Наталия написал(а):полемика "вырезал из групповой фотки на партбилет" просто несостоятельна по многим причинам. Можно ли представить, что вы по какой то занятости приходите в фотоателье и приносите фото и просите сделать фотографию на паспорт или другой документ, АБСУРД, так как вы уже там, садитесь и фотографируйтесь, тоже самое и в 54-г.
Извините, ненадолго вернусь к теме фото с партбилета-54.
Уже писала, что показала эти фотографии специалисту, блестяще знающему историю фото- и кинооборудования. Было моментально определено, что фото сделано на плёнку 135 (35-мм) формата, и названы два типа аппарата, которым могло быть сделано: Лейка, а второе название сразу не записала и забыла. Технология использования одного негатива для выполнения фотографий на документы сразу нескольким людям была абсолютно доступна в 54-м и даже раньше. (Ланина, извините, но это мнение профессионала, преподавателя профильного вуза).
Далее. Замечено, что фотография-54 (с женщинами) выполнена не в фотоателье, поскольку задник и использованный свет не соответствуют принятому в те годы оснащению фотоателье. И это - не художественная фотография, ни по установке света, ни по другим косвенным признакам. Такая фотография могла быть сделана в некоем , грубо говоря, "казённом доме", где перед фотографом не стоит никаких творческих целей и, соответственно, процесс минимализирован под основную цель: поток фото на документы при минимуме затрат.
(Мой консультант сделал в своё время множество фото на документы по упомянутой технологии "5 в одном" в воинской части - вариант "казенного дома")
Скорее всего, первой целью создания этого группового снимка была всё же фотография для документа Семёна, а женщины по каким-то причинам встали в кадр "за компанию" - поскольку в головных уборах. Напряженные позы тоже говорят о нехудожественной цели фотографирования.
Тут следует ещё одна интересная деталь: почему на женщинах шляпки. Высказываю, опять же, не своё мнение, а человека опытного и знающего, с очень цепким взглядом. Женщины принаряжены, но при этом не сняли головных уборов - почему? - у них не было возможности привести в порядок причёски. Странно для дам, собравшихся в фотоателье. Но естественно для дам, которые провели ночь в дороге, и не имели возможности сделать соответствующий "ондуласьон".
В общем и целом - фотографирование во время свидания.
Главный же персонаж выглядит как человек, абсолютно безразличный к своей внешности, которого полупринудительно принарядили, но которому всё равно, заинтересованности в собственном запечатлении никакой. Загнутый уголок рубашки...
На тот момент я уже почти была уверена, что на фото-54 не Семён: косолапость, поза, мимика, взгляд. Тем не менее после сравнения с другими фотографиями было сказано, что на всех фотографиях один и тот же человек. Пропорции черт, сопоставление углов и линий частей лица. Просто находящийся в нехарактерном подавленном, депрессивном состоянии.
Сразу же полезла смотреть, чем занимался Семён в 1954, но информация расплывчатая - вы и сами знаете.
Вроде не судим. Может, болел и долго лечился - ведь это неизвестно. Может, и действительно всё просто.
Отредактировано panimonika (2013-10-07 23:22:43)