Друзья, а какое отношение имеет Ваша теологическая дискуссия к теме "Штукенция рядом с мансийским знаком"? :confused:
P.S. Maria так как Вам мое предложение из поста номер 60?
Отредактировано Cyril Grey (2012-05-17 12:27:45)
Форум Хибина-файлы (вне проекта Hibinafiles)
Форум Хибина-файлы основан 2012-03-15.
Восстановлен в режиме чтения для всех.
Чтение удаленных аккаунтов - через поиск, задавая автора гость.
Чтение в ноль удаленных аккаунтов - только в цитатах других участников.
Потому что самая первая резервная копия за дату 2015-12-26.
************
************
Форум был удален его первоначальным автором-админом в связи с тем, что он превратился в склоки и разборки, которым без боя уступили место действительные исследования.
Использование данных форума в тиражировании этих склок и разборок на других ресурсах той же тематики - награждается баном навсегда. Злоупотребление - удалением аккаунта.
Именно на таких условиях форум передавался на восстановление и чтение.
При использовании данных с этого форума - обязательно указать ссылку на пост, где это взято.
Печально, что всё это надо было записать как правила. Подразумевалось, что это и так понятно.
************
************
База данных доступна по ссылке hibinafiles.ourproject.org
форум Хибина-файлы |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » форум Хибина-файлы » Исследования фотографий » штукенция рядом с мансийским знаком
Друзья, а какое отношение имеет Ваша теологическая дискуссия к теме "Штукенция рядом с мансийским знаком"? :confused:
P.S. Maria так как Вам мое предложение из поста номер 60?
Отредактировано Cyril Grey (2012-05-17 12:27:45)
Друзья, а какое отношение имеет Ваша теологическая дискуссия к теме "Штукенция рядом с мансийским знаком"?
Поддерживаю и предлагаю закрыть религиозную тему ,по скольку это может завести очень далеко и мы все перессоримся, у каждого своё видение этой проблемы. Можно найти 1000 за и против любой религии.
"Давайте жить дружно!" (С).
Maria, надеюсь, Вы написали это не подумав.
Наоборот, хорошо подумав и обладая большим количеством информацией по этому вопросу.
Мои ответы были направлены против идеализации древних культов диких народов, против статей, которые вдруг начал приводить Малекон в этой теме про мансийские "штуковины", где однобоко приводились "зверства" миссионеров, не указывая о зверствах местного населения. Я не могу молчать в таких случаях. Надо было как - то остановить этот беспредел...( здесь поставлю смайлик :D , чтобы не обидеть своих друзей)
Вот если бы привели в пример св. Стефана Пермского, просветителя и проповедника, как его уважали манси, хотя сначала его избивали и уже хотели принести в жертву своим деревянным идолам...
Отредактировано Maria (2012-05-17 14:24:19)
Maria так как Вам мое предложение из поста номер 60?
Даже не знаю. Я не специалист, а любитель и только учусь. Накоплено немало, конечно. Можно копипастить-не перекопипастить))) Но ведь это все чужие исследования, и в таких случаях лучше давать ссылки на материал.
"Давайте жить дружно!" (С).
Давайте)
Даже не знаю. Я не специалист, а любитель и только учусь. Накоплено немало, конечно. Можно копипастить-не перекопипастить))) Но ведь это все чужие исследования, и в таких случаях лучше давать ссылки на материал.
Я же не строго энциклопедическую статью предлагаю писать 8-) Небольшую справочно-подсобную статейку, с минимальным набором поясняющих изображений, для затравки так сказать. Просто пока раздел для таких мини-исследований пуст...
Имхо, лабаз все таки.
Геологи например тоже лабазы делают.
Точно также как и "чум", на всеми известном фото
а это фото именно "того" чума ?
недалеко от палатки который ?
Отредактировано Den (2013-02-20 10:48:57)
Старожилы, подскажите все же.
Был чум или не было ?
Был чум или не было ?
Судя по фото, сделанным поисковиками, этот жертвенный знак напоминает чум в миниатюре. И вполне городским человеком мог быть принят за чум. Но чум не может быть таким, ни по размерам, ни по строению, ни по "украшениям" на нем. Каких либо других фотографий чума больше нет.
Манси ставили чум весной, когда пригоняли туда пасти оленей, и потом осенью его собирали и увозили. А вот знаков там мансийских и всяких вещей их находили много. Например, смотрите альбом В.Якименко,1963 год, как они позируют у останца и со сломанными нартами, и с брошенными лыжами, и с нярками.
"Юдин: ... на подступах к месту трагедии у них там охотничьи угодья, и там у них даже был чум, стоял недалеко от места трагедии. Этот чум упоминается у Масленникова, и у всех упоминается, и даже в материалах дела стоит место, где он стоял.
Навиг: Ну, там, судя по рабочей газете, он прямо на горе стоял.
Юдин: Ну, да
Навиг: Там его не было. Поисковики-то не говорили, что он там был.
Юдин: Понимаешь, Масленников пишет, что они сходили до места чума, там все посмотрели. Но! Коротаев говорит, что он этих манси допрашивал, и они ему сказали всё, что они видели. И эти протоколы исчезли из дела. Если протокол открывал Коротаев, то получается, он открывал его именно 6-го, как написано в деле".
Ден, если Вы приводите в доказательство слова Юдина о чуме, так идите дальше, спрашивайте Юдина, он лично видел этот чум? Пусть назовет фамилии поисковиков, кто видел этот чум, тогда и будет разговор про чум.
Кроме Масленникова этот "чум" никто не видел. На карте того времени (1952 г) никакой чум там не обозначается.
Фотография Григорьева в юрте Курикова в Суеват-Пауле здесь не причем.
зато из этой схемы(если она верная) можно увидеть расположение этого чума, а значит, и расположение найденного фонарика, значит, чум ( или что там вместо него) стоял с правой стороны от палатки, и там могли спускаться дятловцы именно по белым прогалинам, расположенным справа, которые указала Эприл, а не по пути, нарисованному Александром и Ко.
Maria
Та схема печаталась в "первой" версии книги Гущина "цена гостайны девять жизней"
еще есть из газеты, статья Богомолова
Отредактировано Den (2013-02-22 18:30:33)
значит, чум ( или что там вместо него) стоял с правой стороны от палатки,
Вы с какой стороны смотрите на чум?
Если от палатки в сторону кедра - тогда он слева.
Но я не понимаю главного: об чем вообще спор?
Чум обозначен на схемах.
Имеется его фотография - горка голых шестов, не прикрытых ничем (ибо зимой он пустует).
Какой еще заговор энтузиасты-конспирологи хотят построить на этом чуме?
Вы с какой стороны смотрите на чум?
Во-первых, это не чум. А если эту конструкцию можно назвать чумом, то только для собаки или кошки.
Во-вторых, судя по этой схеме штукенция находится слева от палатки. Я неправильно написала "справа"
Отредактировано Maria (2013-02-22 20:35:18)
зато из этой схемы(если она верная) можно увидеть расположение этого чума, а значит, и расположение найденного фонарика,
Вы имеете ввиду , что фонарик рядом с "чумом" ?
Я в самом начале своего интереса к теме ошиблась на этом.По схеме Масленникова фонарик (жирный крестик) на 3-й кам.гряде , а чум-- далее слева , но рядом с ним,чумом, (на схеме там свободное место на бумаге ) в скобках просто ..расшифровка обозначения этого крестика....Так мне объяснили и ,похоже, так и есть.
Во-первых, это не чум.
А мужики-то не знают...
А если эту конструкцию можно назвать чумом, то только для собаки или кошки.
Даю подсказку: каковы, по-Вашему, размеры у лосиных рогов, лежащих поверх жердей на фото?
Отредактировано Pepper (2013-02-22 21:07:03)
Даю подсказку: каковы, по-Вашему, размеры у лосиных рогов, лежащих поверх жердей на фото?
Даю подсказку: поместите эти рога внутри этой конструкции. поставьте эти рога вровень с ростом того же манси, и потом скажите ответ.
А мужики-то не знают...
Мужики многого не знают, иначе бы они послали куда подальше того, кто пытается их всунуть внутрь этой "штукенции", называя ее чумом. :D
Мне так объясняли :|
поместите эти рога внутри этой конструкции. поставьте эти рога вровень с ростом того же манси, и потом скажите ответ.
Мария, я Вам задал вопрос, и вправе ожидать от Вас ответ на него.
Я-то ответ уже нашел, и готов его озвучить. Но сейчас Ваша очередь. Можете дать свой ответ, либо честно признать, что ответа у Вас нет, и Вы спорите ради спора, не имея никаких аргументов.
А мужики-то не знают...
На этом фото основа чума - не очень толстые стволы, а на том, где"чум с рогами" - там вообще брёвна какие-то. Где-то уже упоминалось, что это - охотничий знак, а не жилище.
Мария, я Вам задал вопрос, и вправе ожидать от Вас ответ на него.
Я Вам дала ответ, Вы его получили. если Вы хотите заставить меня заниматься бессмысленным делом- измерять рога, так заставьте кого- нибудь другого, себя, например, если с глазомером у Вас что- то не в порядке.
А скорее всего
Вы спорите ради спора, не имея никаких аргументов.
Мне так объясняли
кто объяснял, сам Масленников?!?
это - охотничий знак, а не жилище.
причем жертвенный знак. В этих местах вероятно убили лося и принесли благодарение свои духам. Также могли могли принести какую- то жертву духам перед самой охотой.
кто объяснял, сам Масленников?!?
причем жертвенный знак. В этих местах вероятно убили лося и принесли благодарение свои духам. Также могли могли принести какую- то жертву духам перед самой охотой.
Я уже убедился из Ваших ответов, что подтверждать чем-то свои слова - это не Ваш метод.
Поэтому бессмысленно спрашивать, есть ли у Вас хоть какой-нибудь пример аналогичного "жертвенного знака". :dontknow:
Поэтому бессмысленно спрашивать, есть ли у Вас хоть какой-нибудь пример аналогичного "жертвенного знака".
Почему бессмысленно? это конкретный нормальный вопрос, без смешного совета измерить рога. Отвечаю - посмотрите январьский номер Уральского следопыта за 2013 год. Статья "Север всегда надо писать с большой буквы". У разных народностей они разные. Но каждый знак помещают какие-то части убитых животных. Там есть похожий на знак манси, но знак, который посещался часто и многими.
На чумы лосиные рога не помещают. Там есть и фото чума. Обратите внимание на размеры чума, на специальные жерди, которые северные народности возят с собой, для этого у них имеются специальные нарты, обратите внимание на саму конструкцию чума.
Первое- из архива Ивдельского этнографического музея. На фото тогдашний директор музея Уваров Иван Евлампиевич, тот самый, который допрашивался по делу дятловцев.
Последние два фото- из архива В.Г. Якименко
Знаки манси попробую поискать, их, которые разбросаны были по безлюдным местам, известным только манси, где они охотились, очень трудно найти, никто не фотографировал. Вот фото святилищ манси есть много, они сами потом их показывали и фотографировались у них.
Вы здесь » форум Хибина-файлы » Исследования фотографий » штукенция рядом с мансийским знаком