мансийского там пытаются сделать.
***Про дятловцев я слышал от Николая Васильевича Анямова, он сам там был лично по горячим следам, про цвет кожи и прочие ужасы он не говорил, как мне кажется, очень много лишнего обросло уже позднее. Дело о гибели вела Ивдельская прокуратура и, насколько мне известно от работников прокуратуры, было в 1977 году еще не закрыто. Самое правдивое описание места гибели можно прочитать там, если его найти. Военных объектов в обозримом радиусе там не было, ну видел я стратегов там один раз, но у них был марш, они вообще любят маневрировать, постоят, подежурят и на новое место, а вот стационаров точно не видел и не слышал. Не думаю, что гибель людей связана с военными, более склоняюсь в какой то аномалии, как сказал мне Н.В.Анямов, эти туристы чем то разозлили духов и они им отомстили. Вообще в то время всяких духов и прочих невидимок я не воспринимал всерьез, лишь потом стал немного задумываться и сопостовлять факты. Например, за дизельной на нижней позиции стояли на улице брошенные токарные станки, рядом в лужицах я лично замечал капельки ртути в воде, тогда просто подумал, что она туда из станков попала, хотя откуда ртуть то в них возьмется? А уже после, во времена инета, прочел где то, что на местах посадки и взлета НЛО также была обнаружена ртуть. Честно, я сам лично в НЛО не верю, а вот в паралельные миры уже тогда поверил, об этом еще не писали в прессе, не было жажды до дешевых сенсаций, но манси считали, что есть "двери" через которые духи входят и уходят. Кстати, совсем недавно ученые признали существование паралельных миров, фотографы еще раньше заметили, что если если поставить очень большую выдержку, то можно увидеть такое, что и описать словами сложно. Я еще вот о чем подумал на днях, как то мы по дороге на Чистоп в Вижае подобрали дворнягу. ну обычный кабысдох, привезли его, на низу он чувствовал себя нормально, никуда не убегал, всегда бежал всюду рядом, а как то пошли наверх и его взяли с собой, так он и полпути не прошел и смылся обратно, отказался идти даже на поводке, ну отпустили его, а вот домой. на нижнюю позицию он не вернулся. Релиши что кто то его задрал, но дело было летом, зверь сыт и кто его мог нагнать не подозреваю даже. Но куда то он испарился. Брали кошку, но она была все время какая то дикая и взъерошенная и черз пару дней убежала неизвестно куда и не вернулась тоже. Может у кошек и собак другое видение мира? И это неспроста? Чего не знаю, того не знаю, более попыток не делали. Если признать существование паралельных миров, то логично признать какие точки перехода из одного мира в другой, почему бы и Чистопу не быть этаким ракетодромом, пунктом перехода? Манси не были христианами, они были язычники, но по одной из легенд именно на горе Чистоп спаслить от всемирного потопа немного мансей и продолжили свое существование. Откуда им было знать про потоп? А ведь знают же!
**знаете, сударь, о чем я подумал сейчас, то что шары манси видели я верю, про ракеты не верю, ну не знают они что это такое, причем видели их довольно часто, не раз в несколько лет, да и я видел нечто подобное, но все валил на шаровые молнии, хотя и вели себя они довольно странно, летали как бы осматриваясь и принюхиваясь, причем если что то новенькое появлялось на вершине и внизу, то и шарики появлялись, немного полетают и так тихонько куда то пропадают. Но в то время ничего более умного чем молнии в голову не приходило, ну летают, ну и ладно, главное нас не трогали. Удивительно другое, сам лично видел, как из телефонной трубки вылетел шарик и немного повисев на месте, немного полетал и потом просочился сквозь открытую форточку и полетел куда то по своим делам, причем сам телефон при этом из строя не вышел, а стояли у нас ТАИ-43Р, ну такие еще в военных фильмах показывают, а вот провода полевку П-274м выводили из строя, но очень странно, оболочка была целая, а стальные и медные провода внутри превращались в пепел, отправляли такие куски провода для обследования, но результатов нам не сообщали, лишь было разрешение нач.связи бригады списывать провода и получать новые, но выход нашли, брали телеграфный оцинкованный провод, который без оболочки и прокладывали линию им, просто клали его на камни на расстоянии друг от друга. И ведь работало, даже зимой под снегом, помехи были, но и связь была. Как гнуться ветки в штиль не видел, да и не приглядывался, но вот порой дикое ощущение, что не один я, а кто то рядом есть и наблюдает было, но опять таки все валил на страх, ну не всегда было весело там. А один раз было что кто то меня будто охранял, как раз в дикоморозный год 1978, звонят мне с казармы солдатики и говорят, что слышат вой волков, ну я беру карабин, загоняю патронов под завязку и говорю, счас погоняем их и пошел к двери, но дверь почему то не открывается, как подперта чем то, двери открывались как на севере, вовнутрь, я дергал-дергал, ну никак, тогда позвонил чтоб не волновались, мол через окно не полезут, сказал им зажечь еще керосинки и не волноваться, а внутри все горит и клокочет, дело в том, что наконуне застал своих бойцов за игрой в карты, ну сжег их в печке, как они не просили, ну и была мысль, что они дверь подперли и нарочно позвонили мне, сам лично я волков не слышал, решил что утром разберусь, как завтрак принесут мне. А еще до завтрака пришли манси ко мне, сказали, что следы волков возле меня и показали даже, сказали, что по следам их было 11 шт. Я внимательно осмотрел дверь и следы, кроме следов манси в их торбосах чужих не было, значит я зря на бойцов грешил, но ведь кто то или что то не пустило меня... А если бы я вышел, то что было бы далее? В темноте, с одним карабином, а их 11, да плюс страх... В лучшем случае 1-2 убил бы или ранил и все...Но что было то было. Если Вы или кто то другой, читающий это, будет в тех краях и увидит в тайге аномальные поляны, ну цвет травы не тот, деревья кривые, еще какие странности, там еще и комаров нет, хотя рядом их мульярды. то лучше не заползайте вовнутрь, я пробовал, ощущение страха и тоски испытывал и головную боль, а манси вообще эти "незакрытые пупы земли" стороной обходят. Вот сейчас я вряд ли их найду, а их в обозримом пешем радиусе было 2 таких пятака, а манси их все знали и обходили. Вернусь к шарикам, не часто, но раза 4-5 точно видел их, скорость разная, даже раз неподвижный видел, висит себе и висит, к нему не пошел, испугался удара током, но ладно, считал это шаровыми молниями, а вот раз зимой видел, тут уже нонсенс, но было и такое.
на Ушме счас живут Анямовы, главой клана в 70-80-х годах был Анямов Николай Васильевич, а Бахтияровы жили немного восточней, в сторону Х-Мансийска. На Ушме сейчас живет Ромка Анямов, вот если бы с ним поговорить, то многое он мог бы рассказать, но надо уметь разговорить, есть темы на которын они не хотят говорить, ни трезвые, ни пьяные, ну табу у них такое, но если умно и издалека то можно попробовать. И не надо их бояться, манси чрезвычайно гостеприимны, а если кто пришел с огненной водой, то вообще как брат родной становится.**

Мнение наукообразное для неверящих в сказки
http://northural.ru/article/perm_zhertvennye_mesta/
**Из обширного массива научной литературы и из полевой горной практики известно, что все процессы современного трещинообразования в земной коре сопровождаются истечением из недр планеты разнообразных газов — водорода, гелия, аргона, радона и многих других. Из недр на земную поверхность выходят также потоки электронов и прочих электрически заряженных частиц. Особенно большой интерес для исследования представляют собой выходящие из активных разломов шарообразные сгустки низкомепературной плазмы. Многие разломы и трещины, а в особенности их узлы, характеризуются значительными магнитными, гравитационными и иными аномалиями. Среди множества газов, поднимающихся по трещинам, есть и такие, которые отличаются так называемым психотропным действием. Пермские ученые — профессор В.М. Новоселицкий, геолог Л.В. Нельзин и другие — обращают внимание исследователей на токсичность некоторых углеводородных газов, паров ртути. Думается, что в этом ряду токсичных газов следует обратить внимание и на фтор, который может образоваться при воздействии внутреземных агрессивных сред  на толщи горных пород, содержащих минерал флюорит. Весьма крупный Тимано-Башкирский флюоритоносный пояс проходит также и через район Молебной аномальной зоны.

Вопрос о влиянии внутреземных токсичных газов на самочувствие работающих в активных зонах людей остается в кругу самых существенных проблем. Вполне здоровые люди могут длительное время находиться в подобной неблагоприятной среде без видимого ущерба для здоровья. Однако у многих людей подобные условия жизни и деятельности вызывают болезненные ощущения. Используемые в пищу местные растения помогают человеку адаптироваться к аномальной зоне, существенно сокращают этот период. В целом проблемы адаптации к аномальным зонам мало изучены.

Заслуживает большого исследовательского внимания факт очень давнего использования аномальных зон многими поколениями служителей культа. Вероятнее всего, природная обстановка в этих зонах стимулирует вхождение шаманов в ритуальные действия, а также способствует соответственному настрою и всех других участников этих действий. Если согласиться с тем, что мир землян находится под постоянным пристальным вниманием других, внеземных цивилизаций, то общение с ними, вероятно, окажется результативнее именно в тех же самых активных зонах, где человек, как правило, достаточно раскрепощен, свободен от многих предубеждений и стереотипов антропоцентризма.**

Кстати, о фиолетовом оттенке одежды погибших из ручья. Веселенькое дело... Обратим внимание на приведенное выцитирование
Думается, что в этом ряду токсичных газов следует обратить внимание и на фтор, который может образоваться при воздействии внутреземных агрессивных сред  на толщи горных пород, содержащих минерал флюорит.

0

671

Сложный вопрос. Вот тут девчонки сидят на сушилках для рыбы. Известно, что запах речной рыбы вялящейся - очень стоек. Контакт был такой некороткий с пахнущей рыбой поверхностью. Одежда не стиралась. Почему мансийские собачки не чуяли привычный запах своего корма при поисках (манси кормят часто собак рыбой)?
http://s8.uploads.ru/t/DMnm8.jpg

0

672

Почемучка написал(а):

Почему мансийские собачки не чуяли привычный запах своего корма при поисках (манси кормят часто собак рыбой)?

1. При поисках использовались не мансийские собачки, а служебные, лагерные.
2. Для собачек не имеет значения, какой запах искать - рыбы или человека. Например, Зину собачка Альма учуяла.
Имеет значение только толщина снега поверх источника запаха. Где-то этот вопрос уже обсуждался (года полтора назад), я приводил данные о зависимости глубины снега, с которой служебная собака может учуять источник запаха, от "квалификации"  собаки и продолжительности ее обучения (в годах).
При этом важно понимать, что собака поисково-спасательной службы (для поиска в лавинах, завалах под землей или под развалинами зданий) и служебно-розыскная - это две разные квалификации. Примерно как столяр и плотник, или ювелир и кузнец, пловец и ныряльщик.
Спасательную собаку тренируют отыскивать людей на глубине 2 метра и более. А розыскную - держать след.

0

673

Pepper написал(а):

1. При поисках использовались не мансийские собачки, а служебные, лагерные.
2. Для собачек не имеет значения, какой запах искать - рыбы или человека. Например, Зину собачка Альма учуяла.
Имеет значение только толщина снега поверх источника запаха. Где-то этот вопрос уже обсуждался (года полтора назад), я приводил данные о зависимости глубины снега, с которой служебная собака может учуять источник запаха, от "квалификации"  собаки и продолжительности ее обучения (в годах).
При этом важно понимать, что собака поисково-спасательной службы (для поиска в лавинах, завалах под землей или под развалинами зданий) и служебно-розыскная - это две разные квалификации. Примерно как столяр и плотник, или ювелир и кузнец, пловец и ныряльщик.
Спасательную собаку тренируют отыскивать людей на глубине 2 метра и более. А розыскную - держать след.

Вы об этом ?
http://wap.pereval1959.forum24.ru/?1-9- … 1350641665

Я то ведь про то, что собачка Курикова нашла рукав от кофты и пронюхала нужное направление к найденным в ручье.
С служебными собаками - тут без вопросов, они живут и работают по Уставу. Мансийские - они ведь вольные птицы и хозяева им дают порыскать по местности в поисках возможной добычи для хозяина. Так? Почему не унюхали родное и не стали рыть, беспокоиться или просить добавку к питанию задолго до наступления мая?

0

674

Почемучка написал(а):

Известно, что запах речной рыбы вялящейся - очень стоек. Контакт был такой некороткий с пахнущей рыбой поверхностью. Одежда не стиралась. Почему мансийские собачки не чуяли привычный запах своего корма при поисках

Может я ошибаюсь , но рыба , наверное, сушилась не на поверхностях этих крестов, а подвешивалась к ним? Тогда они и не могли сильно пропитаться рыбой. Потом на ветру, под дождем запах с них выветривался, смывался. В любом случае, если бы эти кресты издавали сильный запах рыбы, вряд ли бы девчонки на них расположились.

0

675

Людмила написал(а):

Может я ошибаюсь , но рыба , наверное, сушилась не на поверхностях этих крестов, а подвешивалась к ним? Тогда они и не могли сильно пропитаться рыбой. Потом на ветру, под дождем запах с них выветривался, смывался. В любом случае, если бы эти кресты издавали сильный запах рыбы, вряд ли бы девчонки на них расположились.

На Волге бывали? Видели как рыбу вялют по старинке? Особенно крупных промысловых пород? Её ж чистят от кишков. И там теплее - процесс идет поскорее. И то - мама, дай мне противогаз...

0

676

И отдельненько.
Что могло бы обозначать именно надпись  ДАЕРММУАЗУАЯ.
На фото видно, что первая Д - очень корявая и почти похожа на всё тот же топознак останца.
Уберу её из слова как символ.
Остается АЕРМ - очень похоже на немецкое АРМ (arm) - рука
              МУА - сходит на МАЙН(mein) - мой/моя
              ЗУАЯ - похоже на ЗАУЛЕ(säule) - колонна(архитектурное зн.)
**
П.С. Вот ведь так вспоминается лжечум и фон за ним...
***
Еще хочется привязать следующие, но уже  на манси
ер - край, рубеж, грань
3(числительное) — хурум / három
УР (манси) — «возвышенность, гора, обычно покрытая лесом»
НЕР (манси) — «каменная гора», «хребет»

Мансийское норма — «полка», «деревянный помост на столбах, служащий для хранения добычи, продуктов, снаряжения», норманг—прилагательное, образованное от норма, следовательно, Норманг-Нёр — «Камень с деревянным помостом — нормой».
Манья — "Малая река"
http://meridian.perm.ru/06_others/matveev.shtml

0

677

Почемучка написал(а):

Вы об этом ?http://wap.pereval1959.forum24.ru/?1-9- … 1350641665

Да, спасибо!

Почемучка написал(а):

Я то ведь про то, что собачка Курикова нашла рукав от кофты и пронюхала нужное направление к найденным в ручье.

После того как стаял верхний слой снега, наметенный позднее, и  препятствовавший распространяться запахам из нижних слоев. И обнажился слой ниже, в котором запахи "законсервировались".

0

678

Pepper написал(а):

После того как стаял верхний слой снега, наметенный позднее, и  препятствовавший распространяться запахам из нижних слоев. И обнажился слой ниже, в котором запахи "законсервировались".

Плохое объяснение. Антитеза - сенбернары отыскивают (унюхивают) не из под меньшего слоя снега. И снег заваливается сразу лавой, а в нашем случае - потихоньку и слоями (т.е с пропиткой запахами в ходе заметания снегом). Вообще собаки чувствуют след достаточно давний, если никто его не затаптывал.
**http://уходзаживотными.рф/sobaki/psixologiya_sobaki_osnovy_dressirovki_sobak_leon_f_u/chuvstva_sobak/obonyanie.html
http://mcons.com.ua/content/kak-sbit-so … ukh-sobaki
А тут - след был всегда как бы статично, на одном месте, только под снегом. Снег не является изоляторам для диффузных процессов. Заверните рыбу хоть в пять мешков даже полиэтилена (что почти стена по сравнению с сугробом) - даже Вы запах будете всеравно чувствовать, а Ваше чутье рядом с собачьим -абсолютный ноль...

Отредактировано Почемучка (2014-03-06 15:16:42)

0

679

Почемучка написал(а):

И то - мама, дай мне противогаз...

Так и я про это - как могли бы девчонки находиться возле этих крестов, если бы от них шел такой невыносимый запах?

0

680

Людмила написал(а):

Так и я про это - как могли бы девчонки находиться возле этих крестов, если бы от них шел такой невыносимый запах?


Так зато какое смешное фото - золотые рыбки на просушке. В роли золотых - Зина и Люда. Фото ж запах не прихватывают...

0

681

Почемучка написал(а):

Плохое объяснение. Антитеза - сенбернары отыскивают (унюхивают) не из под меньшего слоя снега.

Вы поленились прочитать выше про разницу между спасательной и розыскной собакой?

0

682

Pepper написал(а):

Вы поленились прочитать выше про разницу между спасательной и розыскной собакой?

Ну что Вы! Просто я не разделяю Ваших заблуждений и очень хорошего мнения о собаках ( а не о Вас), особенно мансийских и охотничьих...
http://geo.1september.ru/article.php?ID=200701205

"Я самый счастливый из манси,
Ни у кого нет такой лайки, как у меня!
Там, где пробежит, —
Обнюхает она все кустики,
Осмотрит она все веточки!

Ах, какая прекрасная лайка!

(Из песни старого охотника-манси,
записанной кинологом М.Г. Волковым в 1937 г.)

У озера Вагильский Туман, северо-восток Свердловской обл., 80 км к СВ от Серова. В погоне за соболем старый манси Василий однажды сломал ногу. Если соболь, который по ценности на первом месте в Сибири и на Урале, за ночь набегивает по 6—8 километров, можно себе представить, как много он пройдет, отрываясь от преследующих его собак. Добавьте к «романтике» глубокие снега, мороз. В такой ситуации человек один на всю вселенную. Но Василий не был один. С ним были две его лайки.

http://geo.1september.ru/2007/12/17-2.jpg
Мансийская (вогульская) лайка

Когда старшая из лаек, ушедшая сутки назад с Василием на охоту, вернулась домой и стала звать Анну в лес, та не теряла времени. На связанных между собой четырех камусных лыжинах она вывезла из бездны лесов мужа. Собаки в импровизированной упряжке ей помогали как могли."

Ну и собственно уже названные  - замечательные песики Николы Бахтиярова...

И вот о мансийских собачечках-умничках. Вообще читать лучше всю статью
http://laikiural.ru/history-part/old-pa … -2012.html

"Не ведал Стёпка(*Бахтияров*), что суждено ему стать хозяином, из пастуха и слуги шамана превратился он в одного из лучших и наиболее уважаемых соплеменниками охотника на крупного зверя с лайкой. Это он выручит лесных жителей в критических условиях голода, уничтожит несколько шатунов, которые в неурожайные годы представляли очень большую угрозу для жизни лесных жителей. Всё это будет потом, а пока Стёпкина жизнь была на грани смерти. Но молодость и внимательный уход молодой хозяйки взяли своё. Первое, что увидел Стёпка, очнувшись от долгого беспамятства – это лицо хозяйки, заботливо обращённое к нему. С появлением солнечных лучей и приближением весны возвращались и силы охотника. В отсутствии хозяйки из-под нар всегда появлялась тихо белая лайка. Она, извивалась всем телом, подходила к сынишке хозяйки и тыкалась носом в лицо, пытаясь облизать его. Мальчик отстранял лицо и, поглаживая собаку, приговаривал шёпотом: «Пася, пася рума эква» («Здравствуя, здравствуй хозяйка дома»). Стёпка знал, что в избе большой недостаток, но всё же не удерживался сохранить для лайки лишний кусочек мяса или рыбы. Кстати, пора представить её. Нёхча – так звали двухлетнюю лайку – чисто белая, высокая. Чуть уплощённая с боков, хорошо развитая грудь, шерсть чистая, блестящая. Одета плотной, прилегающей остью. Ноги высокие, стройные. Хвост всегда в кольце на спину. Голова с острыми, высокопоставленными ушками. Если она на что-то обращает внимание, узкие ушки её очень сближаются, голова делается совсем узенькой. Глаза у Нёхчи в косом разрезе век – тёмноокрашены. Мочка носа коричневая. Живот подтянут. Шея поставлена высоко. Движения лёгкие. Красивая лайка! Стёпка умел замечать красоту...Стёпке жизнь, наконец, повернулась тёплым краешком: с охоты его всегда ждала женщина, в избушке было всё прибрано и уютно, остроухая Нёхча всё больше и больше привязывалась к нему, удивляя уникальными охотничьими способностями и сообразительностью. Порой Стёпке казалось, что Нёхча его понимает даже больше, чем можно было объяснить словами."

Отредактировано Почемучка (2014-03-06 18:24:52)

+1

683

Почемучка написал(а):

Pepper написал(а):Вы поленились прочитать выше про разницу между спасательной и розыскной собакой?
            Ну что Вы! Просто я не разделяю Ваших заблуждений и очень хорошего мнения о собаках ( а не о Вас), особенно мансийских и охотничьих...http://geo.1september.ru/article.php?ID=200701205
            "Я самый счастливый из манси,Ни у кого нет такой лайки, как у меня!Там, где пробежит, —Обнюхает она все кустики,Осмотрит она все веточки!
            Ах, какая прекрасная лайка!
            (Из песни старого охотника-манси,записанной кинологом М.Г. Волковым в 1937 г.)
            У озера Вагильский Туман, северо-восток Свердловской обл., 80 км к СВ от Серова. В погоне за соболем старый манси Василий однажды сломал ногу. Если соболь, который по ценности на первом месте в Сибири и на Урале, за ночь набегивает по 6—8 километров, можно себе представить, как много он пройдет, отрываясь от преследующих его собак. Добавьте к «романтике» глубокие снега, мороз. В такой ситуации человек один на всю вселенную. Но Василий не был один. С ним были две его лайки.
             Мансийская (вогульская) лайка
            Когда старшая из лаек, ушедшая сутки назад с Василием на охоту, вернулась домой и стала звать Анну в лес, та не теряла времени. На связанных между собой четырех камусных лыжинах она вывезла из бездны лесов мужа. Собаки в импровизированной упряжке ей помогали как могли."
            Ну и собственно уже названные  - замечательные песики Николы Бахтиярова...
            Отредактировано Почемучка (Сегодня 16:49:32)
            Подпись автораУмей держать спину прямою под всеми ударами, стоя. Умей не теряться в окопах, опасность встречая не ж*пой...

И песенка понравилась - и песик замечательный. Никогда не знала, что соболя отлавливают лайки, может они гонят его на хозяина, а там он уже бьет их в глаз.

Отредактировано Наталия (2014-03-06 17:28:52)

0

684

VS05 написал(а):

Наталии~Соболь не лось.Он на дереве живет.

"Как правило, обитает близко к земле — в зарослях, изредка поднимается в кроны деревьев."

0

685

Почемучка написал(а):

Ну что Вы! Просто я не разделяю Ваших заблуждений

Вы не разделяете - Вы их сочиняете. С такой скоростью, что ста тысячам собак за Вами не угнаться...

0

686

Pepper написал(а):

Вы не разделяете - Вы их сочиняете. С такой скоростью, что ста тысячам собак за Вами не угнаться...

Это Вы себя ста тысячами собак измерили? Нескромно! Собачки - это много Вам чести. Мерьте в попугаях - самое то...

Отредактировано Почемучка (2014-03-06 18:26:27)

0

687

И снова о собачках в жизни манси и манси в жизни собачек. Не знаю, держали ли манси кошек...

http://ryazanova-dauri.ucoz.ru/publ/sok … si/1-1-0-9

"И ханты и манси с большим вниманием и заботой относятся к животному миру – к своим четвероногим соседям. Охотник должен быть осторожен и хорошо знать зверей – ведь человек для них лакомая добыча. Чтобы не попасть им в лапы, он должен не только осмотрительно, но и бесшумно передвигаться по звериным тропам, хорошо знать повадки каждого зверя - медведя, волка и других сильных хищников. С осторожностью, с какой абориген вынужден пере­двигаться по урману, он относится и к каждому встреченному в тайге человеку, с кото­рым время от времени его сводят обстоятельства.

Как удалось выяснить, за время поездок по Ханты-Мансийскому району, далеко не все коренные жители доверяют своим чувствам, которые пробуждает в их душе тот или иной человек. Как в давние времена, так и в настоящее время ханты и манси для того, чтобы понять намерения чужака, а то и просто составить о нем мнение, прибегают к помощи собак, внимательно наблюдают за тем, как эти четвероногие друзья встречают тех, кто пожаловал к ним на стойбище или встретился на охотничьей тропе в урмане."

А теперь о "вор хуме" - лесном мужике

http://knowledge.allbest.ru/moscow/3c0a … c26_0.html

"Например, медведя в прошлом почитали повсеместно, приписывая ему способность охранять членов семьи от болезней, разрешать возникшие между людьми споры, подгонять лося к самострелу охотника. Медведь выступал в роли судьи и поборника справедливости. Обвиняемый в краже держал в руках медвежью лапу или стоял перед черепом и говорил: "Если я взял зверя из чужой ловушки то ты, лесной старик, разорви меня вот этими когтями".

Лесным человеком медведя называли не случайно. В отношении к этому зверю сочетались два противоположных взгляда: с одной стороны, он зверь, объект охоты, источник пищи, а с другой бывший человек, родственник, родоначальник. Это даже сверхчеловек, потому что когда-то он был младшим сыном бога Торума, но последний за непослушание спустил его с небес на землю.

Отношения между людьми, добывшими медведя, и самим медведем раскрываются на так называемом медвежьем празднике. Его назначение исследователи усматривают в стремлении помирить медведя (его душу) с убившими его охотниками. Церемонии в течение всего праздника направлены в адрес родственника-предка."

Отредактировано Почемучка (2014-03-07 09:11:04)

0

688

VS05 написал(а):

Отредактировано Наталия (Сегодня 14:28:52)Наталии~Соболь не лось.Он на дереве живет.

VS05
Про соболей мне рассказывать не надо - я и так все знаю, но вот, что бы не своими словами я Вам ссылочку сбросила

Соболь — преимущественно наземное животное, хорошо приспособлен к жизни в условиях снежных зим. Он великолепно ориентируется в пустотах под снегом, а благодаря широким лапам достаточно свободно передвигается и по его поверхности. Когда соболя гонит собака, он удирает от нее по земле, выбирая завалы камней или валежника, задерживающие врага. На деревьях же соболь чувствует себя неуверенно, лазает хуже лесной куницы, по своей воле на них редко залезает

Извините за ОФФ

Отредактировано Наталия (2014-03-07 14:12:13)

0

689

Наталия написал(а):

VS05
Про соболей мне рассказывать не надо - я и так все знаю, но вот, что бы не своими словами я Вам ссылочку сбросила

Извините за ОФФ

Отредактировано Наталия (Сегодня 11:12:13)

  Для Наталии.
Прошу прощения за то что вмешиваюсь в столь интересную полемику
По Соболю...(исочник Википедия)...
...Характерный обитатель сибирской тайги. Ловкий и очень сильный для своих размеров хищник. Ведет образ жизни на земле Передвигается прыжками. Длина прыжка — 30—70 см. Хорошо лазает по деревьям...
...Часто поедает белок, нападает на зайцев. Истребляя в крае за год несколько миллионов белок...(понятно,что белки живут на деревях-и за ними надо тоже угнаться)...
...Гнездовые убежища в дуплах поваленных и стоящих деревьев, в каменных россыпях, под корнями...(если в дупле,то значит тоже на деревьюх,значит карабкаться надо...)
  ... Любимая пища — кедровые орехи, рябина, голубика. а еще соболь поедает ягоды брусники, черники, черёмухи, шиповника, смородины...(понятно,что за ними нужно по деревьям лазить...) Извините за дополнения...
    Элина

Отредактировано Элина (2014-03-07 14:44:32)

0

690

Элина написал(а):

Прошу прощения за то что вмешиваюсь в столь интересную полемику
По Соболю...(исочник Википедия)...

Не прошу прощения, а уже настаиваю на том, что б смотрели глазами и читали о повадках соболя не по ВИКИ, а со слов того, кто за ними охотится пост №729 в этой теме.  Соболей охотники промышляют, загоняя именно на деревья. Потому что соболь не может перемещаться по кронам стремительно и многоярусно, как белка  или хотя бы куница, - он таки тяжелее, а не каждая ветка выдерживает его тушку.
Сил нет уже читать Вашу банальщину с ВИКИ. Извольте блистать примитивом в других темах - мне мало интересны люди, не знающие содержания СМЭ и Допросов. Это - матчасть самая что ни на есть...

П.С. И соболь - хищник, причем заядлый
http://piterhunt.ru/library/books/zapis … /sobol.htm
"Г. Сабанеев в специальной своей статье «Соболь и соболи­ный промысел» (Москва, 1875 г.) между прочим говорит: собо­ли постоянного места пребывания не имеют, а меняют его чрез большие или меньшие промежутки времени, смотря по степени его преследования и количеству пищи. Более оседла самка по известной причине, но самец редко подолгу живет на одном мес­те. Летом соболи поднимаются выше по хребтам, но осенью спус­каются в долины речек и лога, где в это время для них больше пи­щи, как растительной, так и животной. Соболь преимуществен­но зверь ночной; днем он больше лежит в норе, но ныне стали за­мечать и таких, которые бодрствуют и жируют днем, эти послед­ние и носят название «дневников». У первых - «ночников» в од­ной и той же местности шерсть всегда темнее, и потому они боль­ше ценятся и преследуются промышленниками. Зато добывание «дневника» сопряжено с большими затруднениями, потому что «ночник» скорее выслеживается, тогда как «дневник», бегая днем, нередко уходит от собаки и не залезает в норы, из которых раз­личными способами добываются «ночники». Соболь больше бега­ет на земле и тут ест свою добычу, чем и отличается от сородной ему куницы, держащейся больше на деревьях.

Соболь весьма чувствителен к переменам погоды: так, заслыша пургу, он уже накануне забивается в свое гайно, в котором и лежит, выжидая ведра. Вообще в дождь, снег, сильный ветер и большие морозы он никуда не выходит; даже ручной соболь пе­ред ненастьем делается скучным и сонливым.

В самые жестокие морозы, как это бывает в рождество и кре­щение, соболь сидит в своем гайне иногда по нескольку дней сря­ду, питается запасенными белками, бурундуками, ронжами, кед­ровками и выходит только для испражнения; как зверь крайне чистоплотный, он и гадит в одном избранном месте.

Соболь настолько могуч, боек и ловок, что ловит на лежке зайцев и справляется с ними, перегрызая несчастным затылок, но пожирает всегда с грудных мышц. "

Отредактировано Почемучка (2014-03-07 15:01:48)

0


Вы здесь » форум проекта Хибина-файлы » Исследования фотографий » Обо всем, что читается с фотографий. О возможном и предполагаемом. (1)