начало пути .........№2
Сообщений 571 страница 600 из 613
Поделиться5722014-07-19 19:25:58
Юрий, и Вы верите, что две лошади могут сдвинуть этот вагон дров? Если только по рельсам. Скорее всего это какой-то рекламный снимок, как и предыдущие. В Ивдельлаге два бревна возили на двух санях и по ледяной трассе. К чему такие сложности, если можно целую гору брёвен загрузить на одну лошадь? К тому же многое зависит от качества дороги. На Лозьве её не было!
Поделиться5732014-07-19 19:44:09
Юрий, и Вы верите, что две лошади могут сдвинуть этот вагон дров?
http://dimka-jd.livejournal.com/2195876.html
Отредактировано Звездочет (2014-07-19 19:49:46)
Поделиться5742014-07-19 20:37:46
.Адександр, а вам самому в жизни приходилось видеть такое? Судя по тому, как на нижнем снимке все облепили это сооружение, позируют, по выражению лиц можно предположить, что это какой-то эксперимент. Это не значит, что такой способ перевозки дров был поставлен на поток. Лошадок с нашими не сравнить, хорошо видно, что эти лошади тяжеловесы и предназначены для перевозки тяжестей. Потом, там видно, что снизу приделаны специальные полозья, сама повозка длиннее, чем дятловская, значит более устойчивая, груз распределен равномерно. На верхнем снимке видно, что дорога накатана, может и правду сделали каток. К тому же, неизвестно на какое расстояние предполагалось перевезти такое количество дров? Может километр-два? И может это был единственный случай, просто попробовали.
Помню, как у нас испытывали прицеп для перевозки грузов сколько -то тонн( не помню) на дальние расстояния, чтоб не ж\д транспортом, а тягачем. Сколько было суеты, хлопот, чтоб только вытащить его за проходную, в сопровождении милиции провезли по дороге несколько метров до следующей проходной. И что-то не знаю , чтоб по стране возили многотонные грузы тягачем. Эксперимент остался на проекте. А ведь люди видели процессию, кто-то подумает, что это обычное дело. Так же могло и с этими лошадками -тягачами на ваших снимках - запечатлели испытания, но это не значит, что такой способ применялся.
Поделиться5752014-07-19 21:45:41
Юрий, и Вы верите, что две лошади могут сдвинуть этот вагон дров? Если только по рельсам. Скорее всего это какой-то рекламный снимок, как и предыдущие. В Ивдельлаге два бревна возили на двух санях и по ледяной трассе. К чему такие сложности, если можно целую гору брёвен загрузить на одну лошадь? К тому же многое зависит от качества дороги. На Лозьве её не было!
Запросто!!! :D :D :D
Отредактировано Юрий (2014-07-19 21:46:42)
Поделиться5762014-07-19 22:11:53
.Адександр, а вам самому в жизни приходилось видеть такое? Судя по тому, как на нижнем снимке все облепили это сооружение, позируют, по выражению лиц можно предположить, что это какой-то эксперимент. Это не значит, что такой способ перевозки дров был поставлен на поток. Лошадок с нашими не сравнить, хорошо видно, что эти лошади тяжеловесы и предназначены для перевозки тяжестей. Потом, там видно, что снизу приделаны специальные полозья, сама повозка длиннее, чем дятловская, значит более устойчивая, груз распределен равномерно. На верхнем снимке видно, что дорога накатана, может и правду сделали каток. К тому же, неизвестно на какое расстояние предполагалось перевезти такое количество дров? Может километр-два? И может это был единственный случай, просто попробовали.
Естественно, что это не практиковалось повсеместно. Конечно же это эксперимент. Конечно же такой вес лошади вряд-ли сами сдвинули бы с места. Но я эти фото разместил лишь для того, что бы не казалось, что десять рюкзаков на санях - непомерный груз для лошади.
А фото, размещенные в постах 675, 680 Вас тоже не убеждают ? Это тоже рекламный трюк ? :'(
Поделиться5772014-07-20 00:37:34
Добрый вечер!
Читаю увлекательную дискуссию о забастовках и санях. Хочу вставить и свои 5 копеек из своего опыта.
Я думаю, что для лошади может быть тяжело сдвинуть большой груз только в первый момент, а потом лошадь тянет груз без особых усилий. Что касается железных полозий или деревянных, подбитых железом, то насколько я помню, сила трения тормозит только на песке , асфальте и т.д., а по мокрому снегу, просто снегу идут как по маслу. Вспомните как детей катали на санках. Зимой все подбивали полозья железом, я думаю, что на 41 кв не были исключением. Мне кажется на реке тяжело найти сухой снег. Да и что это такое сухой снег? "Сухой " снег у меня ассоциируется с продажей мороженного в таких передвижных лотках летом. Там между мороженым клали этот самый "сухой" лед-снег и он дымился, когда доставали мороженое. 8-)
Про забастовку. Когда-то с работы посылали на помощь деревне " на картошку". Однажды нас тоже послали с работы на эту "картошку", жили в общежитии в комнате 20 человек. Наши девчонки устроили забастовку из-за бани. Топили баню только 1 раз в неделю, а им было мало. Не пошли на работу, сидели в общежитии, рассказывали разные истории, пели песни, вообщем не бегали, не кричли, а спокойно бастовали. Пришел председатель колхоза, агроном, секретарь парторганизации, руководитель нашей группы с нашей работы. Грозили неприятностями, ругались, объясняли, что нет солярки на баню, но девчата были неприклонны. 3 дня бастовали, потом председатель согласился, что будут топить баню через день. Вот так.
Поделиться5782014-07-20 08:26:36
А фото, размещенные в постах 675, 680 Вас тоже не убеждают ? Это тоже рекламный трюк ?
Эти фото выглядят вполне реалистично, но сравните этих лошадей с лошадью Вяликавичуса. Даже не специалисту видна разница. Я еще раз подчеркиваю, что для перевозки тяжелых грузов, да еще в тяжелых условиях,предназначены специальные лошади! Вы же не повезете в своем легковом авто груз, превышающий норму для этого автомобиля, а наймете грузовик. Вы свою машину холите и лелеете, так же и любой возчик обращается со своей лошадью, тем более это живое существо. К тому же неизвестно, на какое расстояние перевозят грузы на вашем фото, но видно, что путь идет по твердой дороге, а не по реке, к тому же подтаявшей, где не только повозка, но и ноги лошади могли постоянно проваливаться.
Вспомните как детей катали на санках.
Прекрасно помню! Разве легко? Только там, где снег утоптанный они и катятся, а в оттепели приходится их тащить волоком.
. Наши девчонки устроили забастовку из-за бани.
Что вы сравниваете - вы там были временно. Разве на том предприятии, где работали ваши девчонки, не было недостатков и их все устраивало? Но ведь не бастовали же они? Попробовали бы не выйти на работу!
Отредактировано Людмила (2014-07-20 08:38:06)
Поделиться5792014-07-20 11:07:58
Людмиле, эти лошадки породы - Владимирский " тяжеловоз.
Но и у них - есть предел. А гору бревен еще и закрепить надо, хотя креплений я там, и не увидела. Иначе любая кочка и.......приехали.
Отредактировано Наталия (2014-07-20 12:37:36)
Поделиться5802014-07-20 12:46:32
Эти фото выглядят вполне реалистично, но сравните этих лошадей с лошадью Вяликавичуса. Даже не специалисту видна разница. Я еще раз подчеркиваю, что для перевозки тяжелых грузов, да еще в тяжелых условиях,предназначены специальные лошади!
Людмила, я зарекался с Вами дискутировать по поводу лошадей, но тем не менее.
Последний вопрос : скажите, зачем предприятию содержать лошадь, которая в состоянии возить лишь сани с возницей ?
Еще одно фото. Посмотрите, как истощенные от голода лошади ( далеко не тяжеловозы, можно сказать -клячи) везут в блокадный Ленинград по Ладожскому озеру сани , груженные мешками с мукой.
видно, что путь идет по твердой дороге, а не по реке, к тому же подтаявшей, где не только повозка, но и ноги лошади могли постоянно проваливаться.
Река не была подтаявшей. Лека была скована прочным льдом, на котором лежал снег. Но местами ( обратите внимание, пожалуйста, на это слово ), там где со дна реки били горячие ключи, образовывались полыньи и из вода выходила на лед . Уверен, что Валикявичус, который по этой реке делал не первую ходку, все эти места знал и их объезжал стороной. Туристы же, которые шли на лыжах впереди лошади и скорее всего могли отрываться от нее на значительное расстояние ( вспомните- они пришли во 2 северный намного раньше санной повозки) , особенно в темноте, могли их не замечать и вследствии этого " влетать" в мокрый снег, кторый примерзал к лыжам и его приходилось счищать.
Что вы сравниваете - вы там были временно. Разве на том предприятии, где работали ваши девчонки, не было недостатков и их все устраивало? Но ведь не бастовали же они? Попробовали бы не выйти на работу!
Людмила, а как Вам сам факт, что комсомолки ( а это Вам не несознательные вольнонаемные лесорубы) устроили забастовку , находясь на сельскохозяйственных работах, на виду у всего колхоза, где они, заметьте, должны были не баклуши бить, а добросовестно работать во благо Советской Родины . Чем подавать пример остальным . Это Вам похлеще будет в идеологическом плане, нежели забастовка лесорубов в отдаленном таежном поселке.
Отредактировано Звездочет (2014-07-20 12:48:40)
Поделиться5812014-07-20 20:37:54
Людмила, я зарекался с Вами дискутировать по поводу лошадей, но тем не менее.
Последний вопрос : скажите, зачем предприятию содержать лошадь, которая в состоянии возить лишь сани с возницей ?
Еще одно фото. Посмотрите, как истощенные от голода лошади ( далеко не тяжеловозы, можно сказать -клячи) везут в блокадный Ленинград по Ладожскому озеру сани , груженные мешками с мукой.
Я дискутирую по поводу лошадей, потому что у меня была возможность пообщаться с лошадьми( правда в далеком детстве, но кое-что помню), так как дед работал в деревне конюхом. В деревне к тому времени осталось десяток дворов, но все-равно была небольшая конюшня - 6-7лошадей, таких же как и у Вяликявичуса. Я видела, что возили на этих лошадях, на какие расстояния, видела как дед бережно с ними обращался. Возили на лошадках в центральную усадьбу( 3 км) молоко с фермы, обратно пустые бидоны, сено на ферму для коров,навоз с феромы, ну и так по мелочи, что и не очень тяжелое, но в руках не унесешь. С автотранспортом тогда была напряженка, лошадки выручали. Если груз был потяжелее, или в в гору дед всегда спрыгивал с телеги, чтобы лошадь не напрягать. Для таких небольших перевозок и содержали лошадь на 41 участке( если она вообще там была). Мой дед никогда бы не согласился гнать лошадь на ночь глядя в путь 24 км, зимой, даже не дав ей отдохнуть от предыдущей поездки, не позаботившись о корме для нее в пути. Ради чего? Ведь случись непредвиденная задержка в дороге, чем Вяликявичус кормил бы свою лошадь? К тому же, в таком случае лошадку распрягают, бывает необходимость , чтоб лошадь полежала - на чем? Отправляясь в дальний путь на лошади зимой, возчик обязан все предусмотреть для лошади.
А пример про блокадный Ленинград вы привели вообще не к месту. Во время войны все жили на пределе своих сил - и люди, и лошади, и техника. В случае с дятловцами не было никакой экстремальной ситуации, чтобы издеваться над бедным животным.
Вы правы, дискуссию по лошади пора заканчивать( тем более она уже не первый раз), все равно, к :mybb: аждый останется при своем мнении.
Поделиться5822014-07-20 21:57:21
Я видела, что возили на этих лошадях, на какие расстояния, видела как дед бережно с ними обращался.
Людмила, Вы все правильно пишите, особенно о своем деде. Тот, кто работал с лошадьми или ухаживал за ними, не мог не беспокоиться о своих подопечных, такое уж это создание - лошадь. Ее невозможно не любить. Беспрекословное, безропотное, безотказное , покладистое и терпеливое. Хотя было по-разному. Сколько их , бедных, в свое время загоняли на этапах доставки срочной почты государственного значения. Сколькими прикрылись, как живым щитом , от пули на полях сражений.
И, действительно, давайте прекратим переливать из пустого в порожнее. Единственное, позволю маленькое послесловие, коль дело зашло о доброте человеческой и о любви к животным.
Валикявичус был хорошим возницей и любил свою лошадь. Поэтому не гнал ее, время от времени останавливал для того, что бы она отдохнула и пожевала сена. Поэтому они и шли 24 км с 4 дня до поздней ночи. Даже если они пришли в 10 вечера, то это 6 часов в пути. Средняя скорость - 4 км/час. Скорость же пешехода - 5 км/час.
Лошадь идет медленно. Как приятно идти без рюкзаков. Прошли за 2 часа 8 км.
И корм он для своей лошади взял, Вы зря его подозреваете в том, что он морил лошадку голодом. Сено было под рюкзаками на дне саней. Скорее всего был и овес.
И поверьте человеку, который тоже сталкивался с лошадьми - 400-500 кг для лошади на санях - груз вполне умеренный.
Отредактировано Звездочет (2014-07-20 22:40:55)
Поделиться5832014-07-20 23:52:46
лошади животные полезные)
Поделиться5842014-07-21 00:29:47
Мешок муки в СССРе весил 70 кг. Вот и считайте, сколько тянула лошадь по льду Ладоги.
Совершенно верно. На повозке просматривается пять мешков, но пара мешков, как минимум, не видна. По крайней мере один - точно . 6х 70 = 420 кг.
Прекратите мутить воду.
Это Вы о чем, уважаемая ?
Поделиться5852014-07-21 09:33:31
Совершенно верно. На повозке просматривается пять мешков, но пара мешков, как минимум, не видна. По крайней мере один - точно . 6х 70 = 420 кг.
Да, эти лошадки тащат примерно такой же груз и в таких же условиях, что и в случае с дятловцами, но там стоял вопрос о спасении жизни людей, и то эти 420 кг уже был предел, если не положили еще больше мешков Да и повозки отличаются от повоки Вяликавичуса.. В который раз уже задаю вопрос - какая была необходимость надрывать лошадь грузом 400-500кг ради дятловцев?Ранее вы привели причину - забастовка рабочих, чтобы задобрить посторонних дятловцев, чтобы они молчали. Но, наверное, было бы вернее ради этой цели , наоборот, отказать им , тогда дятловцы не стали бы ждать полдня лошадь и болтаться среди бастующих, а с утра покинули бы поселок.
И еще одно ваше предположение у меня вызывает вопросы. Вы написали, что Вяликявичус хорошо знал дорогу по реке. То есть, эта поездка за трубами была не единичной и связь 41 поселка со 2 -м Северным была налажена неплохо. То есть, должна была быть накатана нормальная дорога через лес по твердому насту. Зачем надо было тащиться по подтаявшей реке?
Не получается прекратить дискуссию. :dontknow:
И еще - не знаю, как в 1959 году, но на заре перестройки в СССР мешок муки весил -50кг, это знаю точно, так как в то время все скупали мешками- муку, сахар. Да и как поднимать грузчикам 70 кг? По технике безопасности допустимый предел для мужчин -50кг.
Отредактировано Людмила (2014-07-21 09:39:33)
Поделиться5862014-07-21 09:43:11
Да, во времена СССР забастовка, хоть и "песенная", да ещё и на объекте вблизи ГУЛАГа - была ЧП районного масштаба, чреватое тем, что кто-то начальства запросто мог оказаться среди "подопечных". Мог ли кто-нибудь из начальства, высокого или не очень, из опасения огласки помочь ГД не справиться с "обстоятельствами неодолимой силы"?
И еще - не знаю, как в 1959 году, но на заре перестройки в СССР мешок муки весил -50кг, это знаю точно, так как в то время все скупали мешками- муку, сахар
Тоже обратила на это внимание - мешок муки и при СССР, и сейчас весил и весит максимум 50 кг.
Отредактировано Лиана (2014-07-21 09:47:38)
Поделиться5872014-07-21 12:44:45
Да, эти лошадки тащат примерно такой же груз и в таких же условиях, что и в случае с дятловцами, но там стоял вопрос о спасении жизни людей, и то эти 420 кг уже был предел, если не положили еще больше мешков Да и повозки отличаются от повоки Вяликавичуса.. В который раз уже задаю вопрос - какая была необходимость надрывать лошадь грузом 400-500кг ради дятловцев?
Ради Бога, отзовитесь , кто сталкивался с лошадьми !!!!! У меня не получается убедить Людмилу, что вес 400 - 500 кг вполне нормальный и посильный груз для одной обычной лошади при транспортировании его на санях со скоростью 4 км/час на расстояние 24 км.
У разных пород лошадей и рабочая сила разнится . Средний показатель грузоподъёмности для лошади - 175 кг, то есть четверть массы животного, по твердой дороге она может везти за собой до 2500 кг, кони ломовых пород - до 3000-3500 кг, а это тяжесть, превышающая их вес в 4 раза. С таким грузом за спиной лошадь движется со скоростью около 4 км в час, в то время как скорость ненагруженной = 5 км в час;
http://www.zoodrug.ru/topic1352.html
Еще
Ранее вы привели причину - забастовка рабочих, чтобы задобрить посторонних дятловцев, чтобы они молчали. Но, наверное, было бы вернее ради этой цели , наоборот, отказать им , тогда дятловцы не стали бы ждать полдня лошадь и болтаться среди бастующих, а с утра покинули бы поселок.
Возможно, дали лошадь для того, что бы расположить к себе. Возможно - по доброте душевной. Возможно просто совпадение - все равно нужно было посылать лошадь за трубами, вот и совместили полезное с приятным. Возможно - все сразу. Будем дальше гадать ?
И еще одно ваше предположение у меня вызывает вопросы. Вы написали, что Вяликявичус хорошо знал дорогу по реке. То есть, эта поездка за трубами была не единичной и связь 41 поселка со 2 -м Северным была налажена неплохо. То есть, должна была быть накатана нормальная дорога через лес по твердому насту. Зачем надо было тащиться по подтаявшей реке?
Какая накатанная дорога ? Кто бы ее накатывал и зачем ? Существовал естественный созданый природой "зимник" - по замерзшей реке. Снова же, по чему по подтаявшей ? Не была она подтаявшей, были местами полыньи. Сколько можно об этом говорить, не понимаю.
И еще - не знаю, как в 1959 году, но на заре перестройки в СССР мешок муки весил -50кг, это знаю точно, так как в то время все скупали мешками- муку, сахар. Да и как поднимать грузчикам 70 кг? По технике безопасности допустимый предел для мужчин -50кг.
Зачем спорите, если не знаете ? В шестидесятые годы мешок муки действительно весил 70 кг. По некоторым данным, даже 80 кг. Гугль, как говорит Лиана, Вам в помощь.
И еще один нюанс. Вот на этой фотографии мешков на санях не потому мало, что лошадь не смогла бы больше потянуть, а потому, что лед на Ладожском озере был еще тонким , боялись, что бы повозка не провалилась и не утонула. Поэтому не использовали автомобили а перевозили лошадьми. И в этом Гугль Вам в помощь.
Ищите информацию и при ведении дискуссии свои возражения , пожайлуста, подкрепляйте аргументами. Потому что вот это
Тоже обратила на это внимание - мешок муки и при СССР, и сейчас весил и весит максимум 50 кг.
не аргумент.
Поделиться5882014-07-21 14:00:48
О гейзерах на Лозьве, о Великявичусе, который "знал" , и т. д.
Уважаемая Moon, на мой взгляд не совсем корректно приравнивать гейзеры к горячим ключам . А у Вас есть сомнения в том, что они на Лозьве были и есть ? Вы предполагаете, что дятловцы лгали в своих дневниках ? Убедите меня в этом.
Целый день шли спереди лошади, сзади лошади по р. Лозьве. Часто влетали в наледь, чистили лыжи.
Колмогорова
Дальше идем все время по реке, повторяя за нею все изгибы и излучины. Небо проясняется, и ко второй половине дня ярко засверкало солнце. На реке часто встречаются полыньи, затянутые тоненьким льдом, и трещины. Через последние иногда вытекает вода. В таких случаях по следу первого человека, прокладывающего лыжню, уже невозможно передвигаться.
Из отчета О зимнем походе III категории трудности по Северному Уралу сборной группы в феврале 1959 г. Рук. Карелин.
о Великявичусе, который "знал" , и т. д.
То, что Валикявичус мог уже ездить как возница по Лозьве во 2 северный - мое предположение. Если он назад вез оттуда трубы, вполне резонно предположить, что это он делал нечто подобное и ранее. Откуда -то ведь знал Огнев, что во 2 северном имеется более менее уцелевший дом , в котором можно переночевать. Возможно, ездил туда вместе с Валикявичусом.
" И т.д." нуждается в расшифровке.
мешков просматривается 5 штук на санях.
А Вы попробуйте включить воображение и пространственное мышление. Видите сколько мешков лежит на дне саней по левому от нас " борту" ? Правильно, два. Вот точно сколько же лежит и по правому борту, но нам виден только тот, что ближе к задней части саней. Тот, что лежит перед ним от нас закрыт верхним мешком. Так что минимум - шесть.
Еще раз - ПО ЛЬДУ.По льду Ладоги не равно по Лозьве в январе 1959 года.
Там бало не ПО ЛЬДУ.
Там было по снежной целине.
Так и на Ладожском озере поверх льда был снег . Смотрите внимательно фото. Точно так же, как и на реке. И к Вашему сведению, по голому льду лошади значительно труднее везти поклажу на санях. Потому что скользко. Копыта хоть и подкованые, но все равно скользят.
Еще раз - хватит мутить воду.
Moon, оставьте , будьте добры, приказной тон. И выбирайте выражения.
Вы, несомненно, ветеран дятловцеведения и умная женщина, но не забывайте, что
"Вежливость и хорошие манеры совершенно необходимы для того, чтобы украсить любые другие достоинства и таланты."
Ф.Честерфилд
Отредактировано Звездочет (2014-07-21 23:39:05)
Поделиться5892014-07-22 09:14:17
Ради Бога, отзовитесь , кто сталкивался с лошадьми !!!!! У меня не получается убедить Людмилу, что вес 400 - 500 кг вполне нормальный и посильный груз для одной обычной лошади при транспортировании его на санях со скоростью 4 км/час на расстояние 24 км.
Александр, я сдаюсь добровольно! Потому что, никто действительно не может точно подсчитать , даже по формулам, силу тяги нашей лошаденки, так как неизвестен ее точный вес. Я тоже почитала по справочникам об использовании лошадей - кроме ее веса на силу тяги влияет и ее общее состояние , и состояние дороги, вес груза, пройденный путь, и даже, размер и устройство повозки.
Но пока я рассматривала эту лошадку на фото, я обратила внимание на на еще одну несуразность, которую пропустила при обсуждении этого фото - положение возчика. То , что он непонятно как стоит и спиной при движущейся лошади, это сразу в глаза бросается, но вот то, что он находится с левой стороны - это недопустимо в управлении лошадью. Мало того, что он бросил вожжи, он и спрыгнул -то не стой стороны. Тоже скажете, нормально?
Зачем спорите, если не знаете ? В шестидесятые годы мешок муки действительно весил 70 кг. По некоторым данным, даже 80 кг. Гугль, как говорит Лиана, Вам в помощь.
Гуглила, пыталась найти вес стандартного мешка по нормам, ничего на годы войны не нашла. Причем тут 60-е годы и позже? Сравнивая мешок на фото, и тепершний мешок муки, большой разницы не вижу, разве что мешки из разного материала. А ведь разница не много , не мало -20кг! Наверное, было бы заметно?
К Людмиле последняя фраза тоже имеет отношение.
По льду Ладоги не равно по Лозьве в январе 1959 года.
Там бало не ПО ЛЬДУ. Уважаемая Моон, не могли бы поточнее свою мысль сформулировать, для непонятливых? Вообще, хотелось бы узнать ваше мнение, как авторитетного исследователя, об этой ситуации с лошадью и забастовкой. Вы считаете ее правдоподобной и реальной в 1959 году? Не сочтите просьбу за наглость. :nope:
.
Отредактировано Людмила (2014-07-22 09:15:52)
Поделиться5902014-07-22 12:47:06
Но пока я рассматривала эту лошадку на фото, я обратила внимание на на еще одну несуразность, которую пропустила при обсуждении этого фото - положение возчика. То , что он непонятно как стоит и спиной при движущейся лошади, это сразу в глаза бросается, но вот то, что он находится с левой стороны - это недопустимо в управлении лошадью. Мало того, что он бросил вожжи, он и спрыгнул -то не стой стороны. Тоже скажете, нормально?
Людмила, на этой фотографии Валюкявичус стоит не на земле ( точнее льду), а на краю повозки. Никуда он не спрыгивал. Видите, он расположен значительно выше лыжников ? Обратите внимание и на следующий момент - лыжники стоят. Фото сделано во время остановки. Возчик мог повернуться, что бы поправлять рюкзаки, одновременно переговариваясь с теми, кто шел сзади. Лошадь в этот момент скорее всего тоже стояла. А вот когда почувствовала, что вожжи опущены, могла попытаться тронуться. Этот момент как раз и попал в кадр. Лошади часто самопроизвольно начинают движение, когде не чувствуют вожжей . Помните, в фильмах встречаются моменты, когда лошать начинает двигаться без команды и возчик орет на нее . ,
Тпру, тпру! ...... Тпру, — гаркнул, слезая с телеги, Филипп и запутал на колесо вожжи.
Есенин. " Яр"
Вот с какой стороны должен находиться возчик, хоть убейте, не знаю. Но по логике вещей при правосторннем движении - слева по ходу, как и в автомобиле. Для того, что бы лучше ориентироваться при разъездах со встречным транспортом. Но на пустынной реке, мне кажеться, это не имеет значения.
Гуглила, пыталась найти вес стандартного мешка по нормам, ничего на годы войны не нашла. Причем тут 60-е годы и позже? Сравнивая мешок на фото, и тепершний мешок муки, большой разницы не вижу, разве что мешки из разного материала. А ведь разница не много , не мало -20кг! Наверное, было бы заметно?
Так оно и заметно. В украинском языке есть слово "лантух", обозначающее большой мешок. Именно такие " лантухи" лежат на подводе. Посмотрите, по длинне саней вмещается лишь два мешка. И в ширину два. Куда до них современным мешкам.
Отредактировано Звездочет (2014-07-22 12:49:54)
Поделиться5912014-07-22 16:44:23
Лошадь тащила вес :
- Повозки
- возницы
- собственного корма на сутки
Улыбнуло 8-)
" Дама сдвавала в багаж :
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку."
Звездочету- гуглить " наледи на реках Урала".
Погуглил. Нашел очень интересную статью
http://www.turpohod.org/biblioteka/mana … raga14.htm
Цитата из статьи
Наледи встречаются в верховьях почти всех рек Приполярного Урала. Они образуются в результате закупорки реки шугой или при полном промерзании её русла. Поступающая с верховьев вода, не имея прохода, пробивается через трещины на поверхность льда и замерзает, образуя многослойные наледи толщиной до 6 м. Промерзание рек особенно часто происходит на мелких перекатах или на мелководных расширениях русла в долинах рек Балбанью, Пелингичей, Народа, Манья и др. Наледи могут возникнуть также за счет обильного выхода подземных вод на поверхность ледяного покрова или на склонах долины (Балбанью, Пелингичей).
Это не наш случай. Нечто подобное описано в Отчете группы Карелина, о котором я уже упоминал.
Часто река трескается от морозов, образуя наледи, но все они старые. Продвигаться по ним очень легко. Хотя лыжи и скользят на льду, но все же это легче, чем идти по снегу, глубиною 80 сантиметров. На старых наледях двигаемся быстро "на руках".
Следующая цитата из статьи
Толщина льда на реках Приполярного Урала достигает полутора метров, но нередко встречаются полыньи, покрытые тонким льдом, запорошенным снегом. Полыньи обычно образуются в местах ниже впадения ручьев, протекающих в глубоких ущельях. Такие ручьи, как правило, не промерзают, поскольку питаются глубинными, более теплыми водами. Возникают полыньи также на мелководных быстрых перекатах и в местах выхода в русло подземных источников.
А вот это именно наш случай.
Поделиться5922014-07-22 23:31:45
Людмила, на этой фотографии Валюкявичус стоит не на земле ( точнее льду), а на краю повозки. Никуда он не спрыгивал. Видите, он расположен значительно выше лыжников ? Обратите внимание и на следующий момент - лыжники стоят. Фото сделано во время остановки. Возчик мог повернуться, что бы поправлять рюкзаки, одновременно переговариваясь с теми, кто шел сзади. Лошадь в этот момент скорее всего тоже стояла. А вот когда почувствовала, что вожжи опущены, могла попытаться тронуться. Этот момент как раз и попал в кадр. Лошади часто самопроизвольно начинают движение, когде не чувствуют вожжей . Помните, в фильмах встречаются моменты, когда лошать начинает двигаться без команды и возчик орет на нее . ,
Вообще, ни с чем не согласна. На каком краю может стоять возчик - разве у повозки есть выступающий внизу край? Даже, если бы и был, и если бы лошадь стояла, пока возчик поправлял рюкзаки( как вы пишите), зачем бы тогда нужно было возчику моститься на какой-то выступающий край, когда можно было бы спокойно стоять на земле , поправляя вещи и переговариваясь? Какой ширины мог быть выступающий край повозки, чтобы спокойно стоять на ней, поправлять рюкзаки( заметим,тяжелые, значит обе руки должны быть задействованы) и не соскользнуть с нее?
Если бы была ступенька , она должна быть с правой стороны, но и на ней не устоишь долго. И возчик не просто повернулся, он стоит именно спиной к лошади. Для того, чтобы лошадь не тронулась сама с места, возчик не бросит как попало вожжи, а закрепит их за что-нибудь. Лошадь пугливое животное и может не просто тронуться с места, но и понестись, запутаться в вожжах, упасть, в общем ,может случиться трагедия. Помня это, возчик никогда , остановившись, не бросит вожжи произвольно. И лыжники не стоят, где вы это видите? Те, что за лошадью , явно видно, что идут, а передние просто сбавили шаг, не торопясь, но тоже двигаются.
Но по логике вещей при правосторннем движении - слева по ходу, как и в автомобиле. Для того, что бы лучше ориентироваться при разъездах со встречным транспортом. Но на пустынной реке, мне кажется, это не имеет значения.
На реке может не имеет значения, но по правилам садиться, слезать с повозки или идти рядом, нужно с правой руки и вожжи брать будете правой рукой.Меня дед так учил, когда я с ним ездила. Возчик, постоянно работающий с лошадью, уже по привычке будет делать все по правилам. Не знаю, как левша.
Людмилушке~ Мadam ! У меня есть вариан - А что ,если Валюкевичус ~ левша ?
Ну вот и пишу - как левша работает с лошадью, не знаю. Может и правда, Вяликавичус левша, поэтому все наоборот. Но бросать вожжи и для левши не допустимо. Вы видите, чтобы от лошади вожжи куда нибудь шли, ну пусть не к возчику, не к повозке, так хоть на земле бы валялись.
Поделиться5932014-07-23 00:58:21
Опять за старое.......
Почему?Ищите про Северный Урал, про Лозьву.
В Гугле есть все.
Moon, снова что-то не так ? :confused: Погуглил, нашел, как Вы и рекомендовали, материал именно о реках северного Урала . Оказывается не то . Я уж не знаю, что и делать . Сжальтесь, киньте ссылку . Раньше, помнится, Вы на них не скупились .
Поделиться5942014-07-23 08:26:33
Моон, хоть с запозданием, но спасибо за ответ. Согласна с вами , но не совсем. Двухдневный выходной для лесорубов, который они проводят в бараке, мне тоже кажется странным, как и забастовка. Если они были из вольнонаемных им же не было запрещено покидать этот поселок? Мне кажется, люди, всю неделю проведшие в тайге, должны скучать по цивилизации и пользоваться любым случаем , чтобы посетить город. Мне тоже пришлось пожить во временном поселке, так мы в свой выходной всей комнатой уезжали в город с утра и до вечера. А здесь, тем более, мужчины, хочется выпить, в поселке то спиртного быть не должно. Ну, в общем, тоже как-то странно, что рабочие свои выходные проводят безвылазно в надоевшем бараке. :huh:
Поделиться5952014-07-23 12:52:06
Моон, хоть с запозданием, но спасибо за ответ. Согласна с вами , но не совсем. Двухдневный выходной для лесорубов, который они проводят в бараке, мне тоже кажется странным, как и забастовка. Если они были из вольнонаемных им же не было запрещено покидать этот поселок? Мне кажется, люди, всю неделю проведшие в тайге, должны скучать по цивилизации и пользоваться любым случаем , чтобы посетить город. Мне тоже пришлось пожить во временном поселке, так мы в свой выходной всей комнатой уезжали в город с утра и до вечера. А здесь, тем более, мужчины, хочется выпить, в поселке то спиртного быть не должно. Ну, в общем, тоже как-то странно, что рабочие свои выходные проводят безвылазно в надоевшем бараке.
Вот именно, и мне странно. Почему бы им не устроить вылазку в Вижай ? Походить по торговым центрам, сходить в театр или , скажем зоопарк, пообедать в ресторане , посетить казино. На худой конец, пофлиртовать в городском парке с милыми барышнями, одиноко скучающими на скамейках в тени платанов кедров. А то и в Ивдель махнуть. Там развлечений даже побольше. Благо автобусное сообщение между этими населенными пунктами и 42 кварталом налажено хорошо. Какой-то час-два, и вместо скушной опостылевшей тайги и бараков - все блага цивилизации. Это ведь лишь дятловцам не повезло - пришлось несколько часов трястись и мерзнуть на кузове грузовика. Но они , видимо, о других, более комфортных и быстрых способах попасть в 42, просто не знали. :rolleyes:
Отредактировано Звездочет (2014-07-23 12:52:38)
Поделиться5962014-07-23 14:37:23
Звездочёт~А метро ?Вы забыли про метро .
Нет, если и было метро, то несколько дальше . Возможно, оно соединяло гору ХЧ с горой Отортен. Возможно поэтому Холатчахль и трясло время от времени.
Поделиться5972014-07-23 22:31:06
Звездочету и VSO5 - :D :D :D :D :( Смешно( четыре раза) и грустно! Неужели вы не можете себя представить в тех условиях, в которых жили лесорубы? Вы сами стали бы свой выходной проводить валяясь на кровати и глядя на унылые и надоевшие стены барака? Даже просто кино посмотреть и то лучше в каком никаком кинотеатре, чем здесь же,в бараке. Да,и с барышнями пофлиртовать на скамейке, и хоть в какой нибудь забегаловке пива или водки выпить, кому- то на почту попасть, и в магазин, и в баню, да мало ли дел накопится до выходных, у кого-то может и семьи в Вижае и подруги или друзья. Вижай все-таки районный город, не поселок в тайге.А доехать до него не проблема, не придумывайте про метро. Грузовики ходили. Я, например, знаю, что в деревнях на танцы молодежь в клуб ходила за 10км, это при том, что на заре (4-5 утра) им идти в поле. Танцы заканчивались в 24 часа, а еще и девушку проводит в другую деревню, то есть поспать ему еже некогда. Но зато повеселился. Пусть хоть такое, но счастье. Если не понимаете, о чем с вами говорить? :x
Поделиться5982014-07-23 23:32:20
Звездочету и VSO5 - Смешно( четыре раза) и грустно! Неужели вы не можете себя представить в тех условиях, в которых жили лесорубы? Вы сами стали бы свой выходной проводить валяясь на кровати и глядя на унылые и надоевшие стены барака? Даже просто кино посмотреть и то лучше в каком никаком кинотеатре, чем здесь же,в бараке. Да,и с барышнями пофлиртовать на скамейке, и хоть в какой нибудь забегаловке пива или водки выпить, кому- то на почту попасть, и в магазин, и в баню, да мало ли дел накопится до выходных, у кого-то может и семьи в Вижае и подруги или друзья. Вижай все-таки районный город, не поселок в тайге.А доехать до него не проблема, не придумывайте про метро. Грузовики ходили. Я, например, знаю, что в деревнях на танцы молодежь в клуб ходила за 10км, это при том, что на заре (4-5 утра) им идти в поле. Танцы заканчивались в 24 часа, а еще и девушку проводит в другую деревню, то есть поспать ему еже некогда. Но зато повеселился. Пусть хоть такое, но счастье. Если не понимаете, о чем с вами говорить?
Люда, я как-то в толк не возьму, Вы это всерьез ? Какое " доехать не проблема" ? Вы думаете, что из Вижая в 41 кв и обратно часто ездили машины ? Предполагаю, что не каждый день, и как правило, не порожняком. Кроме того, откуда Вы знаете, что кто либо действительно по какой-то надобности ( может и к жене) не ездил в те дни в Вижай ? Или Вы считаете, что все скопом должны были уехать ? Все 50 человек, или сколько их на тот момент там было ? Идти пешком зимой 37 км - это Вам не фунт изюма. При скорости движения пешехода по зимней дороге 4 км/час - это 8-9 часов пути . В мороз, ветер, возможно по снежным переметам . Никакой подруги после этого не захочется. :no: А потом назад . Ну право же , прошу Вас, относитесь более вдумчиво к тому, что предполагаете .
Магазин у них был. Баня, думаю, тоже. Даже кино привезли. Почту запросто могли передавать с водителями грузовиков. Что им было делать в Вижае ?
Вижай не был районным цетром. И не был городом. У Вижае был лагпункт Ивдельлага.
Отредактировано Звездочет (2014-07-23 23:33:32)
Поделиться5992014-07-24 08:05:29
Люда, я как-то в толк не возьму, Вы это всерьез ? Какое " доехать не проблема" ? Вы думаете, что из Вижая в 41 кв и обратно часто ездили машины ? Предполагаю, что не каждый день, и как правило, не порожняком. Кроме того, откуда Вы знаете, что кто либо действительно по какой-то надобности ( может и к жене) не ездил в те дни в Вижай ? Или Вы считаете, что все скопом должны были уехать ? Все 50 человек, или сколько их на тот момент там было ? Идти пешком зимой 37 км - это Вам не фунт изюма. При скорости движения пешехода по зимней дороге 4 км/час - это 8-9 часов пути . В мороз, ветер, возможно по снежным переметам . Никакой подруги после этого не захочется. А потом назад . Ну право же , прошу Вас, относитесь более вдумчиво к тому, что предполагаете .
Магазин у них был. Баня, думаю, тоже. Даже кино привезли. Почту запросто могли передавать с водителями грузовиков. Что им было делать в Вижае ?
Вижай не был районным цетром. И не был городом. У Вижае был лагпункт Ивдельлага.Отредактировано Звездочет (Сегодня 01:33:32)
Знаете, мне как-то легче поверить в то, что лесорубы уедут в город смотреть кино, чем в то , что им его привезли на дом. Пусть не все бы уехали, некоторые остались, 37 км не такое уж и большое расстояние,( это дятловцы умудрились его проехать за 4 часа), и уехать могли бы на той же машине , на которой приехали дятловцы. Переночевать в Вижае есть где. Вечером погуляли в местном ресторане, днем все дела переделали. Неважно, город или поселок был Вижай, но там было все необходимое для города - почта, аптека, магазины, гостиница, кинотеатр ит.д.
Ну, считайте как хотите, не буду навязывать своего мнения. :rolleyes:
Поделиться6002014-07-24 18:48:55
Знаете, мне как-то легче поверить в то, что лесорубы уедут в город смотреть кино, чем в то , что им его привезли на дом.
Зачем Вы Вижай упорно называете городом ? В Вижае находилось отделение № 12 Ивдельлага . Гражданского населения там было всего ничего.
Приблизительно так Ваш "город" выглядел