Чтобы понять каким маршрутом следовала ГД не хватает для анализа следующих документов:
1. Маршрутной книжки номер 5, полученной И. Дятловым в день отъезда 23.01.1959.
2. Топографических карт (фотокарт ?) из полевой сумки И. Дятлова с его пометками.
3. Крок маршрута, выполненных Н. Тибо.
4. Командировки на имя И. Дятлова. Кем была оформлена, дата, куда, с какой целью, кто с ним следует?
5. Особо интересует обратная сторона командировки с отметками: прибыл/убыл, дата и надписи на печатях.
Со слов В. Биенко известно, что маршрут ГД обсуждался на собрании группы. Также известно, что решение о покорении г. Отортен было принято на последнем собрании группы (инициатор И. Дятлов).
Принимая во внимание утверждение Ю. Юдина о том, что ребята познакомились с З. в вагоне поезда можно предположить, что хороший человек З. не был ни на одной тренировке, ни на одном собрании ГД в подготовительный период. Он, якобы, шел в поход для получения звания мастера спорта по туризму (т.е. стать таким же, каким был Масленников Е.П.) при этом его не интересовали:
- Маршрут движения.
- Особенности рельефа местности и климатические условия.
- Состав группы и взаимоотношения между ее членами.
- Порядок действий туристов при чрезвычайных ситуациях (нападение диких зверей, встреча с беглыми зэками, черными золотоискателями и т.д.).
- Сигналы управления при действиях днем и ночью.
- Обязанности дежурного.
- Особенности организации питания и санитарная гигиена в полевых условиях.
- Меры безопасности при следовании железнодорожным, автомобильным и гужевым транспортом, а также пешим порядком на маршруте.
-Оказание само и взаимопомощи при получении травм и т.д.
Если бы З. был действительно хорошим человеком, то обязательно бы участвовал во всех тренировках и собраниях группы.
Если бы З. был действительно хорошим человеком, то обязательно на первой же встрече представился ребятам, коротко рассказал о себе и ответил на возникшие вопросы.
Если бы З. был действительно хорошим человеком, то обязательно спросил у ребят, чем он смог бы помочь при подготовке к походу. Со слов Ю. Юдина известно, что у ребят спирта не было. Спирт, найденный на месте происшествия скорей всего принадлежал лично З.
Если бы З. был действительно хорошим человеком, то обязательно помог ребятам достать (купить) 1-2 фляги спирта не пьянства ради, а здоровья для, т.е. для медицинских целей.
Если бы З. был действительно хорошим человеком, то обязательно помог бы в приобретении общих продуктов (более 200 кг). Ведь в январе 1959 г. была не только Всесоюзная перепись населения, но и сессия у студентов. Работающие ребята могли заниматься заготовками только после окончания рабочего дня. По официальным сведениям З. временно не работал. Почему он не смог помочь в этом вопросе, хотя бы на правах грубой физической силы (в качестве носильщика)?
Если бы З. был действительно хорошим человеком, то обязательно нашел время, чтобы с ребятами поставить в спортзале УПИ палатку. Тогда сразу же были обнаружены все повреждения. Легче устранить эти недостатки в теплом, светлом помещении, а не в лесу на морозе. Не надо было доводить Л. Дубинину почти до нервного срыва.
Ничего пока неизвестно, сдавал ли хороший человек З. деньги в общий котел на общие нужды. Или халява, сэр! Являясь бывшим инструктором Коуровской турбазы, вполне мог иметь возможности для получения какого-либо туристического снаряжения с целью улучшения экипировки ГД.
Хотел найти какие-либо доказательства того, что З. был хорошим человеком. Однако их не удалось обнаружить. Может быть, чего-то не заметил. Все вышеизложенное имхо.
Может кто-нибудь сможет привести какие-либо факты из подготовительного периода ГД, из которых будет однозначно следовать, что З. был действительно хорошим человеком?
Отредактировано мур (2014-09-08 21:40:05)