проект Хибина-файлы: сайт | форум | wiki | фотоархивы | УД онлайн

форум проекта Хибина-файлы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Следы

Сообщений 61 страница 90 из 130

61

Лиана написал(а):

В библиотек отчётов tlib есть один отчёт, имхо наиболее интересный для дятлововедов из всех там имеющихся.
Это отчёт о походе под рук-вом Поутонена, состоявшегося в марте 59 года, менее чем чрез 2 месяца после дятловского. Шифр похода - 797. маршрут (NB!)- пос.Вижай = р.Лозьва = р.Пурма = р.Вишера = пос.Приисковый = Усть-Улс = Кутин = Сольва = Всеволодово = Благодатский, на начальном этапе (до Ушмы ) полностью совпадавший с дятловским. Вернее, это черновик отчета, но тоже сойдёт.
Но вот поди ж ты,  сканы самых интересных для нас страниц - с 21 по 23 - жутко отвратного качества, можно различить только обрывки слов, но уже и из них кое-что понять можно.
Вот если бы некий кудесник программ обработки изображений вытянул бы из них что-то более понятное (вместо того, чтобы  от безделья  высчитывать возраст собеседниц), то мы реально могли бы попытаться понять, шли ли дятловцы там, где они описали в своих дневниках.
Из понятого - они шли от Вижая до устья Ушмы, ни в каком 41-ом  посёлке  не были, т.к "срезали" излучину Лозьвы, где он находился. (Может, поэтому и остались живы).
Они ведь шли недалеко от места трагедии, вскоре после нахождения первых трупов и во время поисков остальных (об этом упомянула и Алина на Тайне ещё 2 года назад), но ни о каких страшилках о закрытых во время поисков районах не сказано, о Дятловцах - вообще ни слова (группа, как я поняла, была из Челябинска).

Если можно, дайте ссылку на этот материал.

0

62

Гость 131145 написал(а):

Если можно, дайте ссылку на этот материал.

ссЫЛЬ НЕ ВСТАВЛЯЕТСЯ. Найдите tlib.ru (библиотека отчётов о походах) и в окошечке "шифр" просто вставьте "797" и "найти". ССыль откроется там . Можно сразу смотреть со стр.20

0

63

Лиана написал(а):

Они ведь шли недалеко от места трагедии, вскоре после нахождения первых трупов и во время поисков остальных (об этом упомянула и Алина на Тайне ещё 2 года назад), но ни о каких страшилках о закрытых во время поисков районах не сказано, о Дятловцах - вообще ни слова (группа, как я поняла, была из Челябинска).

Владимиров (не Михаил) ходил летом 59-го около тех мест (№1599  http://www.tlib.ru/doc.aspx?id=29782&page=1  ),Холатчаахль и Отортен,там про дятловцев тоже вроде ничего нет.Одна из схем Владимирова -                                                                                                                                                                                                                          http://sa.uploads.ru/t/Blb0c.jpg

Отредактировано Юрий (2014-11-11 21:58:05)

0

64

Лиана написал(а):

ссЫЛЬ НЕ ВСТАВЛЯЕТСЯ. Найдите tlib.ru (библиотека отчётов о походах) и в окошечке "шифр" просто вставьте "797" и "найти". ССыль откроется там . Можно сразу смотреть со стр.20

Хорошо, по свободе посмотрю, если что-то можно сделать, сделаю. Но если там действительно ничего не видно, то , сами понимаете, чудес не бывает.

0

65

Гость 131145 написал(а):

Хорошо, по свободе посмотрю, если что-то можно сделать, сделаю. Но если там действительно ничего не видно, то , сами понимаете, чудес не бывает.

Ничего не видно.

0

66

Гость 131145 написал(а):

Хорошо, по свободе посмотрю, если что-то можно сделать, сделаю. Но если там действительно ничего не видно, то , сами понимаете, чудес не бывает.

Спасибо. Ну, может,хоть что-то.... Там вполне определённо читается "утром (19 марта) приехали в Серов"; "целый день ушёл на знакомство с городом", потом в связи с чем-то упоминается Полуночное; и вроде, Вижай (нижние половинки букв  :glasses: )

0

67

Лиана написал(а):

Спасибо. Ну, может,хоть что-то.... Там вполне определённо читается "утром (19 марта) приехали в Серов"; "целый день ушёл на знакомство с городом", потом в связи с чем-то упоминается Полуночное; и вроде, Вижай (нижние половинки букв   )

Ой, Лиана, не в обиду, но  у Вас, женщин,  иногда такое " читается", что его и рядом не стояло. :tomato:

+1

68

Лиана написал(а):

Они ведь шли недалеко от места трагедии, вскоре после нахождения первых трупов и во время поисков остальных (об этом упомянула и Алина на Тайне ещё 2 года назад), но ни о каких страшилках о закрытых во время поисков районах не сказано, о Дятловцах - вообще ни слова (группа, как я поняла, была из Челябинска).
            Подпись автораКосмос-не так далеко. как кажется

Вот ведь, интересно - это очень. Зачем вообще было раздувать легенду о том, что район Отортена был закрыт? Помните, когда вслед Дятлову не пустили группу Пермского пединститута.

0

69

Наталия написал(а):

Лиана написал(а):
Они ведь шли недалеко от места трагедии, вскоре после нахождения первых трупов и во время поисков остальных (об этом упомянула и Алина на Тайне ещё 2 года назад), но ни о каких страшилках о закрытых во время поисков районах не сказано, о Дятловцах - вообще ни слова (группа, как я поняла, была из Челябинска).
           
Вот ведь, интересно - это очень. Зачем вообще было раздувать легенду о том, что район Отортена был закрыт? Помните, когда вслед Дятлову не пустили группу Пермского пединститута.


Я так поняла, что эти группы шли не через Отортен, а немного южнее? Интересно, а севернее какие-нибудь группы проходили?

Юрий написал(а):

Владимиров (не Михаил) ходил летом 59-го около тех мест (№1599  -- ),Холатчаахль и Отортен,там про дятловцев тоже вроде ничего нет.Одна из схем Владимирова - 

Они шли через ХЧ, но не до Отортена. Странно, что не заметили следы поисковой операции, а их там должно было остаться много. В 63-м их оставалось много, и до сих пор находят.

0

70

Наталия написал(а):

Вот ведь, интересно - это очень. Зачем вообще было раздувать легенду о том, что район Отортена был закрыт? Помните, когда вслед Дятлову не пустили группу Пермского пединститута.

Насколько я понимаю, группа шла в поход в августе-сентябре и шла по рекам или вдоль них, шла по западному хребту ( западнее ХЧ и Отортена)  И ХЧ и Отортен видели издалека.
http://tlib.ru/doc.aspx?id=29782&page=1

0

71

Лиана написал(а):

Спасибо. Ну, может,хоть что-то.... Там вполне определённо читается "утром (19 марта) приехали в Серов"; "целый день ушёл на знакомство с городом", потом в связи с чем-то упоминается Полуночное; и вроде, Вижай (нижние половинки букв   )

"Утром рано уехали на автобусе до поселка Вижай" (20 марта).  Еще прослеживается, что у группы кто-то спрашивал, далеко ли они держат путь. Видны слова "Перед выходом", "...приготовил". Это лист 21, с 22-ым пока разбираюсь.

+2

72

UeroDemiako написал(а):

"Утром рано уехали на автобусе до поселка Вижай" (20 марта).  Еще прослеживается, что у группы кто-то спрашивал, далеко ли они держат путь. Видны слова "Перед выходом", "...приготовил". Это лист 21, с 22-ым пока разбираюсь.

:jumping: Жаль, что нельзя поставить больше одного плюса за одно сообщение!

Отредактировано Лиана (2014-11-12 13:37:37)

+1

73

Лиана написал(а):

Жаль, что нельзя поставить больше одного плюса за одно сообщение!

Отредактировано Лиана (Сегодня 12:37:37)

Спасибо, Лиана!) Небольшая поправка: не "приготовил", а "подготовились для (зачеркнуто) к уходу". После идет "Перед выходом", далее вообще ничего не видать. Затем часть предложения "...откуда мы .............и далеко ль держим путь". Есть еще буквы "СС", и на листе №20 в записи за 17-18 марта: "Группа собр.....(видимо,собралась), затем примерно 11 символов не видно, и "ДСС" (может, одно и то же?). Потом что-то про теплые вещи, про то, что "желали только одного (и так видно).......", ну и "уехали" в "Свердловск".

Отредактировано UeroDemiako (2014-11-12 15:02:00)

0

74

Изумруд написал(а):

А какая карта у Вас есть?


Ну, типа, вот одна. Где-то еще другая была, более мелкого масштаба. Откуда это - не помню.

http://sa.uploads.ru/t/8b3o9.jpg

0

75

Кто-то смотрел уже отчет Челябинской группы (ДСО "Локомотив")? По-моему, там ничего вытянуть нельзя. При чем, действительно, самые интересные страницы. Но, и то - сам по себе факт такого похода очень интересен. 16 дней, 423 км... Слухи о закрытости района можно зачеркнуть навсегда!

0

76

Случайно наткнулся на какой-то форум,тут ВВГ делает анализ ошибок похода,а страницей ранее обсуждает следы,но почему-то не упоминая фотографии.Может кому-то будет интересно почитать - http://forum.amahrov.ru/viewtopic.php?id=4597&p=33

0

77

Юрий написал(а):

Случайно наткнулся на какой-то форум,тут ВВГ делает анализ ошибок похода,а страницей ранее обсуждает следы,но почему-то не упоминая фотографии.Может кому-то будет интересно почитать - http://forum.amahrov.ru/viewtopic.php?id=4597&p=33


Ну, этот Старый Йети прав в одном - насчет проколов по маршруту и экипировки. Но, что-то не вписывается в мои представления об уровне подготовки ИД и его группы. Палатку зашивать на марше или бахилы шить - это как бы прокол, сложно спорить. Но, насчет маршрута - мы ничего не знаем. Мы себе, в основном представляем то, что написано - 300 км и на них план. По первым дням видно, что они бы его никогда не выполнили, с таким темпом перемещений. До самого события никакого экстрима не было. Непонятен такой темп. У всех опыт походов, у всех хорошая выносливость. Остается только допускать, что мы не знаем истинных причин такого изначально низкого темпа и причин отклонения от заявленного и утвержденного маршрута, включая - зачем полезли на ХЧ, когда им нужно было совсем в другую сторону. Не могло так быть! Если допустить, что все было так как мы себе представляем, то это же не поход первоклассников в тайгу зимой сосиски пожарить. Что-то было еще. И, задолго до самого события. Фактор, которого мы не знаем. Отсюда и маршрут меняли и темп низкий... и закончилось непредвиденно. Опять же, не первоклассники, хотя могла и слабая схоженность повлиять. В тот поход должны были пойти четверо именно дятловцев, но не получилось, по разным и иногда странным причинам. Также могли пойти Бартоломей, Аксельрод, Хализов, Токарева... Но, они тоже не идут. Зато идут ЗК, фактически из группы Согрина, Дорошенко, которого в последний момент вписали, Колеватов (который блиновец, скорее). И, тут еще СЗ появился...
Но, хоть тресни, но не верю я в дятловское разгильдяйство и безответственность. Чего-то мы не знаем.

0

78

Belfanio написал(а):

Но, хоть тресни, но не верю я в дятловское разгильдяйство и безответственность. Чего-то мы не знаем.

Вы всё правильно рассудили,но можно посмотреть и с другой стороны - если было что-то,о чём мы не знаем,то отказавшиеся идти должны были про "это" знать,и Биенко в том числе,и уж точно про "это" должен был знать Юдин,тогда возникает  вопрос - почему молчали и молчат?Кто их столько лет может в страхе держать или не давать говорить?Уже практически никого в живых не осталось,уже государства того нет,а они всё молчат!Тут уже я не верю.

0

79

Юрий написал(а):

... Биенко в том числе,и уж точно про "это" должен был знать Юдин,тогда возникает  вопрос - почему молчали и молчат?Кто их столько лет может в страхе держать или не давать говорить?


Ну, насчет Биенко, там странная история - ему, якобы не разрешили идти, поскольку сказали, и так много ходил, а тут нужно срочно поехать помочь на лесоповал. И, его туда отправили. Через несколько дней, когда ГД ушла, его так же быстренько отправили обратно. Это, со слов самого, вроде... Насчет Попова, на уровне слухов, что собрался в поход и поехал, но не с самой группой, а отдельно. Не смог их догнать, потому что на поезд опоздал. Тоже странность, поскольку в итоговом списке Попова уже не было. Насчет Вишневского и Верхотурова (почему не пошли?), я не нашел, пока что источники. Про Бартоломея - официальная версия, что ему надо было ехать в Москву, думать о будущей карьере. Возможно, он тоже был в "теме".

Возвращаясь к теме. Я тут составил некоторую таблицу по допросам манси. Всего допросили 10 манси. В период с 10 марта по 6 апреля. Допрашивал всех исключительно Темпалов. При этом, он им задавал совершенно одинаковые вопросы - где-то 9 штук базовых. Попробую из этой таблицы сформулировать выводы. Вот, самый интересный момент - почти всех допрошенных в самые интересные числа не было дома (кто-то на охоте, кто-то оленей искал, кто-то ездил в гости и оружие покупать). Кроме Петра, никого не было в юртах. Вот, еще интересное - никто из Бахтияровых ничего не сказал о следах. О следах показали Шешкин и двое Анямовых. При чем, Шешкин сказал, что охотились на р. Лозьва, а Анямов Андрей, что на р. Ауспия. Интересно, что охотились-то они вместе - два Андрея и Николай Анямовы и Шешкин! Далее, Николай Анямов показал, что был на поисках и не один. Вот, например: "При нас нашли 4 туриста замерзшими (!!!).
Палатку нашли при нас на горе (!!!), в которой находились вещи туристов. Я принимал в поисках туристов участие 8 суток.
"
А, вот самое интересное - Бахтияров Павел упоминает про некую группу 12-13 человек (такой группы из известных нет)! И еще - Анямов Андрей говорил о том, что именно манси нашли 4-х туристов замерзшими: "... манси, которые искали туристов нашли 4-х человек замерзшими, "!

Совершенно непонятно, почему не допросили Степана Курикова?

Отредактировано Belfanio (2014-11-30 17:00:04)

+1

80

Belfanio написал(а):

Ну, насчет Биенко, там странная история - ему, якобы не разрешили идти, поскольку сказали, и так много ходил, а тут нужно срочно поехать помочь на лесоповал. И, его туда отправили. Через несколько дней, когда ГД ушла, его так же быстренько отправили обратно. Это, со слов самого, вроде...

Отредактировано Belfanio (Сегодня 15:00:04)

Для Belìfanio.
Belìfanio,по Биенко я читала его интервью в "КП"- о причине его отстранения...С его слов "виноват" в его спасении (отстранении от похода)-Комсомол...а точнее,он летом не отработал,что-то по комсомольской линии...ну,и "задолжал" отработку...Его обязали отработать и в "наказание" отстранили от похода...
   Элина.

0

81

Belfanio, судя по восторженному письму Попова, он был настроен очень решительно на участие в походе. У меня есть вопрос, который давно сидит в голове: название группы Хибина. Никто из ветеранов и, даже Юдин,  не знали о таком названии группы. Но Попов знал! Он ещё жив, кстати. Никакие другие туристические группы УПИ (про другие не знаю) не брали себе названий.
А про Славика Биенко есть нелицеприятный отзыв в отчёте председателя турсекции
http://sa.uploads.ru/t/kJrA8.jpg

0

82

К теме.
Допустим, ГД шла по следам охотника в угодьях Анямовых. По логике, это должен был быть кто-то из Анямовых. Было бы логично допустить, что это как раз время охоты трех Анямовых и Шешкина (конец января или начало февраля). Но, беда в том, что Анямов Андрей показал, что они видели следы туристов. То есть, туристы прошли раньше их. Сведений о том, что Анямовы могли охотиться в тех местах раньше, чем они описали, нету! Что же это был тогда за охотник такой, спрашивается?

0

83

Юрий написал(а):

Belfanio написал(а):
Но, хоть тресни, но не верю я в дятловское разгильдяйство и безответственность. Чего-то мы не знаем.
Вы всё правильно рассудили,но можно посмотреть и с другой стороны - если было что-то,о чём мы не знаем,то отказавшиеся идти должны были про "это" знать,и Биенко в том числе,и уж точно про "это" должен был знать Юдин,тогда возникает  вопрос - почему молчали и молчат?Кто их столько лет может в страхе держать или не давать говорить?Уже практически никого в живых не осталось,уже государства того нет,а они всё молчат!Тут уже я не верю.

Уже не в первый раз повторяю - все эти события неплохо укладываются в версию "ложного обоза  похода ("Обратной дороги нет", помните?) О том, что он ложный, знал только руководитель и ещё кто-то из самых-самых надёжных.
Имхо, но эту версию вроде так никто пока всерьёз не прорабатывал, а я сама, чувствую, не потяну...

+1

84

Лиана написал(а):

Уже не в первый раз повторяю - все эти события неплохо укладываются в версию "ложного обоза  похода ("Обратной дороги нет", помните?) О том, что он ложный, знал только руководитель и ещё кто-то из самых-самых надёжных.
Имхо, но эту версию вроде так никто пока всерьёз не прорабатывал, а я сама, чувствую, не потяну...


Думаю, поход то был настоящий, но, с претензией на научную экспедицию. Поэтому, мог быть "ложным" маршрут, и, соответственно, задачи.
У кого еще из известных групп был бы такой странный состав и такой странный маршрут?

Отредактировано Belfanio (2014-11-30 19:28:05)

0

85

Belfanio написал(а):

Думаю, поход то был настоящий, но, с претензией на научную экспедицию. Поэтому, мог быть "ложным" маршрут, и, соответственно, задачи.
У кого еще из известных групп был бы такой странный состав и такой странный маршрут?

в том-то и дело, что экспедиция предполагает  совмстное решение какой -то одной большой  или нескольких не очень больших задач. Для их осуществления подбираются люди, наверняка способные решить каждый свою подзадачу, при этом предполагается умение "работать в команд".О какой  работе в  команде можно говорить, если ещё до похода Зину насторожило присутствие Колеватова, плюс в течне трёх недель мозолил бы глаза несостоявшийся кавалер.
А для того, чтобы создать видимость похода, достаточно было набрать просто физически сильных людей с опытом походов.

0

86

Лиана написал(а):

О какой  работе в  команде можно говорить, если ещё до похода Зину насторожило присутствие Колеватова, плюс в течне трёх недель мозолил бы глаза несостоявшийся кавалер.


Ага... И, еще совершенно незнакомый мужик с усами, который подсел по дороге в поезде и сказал, что он - Саша!  :crazy:

0

87

Лиана написал(а):

А для того, чтобы создать видимость похода, достаточно было набрать просто физически сильных людей с опытом походов.

Да и само неторопливое передвижение по маршруту, использование попутного транспорта на тех участках, где уже надо было  идти самостоятельно (иначе и так маленький километраж становится и вовсе не зачётным), поздние подъёмы тоже навевают мысли о какой-то другой задаче похода.

0

88

Лиана написал(а):

все эти события неплохо укладываются в версию "ложного обоза  похода


Уважаемая Лиана! Я, пожалуй, с Вами соглашусь. Мне тоже представляется, что, возможно, с И. Дятловым был заблаговременно решен вопрос об имитации турпохода (с кем решался этот вопрос, не скажу). Как вариант: настоящим было прибытие ГД до необитаемого поселка типа 2-ой Северный, где они должны были тихонько просидеть в избе с печкой примерно 7-10 дней. Предположительно, по предварительному плану ГД не требовалось прохождение пешим порядком около 300 км, но поход всем бы официально засчитали, как будто они реально прошли заявленный маршрут. Вернуться обратно с победой в Свердловск они должны были по команде (не скажу, чьей и какой).  Все вышеизложенное имхо. Не робейте, Лиана. Полагаю Вы думаете нестандартно, но в правильном направлении.

0

89

мур написал(а):

Как вариант: настоящим было прибытие ГД до необитаемого поселка типа 2-ой Северный, где они должны были тихонько просидеть в избе с печкой примерно 7-10 дней.

Может быть в том самом чуме на перевале, который от нас так тщательно прячут? :stupor:

0

90

vesmar написал(а):

Может быть в том самом чуме на перевале, который от нас так тщательно прячут?

  В принципе, не важно где.  Главное, что при такой "имитации" очень легко оказаться пусть и в нужной точке, но в ненужное время, когда тебя совсем не ждали.

0