Да? Интересно! Может подскажете, где можно почитать опознание четверки из оврага? Если не самих трупов, может хотя бы их одежду кому-то предъявляли для опознания?
Ответ уже дан (см. процитированный вами отрывок выше).
Здесь я с вами согласна( после травмы ребра сами срастаются) но одно дело, когда одно ребро сломано и когда больной может позволить себе щадящий режим и какое-либо обезболивание. У Золотарева было сломано 5 ребер, и не было возможности принять обезболивающее, как-то зафиксировать ребра, но зато пришлось двигаться без остановки 1,5 км ночью, когда не видишь, куда ступаешь.
Вы в начальных условиях делаете ошибки, поэтому непонимание. Золотарёв на момент травмирования не был еще "больным", он был раненым, попробуйте понять эту разницу. Второе, глубоко ошибаетесь по поводу "не видишь, куда ступаешь". Почитайте А. Алексеенкова, если нет собственного опыта. Также не забывайте, что вплоть до окончания третьей гряды (т.е. до окончания наиболее трудного участка) у них был фонарь. И почему без "остановки"? Что им мешало остановиться и передохнуть? Погодные условия были достаточно комфортными, шли они шагом (основная группа).
То, что снег был в состоянии наста, комфортности при передвижении не добавляет, так-как все-равно поверхность из-за камней под настом, неровная, да и наст скользкий, пусть даже местами. То есть спотыкаться, подскальзываться было бы неизбежно, а это резкая боль от встряски всех пяти ребер.
Думаю, что болевой шок или повреждение какого-нибудь внутреннего органа при таком движении было бы неизбежно.
Вот как вы представляете, каким образом человек со множественными переломами ребер мог преодолеть три каменные гряды? Или они тоже были под настом?
Между прочим, читала и слушала рассказы поисковиков - многие говорят, что склон был мало снежный, из под снега даже камни торчали.
Вы демонстрируете отсутствие какого-либо опыта передвижения по насту, отсюда безапелляционные и неверные выводы. Опять же посоветую зимний фильм из экспедиции "А и Б", только смотрите внимательно )). Насчет "подскальзываться" вы правы, это обстоятельство было решающим при принятии решения здоровыми туристами (и не очень «здоровыми») о спуске по склону без обуви. Поэтому у раненых не было особых проблем - их безопасность обеспечивали здоровые туристы. Вспомните наблюдение А. Чернышева о близко идущих следах, так как будто туристы шли, поддерживая друг друга. Теперь о "шоке" - переломы ребер были конструкционными, т.е. концы ребер направлены наружу, ни о каком повреждении внутренних органов их отломками при ходьбе не может быть и речи. Три гряды не представляют в зимнее время какой-то особой преграды - часть камней прикрыта снегом, а торчащие камни можно обойти. Опять же см., указанный выше фильм, там всё прекрасно видно.
Поисковики прибыли на месте трагедии после сильнейших ветров, происходивших как в ночь трагедии (ураганный ветер начался при возвращении троих к палатке, остальные находились уже у Кедра), так и в течение февраля. Поэтому, да, снега на открытом склоне могло быть меньше чем обычно.