Почемучка написал(а):Почему полет художественного слова в описании расстояния, характера свечения - Вы зачли за попадание?
Простите, непонятно из Ваших слов, о каком из двух рассказов Вы сейчас говорите?
Почемучка написал(а):А быструю связку образа с событием - сигнальная ракета - Вы отбросили?
Неверный вывод. Когда идет работа с показаниями очевидцев - не отбрасывается ни одно из них. Анализируются все. В данном случае - оба.
И всегда, чем их больше - тем лучше.
Вот как раз те, кто берут только показание с упоминанием ракеты - делают серьезную ошибку. Это непрофессиональный подход.
Почемучка написал(а):Я верю быстрой привязке разностороннего и разнокрасочного образа к реальному предмету или событию. Это говорит о скорости мышления и эрудиции.
Это тоже непрофессиональный подход. Он хорош для художественной литературы и авторов газетных очерков - там ценится красочность сравнений. А быстрота мышления и эрудиция хороши для КВН-а или шоу "Кто хочет стать миллионером".
Она как раз легко может подвести там, где истинная природа опознаваемого объекта лежит вне сферы профессиональных знаний и опыта наблюдателя.
Поэтому первая задача исследователя, работающего с показаниями очевидцев - это отсеять из его рассказа все его домыслы и предположения относительно происхождения объекта, на что бы он тому не казался похожим.
А оставить только фактическую сторону наблюдения: когда, где, форма и угловые размеры, цвет и яркость, звуки, каков азимут появления (или направление относительно местных предметов), угловая высота над горизонтом, в каком направлении двигался, с какой скоростью, как долго наблюдался, в каком направлении исчез.
Весь этот перечень вопросов, кстати, должен быть хорошо известен исследователям АЯ.
Вообще, работа с наблюдениями очевидцев - это целая профессиональная область. В ней нет места вере, образности, интуиции и пр. Для нее необходимо, в числе прочего, знание законов работы человеческого восприятия, памяти, и выражения мыслей.
А уже для следующего этапа - классификации возможных источников данного явления - нужны знания в области как природных (атмосферных) явлений, так и возможно более широкого круга техногенных источников (оружие, средства сигнализации и связи, авиация, ракеты и пр.).