Гость 130159 написал(а): на одном склоне горы погода разная, Вверху ливень заливает, а внизу солнышко светит., а вы хотите, чтобы на сотню км, она была одинаковой. Перевал есть перевал. И ветер там за счет трубы отличается.
Именно поэтому не можете утверждать, что 1 февраля ветер был как из-под самолета. Дятлов был на перевале 31 января, там был сильный ветер. 30 янв. тоже был сильный западный ветер, хотя дятловцы на перевале не были. Ураганный ветер не дует постоянно. 31 января были для этого условия. а 1 февраля их могло не быть. Стояла морозная погода 17-24 градуса два дня, дул теплый , хотя и сильный, западный ветер, принес тепло, изменились условия для ветра. В горах погода меняется быстро, солнце может сменить ветер и наоборот.
Картинки ХЧ из блокнотов Григорьева. Он прилетел на ХЧ 13 марта 1959 года.
"Я спал в спальном мешке во всей одежде и было хорошо. Под утро холодно стало в палатке. На улице t-26.
Утро тихое. Солнце морозное. Задумчивые кедры. Коренастые покрытые мохом березки. Дымится костер ...
Позавтракав, выхоим на поиски. Тяжело подниматься на перевал. Отдыхаем у той 8-10м выветренной скалы. Она поросла мохом. Во впадинах ее снег. Зеленые и черные пятна мха. Из-под снега на перевале поднимается трава. Ветерок ее теребит.
Нас 9 человек. Горы чистые, солнце ослепительное, в глазах рябит, на снегу яркие тени. Под ногами глухо поскрипывает твердый снег, глубина которого в долине более двух метров. Когда поднимались на перевал, я спотел, на перевале сильно продрог, быстро спускаясь в долину, согрелся
В долине тихо, видно хорошо. Тени от карликовых березок причудливы. Где-то в лесу прокаркала ворона.
Снова у кедра. Падают тени. На ветвях кедра блестят шапочки снега. Тихо так, что слышно как стучит кровь в висках. Кедр спускает над местом костра свои могучие к ветви."
Наследующий день он улетал
"...Рассвет в горах
Ночью, когда выходил из палатки, кругом было как-то сказочно. Луна, звезды, на снег голубоватом снегу тени от деревьев, которые окружали стеной палатку. Шумели кедры.
Сейчас на востоке занимается багровая заря. Она красиво озаряет контуры гор. Недалеко от нас высокая голая ледяная гора 1079 м. Она при восходе
солнца становится какой-то особенно холодной.
Дует ветер. Сосны, пихты, березы все деревья качаются, а кедры так могучие на 6-8 на возвышенном берегу реки, они только шевелят своими тол здоровыми суковатыми сучьями ветвями и сильно шумят.
Заря разгорается все больше. Оттенки меняются, становится светлее. Уже виднеются на небе легкие облачка, кусoчки голубого неба. Разгорается новый день.
Дым от костра, на котором дневальные готовят завтрак, бросается во все стороны.
Вот на небе над горизонтом появившееся солнце красиво оранжевым светом засветило облачко.
Выглянуло солнце и разлился свет. Вначале красный, затем все белее и белее. Осветило верхушки деревьев
На палатке ... тень березы. Дым выедает глаза. Я еще не отрываюсь от горизонта...
Ветер сильный...
Подъем на перевал
Тепло простились с дневальными (остальные ушли на поиски) мы оставили лагерь
и начали медленно подниматься на перевал. Лес гудел от ветра. Снег под ногами несло ручейками и казалось, что ты идешь по воде. От тропинки не было никаких признаков. Местами брели по надутому снегу. Местами скользили как по льду по отполированным выдутым местам.
Чем выше поднимались, тем лес становился реже и ветер сильнее.
Подходим к перевалу, здесь уже несется целая лавина снега, словно быстрая широкая река. Смотришь на нее и в глазах рябит, кажется, что сейчас тебя смоет. Солнце над горизонтом тусклое и кажется, что его сейчас тоже смоет и унесет этим потоком.
Кругом была серая мгла. Один бок у меня, с подветренной стороны, обливается потом, словно по нему лили гор.воду, другой так холодило, буд
Ветер пронизывал мою одежду в моем [левом] боку. Я нес шинель, ее прислонил к левому боку, это защитило. Чуть повернулся, шинель так подхватил и развернул ветер, что я едва успел схватить за ее рукав. Новый порыв ветра и ее ... на перевале и подняло и метра четыре оттащило, пока шинель не покрыла сгорбленную карликовую березку, которая ??? поднималась на перевале. Вот так я во второй раз в жизни я чуть не расстался с шинелью.
На перевале в серой мгле едва различил скалу, возле которой с подветренной стороны стояли мои попутчики. Здесь ветер на голых местах перекатывал камушки. Скалы курились.
Когда я шел через карликовые березки, то они во время порывов ветра все ложились до земли, сильно били ветками по снегу, возле них были ямы в снегу.
Мы возле камня ждали вертолет и мало надеялись, что он прилетит в такой ветер. Камень высотой был
в трехэтажный дом. Он походил на большой памятник...
Мы смотрели на юг, откуда должен придти вертолет. Ветер над скалой гудел. Вертолетов должно придти два. Они должны привезти солдат на поиски погибших.
Вот со стороны гряды скал как-то неожиданно показался, вернее вынырнул вертолет. Он сел не сразу. Сделал несколько заходов. Его бросало на скалы, он поднимался выше и проходил над ними. Он заходил против ветра, который дул на скалы.
Потом он на газу приземлился, колеса прыгали, ветер вертолет сдувал. ревел мотор и ветер...
Затем мы нырнули в прыгающий вертолет, убрав подножку на лету и на лету захлопнули дверь.
Второй вертолет делал несколько заходов, но сесть так и не смог. А Протяженко посадил свой.
Когда у скалы ждали, нас так продуло, что мы взяли лопаты и копали смерзшейся снег, чтобы согреться."
Два дня, а какие разные...
Отредактировано Изумруд (2015-07-19 09:59:00)