Спасибо всем, кто откликнулся на мою писанину в качестве бреда. Пока модератор терпит. Видимо у него железные нервы и завидная выдержка, за что ему спасибо. Я слегка погорячился и от «вопросов от новичков» неосмотрительно сунулся в эту тему, где сплошь и рядом все уже такие маститые исследователи, которым давным- давно все известно. А тут я нарисовался со своими наивными и дурацкими вопросами. Сам виноват, что купился на личное дело офицера Золотарева. Сидел бы сейчас тихонько в Портале. Благодать! Никто нервы не треплет. Однако уйти в подполье мне никогда не поздно. Можно даже бана (или банана, как кому угодно) не дожидаться, а уйти, так сказать, по собственному желанию, с гордо поднятой головой. А далее заниматься исследованием обстоятельств гибели в спокойной обстановке самостоятельно. Фонд работает хорошо. Время от времени к праздникам выбрасывает дефицитные товары и размещает их в свободном доступе. Молодцы! Так что, может быть, все-таки несмотря ни на что и до личного дела офицера Золотарева доберемся, но только с другой стороны и чуть позже.
Особую благодарность за поддержку выражаю Vesmar, Наталии, Людмиле и Belfanio!
Отдельное спасибо Aleksandr за дельные замечания.
После официальной и торжественной части, вернемся к нашим баранам. Как новичку мне будет, видимо, простителен вопрос: «Кем и на каком основании выложено УД первоначально в сеть?» По моему скромному мнению, прошу меня простить заранее, оно выглядит как записки сумасшедшего. Оригинал УД, насколько мне известно, не находится в свободном доступе. Один только протокол допроса Аксельрода (А) чего стоит! Он присутствовал на ХЧ накануне трагедии?! Откуда ему было знать, как провели свой последний в жизни вечер туристы ГД? А ведь он расписал все до мельчайших подробностей, про природу / погоду (образно говоря), как ужинали, переодевались (не растапливая печь и не закрепив центральную часть палатки должным образом), смеялись, шутили, чуть ли не задушевные песни пели, вели оживленные дискуссии (опять про любовь?) выпускали боевой листок «Вечерний Отортен»… При этом он не уточнил, в какой позе должен был находиться редактор б/л (а если вдруг выяснится, что б/л - это творение аля-З., того самого, что на фото, так у него рост прибл. 1 м. 80 см.?!), чтобы написать б/л в палатке высотой 1 м. при нахождении в ней одновременно 9 взрослых людей в верхней одежде. При наличии печки, лежащей на «полу». Как бы тоже занимает полезную площадь дна палатки. Имхо там было так тесно, что туристы переворачивались с левого бока на правый бок по команде: «Теперь дружно переворачиваемся на правый бок на два счета. Делай раз, делай два». Иначе никак (шутка). А. ничего не уточнил про освещение в палатке для обеспечения условий написания б/л. Листок содержит примерно 500 знаков. Текст писался с черновика, или его еще надо было придумывать (а ведь это еще дополнительное время для разрядки эл.батарей)? Включали фонарик, когда писали? Выключали, когда думали, чтобы еще такого написать? Сколько времени должен был гореть фонарик для обеспечения этого очень важного мероприятия для жизнеобеспечения? Без б/л покорить утренний, дневной, вечерний Отортен никак нельзя было? Были свечи? Почему не обнаружено на месте происшествия ни одного огарка от свечи. Израсходовали весь запас свечей? Так, если верить УД, то они погибли практически в самом начале похода, так и не покорив ни одной пологой горки, что тоже странно. Предположение о том, что редактору б/л никакого освещения вовсе и не требовалось, т.к. он обладал кошачьим зрением (т.е. прекрасно видел и писал в темноте), будем рассматривать?
Или, может быть, один человек занимался выпуском б/л в комфортных условиях в палатке в одиночестве? А остальные, чтобы ему не мешать ему вышли на улицу, чтобы поиграть в догонялки, стрелялки, снежки, покататься с горки?
А. определил, что почерк на б/л похож на почерк З.(представить себе, какой почерк должен быть у человека ростом под 1 м. 80 см, пишущего в палатке в позе «зю», даже при моей богатой фантазии не хватает). Это уже не исследование УД получается, а извините за грубое слово и ругательство, прямо камасутра какая-то. На сколько мне известно, почерковедческая экспертиза б/л не проводилась (а надо было!). У А. были образцы почерков всех туристов ГД? Откуда? От верблюда? Откуда А. мог знать, какой почерк у З.? Были знакомы ранее? Состояли в личной или служебной переписке? Прошу знатоков подсказать, где, когда и при каких обстоятельствах могли познакомиться Золотарев с Аксельродом (варианты ответов: в ст. Удобной, на фронте, в Москве, Ленинграде, Минске, Пятигорске, в Спорткомитете, в УПИ, по месту работы Аксельрода, по месту работы З., случайно на улице (в транспорте), иное указать конкретно). А теперь включаем фантазию и воображение с целью создания модели события: опознание почерка, с помощью которого написан б/л при проведении следственных действий.
Следователь Иванов (И.) кладет (ложит, как кому будет угодно и понятно) перед свидетелем А. оригинал б/л залитый какао, чаем, еще чем-нибудь (нужное подчеркнуть, иное указать конкретно) и тихим, вкрадчивым голосом спрашивает:
- Скажите, свидетель, кем мог быть написан этот листок. Но!!! Внимание! Прежде, чем начнете отвечать, хорошенько подумайте и все взвесьте. Напоминаю вам еще раз об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. О чем вы собственноручно расписались на первом листе бланка протокола допроса. Вот видите? Ваша подпись? Говорите. Я внимательно слушаю и записываю каждое ваше слово, поэтому прошу говорить кратко, конкретно, по существу заданного вопроса и не частить.
А. два раза кивает головой и вдумчиво отвечает на поставленный вопрос:
- Ясен перец, знаю. К бабке-гадалке через дорогу не ходи!
А. достает из внутреннего кармана пачку писем и протягивает их И.
- Вот пожалуйте, Лев Никитич. Здесь моя личная переписка с З.
- А сами письма посмотреть можно?
- Конечно, можно. Я специально захватил их для вас из дома, перед отлетом из Свердловска к месту проведения поисковых работ. Знал, что пригодятся!
- Ну-ка, Ну-ка. Давайте посмотрим…Надо же… Как интересно!
Следователь берет б/л. Рассматривает его через увеличительное стекло. Затем таким же образом внимательно рассматривает письмо и почтовый конверт. И шепотом… сравнивает почерки, обращая внимание на характерные особенности написания отдельных букв.
- Ну, конечно, же… Все гениальное просто! Действительно, почерки чертовски похожие. Хорошо видно, что почерк на б/л действительно похож на почерк З. в письме и на конверте! Это никак не может быть случайным совпадением. Да здесь и никакая экспертиза не нужна. Хвалю за сообразительность! Вы помогли следствию. Ну что, пишем в протокол Золотарева?
- Ага! – радостно подтверждает А. – Без вариантов.
Дурдом какой-то. Палата номер шесть отдыхает в тихий час.Предупреждение: Совпадения описанного выше события, имен и фамилий с реальными событиями являются случайным. Модель указанного выше события является художественным вымыслом.
Всем Добрый День.
Дорогой Мур,я Вас наверное разочарую,но около года назад,занимаясь обсуждением этого вопроса на Форуме "КП" - появилась гениальная мысль о создании Боевого Листка...Я,например,в школьные годы занималась выпуском еженедельной юмористической газеты.Так вот,каждый такой номер газеты готовился по истечении недели и отражал наиважнейшие события классной жизни(Например:Кто двойкy получил.Кто больше всех макулатуры принёс.и.т.д.) И в выходные создавался номер,а в понедельник вывешивался в классе на всеобщее обозрение.
Это кратко о принципе создания стен.газет.Почему бы не допустить такой же способ изготовления "Вечернего Отортена"? Его заготовили заранее.А в палатке на склоне им оставалось только прикрепить его на "стенку".
Элина.