Форум Хибина-файлы (вне проекта Hibinafiles)
Форум Хибина-файлы основан 2012-03-15.
Восстановлен в режиме чтения для всех.
Чтение удаленных аккаунтов - через поиск, задавая автора гость.
Чтение в ноль удаленных аккаунтов - только в цитатах других участников.
Потому что самая первая резервная копия за дату 2015-12-26.
************
************
Форум был удален его первоначальным автором-админом в связи с тем, что он превратился в склоки и разборки, которым без боя уступили место действительные исследования.
Использование данных форума в тиражировании этих склок и разборок на других ресурсах той же тематики - награждается баном навсегда. Злоупотребление - удалением аккаунта.
Именно на таких условиях форум передавался на восстановление и чтение.
При использовании данных с этого форума - обязательно указать ссылку на пост, где это взято.
Печально, что всё это надо было записать как правила. Подразумевалось, что это и так понятно.
************
************
База данных доступна по ссылке hibinafiles.ourproject.org

форум Хибина-файлы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум Хибина-файлы » Исследования фотографий » Что с фуфайкой?


Что с фуфайкой?

Сообщений 301 страница 330 из 437

301

Юрий написал(а):

Нету там сразу заднего окна.

Я и не говорил, что заднее - сразу. Сразу - это следующее боковое.
От заднего был бы свет за головой левого человека на фото (которому солнце светит в глаз).

Юрий написал(а):

Ещё ПАЗы выпускались,их можно с ГАЗом спутать.

И не только ПАЗы, но и Курганские КАвЗы. Разница небольшая (для нашего случая), а пассажиры их и вообще не различали (так же, как "газиками" называли и ГАЗ-69, и УАЗ-69).
Кроме того, "коробочки" на шасси ГАЗ-51 выпускались множеством местных авторемзаводов.

В любом случае опускающихся ролл-шторок на их окнах не было.

И в тему о вагонах: вот сколько народу может сфоткаться в одном купе:
http://traveller.com.ua/images/otzivui/2006_0208/grp.jpg
Не забываем, что верхнее сиденье могло быть поднято.

Отредактировано Pepper (2014-05-04 12:59:17)

0

302

Я думаю, что каркас автобуса был деревянный. В Википедии написано, что деревянные каркасы разных модификаций, делали их на разных машиноремонтных заводах. Он был очень удобный и разновидностей было много, в зависимости от местных условий.

0

303

Pepper написал(а):

Я и не говорил, что заднее - сразу. Сразу - это следующее боковое.

Так следующего нет,это последнее,дальше идет задняя стенка.

Pepper написал(а):

Кроме того, "коробочки" на шасси ГАЗ-51 выпускались множеством местных авторемзаводов.
В любом случае опускающихся ролл-шторок на их окнах не было.

Ну и как мы проследим тогда шторки,если такие автобусы выпускались на множестве местных авторемзаводов?

0

304

Изумруд написал(а):

Я думаю, что каркас автобуса был деревянный. В Википедии написано, что деревянные каркасы разных модификаций, делали их на разных машиноремонтных заводах. Он был очень удобный и разновидностей было много, в зависимости от местных условий.

И "берта" была,только у неё кабина бала отдельно или с перегородкой,ну и решетки на окнах.А на базе ГАЗ-12 самолёт делали!                                                                                       http://sa.uploads.ru/t/Tv4HK.jpg

0

305

Юрий, какие интересные разновидности моделей на основе ГАЗ выпускались в России! Спасибо, очень интересно!

0

306

Юрий написал(а):

Так следующего нет,это последнее,дальше идет задняя стенка.

Или стенка купе плацкартного вагона.

Юрий написал(а):

Ну и как мы проследим тогда шторки,если такие автобусы выпускались на множестве местных авторемзаводов?

Вы серьезно полагаете, что местным ремзаводам нечего было больше делать, кроме как ставить на окна опускающиеся шторки?

Вот раздвижные занавески  (тоже по типу вагонных) бывали, и довольно часто. Поскольку не требовали никакой сложной конструкции - два гвоздика и леска. А опускающиеся роллеты, как на фото - это достаточно сложный механизм.

0

307

В те времена водители автобусов заботились о свои машины, как о собственные. Поэтому ничего удивительного не будет, если шторы на своем автобусе могли быть самые, самые. Автобус-то эксплуатировался как зимой, так и летом. Если летом солнце было яркое, дорога дальняя (между деревнями, селами - междугородняя), то и шторки на месте. То, что это автобус, а не поезд видно по сидениям (два ряда сидений по 2 человека).

0

308

r написал(а):

Юрий написал(а):Окошечки как в поезде и есть.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  ГЗА-651 — автобус на шасси ГАЗ-51На этом фото хорошо видна часть салона изнутри.Ничего похожего на шторки, как на фото с дятловцами, там никогда не было предусмотрено. Я успел покататься на таких автобусах - и пионером, и даже  по работе (у нас в части был такой автобус для служебной развозки).
            Обратите внимание, как близко в автобусе окна. Сразу за тоненькой стойкой рамы было бы следующее окно - но на фото его нет. А если это задняя стенка - то слева было бы заднее окно.
            И высота рамы окна на фото - много больше, чем у автобуса. Это однозначно окно вагона.
            Кстати, вот салон именно такого автобуса:
            Отредактировано Pepper (Сегодня 12:29:28)
            Подпись автораПишем, что наблюдаем. Что не наблюдаем - не пишем.

Ууух, Peppe первый  раз мы с Вами сошлись во мнениях. Вы очень правильно объяснили про окошечки.   :)

0

309

Изумруд написал(а):

Поэтому ничего удивительного не будет, если шторы на своем автобусе могли быть самые, самые

Откуда он такую штору возьмет, если их в СССР для автобусов не производят?
Это же не два гвоздика вбить.

Изумруд написал(а):

(два ряда сидений по 2 человека).

Тоже не факт. Золотарев явно сидит спиной или в пол-оборота к окну - на тогдашних сиденьях так не повернешься. Так можно сидеть на боковой нижней полке.

0

310

По ТV 1000 идет старый фильм про шпиЕнов, как раз тема забора воды и грунта в глубинке.

0

311

Наталия написал(а):

Ууух, Peppe первый  раз мы с Вами сошлись во мнениях. Вы очень правильно объяснили про окошечки.

Нет,неправильно!!!    :D

0

312

Пепперу
А почему же это на тогдашних сидениях нельзя было сидеть в пол-оборота к окну? Это где Вы такое вычитали? На сиденьях можно было сидеть как хотелось.  Почему-то все думают, что если у Золотарева получились на фотографии закрытыми глаза, то он спит. А может быть закрытые глаза получились потому, что он в момент щелканья просто моргнул. А сидит он так потому, что сидит на самом кончике сидения, немного согнувшись и дает Девятому возможность перекинуть через него ногу.  Сядет он нормально около Кривонищенко. Между прочим за Зиной человек держится спиной и головой, опираясь на корпус автобуса, а рукой опирается на окно.  А, что касается шторки, я думаю, что это Ваши фантазии. Не производят для автобусов? А для поездов производят? Так в чем дело? Вы, что не знаете наших людей? Разве тяжело было советскому человеку приспособить шторку для поезда на окно автобуса? Как говорится: голь на выдумки хитра. Такие шторки и сами могли сконструировать из очень плотной ткани. Вариантов много. Мне лично ясно, что это автобус, а не поезд. В поезде на каждого человека нужно было купить билет и не было необходимости всем сидеть "горой". Вспомните как прятали Люду.

+1

313

Изумруд написал(а):

В поезде на каждого человека нужно было купить билет и не было необходимости всем сидеть "горой". Вспомните как прятали Люду.

Это точно,и в плацкартном вагоне нумерация мест была,а не только в купейном,и билеты с указанием места продавали,а не просто так.

0

314

Изумруд написал(а):

А почему же это на тогдашних сидениях нельзя было сидеть в пол-оборота к окну? Это где Вы такое вычитали?

Я не "вычитал" - я ездил.
Если сесть вполоборота - то некуда будет девать ноги. Сидеть можно было только прямо.

Изумруд написал(а):

Почему-то все думают, что если у Золотарева получились на фотографии закрытыми глаза, то он спит

Не знаю, кто так думает.

Изумруд написал(а):

Не производят для автобусов? А для поездов производят? Так в чем дело? Вы, что не знаете наших людей? Разве тяжело было советскому человеку приспособить шторку для поезда на окно автобуса?

Ну не смешите! Это не блок от компьютера, который вынул, вставил в другой - и он работает! Эти шторки так вмонтированы намертво в окно вагона, что без него ничего работать не будет (оно и в вагоне-то хреново работало). И не подойдет к окну автобуса ни по длине, ни по ширине.
Сколько я всяких прибамбасов встречал в автобусах и троллейбусах - но никогда не было шторок от поезда.

Изумруд написал(а):

В поезде на каждого человека нужно было купить билет и не было необходимости всем сидеть "горой".

Я выше привел современное фото в вагоне - им тоже билетов не хватило? Люди явно топ менеджерчатся - никакой необходимости задирать ногу на ледоруб ни в автобусе, ни в поезде не было.

Я соглашусь, что это автобус, если мне объяснят (помимо шторки), откуда в автобусе такое высокое окно, если судить по его раме.
Или это не рама, а шторка - не шторка, а что-то из вещей туристов. Тогда что именно?

0

315

Пепперу
Ваше современное фото в купе - это просто сидящая компания без вещей и у каждого на руках билет с местом, который проверит(или уже проверил) контролер. В одном месте (купе) густо, а в других купе пусто. После веселья все разойдутся по своим местам. Сами ездили так в поездах, сидели в купе и по 10-15 человек, пили, закусывали, играли на гитарах и пели песни. Да и фильмов тех времен полно, где такая картинка была нормальная, особенно когда ехала молодая компания. Кроме того в поездах, даже в плацкартных никто не сидел на вещах, в шапках и теплой верхней одежде. В те времена все поезда были купейными с дверями  (купе) или без дверей (плацкарт). В общем вагоне сидели и в проходах. Но все имели билеты на место. Стоящих в поездах дальнего следования не было. Это только в электричках не было перегородок и не было билетов на место. Там люди могли и стоять при езде и были одеты как на улице. Поэтому эти электрички и называли пригородные электрички, а не поезда.

Отредактировано Изумруд (2014-05-04 18:14:00)

0

316

Изумруд написал(а):

Ваше современное фото в купе - это просто сидящая компания без вещей и у каждого на руках билет с местом, который проверит(или уже проверил) контролер. В одном месте (купе) густо, а в других купе пусто. После веселья все разойдутся по своим местам.

Все правильно.
А теперь назовите причину, по которой и снимок с дятловцами не может быть таким же постановочным.
Что не все улыбаются и машут? Так возможно, это был первый дубль, еще не все приготовились.
И не забывайте, что у туристов-то еще и рюкзаки, и лыжи, и палатки, и наверняка еще нерассортированные продукты. То есть - в купе теснота побольше обычной.

0

317

Пепперу
Укажите мне фотографию где люди сидят в купе в зимней одежде на рюкзаках и с ледорубами в руках. На том месте где сидит Девятов и кто-то за ним с Зиной должна быть полка. Где она? А это девушка в очках на чьих коленях сидит? Или Вы думаете, что она сидит на рюкзаке на одном уровне с Кривонищенко? А столик у окна, где он? На него даже вещи не положили, а при том Вы видите сколько там вещей.
Пеппер, Вы вроде умный человек, а тут во что играете?

Отредактировано Изумруд (2014-05-04 18:57:03)

+1

318

Изумруд написал(а):

Я, вообще не понимаю откуда вылезла информация о Блинове в Полуночном.

Изумруд, информация о Полуночном вылезла из нескольких бесед Зиновьева с Блиновым. Здесь расшифровка:
http://rusfolder.com/34696813

Б Не до Ивдели, а до Полуночного, и потом на автобусе до Вижая... поселок Северный... сюда приехали мы, кажется... на автобусе... Они потом пошли

Поэтому и непонятно чему и кому верить :dontknow:

0

319

Изумруд написал(а):

Пеппер, Вы вроде умный человек, а тут во что играете?

Изумруд, держите себя в руках, пожалуйста.

Вообще, в пользу автобусной версии говорит в первую очередь совпадение картинки на фото с описанием в общем дневнике:

Через час ожидания удалось захватить автобус (типа ГАЗ-51). Двадцатипятиместный автобус вынужден был вместить в себя полных двадцать пять и плюс к этому двадцать рюкзаков, набитых до отказа и столько же пар лыж. Получилось до потолка. Нижние сидели на сиденьях, на куче лыж, на рюкзаках. Пассажиры второго этажа сидели на спинках сидений, находя места для ног на плечах товарищей. Тесно было не настолько, однако, чтоб не петь, что и делалось почти всю дорогу до Вижая.

С другой стороны, по поводу шапок и тесноты в вагоне: дятловцы ехали от Серова до Ивделя утренним поездом, которому езды 3 часа. Сегодня там ходят электрички, а в 1959 году, скорее всего, ходили предшественники электричек,  т.н. "областные" вагоны - это плацкартный вагон, (часто со снятыми верхними полками), в котором вместо четырех мест на купе полагалось шесть (кто обращал внимание - в плацкартном вагоне, кроме обычной нумерации, на нижнем ярусе бывает по три номерка на диван - это как раз на такой случай. Ну и два боковых на "купе" тоже остается.
Так что фото вполне могло быть сделано в поезде Серов-Ивдель. Естественно, в этом вагоне особо не разденешься, там и работающего  отопления могло не быть.
А столика нет, потому что снимок сделан в сторону боковой секции, при опущенном столике - Золотарев как раз и сидит на нем.

0

320

Pepper написал(а):

С другой стороны, по поводу шапок и тесноты в вагоне: дятловцы ехали от Серова до Ивделя утренним поездом, которому езды 3 часа.

Из общего дневника.
Окончательно обосновались до вечера. На Ивдель едем из Серова в 6.30 вечера.
В поезде во все горло орали песни под мандолину да и просто так. Затем вдруг пристал к ребятам один молодой алкоголик, который обвинил их в краже бутылки водки. Требовал ее возврата и обещал надавать в зубы. В конце концов, ничего не доказав и не получив, он умотался. Приходил Юрка, попел с нами немного и ушел.

   Диспут-беседа о любви по провокации 3. Колмогоровой. Песни, ревизия, Дубинина под сиденьем, чеснок с хлебом без воды, и мы около 24.00 прибыли в Ивдель.
Большой зал ожидания. Полная свобода действий. По очереди дежурили в
сю ночь. Автобус на Вижай выйдет рано утром.

Отредактировано Звездочет (2014-05-04 20:01:30)

0

321

Пепперу
В руках себя держу, только не понимаю к чему Вы ведете эти разговоры. То у Вас Золотарев не может сидеть в пол оборота на сидении, то он  сидит на спущенном столике, то полка убрана, а то фото совпадает с описанием ситуации в автобусе как описано в дневнике. Поэтому у меня и вопрос , что за игра, во что играете? У меня не было цели Вас обидеть, поэтому за несчастную формулировку извиняюсь.
Вы же сами видите, что нет там купе, нет там другой лавки . Ведь в купе сидят 6 человек, 3 с одной стороны, 3 с другой, посреди столик. Если у Вас Золотарев сидит в середине купе, то где те, кто сидят напротив с другой стороны?А почему потом Кривонищенко не сидит около окна? Что ему мешает? Окна не как в поездах, да и обычно в поездах были шторки на веревочке.
В окно видно, что это не вечер. Солнце светит вовсю. В Ивделе они сели в 6:30 вечера. Уж не знаю какие  аргументы Вас убедят, что это не поезд.

Отредактировано Изумруд (2014-05-04 20:29:27)

+1

322

Я не могу сказать постановочное ли фото возле окна или нет, но попытайтесь представить себе человека на месте  Девятова. В одной руке мандолина, другая - опирается на стекло. Задница (пардон, но это литературное слово) - на спинке сидения , а там могла быть и никелированная ручка, как на фото, да ещё и нога выше головы. Если фото- слепленное,  не переборщили ли умельцы с тем, чтобы было "всё как в дневниках"? А если не сделанное. то нужно быть акробатом, чтобы даже в стоящем транспорте удержать равновесие.
П.С. А кто такой Девятов? Он из блиновцев? И почему у него в руке "дятловская" мандолина?

Отредактировано Лиана (2014-05-04 20:19:28)

+1

323

Изумруд написал(а):

Поэтому у меня и вопрос , что за игра, во что играете?

Странные Вы задаете вопросы.

Для Вас так удивительно, что я пытаюсь искать и высказывать аргументы и "за", и "против" обеих версий (и автобуса, и поезда)?
Моя цель в данном случае - не играть во что-то, а вести дискуссию, чтобы в итоге найти наиболее обоснованный ответ, а не просто голословное "я так вижу!"

Кстати, Почемучка тоже "заочно" подключилась к обсуждению.
Она нашла хороший снимок именно этой части салона автобуса КАвЗ-651:
http://www.opoccuu.com/kavz-664.jpg
Если дятловцы действительно сидели на последних креслах, то Золотарев должен находиться на предпоследнем ряду кресел у последнего левого окна. Прямо перед ним слева - вертикальная стойка окна. На фото группы есть размытый выступ перед лицом Золотарева, действительно похожий на стойку с закруглением рамы окна. Я считал это место чьим-то валенком, возможно - с левой ноги Девятова (а его правый валенок - на ледорубе).
Допустим, это действительно стойка. Тогда нижний край рамы оказывается на одной высоте с лицом Золотарева. Но при той высоте кресел, что видно на фото автобуса, это невозможно - голова должна находиться выше верхнего края спинки, то есть - почти на середине высоты окна!
И где спинка кресла? Почему ее не видно?
Может быть, кресла вообще нет, а Золотарев сидит на кожухе заднего колеса?

И тогда то, что я принимал за вертикальную часть оконной рамы (справа от грифа мандолины, над головой Золотарева) - не может быть рамой окна автобуса (оно оказывается слишком узким). Тогда что это? Чья-то рука, спина или плечо?

0

324

Pepper написал(а):

Допустим, это действительно стойка. Тогда нижний край рамы оказывается на одной высоте с лицом Золотарева. Но при той высоте кресел, что видно на фото автобуса, это невозможно - голова должна находиться выше верхнего края спинки, то есть - почти на середине высоты окна!И где спинка кресла? Почему ее не видно?

Нужно еще учесть, с какой точки сделан снимок. А он сделан явно с самой возможной высокой точки. На уровне лица Зины. Поэтому расположение  головы Золотарева по отношению к окну нужно рассматривать  с поправкой на это.

Кроме того, если поезд отправлялся в полседьмого вечера, возможно ли в принципе было сделать подобный  снимок в поезде  с  ярким  солнечным освещением от окна. ?

Отредактировано Звездочет (2014-05-04 21:06:18)

0

325

Лиане
Девятов - это из группы Блинова. Может быть у него и не дятловская мандолина, а своя, блиновкая. Мы же вообще о блиновцах ничего не знаем. А может быть боялись ее сломать, вот он и взял в руки, может быть кому-то хотел ее передать, например, Рустему, которого мы не видим на снимке. Вариантов много на любой  вкус. Но вероятно мандолина в те годы была популярнее гитары. Даже в группе Дятлова были двое  кто играли на ней (Рустик и Юра К.), а вроде бы и Дятлов умел на ней играть. Может быть и в группе Блинова было много играющих на мандолине.
Я не думаю, что это постановочная фотка. Видно, что один человек упирается всем телом в корпус автобуса. Из Людиного дневника ясно, что это Коля Тибо...."Колька Тибо так упирался всем своим телом в потолок..."

0

326

Пепперу
Мне кажется, что в дятловском автобусе задних сидений не было, был грузовой отсек, а сидение на котором сидели Злотарев с Кривонищенко было бОльше подвинуто взад, окно было как бы посередине сидения. Стойка там действительно видна перед Золотаревым, но обратите внимание, что он сидит немного вперед, как бы на самом кончике сидения, а стойка окна еще далеко перед ним. Окно более закругленно. Вполне возможно, что на задней стенке автобуса нет окна. Было солнечно, а со стороны Зины нет даже малейшего просвета лучика солнца. Или плотно забили рюкзаками окно или его все же нет.

0

327

Лиана написал(а):

Задница (пардон, но это литературное слово) - на спинке сидения , а там могла быть и никелированная ручка, как на фото,

Между  задницей и  ручкой  скорее всего находится сложеная в несколько раз фуфайка.

Отредактировано Звездочет (2014-05-04 23:10:40)

0

328

Звездочет написал(а):

Мне кажется, что в дятловском автобусе задних сидений не было, был грузовой отсек,

Разве такие модификации автобуса выпускались ?  И как бы тогда они вообще поместились  тогда в таком уменьшеном салоне ?
Скорее всего окно  или  закрыто рюкзаками, или , скорее всего, заглушено.

0

329

Звездочет написал(а):

Разве такие модификации автобуса выпускались ?  И как бы тогда они вообще поместились  тогда в таком уменьшеном салоне ?
Скорее всего окно  или  закрыто рюкзаками, или , скорее всего, заглушено.

Выпускались. Автобусы ГЗА-651 и ПАЗ-651 имели деревянный каркас кузова.  В салон вела единственная пассажирская дверь, открывающаяся вручную водителем при помощи рычажного механизма. Кабина водителя не была отделена от салона, но водитель имел свою дверь. Третья дверь располагалась в задней стенке автобуса и позволяла использовать его как грузопассажирский. На деревянном настиле пола были закреплены двухместные сиденья примитивной конструкции. Автобус был рассчитан на перевозку 25 пассажиров, из них 19 - сидящих.

0

330

Изумруд написал(а):

Выпускались. Автобусы ГЗА-651 и ПАЗ-651 имели деревянный каркас кузова.  В салон вела единственная пассажирская дверь, открывающаяся вручную водителем при помощи рычажного механизма. Кабина водителя не была отделена от салона, но водитель имел свою дверь. Третья дверь располагалась в задней стенке автобуса и позволяла использовать его как грузопассажирский. На деревянном настиле пола были закреплены двухместные сиденья примитивной конструкции. Автобус был рассчитан на перевозку 25 пассажиров, из них 19 - сидящих.

Это не уменьшенный салон.

Я выше предположил, что одного ряда кресел могло не быть - специально для перевозки багажа. Но это не заводская модификация, а просто кустарная самодеятельность (такое иногда проделывали и с городскими автобусами, например, ЛиАЗами).
Но тогда этот факт наверняка бы отметили в дневнике - ведь не хватало бы 4-х сидячих мест  (а там эта эпопея с автобусом расписана достаточно подробно, и особо отмечено про 25 мест в автобусе).

0


Вы здесь » форум Хибина-файлы » Исследования фотографий » Что с фуфайкой?