проект Хибина-файлы: сайт | форум | | фотоархивы| УД онлайн

форум проекта Хибина-файлы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум проекта Хибина-файлы » Портал » Простые вопросы от новеньких и не очень - 3


Простые вопросы от новеньких и не очень - 3

Сообщений 1 страница 30 из 590

1

В ответ на пост Наталии в предыдущей теме - сомневаюсь, что Дятлов мог что-то забыть, судя по отзывам о нем. Больше согласна с Муром , что не допустил бы Дятлов такого косяка с билетами.
И также, согласна с ним, что действительно , запись про Дубинину под скамейкой он тоже не пропустил бы. Ведь общий дневник, наверное, должен был куда-то сдаваться и все его могли читать и по этому дневнику можно было понять и о руководителе похода. Тогда нереальным выглядят и все записи про поздние вставания, поздние выходы, постоянные подгонки снаряжения, еще не начав поход (как собирались и готовились к походу), ожидание лошади до 4 часов и т.д. По логике, общий дневник должен как-бы приукрашивать  действия туристов, а здесь как-бы нарочно все ошибки выставлены на показ. Странно однако.

0

2

Людмила написал(а):

Ведь общий дневник, наверное, должен был куда-то сдаваться и все его могли читать и по этому дневнику можно было понять и о руководителе похода.

А вот я как раз в этом сомневаюсь... Общий дневник, имхо, был никому из руководства не интересен. Был интересен отчёт о походе, удобочитаемый и красиво оформленный, как пример  - отчёт о походе - 57. Все мы учились где - нибудь, и кто учился- знает, что такое писать реферат. Кто забыл - напомню. Сначала пишется черновик черновика, где сваливается в кучку вся информация, которую удалось добыть как  относящуюся к теме. Потом пишется чистовик черновика, где оставляется наиболее важная информация. И наконец, пишется чистовой вариант, в котором автор показывает, какой он умный . Так вот- имхо, отчёт о походе - это чистовик, а общий дневник - черновик черновика.

Отредактировано Лиана (2014-09-16 21:06:06)

0

3

Людмила написал(а):

В ответ на пост Наталии в предыдущей теме - сомневаюсь, что Дятлов мог что-то забыть, судя по отзывам о нем

Людмиле, я не сказала, забыл. Я написала, что могли купить посадочные билеты, на самлиб Пискарева есть воспоминания Аскинадзи, там он вспоминает, что это абсолютно нормально, что студенты иногда ездили без билетов в целях экономии.
http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/pismavma.shtml

До Ивделя в Серове мы получили маленькие картончики и очень переживали, что до Ивделя у нас их никто не проверял. Студенческая привычка ездить без билетов.

У нас была сосем другая жизнь. Почему сейчас возможно покупать билеты туда и обратно и пр. ж.д. сервис? Да это же следствие компьютеризации, когда все кассы завязаны на одну базу данных. В наше время, чтобы транзитом проехать через Москву, надо было сделать остановку и закомпостировать билет на поезд, идущий дальше. На это порой уходило несколько суток жизни на вокзале. Иногда, не доезжая нескольких часов до Москвы, по вагонам ходили тётеньки и продавали или компостировали билеты. В их чемоданах была огромная пачка живых билетов. Практики покупать обратные билеты не было.

Ю.Ю. должен сам позаботиться об обратном билете.

Кстати, однажды мы почти треть страны проехали без билетов, но легально. На грузовом эшелоне ехали от Ташкента до Оренбурга, возвращались с Фанских гор, договорившись с охраной эшалона, ехавшей в последнем вагоне. Мы ехали с ними

0

4

Лиана написал(а):

Общий дневник, имхо, был никому из руководства не интересен.


Уважаемая Лиана! Может Вы и правы. Если бы ничего не случилось... Но вот случилась беда: погибла вся группа туристов в полном составе. Как нам известно, общий дневник попал в руки следователя. Если бы дневник был никому не интересен, то возникает вопрос: "Зачем делали машинописную копию и подшили в УД?" Не логично получается. Имхо считаю, что оригинал дневника является одним из важнейших документов для установления обстоятельств гибели ГД. Следствием установлено, что туристы погибли не мгновенно, как, например, от удара молнии, а течении приблизительно 6 часов. Я не исключаю варианта, что именно в дневнике была написана предсмертная записка. Ведь, когда ШиС обнаружили палатку, то одним из первых предметов, которые они обнаружили был общий дневник ГД, т.е. лежал на самом виду.

Отредактировано мур (2014-09-16 21:56:19)

0

5

Лиана написал(а):

Что интересно, юрты и Анямова, и Самбиндалова, и Курикова находятся  правом берегу Лозьвы. выше Бурмантово.

На левом,если смотреть на карту,то Лозьва вниз течёт.

0

6

Наталия написал(а):

Людмиле, я не сказала, забыл. Я написала, что могли купить посадочные билеты,

Девочки, о чём спор? %-)  В сумке Дятлова нашли 9 посадочных билетов Свердловск-Богословск. Скорее всего у Дятлова не было билета Золотарёва. Тот, видимо, двигался по собственной схеме. (Уже обсуждали. Версий много). Обратных билетов тогда не продавали. Значит покупали бы при возвращении. С возвращением Юдина не очень понятно. Выделил ли ему Дятлов деньги на обратную дорогу? И почему ему Иванов потом деньги возвращал, если, как сказала Moon, должен был вернуть продуктами.

0

7

Наталия написал(а):

Студенческая привычка ездить без билетов.


Уважаемая Наталия! На месте происшествия обнаружено 9 ж/д билетов. Если бы руководитель группы И. Дятлов придерживался упомянутого Вами правила, то никаких билетов в полевой сумке Д. не было. Если высадят из поезда одиночного студента-безбилетника, то он со своим нехитрым имуществом, которое умещается в одном портфеле, может и по шпалам пойти дальше. А вот если высадят из поезда целую группу туристов с их неподъемными рюкзаками на маленьком полустанке, где следующий поезд будет через сутки, то тут любой руководитель задумается, стоит ли так рисковать (зачем тогда делать расчет и собирать деньги на общие расходы?). Ведь он головой отвечает за жизнь и здоровье туристов. За сроки выполнения маршрута тоже, разумеется. Кроме Аскинадзи, есть еще и Карелин, который указал, как они ехали в поход на поезде из Свердловска в Серов, занимая два купе. Не могу утверждать, были ли у них билеты или нет, но за купе они точно деньги заплатили (имхо).

0

8

мур написал(а):

Кроме Аскинадзи

Надо бы написать в той теме, где переписка с ним П. Но раз к слову, напишу здесь. Когда Аскинадзи только разыскали, он вообще ничего не помнил. В переписке он утверждает, что постепенно вспомнил, но посмотрите его интервью с Хельгой - она ему всё по полочкам разложила. Там впору называть не интервью Хельги с Аскинадзи, а ликбез от Хельги с Аскинадзи.

0

9

Юрий написал(а):

На левом,если смотреть на карту,то Лозьва вниз течёт.

Так по-любому 2-ой Северный и  Ауспия на разных берегах с Юртами. Разве нет?  :huh:   В принципе,там могли быть их охотничьи угодья, которые они обозначали катпосами?

0

10

Из Серова до Ивделя не известно сколько было билетов. В УД в Протоколе осмотра места происшествия  пункте 5. Железнодорожные и автобусные билеты. Но судя по тому, как вели себя в поезде студенты, то думаю билеты имели все. У Люды в дневнике написано:"В поезде во все горло орали песни под мандолину да и просто так." Вели себя свободно, орали песни, вели буйный диспут о любви, была стычка с алкоголиком с вмешательством милиции. Безбилетники так себя не ведут.

Отредактировано Изумруд (2014-09-16 23:51:22)

+1

11

Изумруд написал(а):

Безбилетники так себя не ведут.

Люда была завхоз. Может, она и проводила ревизию, продуктов например, не забыла ли чего. А для этого ей и пришлось залезать под сиденье,  да даже, скорее, просто наклониться к полу или присесть.

Отредактировано Лиана (2014-09-16 22:36:32)

0

12

Лиана написал(а):

Люда была завхоз. Может, она и проводила ревизию, продуктов например, не забыла ли чего. А для этого ей и пришлось залезать под сиденье,  да даже, скорее, просто наклониться к полу или присесть.
Отредактировано Лиана (Сегодня 20:36:32)

Все  может быть. Могла рыться в рюкзаке, засунув голову под сиденье. На вокзале в Ивделе она шила бахилы, может быть искала и проверяла все ли для это имела. Вариантов может быть много.

Отредактировано Изумруд (2014-09-17 00:53:12)

0

13

мур написал(а):

На месте происшествия обнаружено 9 ж/д билетов. Если бы руководитель группы И. Дятлов придерживался упомянутого Вами правила, то никаких билетов в полевой сумке Д. не было. Если высадят из поезда одиночного студента-безбилетника,

Послушайте мур, я написала, что обнаружено девять посадочных билетов. Все.
Я считаю, что Золотарев подсел позже, где именно не могу сказать. Но у него были свои билеты. Тут я согласна с весмар.
Я не пишу, что Дятлов придерживался такого правила, так как я не могу домысливать за Дятлова. Я привела воспоминания Аскинадзи и только.
Я написала - Забыли, что у них были посадочные билеты.

Отредактировано Наталия (2014-09-17 00:51:21)

0

14

Больно  читать  ... приехали   бы   в   Вижай   28-го  ,   может ... живы   остались...

0

15

Наталия написал(а):

Послушайте мур, я написала, что обнаружено девять посадочных билетов. Все.
Я считаю, что Золотарев подсел позже, где именно не могу сказать. Но у него были свои билеты.


Уважаемая Наталия! Мы пытаемся разобраться или будем нервничать? Я не понимаю волшебного значения слова "посадочные билеты" применительно к 1959 г. Поэтому еще раз, медленно и торжественно разбираем ситуацию с поездкой законопослушного гражданина железнодорожным транспортом из Свердловска до Ивделя. При покупке билета гражданин указывает станцию назначения Ивдель. В связи с тем, что в 1959 г. прямого поезда Свердловск - Ивдель не было, то ему кассир после уплаты названной суммы денег выдает на руки билет, как правило, на бумажном носителе, где указана ст. назначения Ивдель  и небольшой картонный билет коричневого цвета, где указаны ст. назначения Серов, номер поезда, номер вагона. Если вагон общий, а поезд проходящий, то места в вагоне, как правило, указывает проводник. В Свердловске к поезду мог прицепляется, так называемый, прицепной вагон. В этом случае кассир указывает на картонном билете и номер места в вагоне.
При посадке в вагон пассажир предъявляет оба проездных документа проводнику при входе в вагон. Когда поезд начинает движение, проводник вторично проверяет билеты у пассажиров, изымает их и укладывает в специальную сумку (каждый билет с указанным местом в соответствующий подписанный карман). В вагон может прийти ревизор в любое время, в т.ч. и в ночное время. Ему не обязательно будить всех пассажиров для проверки билетов.  Он может, держа в руках указанную сумку, проверить всех спящих пассажиров по головам или по ногам, как кому будет удобно. Если ячейка с номером места в сумке пустая, значит, там никого не должно быть. Если билет под другим номером один, а с обоих сторон полки торчат чьи-то головы, то ревизор разбудит сладкую парочку и выяснит, кто из них следует без билета. За 1,5 - 2 часа до прибытия в Серов, проводник возвращает на руки билеты пассажирам, которым выходить на этой станции.
В Серове пассажир в железнодорожной кассе компостирует билет до ст. Ивдель. При этом ему выдают за деньги (?) уже другой небольшой картонный билет коричневого цвета, где указаны ст. назначения Ивдель, номер поезда, номер вагона. Если вагон общий, а поезд проходящий, то места в вагоне, как правило, указывает проводник. Посадка в вагон, проверка билетов, ревизор, возвращение билетов перед прибытием на ст. назначения аналогично уже описанному.
Возможно было приобрести отдельно билет от ст. Свердловск до ст. Серов. Затем другой билет от ст. Серов до ст. Ивдель. Но это будет стоить по совокупности дороже (Так построены ж/д тарифы. Чем дальше едешь, тем дешевле 1 км пути). Что в вышеизложенной схеме движения кажется Вам неправильным и ошибочным?

Отредактировано мур (2014-09-17 09:01:34)

+1

16

мур написал(а):

Мы пытаемся разобраться

Господи, пока разобралась, аж в жар бросило.
Уважаемый мур, а я и не спорю. Вы очень подробно мне объяснили, про билетики.

мур написал(а):

Я не понимаю волшебного значения слова "посадочные билеты

Я кстати тоже, но так было написано у Масленникова (надеюсь, ничего не перепутала), отсюда и предположение, что посадочные билеты, это без номерка, могли ехать в проходе на рюкзаках, или в свободном купе.

Собственно, думаю вопрос не очень серьезный, даже если мы еще на несколько страниц, наговорим, это нам никак не поможет в понимании ситуации - самой гибели.  :nope:

Что в вышеизложенной схеме движения кажется Вам неправильным и ошибочным?

Я читала и в фильмах видела, общие вагоны. Может это и есть по системе посадочных билетов.
  Но зато мне очень нравятся, Ваши подробные объяснения и подход. :rolleyes:
А Вы кто по профессии?

Отредактировано Наталия (2014-09-17 09:31:10)

0

17

Лиана написал(а):

Так вот- имхо, отчёт о походе - это чистовик, а общий дневник - черновик черновика.

Согласна с вами -действительно, это был черновик и он мог потом писаться на чистовую уже с исправлениями самим руководителем похода. Но вот такое чувство, что именно в этом черновике уже исправлено или удалено все ненужное. Никто не пишет о Золотареве и нет записи его самого. И ( может мне одной показалось) не прослеживается роль руководителя в походе. Если бы не знать, что руководителем этого похода являлся Дятлов, то из записей в этом дневнике этого вообще было бы не понять, просто какое-то самоуправление. Ведь, казалось бы - Кривонищенко попал в милицию, кто за это первый несет ответственность- руководитель. А его присутствия в этом инцинденте не прослеживается. Или - кто должен организовать встречу с учениками или найти пристанище - руководитель. И здесь нет о нем упоминания. И так во всем. Как-то непохоже на авторитарного Дятлова такое безразличие ко всему.

Наталия написал(а):

Людмиле, я не сказала, забыл. Я написала, что могли купить посадочные билеты, на самлиб Пискарева есть воспоминания Аскинадзи, там он вспоминает, что это абсолютно нормально, что студенты иногда ездили без билетов в целях экономии.

Наталия, я просто не точно выразилась - я имела ввиду, что ответственный Дятлов вообще ничего не мог забыть. Наверняка, он весь поход до его начала прокрутил в голове не раз и все нюансы рассмотрел. Интервью с Аскинадзе  я прочитала уже давно , многое забыла и про его слова про билеты тоже не помню, но я согласна, что зайцами ездили всегда, но Мур прав - одно дело, когда едешь один, а другое дело ставить под срыв целое мероприятие.

vesmar написал(а):

Скорее всего у Дятлова не было билета Золотарёва. Тот, видимо, двигался по собственной схеме. (Уже обсуждали. Версий много).

Я тоже так думаю. И судя по тому, что  общие фотографии дятловцев появляются только в Вижае( если не считать поддельного фото в автобусе или поезде), то присоединился к ним Золотарев в Вижае, при посадке в грузовик.
Все-таки странно, неужели ребята не фотографировались на вокзале в Свердловске с провожающими, в Серове( времени было вагон, хотя бы в школе), в Ивделе?
Отдельные фото Колеватова и Золотарева с мешком не считаются. У меня от них такое впечатление, что это взяты фрагмнты из серии снимков, остальные почему-то просто скрыли.

0

18

А какой смысл Юдину скрывать правду, когда именно к ним примкнул Семен? "Я его увидел когда мы собирались ... в день отъезда." (Ю. Юдин)

0

19

Наталия написал(а):

Я читала и в фильмах видела, общие вагоны. Может это и есть по системе посадочных билетов.
Но зато мне очень нравятся, Ваши подробные объяснения и подход. 
А Вы кто по профессии?

Про посадочные билеты никогда не слышал. В советское время были посадочные талоны. По сути это снятая бронь, т.е., при отсутствии билетов в кассах, например, дежурный начальник вокзала (?) давал гражданину небольшой листок бумаги (умещался на ладони), на котором написаны номер поезда, номер вагона, номер места, должность, личная подпись, расшифровка фамилии должностного лица, выдавшего талон (иногда заверяется печатью). С этим талоном пассажир обращался в любую билетную кассу, где меньше народа в очереди. По этому талону кассир оформляла билет, но указанный листок она пассажиру обратно никогда не возвращала.
С вами или без Вас, я буду продолжать очень подробно рассматривать события, которые даже на первый взгляд кажутся не реальными, странными, а порой даже абсурдными. Дьявол всегда кроется в мелочах, на которые обычно никто не обращает внимания. Прежде чем переходить к каким-то фундаментальным вопросам, имхо, надо разобраться с мелочами, чтобы отсечь все лишнее и ненужное. Это как скульптор, который берет бесформенную глыбу, отсекает от нее все лишнее и ... О, чудо! Настоящее произведение искусства! Для меня УД, воспоминания, различные публикации - это, образно говоря, несуразная бесформенная бессмысленная каменная глыба. Полное собрание противоречий. Придется наводить элементарный порядок с этой информацией. Котлеты - отдельно, мухи - отдельно.
На форуме я участвую в обсуждениях, как частное лицо и далее без комментариев. Прошу понять и простить.

0

20

Мур, что касается мелочей, то у меня тоже такое же мнение как и у Вас. Действительно мелочи очень важны и порой решают все.

0

21

мур написал(а):

Уважаемая Наталия! Мы пытаемся разобраться или будем нервничать? Я не понимаю волшебного значения слова "посадочные билеты" применительно к 1959 г. Поэтому еще раз, медленно и торжественно разбираем ситуацию с поездкой законопослушного гражданина железнодорожным транспортом из Свердловска до Ивделя. При покупке билета гражданин указывает станцию назначения Ивдель. В связи с тем, что в 1959 г. прямого поезда Свердловск - Ивдель не было, то ему кассир после уплаты названной суммы денег выдает на руки билет, как правило, на бумажном носителе, где указана ст. назначения Ивдель  и небольшой картонный билет коричневого цвета, где указаны ст. назначения Серов, номер поезда, номер вагона. Если вагон общий, а поезд проходящий, то места в вагоне, как правило, указывает проводник. В Свердловске к поезду мог прицепляется, так называемый, прицепной вагон. В этом случае кассир указывает на картонном билете и номер места в вагоне.
При посадке в вагон пассажир предъявляет оба проездных документа проводнику при входе в вагон. Когда поезд начинает движение, проводник вторично проверяет билеты у пассажиров, изымает их и укладывает в специальную сумку (каждый билет с указанным местом в соответствующий подписанный карман). В вагон может прийти ревизор в любое время, в т.ч. и в ночное время. Ему не обязательно будить всех пассажиров для проверки билетов.  Он может, держа в руках указанную сумку, проверить всех спящих пассажиров по головам или по ногам, как кому будет удобно. Если ячейка с номером места в сумке пустая, значит, там никого не должно быть. Если билет под другим номером один, а с обоих сторон полки торчат чьи-то головы, то ревизор разбудит сладкую парочку и выяснит, кто из них следует без билета. За 1,5 - 2 часа до прибытия в Серов, проводник возвращает на руки билеты пассажирам, которым выходить на этой станции.
В Серове пассажир в железнодорожной кассе компостирует билет до ст. Ивдель. При этом ему выдают за деньги (?) уже другой небольшой картонный билет коричневого цвета, где указаны ст. назначения Ивдель, номер поезда, номер вагона. Если вагон общий, а поезд проходящий, то места в вагоне, как правило, указывает проводник. Посадка в вагон, проверка билетов, ревизор, возвращение билетов перед прибытием на ст. назначения аналогично уже описанному.
Возможно было приобрести отдельно билет от ст. Свердловск до ст. Серов. Затем другой билет от ст. Серов до ст. Ивдель. Но это будет стоить по совокупности дороже (Так построены ж/д тарифы. Чем дальше едешь, тем дешевле 1 км пути). Что в вышеизложенной схеме движения кажется Вам неправильным и ошибочным?

Отредактировано мур (Сегодня 07:01:34)

  Всем Добрый День!
  Для Мур.
Дорогой Мур,позвольте выразить моё полное согласие с Вашим комментарием под номером 17.Для создания полной и убедительной "картинки" - хотела бы добавить...Что проходящие пассажирские поезда кардинально отличались от междугородних электричек,где подняться на подножку и попасть в вагон не составляло труда(я имею ввиду 1959 год,когда двери электричек не были снабжены системой пневматического закрывания). В вагоны поездов с посадочными местами плацкартного и купейного типа невозможно было безпрепятственно попасть,так как подножки вагонов были снабжены небольшим поперечным трапом,который откидывался проводником поезда.Таким образом полностью исключалось вскакивание на подножку и тем более попадание в вагон без предъявления билетов.Итак,мы имеем неоспоримые доказательства,что туристы в организованном порядке купили билеты на проходящий поезд,предъявили их по прибытию поезда проводнику,получили посадочные места и благополучно добрались до места следования.
  P.S. Кстати,о наличии посадочных мест диспетчер вокзала получает информацию от начальника проходящего поезда,на основании которой продаются билеты желающим пассажирам.
     Элина.

0

22

Для Мооn.
Дорогая Мооn,немного с опозданием,но я хотела бы вернуться к содержанию Вашего поста 992 на последней странице в теме "Простые вопросы вопросы от новеньких и не очень)))-2",где Вы опубликовали фото катпоса с символами Анямовых и Семёна Самбиндалова...Мой вопрос - Допускалось ли использование одного ствола для нанесения родовой символики разными семействами? Ведь известно,что для манси - катпосы-это,как собственная "печать".И возможно ли её проставление на стволе,где уже сделана отметка представителем другого семейства?
   Заранее благодарю за ответ.
     Элина.

0

23

Давай милиция устрой розыск ( МУР ) . Только не понял . Что это в слух что ли делаться будете . не в тиши кабинета . Не в своей черепной коробке . А как в кино . С показом мыслительного процесса . Интересно послушать . А то  у нас тут все скучно . Все уже обьяснено и со всех сторон рассмотрено. Опровергнуто и оправдано . Не много даже Завидую вам . Вас еще столько ждет находок и потерь . Но главное - УДИВЛЕНИЯ . От - версий , участников , жизни на форуме .  Игорена  :flag:

0

24

Moon написал(а):

Конечно, если в охоте участвовали представители нескольких семейств.

Для Moon.
Благодарю,понятно.Для меня это новость.Спасибо.
    Элина.

0

25

Кстати . МООН . А кто там 11- й  пассажир . На кого собирались покупать билет . Почему не поехал  . Уверен вы задавались этим вопросом . Или подскажите где глянуть . Игорена.

0

26

Людмила написал(а):

Ведь, казалось бы - Кривонищенко попал в милицию, кто за это первый несет ответственность- руководитель. А его присутствия в этом инцинденте не прослеживается.

Уважаемая Людмила Ваше наблюдение имхо является очень важным. Будьте любезны, подскажите, пожалуйста, кто из туристов и где  делал записи  о приводе Криво в милицию?

0

27

мур написал(а):

Уважаемая Людмила Ваше наблюдение имхо является очень важным. Будьте любезны, подскажите, пожалуйста, кто из туристов и где  делал записи  о приводе Криво в милицию?

Для Мур.
Дорогой Мур,извиняюсь за то,что вмешиваюсь,но этот факт отражён В дневнике Зины - запись от 25.01.59. Можно посмотреть в фотоархиве нашего Форума.
   Элина.

0

28

Уважаемому муру, хорошо посадочные талоны, еще раз. Общий вагон - надо выяснить, были ли там билеты (наверное посадочные талоны). Места занимались, как придется! Масленников пишет, 9-посадочных талонов. У меня - нет недоверия к его частным записям.
Отсюда пляшем дальше (предполагаем), что Семен подсел позднее.
Может я и употребила неправильную терминологию билет, талон, смысловое значение не поменялось.
В отношении мелочей, согласна, что в расследовании они очень важны. Но здесь уже их под микроскопом рассмотрели десятки раз, другое дело, что Вы лично хотите сами до всего докопаться.

0

29

Наталия, мне кажется, что в общих вагонах билеты продавались без посадочных мест. Эти вагоны были рассчитаны на дальность поездки 5-6 часов.  Там занимались свободные места.
Из Википедии: История
В плацкартном (или некупейном) вагоне отсеки для пассажиров не разделены перегородками, кроме того, в каждом отсеке имеются и боковые места. Название вагона сложилось исторически и происходит от плацкарты — дополнительной к проездному билету карточки или квитанции, позволяющей занимать определённое нумерованное место, а вагоны, в которых билеты с обозначением места в билете не продавались, назывались бесплацкартными, но позже они были переведены в разряд общих вагонов, с возможностью занимать определённое место. И, фактически, в ряде случаев билеты в плацкартный вагон, как и в общий, могут тоже продаваться без обозначения места.

0

30

Изумруд написал(а):

. И, фактически, в ряде случаев билеты в плацкартный вагон, как и в общий, могут тоже продаваться без обозначения места.

С этим не согласна. Мне приходилось ездить и в общем вагоне, и в плацкартном, и в купейном. Постаралась сейчас вспомнить , насколько память позволила. В общий вагон и плацкартный уже сами билеты отличались. В общий вагон билет выглядел в виде картонного талона, без указания места. Заходишь в вагон и занимаешь свободное место. Лишних билетов даже в этот вагон продавать не должны были. На каждую лавку рассчитывалось по 4 человека и лежать в этом вагоне уже не предусматривалось, поэтому в него брали билет, если недалеко нужно было ехать, например, только ночь. Можно и сидя поспать. Билет в  плацкартный вагон выглядел совсем по другому - в виде листка, на нем всегда указывалось номер места. И общий, и плацкартный вагон выглядели одинаково, только в общем можешь занять любое место, а в плацкартном только согласно указанному в билете. В плацкартном вагоне одна лавка занималась одним человеком, то есть можно было лежать и можно было по желанию купить постель, а можно было и без постели, но целая лавка твоя. В общем вагоне постель не предлагалась, а полежать возможно было только тогда, когда вагон полностью не заполнен пассажирами. Плацкартный вагон был популярен у не семейных- с комфортом, только у всех на виду, так как дверей в купе не было. В купейном вагоне каждое купе отгорожено и нет боковых мест. В плацкартном и общих вагонах есть боковые места. Когда общий вагон перегружен, нижнее боковое место со столиком превращалось в лавку и на нем рассаживались пассажиры. Помню, пришлось ехать, ночь сидя именно на такой боковой лавке. То есть, в общий вагон можно было посадить большее кол-во пассажиров, чем в плацкартный. Помню, что занимались даже самые верхние полки, которые предназначались для багажа,( если уж очень хотелось полежать), если она не была занята багажом.

0


Вы здесь » форум проекта Хибина-файлы » Портал » Простые вопросы от новеньких и не очень - 3