Исследователи с опытом и интеллектуальным потенциалом пытаются разгадать загадку следуя логике и здравому смыслу, уже не первый год, а воз и ныне там. Полагаю, с позиций последовательных логических схем и близко не подобраться к этому делу. Начнёшь с поисковиков, один говорит одно, второй другое, третий - еще что-то в разлад, кому верить - не знаешь, и почему надо верить именно ему. И зайдёшь в тупик. Чтоб попытаться приблизиться к пониманию ТД, надо довериться чутью и интуиции, шестому чувству, это как охотник вышел на поляну за куропаткой, здравый смысл говорит прицелиться туда где хрустнула ветка, а чутьё подсказывает направить ружьё в другую сторону. Примерно так. Трудно понять логику сумасшедшего, или почти сумасшедшего, или того кто косит под сумасшедшего, из них получались неуловимые преступники, чутьё подсказывало вовремя уходить, за ними с десяток лет гонялись лучшие сыщики и не могли поймать.
Некоторые исследователи трагедии всерьез рассматривают вероятность того что дятловцы могли столкнуться в буквальным смысле с нечистой силой. От того-то это дело и упрятали в сундук за семью замками, и доступа к нему нет. Да ведь и вправду, многие обстоятельства выглядели странными, мистическими. В инете я наткнулся на интересную статью в лайв-журнале Александра Стесина, о посёлке Суеватпауль (таки недалеко от маршрута дятловцев) - "Название «Суеватпауль» означает «Поселение Северных Ветров» или «Поселение около болота» – в зависимости от диалекта. Когда-то этот поселок, состоящий из трех родовых селений и находящийся в пятидесяти километрах от бесславной Горы Мертвецов, был средоточием культуры. Накануне Нового Года там устраивали «Тулыглап», многодневный (точнее многонощный) Медвежий Праздник. Судя по описаниям старожилов, «настоящий Тулыглап» был мансийским вариантом всего сразу – и еврейского пасхального Седера и японского Кабуки и «выставки достижений народного хозяйства». В строго регламентированную «обязательную программу» входили молитвы, ритуальные песенные циклы, кукольный театр, сопровождаемый игрой на санквылтапе, пантомима и драматические диалоги, спортивные состязания (главным образом, стрельба из лука), даже брачные обряды. В общей сложности, около трехсот номеров. Церемония начиналась под вечер («когда сядет хотал и взойдет этпос»). В праздничном меню были представлены всяческие изыски мансийской кухни: строганина из рыбы и оленьей печени, вареная щучья икра с толченой голубикой, «нянь» из теста, замешанного на оленьей крови, похлебка из хариуса и глухаря с осиновой заболонью, лосиные губы с морошкой и, понятное дело, сакральная медвежатина. Повседневная жизнь Суеватпауля тоже протекала в согласии с традициями. Как и в Тресколье, дома были разделены на две части по горизонтали (мужская и женская половины), а вдобавок еще и на три по вертикали. «Верхним миром» служил чердак, где хранились домашние идолы; к нему имели доступ только мужчины. Епархией женщин была «земная жизнь», занимавшая среднюю часть жилища. И наконец в «подземном царстве» подвала закапывали останки принесенных в жертву животных. А спустя некоторое время, Суеватпауль прекратил свое существование. В вымершем селении по сей день продолжают стоять кумирни и амбары на курьих ножках, открытые камины из жердей, обмазанных глиной, ледник-холодильник, врытый в склон холма. Пять лет назад манси решили вернуться в свою Припять. Нарядили делегацию в составе Чернобровкина с женой и кого-то из Бахтияровых. Прибыв под вечер, делегация расположилась в одном из пустых домов. Ночью раздался стук в дверь. Поскольку гостей не ожидалось (да и не живет никто в радиусе пятидесяти километров), постояльцы решили не открывать. Стук повторился несколько раз. Было слышно: на крыльце проснулись собаки – но не залаяли, как обычно, а заскулили. На следующее утро, выйдя во двор, Чернобровкины увидели странно-страшное. «Кольчужная» половица у входа в избу была разрублена (или раздавлена) пополам, а в нескольких шагах от дома лежали мертвые лайки. «С тех пор», сказал Дядя Рома, «манси туда ни ногой». Это произошло пять лет назад, то есть в 2002-ом году. В 2003-ем в Суеватпауль наведывались представители турфирмы из Ханты-Мансийска, занимавшиеся строительством пауля-музея в ХМАО. А в июне 2004-ого в заколдованный поселок приехали Алексей, Наташа и Влад. К своему удивлению, у входа в одно из жилищ они обнаружили ту самую разрубленную железную половицу." - http://stessin.livejournal.com/21179.html Кто же был "незваный" гость, Лихо одноглазое, демон или некто кто плющит людям черепа, выжигает глаза, ломает рёбра не оставляя следов? Манси могли увидеть гостя, если бы открыли дверь, а цена за это видимо очень высока - смерть. Возвращаясь к походу дятловцев, что еще наводит на мрачные мысли, поселок Второй Северный, какой-то он жутковатый, заброшенные дома, никто там не жил, заколочены ставни, лишь один дом пригоден для остановки, оставаться на ночлег страшно. Само собой, напрашивается аналогия с Суеватпаулем. Скептикам предлагаю не смеяться, в конце концов и Распутин в некотором смысле "нечистая сила". У кого какие соображения?
Избы на курьих ножках
Отредактировано androsan (2015-07-07 12:54:00)