Aleksandr написал(а):при переноске срезанных пихт в овраг, туристы в рыхлом снегу протоптали глубокую тропинку, на дне этой тропинки (близко к поверхности почвы), в основном, и находились отломанные веточки пихт, позже эту тропинку замело снегом, а ближе к весне их обнаружили манси. Таким образом, по веточкам невозможно определить количество снега, которое было во время событий.
А нам и не нужно знать, какой уровень снега был в каждой точке их маршрута от палатки до оврага и от оврага до кедра, потому что это ничего не даст. Мы хотим реконструировать непосредственную точку трагедии, чтобы определить, чо же там случилось. Точкой трагедии являются 4-6 метров, на которых расположены настил и четвёрка. И именно в этой точке нам интересен уровень снега. Ясен пень, что под кедром, да и в лесу, его было значительно меньше. Иначе туристы делали бы себе снеговое убежище именно в лесу, среди дров, а не в овраге. А вот в овраге уровень снега был таким, как показывают поверхностные веточки до настила, где они почти вертикально спускаются от поверхности до настила.
По словам Аскинадзи в видео понятно, что они шли именно по поверхностным веточками. Понятно, что ближе к лесу и уровень снега был меньше, а значит, от поверхностных веточек до почвы тоже меньше. Но когда пришли в овраг и увидели, что дорожки веточек дальше нет, оборвалась, тут Куриковы и дали команду копать. Поверхностные веточки повели почти вертикально вниз, где на глубине до 3-х метров от них оказался настил. Значит, в момент нахождения там туристов и потери этих веточек уровень снега в точке трагедии был - от веточек до настила, то есть, порядка 3-х метров.
И понятно, если веточки пошли почти вертикально вниз на 3 метра, то их туда бросали на эту глубину, потому что идти, да ещё со стволами по почти вертикальной поверхности невозможно. Ну, может, там сделали типа узкой снежной ступенчатой лесенки. Но стволы всё равно легче сбросить, чем с ними опускаться по узому и крутому спуску. Вот во время скольжения этих стволов по той почти вертикальной поверхности, которая была при туристах, и отрывались эти обломки, которые Аскинадзи назвал мусором.
Если туристы протопатали какую-то глубину тропинки, и она выше оврага со стороны леса почти доставала до почвы, то в овраге над настилом, значит, снг был ещё выше з-х метров, если этом мусор на поврехности был уже в некоторой протоптанной ямке тропы.
Уровень снега только во время событий по всем точкам местности, естественно, определить невозможно, потому что в каждой точке пересечённой местности одновременно разный уровень снега. А вот во время событий определить уровень снега в точке трагедии можно, причём достаточно точно. Это расстояние от поверхностных веточек до почвы под настилом. Иначе просто быть не может, так как веточки сами по себе не опускаются под снег и не поднимаются выше, а лежат на поверхности именно того уровня снега, где их теряли дятловцы.
Одно только могло эти веточки сместить с уровня потери туристами - если был обвал и вместе со снегом с поверхности они осыпались туда, куда осыпался поверхностный снег обвала. Но это отдельный вопрос для исследования.