Поделюсь несколькими важными догадками, которые могут поколебать устоявшиеся взгляды на начало событий.
Хотя события в палатке продолжались всего несколько минут, они состояли из нескольких микро-этапов.
Предупреждение: Далее я условно называю фамилии, как это уже устоялось в обсуждениях, хотя никаких доказательств нет. Например:
- двое соединившихся с группой в процессе движения были якобы Золотарев и Тибо, как лучше других одетые, хотя мог быть кто угодно,
- фотограф со штативом - это Кривонищенко, т.к. штатив его, но в группе иногда менялись фотоаппарами, поэтому со штатива мог снимать кто-то другой.
Предположение: все фамилии в стартовом эпизоде условные. Но это никак не меняют сути событий. Все дятловцы были безликими, серыми мышками перед кошкой. Их можно тасовать как угодно. Любые трое могли оказаться на склоне, любые двое - под кедром и т.д. Никакие личные качества каждого из них не сыграли никакой принципиальной роли в событиях.
1-й микро-этап. Золотарев и Тибо, вышедшие по какому-то делу из палатки, засекли вдали забавный болтающийся светящийся шарик и крикнули об этом в палатку, попросив подать им фотоаппараты, пока объект не улетел. Кто-то подал им какие-то заряженные ф/а, свои или чужие - неизвестно и неважно, важно, что на них оставались свободные кадры. Группа разделилась - кому-то было интересно, кому-то нет. Мои предположения, чтобы интересней было обсуждать:
Кривонищенко конечно же тут же побежал снимать, захватив штатив и китайский фонарик, не одеваясь и не обуваясь, чтобы поймать момент, как истинный папараци.
Слободин конечно тоже, но предварительно полностью застегнувшись и вывесив куртку у входа, чтобы надеть ее, когда вылезет, внутри было тесно одеваться.
Дятлов был в глубине палатки, уже расслабился и не стал застегивать жилетку и пр.
Колеватов тоже застегиваться не стал и проигнорировал
Дорошенко вообще к фотографированию был равнодушен
Зина с Людмилой почему-то испугались и, будучи уже тоже в ослабленной одежде, решили не вылезать.
Куда-то бежать или даже обуждать вариант исхода никто и не думал. Возможно кто-то из оставшихся ребят даже флегматично жевал корейку, которая была уже частично порезана.
Остальные просто слушали возгласы фотографов снаружи.
2-й микро-этап. Место для съемок было как бы предопределено. На нем уже потоптались и утоптали фотографы - те, что снимали установку палатки. Вот примерно где оно на рисунке.
Но если во время съемок установки самой палатки еще не было, то сейчас она уже стояла и компания папараци толпилась аккурат около ее верхнего "борта". естественно, кто-то наступил слишком близко и ссыпал немного снега прямо на скат палатки.
Из палатки Зина закричала: - эй вы там, наверху, вы сейчас палатку завалите.
Не бойся, Маша, я Дубровский, все почистим, - оптимистично ответил ей Николай.
Но тем не менее, безо всякой лавины и засыпки палатки, обращаю внимание(!), на скате палатки уже появился снег. Именно в этот снег в последствие Кривонищенко и ВОТКНУЛ круглый, длинный китайский фонарик.
Вот так я объяснил появление снега на скате палатки, хотя целая толпа народу заявляла, что без сугроба или лавины его не объяснить никак. Жалкие, ничтожные люди :)
3-й микро-этап. Съёмки. Кривонищенко закрепил штатив, с помощью фонарика вся компания установила параметры ф/а, затем фонарик воткнули в тот снег, что насыпался на левый (верхний) скат. Стряхивать снег было некогда в азарте. У Золотарева ф/а висел на шее, Тибо и Слободин снимали с рук. Рустем так и не надел свою куртку, боялся упустить момент, она осталась висеть у входа. Компания расположилась вдоль палатки. Самый дальний был Золотарев, практически возле дальнего торца, радом с ним - Тибо, затем Кривонищенко со штативом, ближе всех ко входу - Слободин, который вылезал последним.
4-й микро-этап. Вот оно! Объект вдруг дернулся сильнее обычного, как бы "проснулся" и ринулся прямо на палатку. Первое впечатление было, что он засек фотографов и решил их разогнать. Но пока намерения объекта были не понятны. Он напоминал шаровую молнию, только очень большую. Фотографы среагировали так:
Тибо положил фотоаппарат рядом с фонариком и они вместе с Золотаревым, у которого ф/а висел на шее, побежали примерно вдоль оси палатки подальше от греха. Отбежали они метров на 20-30, потому что по их прикидкам, дотуда объект не достал бы. И они не ошиблись. Именно с этой точки они наблюдали, как группа выскакивала из палатки, слышали крики, а в последствие и стартовали вслед за группой.
Слободин первый шмыгнул в палатку, Кривонищенко за ним. Штатив с закрепленным фотоаппаратом вынудил Кривонищенко оступиться и он ногой прорвал скат платки. При этом немного задержался. Слободин уже проинформировал группу о происходящем, но о том, что надо бежать, резать палатку и пр. даже речи не шло. Семен и Тибо отбежали в сторону, - добавил он.Они не знали с кем имеют дело - типа какая-то молния шаровая наверное, только большая почему-то. Лучший вариант - задраить палатку, сказали Дятлов и Колеватов, тогда она может быть и не залетит. В это время ввалился Кривонищенко, схватил первую попавшуюся куртку и заткнул дыру, которую сделал ногой. Пардон, - сказал он, я все зашью.
Вход палатки наглухо застегнули, задраили простыней, а простыню прижали ведрами с продуктами.
5-й микроэтап. Всё серьёзно. Свет от ОШ начал проникать в палатку, ОШ издавал к тому же сильнейший рев своими вихрями и разрядами. Народ сжался в палатке. Но тут ОШ приблизился вплотную со стороны входа и дятловцы почувствовали на себе сильнейший электрический разряд. Дело было нешуточным. Несколько секунд - и уноси готовенького. Резать скат и бежать - сработал инстинкт самосохранения.
= = = =
На любителя, есть более острый вариант 4-го микро-этапа.
До того, как разбежаться, кто-то из фотографов УПАЛ НА ПАЛАТКУ, порвал пару оттяжек и завалил заднюю стойку, вероятнее всего Тибо или Золотарев. Они было попытались стойку поднять, но в это время ОШ опустился и задел их своим разрядом. Работать они уже не могли и отбежали на те самые 20-30 метров.
Поэтому дятловцы резали уже упавшую палатку, и основной разрез был горизонтальным по центру правого ската палатки.