Интересный у Вас разговор!
Я думаю, что сверток у ног Золотарева мог быть отправлен на 41-й с оказией. В нем могли быть и книги для избы-читальни. Не все, что перевозили в грузовике могло принадлежать дятловцам. Грузовик ехал на 41-ый, подвез дятловцев и мог прихватить "миллион" вещей с собой для 41-го.
На мандолине играли в общежитии, может быть и около костра. То, что будут останавливаться в гостиницах, общежитиях предполагали, ведь до Вижая у них маршрут был известен из предыдущего похода 1957 года. Саму мандолину могли носить в рюкзаке, она ведь была то ли в чехле, то ли в белом мешке. Могли и в ведро положить.
Про фотографию я думаю, что она случайно получилась такой интересной. Наверно хотели запечатлеть свою избу в гостинице. Стены были деревянные, вполне могли и гвоздь для мандолины прибить.
Что касается автобуса, то вопросы наверно отпадут, если вспомнить, что в дневнике Колеватов точно назвал автобус ГАЗ 51.
Что с фуфайкой?
Сообщений 271 страница 300 из 437
Поделиться2712014-05-03 23:54:35
Поделиться2722014-05-04 00:08:11
Я не вижу никакой шторки. Но если это вагон поезда, где же багажные полки ?
Бедный Юра! В одной руке у него мандолина, нога выше головы и лежит на ледорубе, а второй рукой он держит нечто, закрывающее верх окна (кто-то когда-то предположил, что это шторка, которой в поездах окно закрывают), но всё-равно что-то непонятное, вроде большого листа картона. Страшно представить, что было бы, если бы нога при тряске соскользнула с ледоруба! а для второй ноги фотошоперы вообще места не оставили :tired:
Отредактировано Лиана (2014-05-04 00:12:40)
Поделиться2732014-05-04 00:11:08
Vesmar. Возможно и переметнулась. Что я могу о ней сказать ещё - она слаба физически. Когда они вырвались из палатки Колмогорова съумела надеть лыжи, а она замешкалась и была сразу убита прикладом карабина СКС. Потяженко говорил об отломанной пятке - так это у неё. Она замёрзла первой и валенки примёрзли, вот и отбивали прикладом. У Слободина не получилось снять второй валенок.
Поделиться2742014-05-04 00:11:13
Что касается автобуса, то вопросы наверно отпадут, если вспомнить, что в дневнике Колеватов точно назвал автобус ГАЗ 51.
25 января 1959 г.
Встали в половине шестого, быстро собрались и с первым же автобусом выехали в город Ивдель (от станции Ивдель до города Ивдель ходит автобус - Г.К.). Через час ожидания удалось захватить автобус (типа ГАЗ-51). Двадцатипятиместный автобус вынужден был вместить в себя полных двадцать пять и плюс к этому двадцать рюкзаков, набитых доотказа и столько же пар лыж. Получилось до потолка.
"Типа" это еще не значит, что марка названа точно.
В 1949 году на базе послевоенного грузовика ГАЗ-51 создали новые машины, получившие обозначение ГАЗ-651. Их салон стал немного просторнее и вмещал уже 19 посадочных мест, а новый 80-сильный двигатель разгонял машину до 70 км/ч.
В 1950 году, в связи с переходом завода на изготовление кузовов для специальных грузовых автомобилей, производство автобусов решили перенести — сначала на Павловский, а затем на Курганский автобусный завод (КАвЗ), где он получил обозначение КАвЗ-651. Там его выпуск уже исчислялся десятками тысяч. Следующую модель, КАвЗ-685, запустили в 1971 году на базе грузовика ГАЗ-53. Его кузов уже был цельнометаллическим, потолок приподняли (можно было стоять, не упираясь в него темечком), количество сидений возросло до двадцати одного, место водителя отделили от салона перегородкой. Резко увеличилась мощность: новый движок выдавал 120 л.с и разгонял автобус до 90 км/ч.
Огромную помощь городскому и сельскому населению принесли небольшие, но вместительные и проворные автобусы Павловского автобусного завода (ПАЗ). «Пазики» пробирались через лютые морозы Якутии, экспортировались в страны Азии и Африки, где успешно работали в самом тяжелом климате и без должного сервиса.
Поделиться2752014-05-04 00:19:06
Бедный Юра! В одной руке у него мандолина, нога выше головы и лежит на ледорубе, а второй рукой он держит нечто, закрывающее верх окна (кто-то когда-то предположил, что это шторка, которой в поездах окно закрывают), но всё-равно что-то непонятное, вроде большого листа картона. Страшно представить, что было бы, если бы нога при тряске соскользнула с ледоруба! а для второй ноги фотошоперы вообще места не оставили
Отредактировано Лиана (Сегодня 23:12:40)
Думаю, Юра положил ногу на ледоруб лишь на момент съемки для прикола . Дорошенко смотрит на эту сцену и улыбается.
Поделиться2762014-05-04 00:22:16
Что касается автобуса, то вопросы наверно отпадут, если вспомнить, что в дневнике Колеватов точно назвал автобус ГАЗ 51.
А в допросе Юдина ни слова, что они ехали с блиновцами. Сам Блинов тоже в интервью говорил, что они от Полуночного ехали до Вижая, где вечером был сабантуйчик, а утром разъехались. В другом интервью сказал, что наняли автобус. Если ещё учесть, что по воскресеньям автобусы не ходили, то непонятно, как им удалось его "поймать". В этом деле нельзя однозначно доверять одному документу, тем более машинописной копии дневника, где даже день рождения Колеватова перепутан и присутствуют события, которые никак не описаны у девочек в рукописных дневниках. Про путаницу с датами я уж молчу.
Поделиться2772014-05-04 00:25:56
Сам Блинов тоже в интервью говорил, что они от Полуночного ехали до Вижая, а утром разъехались
Поэтому и "всплыл" поезд...
Поделиться2782014-05-04 00:39:50
А в допросе Юдина ни слова, что они ехали с блиновцами. Сам Блинов тоже в интервью говорил, что они от Полуночного ехали до Вижая, где вечером был сабантуйчик, а утром разъехались. В другом интервью сказал, что наняли автобус. Если ещё учесть, что по воскресеньям автобусы не ходили, то непонятно, как им удалось его "поймать". В этом деле нельзя однозначно доверять одному документу, тем более машинописной копии дневника, где даже день рождения Колеватова перепутан и присутствуют события, которые никак не описаны у девочек в рукописных дневниках. Про путаницу с датами я уж молчу.
Вы , наверное, имели ввиду дневник Блинова.
Обстоятельства сложились так, что мы выезжали из Свердловска в один день с ними, то есть до самого Вижая наши судьбы были соединены. Выехали из Свердловска 23 января, ехали в разных вагонах, 24 днем были в Серове, где предстояла пересадка на другой поезд.( он приходил вечером) и нам спать до Ивделя. В 10 часов вечера или позднее приехали в Ивдель. Заночевали на станции. Утром с первым автобусом уехали в город. Там наняли автобус и отправились на Вижай. В Ивделе никуда не заходили кроме почты, где поставили отметки.
Обратите внимание на выделенное жирным шрифтом. Как эту фразу можно еще истолковать ?
По поводу " наняли". В 1959 году в СССР ? Такого просто не могло быть. Частным извозом в те времена не занимались. Я думаю, что там описка. Вместо "наняли" , думаю, нужно читать "заняли".
Поделиться2792014-05-04 01:25:31
vesmare
Юдин давал показания о группе, с которой должен был идти в поход. Причем тут блиновцы? Он не отвечал на вопросы анкеты, он не писал мемуары о походе. Группа, с которой он расстался - погибла и он был допрошен в связи с гибелью туристов, а не в связи с поездкой на автобусе с группой Блинова.
Блинов был одним из первых кто узнал о переносе сроков похода от Юдина, звонил в ГК ФК узнавал о том пришла ли телеграмма от гр. Дятлова, был одним из первых кто начал поисковые работы, в турклубе выдавал инвентарь, т.е разрешения. Но его допроса в УД нет. Это мне странно.
Отредактировано Изумруд (2014-05-04 02:56:01)
Поделиться2802014-05-04 02:01:34
Звездочету
На шасси ГАЗ-51 выпускалось множество моделей автобусов для местного сообщения. Может быть поэтому и было "типа" ГАЗ-51.
Поделиться2812014-05-04 02:04:36
Автобус был. Кто то их подвозил. Это однозначно. И конечно не за красивые глаза. Значит оплатили.Вот вопрос~кто вёл бухгалтерию?И где могли быть записаны дорожные расходы(Люда- завхоз).
Общие деньги наверно были у руководителей похода - у Блинова и Дятлова. Я думаю "наняли" - это оплата за сверхзагруженность автобуса, ведь сидели и загрузили аж до потолка.
Отредактировано Изумруд (2014-05-04 11:08:07)
Поделиться2822014-05-04 02:26:28
Изумруду~Это оплата "За безпокойство" и то что рейс был внеплановый. А раз так то нет никакой вероятности найти шофёра этого автобуса. Ну кто признается что на гос.имуществе да не в рабочее время туристов перевозил.Да ещё и за вознаграждение.
Не знаю был ли он внеплановый, ведь было там 5 "чужих" и заходил автобус в Шипичное, а это отклонение от маршрута до Вижая. Мне все-таки кажется, что это был рейсовый автобус.
Поделиться2832014-05-04 06:43:56
Изумруду~Обычное дело. Попутчики. Дело житейское. Ну как не подвезти если была такая возможность. Что в этом странного? А вот если представить наоборот~ если были только несколько пассажиров и не было туристов~пошёл бы автобус "порожняком " по тому же маршруту? Наверное про рентабельность и в1959-м думали.
Я сильно извиняюсь, но я уже высказывала предположение, что ехали они не из Ивделя, а из Полуночного (Полуночное было в проекте дятловцев и вроде как раз у Блинова говорится о Полуночном, ) и это был скорее всего вахтовый, рабочий автобус. Такой транспорт ходит каждый день по расписанию, по одному маршруту независимо даже от выходных и праздников. "Гараж" был, скорее всего, в Вижае, но это не важно. Попутчиков берут, за символическую плату, но берут. Поэтому, конечно, такой толпой лучше ехать как раз в выходной.
Поделиться2842014-05-04 08:32:14
Звездочёту на 300. Видимо "наняли" - подразумевается проплатили маршрут на автобазе законным образом.
Поделиться2852014-05-04 10:25:50
.Барышни, а почему бы не развить эту мысль глубже ? На примере того, как инструктор(!) по туризму ( который казалось бы должен как никто другой хорошо знать технику безопасности в туристических походах) самым наглым образом грубо ее нарушает , и тем самым доказать , что это вовсе не Золотарев -инструктор, а Золотарев- сотрудник спецслужб ( или вообще непонятно кто ).
Звездочет
вот ведь умеете если - хотите. :D
А если серьезно то окошко там, как в поезде, я думала об Вашем раритете, но там окна близко , близко.
Поделиться2862014-05-04 10:29:32
Вы на свою огромную собачку намордник надеваете, когда в общественном транспорте едете?
А его не пускают, говорят не дорос, растопчут. Поэтому он и дома. Извините ОФФ
Поделиться2872014-05-04 10:51:44
Он не отвечал на вопросы анкеты, он не писал мемуары о походе. Группа, с которой он расстался - погибла и он был допрошен в связи с гибелью туристов, а не в связи с поездкой на автобусе с группой Блинова.Блинов был одним из первых кто узнал о переносе сроков похода от Юдина, звонил в ГК ФК узнавал о том пришла ли телеграмма от гр. Дятлова, был одним из первых кто начал поисковые работы, в турклубе выдавал инвентарь, т.е разрешения. Но его допроса в УД нет. Это мне странно.
Отредактировано Изумруд (Сегодня 02:56:01)
Как он мог, чисто технически передать Блинову о переносе срока. Блинов на маршруте. Юдин вообще непонятно где. Дело Ваше, но неужели Вы не замечаете порой абсурдные вещи. По поводу допроса Блинова, а где гарантии, что его нет в другом месте, а не в нашем УД.
Поделиться2882014-05-04 11:05:09
Как он мог, чисто технически передать Блинову о переносе срока. Блинов на маршруте. Юдин вообще непонятно где. Дело Ваше, но неужели Вы не замечаете порой абсурдные вещи. По поводу допроса Блинова, а где гарантии, что его нет в другом месте, а не в нашем УД.
Наталии
Если сказано в УД, что Юдин передал Блинову эту информацию, то какие ко мне претензии? Если Вы читали допрос Блинова где-то в другом месте, то дайте, пожалуйста, ссылку.
Отредактировано Изумруд (2014-05-04 11:09:26)
Поделиться2892014-05-04 11:37:22
Тем более, зачем рюкзаки распаковывать, если и так тесно? А пилы, топоры что не развесили по стенам? Ледоруб опять же?
Так не все стены сфотографированы!
Поделиться2902014-05-04 11:44:13
Да, вот удивительная вещь, там все про кровати , которых мало, а здесь столы и место много и ПОТОЛОК, как в сталинке, метра под три. Мандалинка, не палатка, куда не положи, везде места хватит.
Топору ничего не станет,Если на него кто-то станет, А мандалинка может Испортится похоже.
Отредактировано Юрий (2014-05-04 11:46:55)
Поделиться2912014-05-04 11:51:06
А это не автобус, а поезд хотя сути не меняет. Посмотрите какое странное фото, окошечко, как в поезде, а дальше лица, ноги все смешалось, но ледоруб на первом плане, как символ - туризма, что бы не ошибиться, что едут в поход.
И Ксения очки надела,что-бы видеть,что все видят,что это она.
Поделиться2922014-05-04 11:52:48
Нет,
вот ведь умеете если - хотите.
А если серьезно то окошко там, как в поезде, я думала об Вашем раритете, но там окна близко , близко.
Наталия, вот фото вагона, эксплуатировавшегося в СССР в 1950 -1060 годы. Обратите внимание на импост ( горизонтальную планку , которая делит окно на две части ).
Вот план такого вагона. http://ru.wikipedia.org/wiki/Общий_вагон
Я думаю, Вы в таких вагонах ездили не раз. В 1959 году так называемых "конюшень" - вагонов, у которых убраны внутренние перегородки , еще не было. В таком вагоне такое размещение людей было бы невозможно .Это однозначно автобус. Зина сидит на рюкзаках , положеных на заднее сидение. Юра сидит на спинке передпоследнего ряда сидений ( над Золотаревым). Автобус стоит. Фото постановочное.
Поделиться2932014-05-04 11:56:13
Я, вообще не понимаю откуда вылезла информация о Блинове в Полуночном. Читаю отчет Блинова, общий дневник дятловцев, дневник Колмогоровой и Дубининой и не вижу разночтений. Нигде не упоминается Полуночное. Из Свердловска приехали 24.1. рано утром (7:00) в Серов. До вечера(6:30) ждали поезд, развлекая в школе детишек, вечером сели на поезд до Ивделя. В Ивделе были в 10-12 часов вечера, переночевали на вокзале. Утром сели на автобус до города (доехали до какой-то гостиницы), потом сели (наняли) в автобус до Вижая. Никакого Полуночного нет. Полуночное было у дятловцев в зимнем походе 1957 года.
Блинов в своем отчете пишет, что они пришли из маршрута на два дня позже - 11 февраля. Он пишет, что Юдин кому-то сказал, что дятлоявцы придут о 4 дня позже. В УД написано, что Блинову передал Юдин. В этом разночтение, но ясно, что 11 февраля Блинов знал о возможной задержке дятловцев. Поэтому до 16 февраля не было никаких колебаний. Только 16-17 февраля Блинов звонил в турклуб узнать о дятловцах, потом родственники туристов подняли тревогу и понеслось.
Поделиться2942014-05-04 12:00:51
Топору ничего не станет,Если на него кто-то станет, А мандалинка может Испортится похоже.
Отредактировано Юрий (Сегодня 09:46:55)
Мандолина ждет Рустика, пока найдет место. А потом будут песни. Хозяин мандолины спокойный с ее местом положения. :rolleyes:
Фотография отражает момент посадки и Девятов мог заносить ногу над Золотаревым, что бы занять удобное положение. Его нога над ледорубом не означает, что так ехал всю дорогу. Лицо у Девятова сосредоточено на перенос ноги и одной рукой держится за каркас автобуса, чтобы держать равновесие.
Отредактировано Изумруд (2014-05-04 12:31:19)
Поделиться2962014-05-04 12:17:12
Изумруду~Это оплата "За безпокойство" и то что рейс был внеплановый. А раз так то нет никакой вероятности найти шофёра этого автобуса. Ну кто признается что на гос.имуществе да не в рабочее время туристов перевозил.Да ещё и за вознаграждение.
Вы знаете, как заполнялись путевые листы на пердприятиях и как завгары снимали показания спидометра каждый день ? Не могло в то время быть "левых" рейсов, да еще зимой по бездорожью. А если вдруг поломка ? Или другое ЧП ? Это же Вам не по городу подбросить. Возможно вахтенный автобус возвращался в Ивдель ( как предполагала Лиана). Хотя почему в воскресенье ? В воскресенье -выходной. Может все же рейсовый ?
Доехав до развилки, автобус пошел по прямой и должен был вернуться за нами через час.
Из дневника Люды.
Не обошлось, однако, и без приключений. Автобус сделал небольшой отход в сторону от шоссе, в дер. Шипичное, для чего нам было предложено выйти прогуляться, что мы проделали с удовольствием.
Из дн. Зины.
Через час ожидания удалось захватить автобус (типа ГАЗ-51).
Поделиться2972014-05-04 12:24:58
Окошечки как в поезде и есть. ГЗА-651 — автобус на шасси ГАЗ-51
На этом фото хорошо видна часть салона изнутри.
Ничего похожего на шторки, как на фото с дятловцами, там никогда не было предусмотрено. Я успел покататься на таких автобусах - и пионером, и даже по работе (у нас в части был такой автобус для служебной развозки).
Обратите внимание, как близко в автобусе окна. Сразу за тоненькой стойкой рамы было бы следующее окно - но на фото его нет. А если это задняя стенка - то слева было бы заднее окно.
И высота рамы окна на фото - много больше, чем у автобуса. Это однозначно окно вагона.
Кстати, вот салон именно такого автобуса:
Отредактировано Pepper (2014-05-04 12:29:28)
Поделиться3002014-05-04 12:43:50
Кстати, вот салон именно такого автобуса:
Это как раз не ГАЗ,а ПАЗ-651А.