Лиана написал(а):Вот эта вот фраза для меня является самой загадочной в дневниках: " 31. 01. Вчера мы встретили, видимо, его ночёвку, олени дальше не пошли, сам охотник не пошёл по зарубкам старой тропы, по его следу мы идём сейчас ". Буду благодарна тому, кто разъяснит : Манси (в дневниках охотник) ехал на упряжке оленей, потом оставил их дальше пошёл на лыжах только в одну сторону? А оленьки куда делись или могли деться? На полном серьёзе спрашиваю.
Лиана, отвечаю))
Во-первых, уже несколько раз говорилось о том, что в текстовом варианте дневника, распространенном в инете, закралась ошибка: вместо "сам охотник не пошел по зарубкам" следует читать "сам охотник ЖЕ пошел по зарубкам". Это хорошо видно по скану записи.
Во-вторых, о том, как манси пасут оленей, я уже говорила в теме про живую лавину, где по версии Александра олени набежали на палатку.
В-третьих, привожу еще раз на эту тему отрывок из интервью с В.Андросовым:
М.П.: В дневниках дятловцев есть записи о том, что они миновали стоянку охотников. Где могли находиться эти стоянки и что они собой представляли? Есть также запись " Вчера мы встретили, видимо, его ночёвку, олени дальше не пошли, сам охотник же пошёл по зарубкам старой тропы, по его следу мы идём сейчас ". Как понимать эту запись: где он оставил оленей? Под присмотром?
В.А.: Оленей оставляют на месте ночевки, дневки. Чтобы олень далеко не уходил, ему на шею с помощью веревки крепят небольшое "бревнышко" длиной около 50 см, и в диаметре от 12 до 15 см. В тайге много таких попадается бревнышек. Манси их оставляют на ветках деревьев, и их видно издалека. А сами идут на охоту. В данном случае на лосей. При охоте олени мешают. А когда убьют, есть на чем мясо перевозить. Охотник был уверен что убьет, вот и приехал на оленях. Олени пасутся сами по себе, когда охотник уходит недалеко на охоту, их никто не пасет. Настоящий манси всегда найдет своих оленей. Иногда, чтобы олени собрались в кучу, он звонит маленьким колокольчиком, и они собираются на звон. Так всегда делал мой друг Петя Бахтияров.