Уважаемые участники форума!
Дабы не захламлять окончательно тему Попробуем осадой. , предлагаю обсудить всевозможные варианты "технических" событий на Перевале - здесь...
Предлагаю к обсуждению 3 базовых вопроса (в той теме о них упоминал):
ведь. Но все как одна утыкаются в 3 проблемы:
1. Вид воздействия(ядрена бомба например, всякие там ОВ и прочее что там ещё на Перевал стабильно доставляют)
2. Способ доставки воздействующего объекта к месту событий(от "дятловцы на горбу притащили" до "космический линкор инопланетян навернулся")
3. Цель доставки воздействующего объекта к месту событий(испытания, случайность, авария, злой умысел и прочее).
Обсуждать предлагаю для начала в режиме "мозгового штурма". Т.е. выдвигать некие комплексные тезисы, хоть как-то обоснованные. Самые разные - кому что ближе...
После дискуссии в вышеупомянутой теме - попробовал " покопать" в эту сторону - но пока ответов нет...
Попробую пока набросать идеи касаемо возможных вариантов...
На вопрос 1. Исходя из фактов - наиболее вероятным представляется воздействие яд.устройства относительно небольшой мощности. Основание - следы возможного воздействия на местность локального источника высокой температуры, результаты ФТЭ.
На вопрос 2. Исходя из присутствия в деле свидетельств о полетах "огненных шаров" - смею предположить, что события как-то связаны с неким летательным аппаратом. Давайте наскоро пробежимся по его предполагаемым характеристикам на основании показаний свидетелей.
Исходя из них получается что а) аппарат атмосферный, б)аппарат имел реактивный двигатель, в)аппарат "наш" (исходя из объяснений участника форума в теме про "ядерную печку", которые считаю грамотными).
Наблюдавшийся объект однозначно не мог быть какой-либо ракетой:
а)БР, запущенная с любого из реально существовавших полигонов пуска в направлении любого из реально существовавших " полигонов приёма" - никоим образом не могла выглядеть в полёте над обсуждаемой местностью соответственно описаниям свидетелей.
б)ЗР не подходит как по дальности (никаких сведений о дислокации ЗРК в районе досягаемости ЗР того времени)
в)КР. Здесь все неоднозначно, конечно, и можно было бы строить предположения. Да, с 1957 по 1960 проходила лётные испытания МКР "Буря". Но летали они с полигонов Капустин Яр и Владимировка, т.е. опять же лететь над Перевалом с S на N в случае пуска по какому-либо из существующих полигонов не могли. Поэтому - отпадает...
Остаются самолёты. И тут не лишне будет вспомнить, что именно в Свердловской области находится п. Билимбай (" малая родина" советской реактивной авиации) - именно здесь, с аэродрома Кольцово, взлетел БИ-1.
Теперь посмотрим, каким образом реактивный самолёт может быть связан с атомом.
История авиации знавала такую штуку - атомолёт. И такие машины реально летали. Что есть по этой теме на 1959 год: в СССР вовсю велись работы по Ту-95ЛАЛ, в США был NB-36H(вот, казалось бы, идеальный кандидат: при разработке позиционировался как сверхдальний разведчик, базовые машины
(В-36) с их двигательной схемой "два крутятся, два горят, два дымят, два поперхнулись, два вообще куда-то потерялись" - фактически летали в 50-х над территорией СССР... Но мы ведь договорились, что ЛА над перевалом был "наш"гыгыгыгыгыгыгыгы ).
А ещё - в Союзе велись работы по использованию ЖРД в качестве разгонных для самолётов с другими типами двигателей...
Из вышеизложенного, делаю мегабредовое предположение: ОШ есть экспериментальный (для наработок по теме Ту-95ЛАЛ) атомолет со вспомогательным РД... Бррр... Аж самому смешно страшно стало)))
Из чего проистекает ответ на вопрос 3: авария при лётных испытаниях экспериментального самолёта... Фффуухх...
Пы.Сы. По-моему, при всем богатстве бредовых версий по группе Дятлова - атомолёты на неё ещё не роняли)гыгыгыгыгыгыгыгы...
Отредактировано Иван Токарев (2019-04-23 13:09:13)